окулус | статьи | астрология и вера | астрологическая символика в христианстве

Астрологическая символика в христианстве
Пещера

Редко, но встречается ее изображение на иконах, как символ внутреннего, укрытого, непроницаемого, также место для укрытия, детородное место и могила одновременно.

Символом детородного места "Пещера" становится после Рождества Христова, так как это событие происходило в "Пещере". В АстроЛогии Знак Козерога - символ Земли "тяжелой", твердой, скалы и горные вершины. Деление по вертикали соблюдается здесь также неукоснительно, как и во всей Астрологической символике в православии. Вверх уходит сама гора, символизируя поэтапность восхождения, вниз - пространство "Пещеры", рва, колодца. Самое главное в проработке Козерога заключается в том, чтобы преодолеть неимоверную тяжесть материи и выйти на другой уровень развития, когда материальное становится не довлеющей, но окружающей стихией. Рождество, произойдя в Козероге, с этой задачей справилось, что в дальнейшем позволило Иисусу Христу преодолеть тяжелые энергии глубин ада, спуститься в него после распятия и проделать обратный путь наверх, изменив саму структуру ада и его энергетику. Свет, осветивший темное пространство пещеры в момент Рождества, получил продолжение и развитие в мистерии нисхождения в ад, пространство которого было освещено Светом в преддверии Пасхи.

Святые православные подвижники местом самого тяжелого подвижничества избирали "Пещеры". Совершенно уникальное место в этом плане - пещеры Киево - Печерской Лавры. Это место приобрело стараниями Святых Отцов, такую святость, что во времена прихода антихриста просто поднимется в воздух, благодаря измененной структуре земли, которая приобрела совершенно новое качество.

Святые Отцы сами выкапывали пещеры и затворялись в абсолютной тишине и темноте. Здесь рождался Святой Покровитель, преодолевший гнет материального, перешедший в физическом теле в новое качество и получивший Божий Дар управлять Землей, от изменения ее структуры, до бытового улучшения качества земли для получения на ней высокого урожая.

"Пещера" - могила, Иисус Христос был погребен в могиле (пещере) после распятия и вышел из гроба, не потревожив камня, скрывшего вход в гроб. Это пример управления Землей Козерога, Тельца и Девы одновременно:

  • как влияние Козерога - преодоление гнета материального и переход в новое качество,
  • как влияние Тельца - зарождение новой жизни во Христе,
  • как влияние Девы - новые плоды новой жизни.

Святые Подвижники, избравшие местом затвора "Пещеры", шли этим же путем, избрав для себя добровольное заключение в могиле (пещере), повторяя путь, пройденный Христом. В результате получили не только возможность управления Землей, но и могут оказать помощь в решении всех ситуаций, которые характеризуются "замкнутостью" и безысходностью.

Остается выяснить вопрос о том, как Астрологически подтверждается факт измененной структуры Земли Киево-Печерской Лавры, которая стараниями Святых Отцов приобрела новое качество и во времена прихода антихриста "поднимется в воздух", преодолев свою материальность. Ответ находится в "Соборах Святых Покровителей", см. Главу № XI настоящего пособия. Приведем изображение совмещенной схемы Соборов и Зодиакального Круга.

Схема № 19

"Соборы и Рождество"

Из представленной схемы видно, что Собор Святых Отцов Дальних Пещер происходит в знаке Девы и находится в 19-20-м градусах этого знака, что составляет аспект в 120 градусов - ТРИН - с Землей Козерога и Рождеством. Трин - аспект стабилизирующий, дает защиту и гармонию, действует постоянно, связан со стихией Огня. В психологическом плане трин укрепляет, стабилизирует качества характера человека, которые сильно при этом проявляются. Именно Рождество и его связь с "Пещерой" помогло Святым Отцам изменить структуру земли пещер Киево-Печерской Лавры.

Собор Святых Отцов Ближних Пещер происходит в Знаке Весов, в 19-20-м градусах этого знака , аспектом в 90 градусов - КВАДРАТ - связан с Рождеством и знаком Козерога. Аспект квадратура по форме проявления скрытый, прерывистый и соответствует стихии Воздух, в данном случае - знаку Весов. Такой аспект дает человеку решительность и он может пойти на все во имя какого-нибудь дела, идеи, жизнь при этом протекает в напряжении и желании постоянно достигать каких-то вершин.

Оба аспекта точные, без орбиса, что позволяет их наиболее сильно прорабатывать. Именно трин и стихия Огня, а равно квадрат и стихия Воздуха произвели качественные изменения земли Киево-Печерской Лавры, основанное на проработке знака Козерога и Рождества. Обратите внимание на слова "Дальние" и "Ближние" пещеры: Дальние - от Рождества на 120 градусов, Ближние - от Рождества на 90 градусов. Дальние, они и по угловому расстоянию дальше.

Аналог "Пещеры" - КОЛОДЕЦ, символика "Горы", только устремленность вниз, в глубину, к тому же емкость "Колодца" заполнена водой. На языке иносказаний вода всегда считалась величественным образом обильных щедрот и благословений Божиих, тогда как недостаток воды всегда считался великим несчастьем. Святые подвизались и в "Колодцах", символизируя затвором нахождение в "Пещере", "Могиле". Самое яркое описание подвига в "Колодце", которое автор встречала в житийной литературе - затвор прп. Иоанна пустынника (11 апреля нового стиля), исключительной силы повествование, проводящее прямую связь "Колодца" в восходящий вариант "Древа Мирового":

"Иоанн пошел в пустыню к одному пустыннику, и, приняв от него молитвенное напутствие, отправился в глубину пустыни. Здесь он нашел пустой колодец, наполненный змеями, скорпионами и гадами и, помолившись, бросился в него. Колодец имел в глубину двадцать локтей. Но ангел Господень поддержал Иоанна и он остался невредим. Став на дне колодца, он с крестообразно распростертыми руками без сна, пищи и питья провел сорок дней в молитве, и все гады вышли из колодца.

Проживши в колодце десять лет, совершив великие иноческие подвиги и доблестно угодивши Господу, преподобный Иоанн отошел в вечные обители. Для его погребения по наставлению ангела пришел некий инок, по имени Хрисихий. Три дня он просил преподобного выйти из колодца, причем силою Божиею заклинал его ничего не утаить из жития своего, но рассказать все по порядку. И совершилось дивное чудо, приводящее в изумление всякий слух и взор: земля со дна колодца сама собою поднялась на двадцать локтей, и преподобные сошлись вместе. В силу заклинания инока Хрисихия Иоанн ничего не скрыл, но все поведал о себе. После этого прп. Иоанн сам приготовил себя к погребению и снова отошел к Господу.

Тогда Хрисихий покрыл тело его своею мантиею, так что она легла концами своими на края колодца, и, отпев обычные псалмы, посадил на месте погребения финик. Немедленно финик дал корни, вырос до высоты большого дерева (дуба), расцвел и покрылся множеством плодов." (Жития Святых, свт. Димитрия Ростовского).

Разберем пример с точки зрения аналогий:

  • "Колодец" был заполнен ядовитыми гадами, а должен был, по своему естественному предназначению, заполнен водой; символ того, что его содержимое не соответствовало его предназначению, вместо благодати он вмещал яд.
  • Прп. Иоанн очистил своими молитвами внутреннее пространство "Колодца" и продолжал наполнять его благодатью десять лет.
  • В награду за труд (молитвенный), подвиг затвора, Господь от Своих щедрот наделяет преподобного даром управлять Землей, которая очистилась его молитвами, что проявилось в поднятии тела преподобного после кончины (из глубины) с землей на поверхность.
  • В дальнейшем на могиле - колодце выросло "Дерево" и дало богатые плоды: духовные, а равно и физические в виде фиников. Финиковая пальма, ее ветви, служили знамением победы и носились перед победителем, бросая их на пути, как-то во время торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим (Иоан. XII, 13; Мф, XXI, 8). Преп. Иоанн - тоже победитель: своих страстей, ядовитых гадов, стихии Земля.

Сфера Святого Покровительства прп. Иоанна, проистекающая из аналогий жизнеописания:

  • помощь в дальней дороге (путешествии),
  • уединенное жительство (отшельничество),
  • укрощение змей,
  • помощь при отравлениях,
  • глистные заболевания,
  • исцеление алкоголизма, наркомании, токсикомании,
  • избавление от греха хитрости,
  • изгнание бесов,
  • помощь при голоде,
  • управление землей,
  • покровитель сельскохозяйственной деятельности,
  • умножение плодов земных,
  • умножение духовных плодов.

Так в единстве подвига и жертвенности Святого Покровителя рождается сфера Святого покровительства, основываясь на общей Устремленности вверх, по принципиальной схеме "Древа Мирового" и всех его аналогов, в том числе "Колодца".



предыдущая глава