окулус | блоги | руж | весь этот джаз... (астро-наблюдения) | сатурн или which one is pin...

Сатурн или "Which one is Pink?"


РОДЖЕР УОТЕРС

Никто не знает где ты,
Как близко или как далеко
Сияй, Безумный Алмаз!
Добавляй еще больше граней
И я присоединюсь там к тебе
Сияй, Безумный Алмаз!


И я буду наслаждаться в тени
Вчерашним триумфом
И плыть под спокойным бризом.
Эй! Выходи мальчик, ты победитель и проигравший,
Эй! Выходи, копатель истины и иллюзий,
И Сияй!


Роджер Уотерс
перевод Lua


6 июля 1977г. группа Пинк Флойд дает концерт на Олимписком Стадионе в Монреале.

"То был гигантский спортивный стадион, над которым возвышалась футуристическая башня, построенная за год до того для Олимпийских Игр. Башня вздымалась на огромную высоту, и ее явная несоразмерность мало способствовала теплым и пушистым отношениям с фанатами. (Ник Мэйсон "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd")

Официально было продано 63 тысячи билетов, по данным съемки с воздуха на стадионе находилось более 90 тысяч человек.

Пинк Флойд на сцене. Публика в полном коллапсе - первые ряды ломятся вперед, разрываются петарды, кто-то подбадривает музыкантов горнами, как футболистов.

Отзвучала первая композиция. Активность публики все возрастает. Перед сценой взрывается очередная петарда. Роджер Уотерс останавливает игру и говорит:


"Прекратите пускать петарды! Я пытаюсь петь песню!"

Стадион взрывается рёвом, свистом и аплодисментами. Родж продолжает речь

"Почему бы тебе просто немного потише не быть? Если хочешь пускать фейерверки иди на другую сторону и зажигай их над тем выходом. Кто хочет свистеть и орать, идите на выход и занимайтесь этим там! Я попробую спеть песню, которую ещё кто-то хотел бы услышать здесь. Я хочу слышать их!"

- Первый аккорд. Без осложнений. Во время соло Вайта все болтают и орут.

- Расширенное соло Гилмора. Начинается Последний куплет.

- Звук усилителей на пределе!!!

Вдруг Флойды остаются вчетвером и начинают играть странный блюзовый проигрыш в две гитары, ударные, и синтез. Райт резкими звуками синтеза пытается навести порядок.

Кто-то видел, как Родж подзывает и плюет в лицо самому активному зачинщику беспорядков. Сам Родж говорит, что подозвал его и вроде бы просто дал ему в глаз.

- Затем Роджер кричит в микрофон, "Йеааа! "

Тут Флойды без Роджера просто выкладываются и делают ФИНАЛ.

Пинк Флойд удалось театрализовать срыв Роджера и сгладить позыв всего стадиона атаковать сцену. Этот проигрыш сочинялся на лету, глядя, как Родж сдаёт и сопереживая ему.

Роджер объявляет перерыв."


(из компиляции Боба Клоуза)

Именно этот инцидент с плевком, шок от собственного срыва и послужил Роджеру Уотерсу импульсом для создания нового ,самого известного, концептуального и монументального проекта в творчестве Пинк Флойд - "The Wall".

Стена - Сатурн - Это был заключительный концерт тура. Во время тура транзитный Сатурн во Льве прошел по вершине бисекстиля, натальному соединению Плутон-Лилит-Юпитер-Северный Узел Роджера Уотерса.

В день концерта в Монреале - экзакт соединения транзитного Сатурна во Льве с Северным Узлом Роджера Уотерса. Углы бисекстиля, соединением с Марс-Уран и тригоном к Меркурию, активизировала транзитом Лилит.

После, в интервью, Роджер рассказывал, что во время тура его начали раздражать приходящие на концерты слушатели, потому что они находились в каком-то своем кайфе, высунув языки орут и им все равно кто перед ними выступает. А мы - говорил Роджер - хотели донести свой голос, хотели чтобы нас услышали. К концу тура, когда Сатурн дошел до Юпитера, Роджер явно ощущал стену отчуждения между собой и публикой.

Поэтому первая композиция The Wall начинается в шоу, но это шоу не только концерт, это шоу самой жизни:

Во плоти?
Так вам пришла в голову мысль:
Неплохо было бы сходить на концерт
И искупаться в теплых волнах энергии,
Исходящей от этой рок-звезды?
Но что-то мешает вам видеть его сияние
Представление не обмануло вашего ожидания?
Хотелось бы вам проникнуть в тайну,
Скрытую за этим холодным взглядом?
Если да, то вам придется продираться
Сквозь слои грима и бесчисленные маски...


"Роджер по опыту знал, что одним из важнейших принципов работы является правильный выбор времени для запуска идеи. В какой-то момент в течение 1978 он ясно почувствовал, что время настало, и приступил к работе в своей домашней студии."(Ник Мэйсон "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd")

В середине 1978 г. Сатурн, на выходе из Льва формирует секстиль с натальному шахтному Сатурну Роджера, переходит в земную Деву и делает квадрат к натальному соединению Марс-Уран Уотерса. Наступает время тщательной разработки концепции и записи альбома. Весь материал для будущего альбома Роджер создает практически в изоляции и в одиночку, пока Сатурн петляет по его Девьему Солнцу . Методично разрабатывая все фазы сатурнианского цикла - воспитание родителей, школа, проигранный подростковый бунт, женитьба, карьера - все это "Еще один кирпич в Стене". Все цели достигнуты,все кирпичи сложены и что же теперь?


Шоу должно продолжаться.
Мама, папа?
Неужели представление должно продолжаться?
Ой, папочка, отведи меня домой.
Ой, мамочка, пусти меня!
Это ошибка!
Я не хотел отдавать им свою душу.
Или я опоздал? Я слишком стар?
Ой, мамочка, ой, папочка,
Почему я ничего не чувствую?
Удастся ли мне вспомнить песни?
Шоу должно продолжаться.


Вторая концептуальная линия The Wall - невидимая внутренняя стена отчуждения, свой собственный рубикон защиты, который выстраивает человек, спасаясь от боли, страха, разочарований, осуждения, с которыми ему приходилось сталкиваться в своей жизни. И в итоге, оказавшись в изоляции, наедине с этими монстрами, герой обнаруживает, что они лишь тени. Стена должна быть разрушена! В постановке шоу и в фильме эта идея реализована в мультипликации.


Снаружи стены.
Поодиночке или вдвоем
Те, кто по-настящему любят тебя,
Бродят за пределами стены
Рука об руку.
Некоторые собираются в группы.
Сердобольные и художники
Борются за тебя
И, отдав тебе все, кто-то из них спотыкается и падает,
Ведь не так-то легко биться сердцем
О стену свихнувшихся бедолаг.


Релиз альбома The Wall вышел 30 ноября 1979 года. Сатурн, преодолев секстиль к Урану в Скорпионе, находился в тех же градусах Девы что и сейчас. В карте Роджера Уотерса, на момент выхода альбома транзитный Сатурн в точном квадрате к своему натальному положению.

Первый концерт The Wall сотоялся 17 февраля 1980 года. Ретро Сатурн в том же 26 градусе Девы, что и на момент выхода в свет альбома.

В июне 1981 г., на транзитном соединении Сатурна и Юпитера с Нептуном-Меркурием Роджера Уотерса, заканчиваются концертные выступления с шоу и начинаются съемки художественного фильма The Wall.

Первый официальный показ фильма состоялся 14 июля 1982 года Транзитный Сатурн в секстиле к Северному Узлу Роджера Уотерса и своему собственному положению в вечер инцидента в Монреале.

Пять лет и 60 градусов пройденных Сатурном, от точного соединения с Северным Узлом и первого творческого импульса, до первого мажорного аспекта и полной реализации замысла.


В статье использованы материалы:

Стихи Роджера Уотерса в переводе Игоря Кукушкина

Хронология событий 6 июля 1977 г.

Автор фотографии с Монреальского концерта Daniel, фото взято здесь


Бонус, для дочитавших до конца. :)


Руж


Оставить отзыв

Всего отзывов: 17 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом