окулус | блоги | толстой валерий | книги | язык и астрология

Язык и Астрология

VIII. Язык и Астрология

Если астральные соответствия Алфавита являют себя в графическом начертании, что же говорить о языке?

Это очевидно, что отношения между звуками и космическими факторами, - взаимоотношения, сравнимые с теми, что имеются между Музыкой и Астрологией, которые несколько авторов выдвинули на первый план, но область языка вызывает несколько особых замечаний.

Астрологи часто находят удовольствие в том, чтобы перечислять слова астрологического происхождения, как: jovial (жизнерадостный) (Юпитер), martial (военный) (Марс), désastre(крах, катастрофа), mercanti (торгаш) (Меркурий, бог и звезда коммерсантов и плутов одновременно), héliotrope (гелиотроп) (растение Гелиоса, то есть Солнца), sélénite (селенит, лунный): выражения как mal luné(не в духе, настроенный дурно), лунный характер, и имена присущие отражению звездного мира и его влияния, как Montmartre (Гора Марса), Венеция (производное от Венеры), Марсель (производное от Марса), и т.д.

Происхождение нескольких астрологических терминов напрямую происходит из этимологии других слов, которая это объясняет часто лучше, чем нынешние учебники. Например, старое французское слово мужского рода heur ( sort - участь, chance - возможность, heurt - столкновение),которое является источником наших слов bonheur (счастье) и malheur (несчастье), происходит от латинского augurium = augure (предзнаменование ), presage (примета), sort,(жребий), fatalite (рок, судьба,фатальность), которая, однако, не исключает силы, хотя фонетически оно, кажется, произошло или приближается к hora, которое дало рождение словам l'horoscope (гороскоп) и l'heure (час), и этот набор значений, в этой сложной атмосфере популизма, является точно таким же для наименования астрологических парсов (частей, точек *- прим.перев.) жребиями или шансами.

Между тем, надо отличить астрологические названия, происходящие из исконной традиции, сатурнизм (отравление свинцом*), болезнь, поводом которой является свинец, имеющий солидную репутацию отравителя, соль Сатурна (ацетат свинца), которая по-прежнему предписывается против обморожения и для инъекций в мочевых путях, или вода Сатурна (l'eau de Saturne) используемая против геморроя, не говоря уже о многочисленных устаревших лекарственных средствах, вышедших из употребления, таких как масло Скорпиона (l'huile du Scorpion) для почек (1*) — слова современного изобретения, которые, как кажется, происходят из нашей науки,но, видимо, лишены всякого соответствия или влияния планетарного и зодиакального.Мы можем привести много примеров, последним из которых является результатом операции FAMOUS (French American Mid Ocean Underwater Study) летом 1974 года. Напомним, что она состояла в изучении глубин Атлантического океана тремя научными подводными лодками в поисках доказательств геологических дрейфа континентов. Это исследование привело к открытию трех гор на потухшем вулкане (гладкого типа), одна из которых самая высокая и самая новая достигала 250 метров, и была окрещена Венерой,а две старых - Плутоном и Юпитером! Естественно, что совершенно бесполезно искать в этих именам какое-то астрологическое соответствие, хотя это нисколько не исключает их происхождение из низкосортной коммерческой астрологии, смещающей реальность в тень. Они могут только запутать, усложнить и затемнить еще более проблему, способствуя возрастанию путаницы, окружающей Эзотеризм и традиционные науки.

Но отношения языка и Астрологии гораздо более тесные и близкие, чем все эти слова и выражения, большая часть которых, только и делает, что отражает веру во влияние звезд, которое некогда было также универсально, как вера в мир невидимый и превосходящий нашу земную сферу.

Каждый язык, образовывая связанную и упорядоченную систему , должен иметь астрологические соответствия, которые его организовывают, в некотором роде, и его помещают в гармонию с миром в целом, но если эти соответствия забыты на Западе, они еще живы на Востоке. В арабском языке, например, каждая гласная присоединена к планете, в то время как согласные находятся в связи со знаками зодиака и неподвижными звездами. " Арабский корень, говорит Мейет (Meillet) (2*), характеризован только его согласными; что касается гласных, за каждой согласной каждого корня могут последовать à, a , î, i, ù, u или ноль, будучи в всех из семи формах, и каждая из этих семи форм служит, чтобы характеризовать грамматическую функцию.

... " В силу этого, у арабской грамматики есть очевидный астрологический характер. На незыблемой основе зодиакальных согласных, планетарные гласные играют мелодию, сравнимую с музыкой сфер. " Свойство, которое есть у семитских языков " выражать основу идеи согласными, а второстепенные изменения идеи - гласными, отмечает E. Рэнан (3*), фактически можно сказать, что флексии (изменение слова*) там делаются внутренней частью слов ". Каждое арабское слово, следовательно, может принять определенную планетарную форму, то, что нас подводит ближе от робких намеков к соответствиям между письмом и астральным фактором, от которых обычно дистанцируются оккультисты и западные астрологи.

В Китае, где астрологическая система сильно отличается от Месопотамской, которая является нашим, всё то, что существует, поляризовано, прежде всего, согласно Ян и Инь, и подчинено солнечному и лунному принципам. Грамматика не делает исключения, и все слова разделены в отношении полноты (эссенции положительной и солнечной) и пустоты (женской и лунной). Первые – семантемы, а вторые - морфемы наших лингвистов. (4*)

Так как луна зависит от солнца (относительно своего света) и представляет в мире пассивный принцип, пустые слова никогда не усилены; акцент, который является " душой " слова, по мнению древних грамматистов, сохранен только для полных слов.

Мимоходом заметим, что следы такой же поляризации можно увидеть в делении наших слов на два рода: мужской и женский, но в то время как на Дальнем Востоке тексты говорят об отношениях между грамматикой и Астрологией, я не знаю ни о каком подобном намеке в Европе. Наши лингвисты только чувствуют, что причину этого деления должны бы искать вне языковой области. " Жанр, о котором говорит, к примеру, Ж.Вендрие (J. Vendryes), представляет сознательную попытку, классифицировать столь разнообразные понятия, которые высказываются посредством собственных имен. Принцип этой классификации без сомнения отвечает концепции, что наши далекие предки создавали себе мир; мистические и религиозные мотивы способствовали тому, чтобы его фиксировать. Традиция поддерживалась даже после того, как перестали понимать ее разумное основание "... (5*)

Различие глаголов в активной форме и пассивной в большей части индоевропейских языков может быть также отнесенным к манифестации солнечного и лунного принципов в области языка. Тот же Ж.Вендрие, которого мы только процитировали, обсуждает это «иллюзорное» различие потому, что пассив не является " почти никогда инверсией актива ". (6*) Здесь, как в примере жанра, мы находимся в присутствии традиции, чей смысл существования, который для нас может быть только астрологическим (или скорее астрософическим), потерян уже давно.

Большая часть божеств Старого и Нового Света (Гермес, Осирис и Кетцалькоатль, если говорить только о наиболее известных), которым Древние приписывали введение Астрологии, - являются в то же самое время богами алфавита. Это блестящим образом подтверждает отношения между звездами и правилами языка. Грамматика, как организация состояния в Античности, была основана на космических соответствиях.

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

-------------

1.Это масло было настолько распространено и изготавливалось во всех аптеках всего лишь пару веков назад, что популярные книги, такие как объемная "Avis au peuple sur sa sante"(Наставление народу о здоровье), посвященная Людовику XIV, рекомендует его на стр. 284, без указания состава, так же, как мы это делаем сегодня с аспирином или пенициллином. Обратим внимание, что это издание восстает уже на стр. 574 против астрологических предрассудков!

2. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков (Introduction à l'étude comparative des langues indo-européennes), 4 -е издание, Париж, стр.133

3. Общая грамматика и сравнение семитских языков(Grammaire générale et comparée des langues sémitiques).

4. Под семантемами понимаются слова, выражающие идеи, а морфемами, те, которые выражают отношения между идеями. Во фразе Астрология является прекрасной наукой, семантемами или полными словами, согласно китайской терминологии, будут Астрология и прекрасной наукой, в то время как является, будет морфемой.

5. Язык (Le Langage), Париж, 1921, стр.114.

6. Там же, стр.122.

(перевод с французского В.Толстой)


Оставить отзыв

Всего отзывов: 15 | Смотреть все отзывы
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!