окулус | блоги | irbis | статьи | шукра (венера)

Шукра (Венера)

Венера обладает игривым нравом, тело ее прекрасно и лучезарно, глаза прелестны. Она - вдохновительница поэтов. Она имеет водно-воздушную (капха-вата) конституцию и волнистые волосы.
Парашара 3.28

Мифология

«Махабхарата» пишет, что сыном великого мудреца и праджапати, прародителя человечества, Бхригу Муни, был мудрый и ученый Шукра, божество планеты Венеры. Этот мудрый сын, по предписанию самосущего, в виде планеты обходит мир ради поддержания жизни существ в трех мирах, для пролития и удержания дождя и для того, чтобы подвергать опасности мир и устранять ее. Учитель йоги, обладающий великим умом, давший и исполняющий твердый обет воздержания, мудрый Шукра был духовным наставником демонов и богов. Шукра считается сильнейшим из семи сыновей, рожденных Бхригу и его женой Пуломой. Другое имя Бхригу - Кави, и Шукру называют еще Кавья.

Между богами и асурами с незапамятных времен возникла взаимная вражда за господство в трех мирах. Тогда боги, стремясь к победе, избрали отшельника Брихаспати, сына Ангираса, в свои наставники, а их противники - мудрого Ушанаса, сына Бхригу. И оба брахмана постоянно соперничали друг с другом. Асуров, которых убивали в бою боги, Кавья воскрешал вновь, опираясь на силу своих знаний и используя «мрита-сандживани-мантру», которую поведал ему Шива. Воскреснув, демоны опять вызывали на бой девов. Но богов, убитых асурами, не мог воскресить Брихаспати, ибо не знал он науки оживления, сандживани, которой владел Кавья. И боги предались глубокой печали. Тогда они, мучимые страхом перед мудрым Ушанасом, пришли к Каче, старшему сыну Брихаспати, и уговорили его любым путем узнать науку оживления. Кача явился к Шукре и смиренно обратился к нему с просьбой взять его в ученики. Из уважения к Брихаспати, мудрый Ушанас согласился обучать сына наставника богов, и тот принял обет воздержания на тысячу лет. По прошествии пятисот лет Кача сумел добиться расположения Деваяни, дочери Шукры. И вот однажды асуры узнали Качу. Желая сохранить тайну науки воскрешения и ненавидя Брихаспати, они убили сына наставника богов. Прекрасная Деваяни, проведав о случившемся, стала молить своего отца оживить ученика, и Шукра. применив особые мантры, вернул к жизни Качу. Но мстительные асуры, выждав, когда сын Брихаспати остался один в лесу, вновь напали на него, убили, сожгли, растворили пепел в вине и дали то вино выпить самому Шукре. Не дождавшись Качи, которого Деваяни попросила нарвать цветов для нее в лесу, дочь Шукрачарии сильно опечалилась. Она вновь обратилась к отцу и услышала в ответ мудрые слова наставника асуров: «Дочь моя, Кача отправился дорогой усопших, он, хотя и оживленный моей наукой, убит вновь. Не нужно печалиться, не плачь, о Деваяни! Подобная тебе не должна скорбеть о смертном. И боги и весь мир смиряются когда появляется недоброе знамение». Но видя безутешное горе любимой дочери, Шукрачария использовал свою мистическую силу и стал громко звать Качу. И тогда великий мудрец Кавья, владеющий наукой воскрешения, услышал голос из своего чрева: «О учитель! По твоей милости память не покидает меня, а сила моего долгого подвижничества помогает переносить эту ужасную муку. Убитый асурами, я был сожжен и превращен в пепел, а затем был подан тебе вместе с вином». После таких слов Деваяни пришла в полное отчаяние, так как жизнь Качи можно было вернуть только смертью ее отца. И тогда мудрый Кавья нашел выход из трудного положения. Он поведал науку воскрешения и священные мантры своему ученику и распорол себе живот. Возвращенный к жизни чудодейственными мантрами, Кача ожи¬мертвого учителя. Очнувшись от потери сознания, Ушанас, обеспокоенный тем, что вино затуманило ему разум, сказал: «Отныне кто из брахманов в заблуждении выпьет вино, тот заслужит порицание в этом мире и в другом, как забывший закон и губитель брахманов. Это порядок, определяющий границу в поведении и речи брахмана, установлен мною во всем мире. Кача, прожив при учителе еще десять сотен лет, с его дозволения отправился к богам и поведал им науку воскрешения («Махабхарата», «Ади-парва»).

Так боги сравнялись в могуществе с демонами и, находясь под защитой самого Вишну, превзошли их.

Пураны описывают, как однажды Шукрачария, воспользовавшись тем, что Махавишну был недоволен богами, убедил Бали, сына Вирочаны и внука Прахлады, правившего тогда асурами, вступить в войну с небожителями. В яростной битве демоны одержали победу и стали править небесами. Боги, один за другим, покинули свою обитель и ушли в леса. Мать девов Адити была сильно опечалена участью своих детей, и по совету мужа, мудреца Кашьяпы, стала совершать двенадцатидневный пост, желая получить милость Вишну. Удовлетворенный ее подвижничеством, Махавишну согласился родиться сыном Адити, сместить Бали с занимаемого им престола царя небес и вернуть царство богам. Так, аватара Вишну, Вамана, под видом мальчика-подвижника, явился перед Бали как беспомощный ребенок и попросил у царя три шага земли в свою собственность. Шукрачария заподозрил неладное и посоветовал Бали не выполнять просьбу мальчика. Но Бали не послушался своего учителя и предложил Вамане, как принимающему дар, выпить воды из царского кувшина. Тогда наставник асуров превратился в мотылька и заслонил горлышко кувшина, желая предотвратить поражение асуров. Махавишну, находящийся в сердце любого живого существа как параматма и потому знающий намерения каждого, понял хитрость мудрого Ушанаса. Взяв стебелек травы, Вамана ткнул им в отверстие кувшина, попав при этом в глаз Шукрачарии. Вода беспрепятственно полилась из кувшина, и Вамана принял подношение царя асуров. Разгневанный Шукра проклял Бали, сказав, что его страна будет уничтожена. Неожиданно Вамана стал расти и одним шагом преодолел все земли, а следующим - перешагнул небеса. Затем Вамана спросил у Бали, куда он может сделать свой третий шаг. Видя необыкновенное могущество мальчика-брахмана, Бали понял, что перед ним - сам Вишну и ответил, что в собственности у него осталось лишь тело. Вамана поставил ногу на голову Бали, завершив при этом свои три шага и переместил царя демонов в Паталу, низшую область Вселенной. С тех пор асуры стали обитателями нижнего мира, боги вернулись на небеса, а учитель демонов Шукрачария лишился своего глаза. («Вомана-пурана», гл.75-77, «Бхагавата-пурана», ск.8).

Астрологическая характеристика

Венера олицетворяет дух женственности: она - Богиня любви и красоты. Положение Венеры в натальной карте позволяет судить о наших сердечных привязанностях и о том, в какой мере в нас развито чувство гармонии. В гороскопе мужчины Венера обозначает жену или возлюбленную. Венера - это наше умение ценить красоту, а следовательно, присущее нам эстетическое чувство.

Венера - сигнификатор поэзии, живописи, музыки, танца и искусства в целом. Это наша муза, образ возлюбленной, побуждающий нас к творческому самовыражению. Венера наделяет нас чувствительностью, утонченностью и благородством.

На низшем, внешнем уровне Венера означает поиск удовольствий, стремление к комфорту и роскоши. Она наделяет человека сексуальной притягательностью и делает как мужчин, так и женщин более привлекательными для противоположного пола. Она приносит богатство в виде предметов роскоши и украшений. Венеpa - это красота, стиль и элегантность; это не просто накопление имущества, но утонченное коллекционирование шедевров, драгоценностей, антиквариата. Ее интересует не столько количество, сколько качество и хороший вкус. И вещи нужны ей не только ради удовольствия обладать ими, но и ради похвал, которыми будут осыпать другие люди столь изысканную коллекцию.

Но при этом Венера склонна еще и к тщеславию, поверхностности и дешевым эффектам: вся ее привлекательность может на поверку оказаться обычной показухой. Ей нравится выставлять напоказ не только собственную красоту, но и украшения, которыми она ее подчеркивает. Она требует от окружающих, чтобы те угождали ей и не оскорбляли ее эстетического чувства. Она может превратиться в источник такого наслаждения, которое лишь истощает и рассеивает нашу энергию. Она заставляет нас идти на поводу у собственных слабостей и, в конечном счете, может погубить нас.

В этом смысле Венера - соблазнительница. Она способна поймать нас в свои сети, как паук, и высосать из нас весь огонь, всю волю к жизни, заставив нас мечтать о ее милости, добиться которой трудно, а удержать - невозможно. Уклончивая и неуловимая, она властвует над нами лишь потому, что мы сами постоянно к ней стремимся. Возможно, мы так никогда и не получим желаемого, ибо радость для Венеры - в том, чтобы быть желанной, а не в том, чтобы ею обладали.

На внутреннем плане Венера - это утренняя звезда, свет вдохновения, первый проблеск Солнца истины. Венера - это наша устремленность к добру, красоте и чистоте, наша преданность истине. Это наша любовь, истинная природа которой - любовь к истине. Это наша чувствительность, которая при излишней впечатлительности может выродиться в чувственность, но которая есть благо в своей основе.

В этой чистой форме энергия Венеры проявляется при взаимодействии с энергиями Юпитера и Меркурия. Сатурн также может придать Венере утонченность и духовность. Но под влиянием Марса Венера обнаруживает свое тщеславие, что влечет за собой чрезмерные страсти и эмоциональность, избыточную сексуальность и чувственность.

Венера показывает нашу естественную склонность к красивым вещам и к тому, чтобы в предметах отражались их чистые астральные формы. Венера в нашей натальной карте трудится над нашим личным миром, чтобы внешние его формы пришли в гармонию с его внутренним смыслом. И этот труд - радостная игра, ибо для Венеры все - игра (на низком уровне превращающаяся в безвкусное шоу), и главное для нее - драматичность и эффектность спектакля, а не практические результаты. Венера делает человека способным отречься от королевства ради истинной любви. Астральные боги - это порождение Венеры; именно через них в мир является игра красоты.

Венера символизирует астральный свет. Она открывает перед нами врата в царства божественной красоты. Эти врата ведут не только в миры искусства и мифа, но и в сферу экстрасенсорных возможностей и способностей к визуализации, к источнику творческой силы ума. На высочайших уровнях она указывает нам путь на небеса религиозного служения, позволяя человеку приобщиться к божеству в той форме, которая наиболее его привлекает. К области Венеры относится тантра: низшая сексуальная тантра отражает низший уровень энергетики Венеры, а высшая - тантра благочестивой преданности божеству - соответствует высшей силе этой планеты.

Санскритское имя Венеры – Шукра, означает «блистающий свет» или «тепло», а также «семя», жидкость, несущую в себе начало новой жизни. В индийской мифологии мудрец Шукра предстает наставником асуров (демонов, или титанов), ибо подчинить и взять под контроль демонические силы можно только очарованием и любезностью. Венера дает силу особого рода - не только силу обаяния, но и способность вдохновлять и вести за собой людей.

Сильная Венера наделяет человека сексуальной силой, которая на внутреннем плане может быть преобразована в астральную или духовную силу и силу воли. Сильная Венера может даровать харизматическую притягательность и силу личности. Эти качества могут проявляться как способность воодушевлять других людей и вселять в них энтузиазм. Но они же могут быть использованы для гипнотического внушения и обмана. Венера может быть настоящей чародейкой, и ей известно много ловких ухищрений и соблазнов.

Сильная Венера в гороскопе приносит пользу любому человеку: она свидетельствует о способности дарить любовь и об утонченном вкусе, о красоте и чистоте. Любовь - величайшая сила, и благодаря этому Венера способна преодолеть даже могущественный Марс. Эта планета укрепляет наши жизненные силы, неся в себе энергию счастья. Венера в нашей натальной карте - это наша личная частица Ананды, божественного благословения, обращенного на все творение.

Однако пораженная Венера - одна из самых больших проблем, с какими только мы можем столкнуться: она внушает нам привязанность к формам, заставляя забыть о сути. Эта низшая сторона венерианской энергии очень ярко проявлена в нашей культуре с ее акцентом на чувственных удовольствиях. Даже та часть энергетики Венеры, которая относится к сфере художественного творчества, в наши дни выражается преимущественно на низком уровне, о чем свидетельствует массовое пристрастие к громкой музыке, ярким кричащим цветам и шоу-бизнесу.

Чтобы преодолеть Венеру как любовь к формам, мы должны открыть для себя Венеру как любовь к истине. А для этого необходимо постигать глубинную природу любви и не принимать привязанность к внешнему блеску за истинную любовь.

Значение Венеры в гороскопе, согласно Уттар – Каламриты:

Тело

Юность, средний возраст, глаза, ухудшающаяся физическая форма, иссиня-черные волосы, моча или мочевой проток.

Природа

Двиджи, добрый или благожелательный, Яджур-веда, Вайшьи, счастье от сексуальной жизни, гордость, раджасическая природа, красота; приятный разговор, возникающий от взаимной любви, особая или странная поэзия, танцы, музыка, удовольствие, счастье супружества, юмор, удовольствие от скрипки или флейты, удовольствие от прогулки, правдивая речь, способности к изящным искусствам, любовь к водным видам спорта, приятные музыкальные инструменты, влюбчивость, приверженность белой одежде, искушенность в Натья-шастре Бхараты, искусство сочинения кавья, малых эпических форм, и т.п.

Яджур-веда - одна из четырех Вед, древнейших священных книг Индии (Веда ритуалов).

Вайшьи - одна из четырех вари, варна (каста) земледельцев, скотоводов и торговцев.

Натья-шастра - классический трактат по искусству танца .

Предметы

Доход, хорошая одежда, цветы, средства перевозки, серебро, жемчуг, купля и продажа, слоны, лошади, драгоценные камни, слуги, королевство, экономность в питании, украшения.

Родственные отношения

Жена или муж; играет роль матери для тех, кто родился днем.

Разное

Белый цвет, бракосочетание, кислый вкус, приказы, известность, любит юго-восток, кашель, двухнедельный период, твердость; место, связанное с водой; плавание, удача, восемь видов благосостояния, весеннее время, ухаживает за многими женщинами, лицом на восток, декорации для драматических представлений, придает огромное значение сексу, заслуживает большое уважение или почести, печать авторитетности или власти, правитель, почитание Гаури и Лакшми, истощен сексуальными удовольствиями, благодетельный, передвижение в мире змей, силен после полудня; осведомленность о половых органах и тайнах, связанных с ними.


Использованная литература:

Давид Фроули "Астрология провидцев"

Индубала "Дома и планеты в ведической астрологии"

К.Н. Рао "Изучаем индийскую астрологию... с легкостью!"


Оставить отзыв

Всего отзывов: 4 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом