окулус | блоги | людмила кинг (lua) | duo- project | бунтари своего времени. великие...

Бунтари своего времени. Великие Учителя.

БЕЗДОННЫЕ КОЛОДЦЫ МУДРОСТИ

ОШО И ОМАР ХАЙАМ

Bhagwan Shree Osho RAJNEESH born December 11, 1931 at 5:13 PM in Kutchwada (Inde) Numerology: Birthpath 1

Гияс-ад-Дин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим эль-Хайями эн-Нишапури born May 18, 1048 at 4:18 AM in Nichapur (Neyshábúr) (Iran) Numerology: Birthpath 9


Что общего у этих двух выдающихся Личностей? Борода :) .. а если серьезно, то они просто астрологические братья..

Стрелец и Близнец – представители одной оси гороскопа – оси ученичества и учительства, философии и работы со словом.

Бунтари своего времени, зажегшие огонь в сердцах миллионов людей, вдохновляющие Словом на века. Великие учителя, философы, мудрецы.

Трины Солнц к Урану и Юпитеру- у одного в огненных знаках (Ошо) у другого в воздушных (Омар) - распространение необычных для общества идей, вызов сушествующему порядку в первую очередь религиозному. Бунтарский дух против общественного и религиозного догматизма.

Ошо призывал отбросить все религии, ум, эго и познать божественность внутри каждого. В его гороскопе выделены 7 и 8 дома- знак Козерог (5 планет) - он призывал строить отношения с собой – любить и наслаждаться жизнью.

Еще один общий аспект – соединение Венеры и Меркурия - любовь к слову - красота выражения и призывы к наслаждению жизни - секс, любовь, вино.

У Ошо - восходящие Близнецы у Омара – Телец = общее соединение Меркурия и Венеры.

Ошо – болтун, Хайам- ценитель удовольствий жизни.

Омар Хайам был поэтом- выделены Близнецы (4 планеты включая оба светила) и Юпитер на МС – воздушные знаки (большой воздушный трин)- воспевал жизнь во всей ее красе и считал Рай на земле в наслаждении плоти- у обоих земные Марсы первой декады.

Линия узлов у обоих по 5-11 домам (у Ошо на куспидах со стороны 4-10)- Любовь! Творческое выражение – в танце, музыке, поэзии.

Оба представители оси Личности (по положению Солнца) – 1 и 7 домов.

У Ошо число судьбы 1 – лидер. Волевой характер, спорщик.

У Хайама – 9 – философ. Будучи перводомным – Личность.

1-9 - начинающая и завершающая цифры.

У обоих Сатурны в Козероге- сильный внутренний стержень. Своя система взглядов на мир.

Живите легко, наслаждайтесь, любите жизнь.. отбросьте догмы и установки общества - их кредо!

Эти два Умища оставили в наследие свое СЛОВО – глубокий источник мудрости, откуда щедро черпаются вдохновения для многочисленных сердец ищущих, колодец с чистой водой утоляющий жажду утомленных путников, оазис в пустыне для проходящих караванов.


Выдержки из биографий:

Омар Хайам – поэт, математик, философ, астроном, эксперт по мусульманскому праву и медицине, ученый. Жил в Персии в 12 веке нашей эры.

Известен своей поэзией в стиле «рубаи», где каждое четверостишие как поэма, где заключен глубокий философский смысл и которое прекрасно в своем совершенстве.

"Тайны мира, что я заключил в сокровенной тетради,

От людей утаил я, своей безопасности ради".

Эта сокровенная тетрадь Хайяма приоткрывается нам в его великолепных четверостишиях, где он, с необыкновенной силой, глубоко и полно высказывает то, чего не мог сказать в своих научных трудах из-за суровых условий своего времени, из-за тяготевшего над ним гнета религии. Как язвительно издевается он в своих стихах над показной святостью, над установлениями шариата, которые он считает бессмысленными, над всем, - что гнетет и давит душу живую. Он отрицает существование ада и рая, отрицает загробную жизнь, смеется над постами и молитвами, что было величайшим кощунством в глазах официальных ревнителей ислама.

сатурн в 9 доме

Восемнадцатилетний период жизни Хайяма в Исфахане был самым счастливым и творчески плодотворным временем его жизни под защитой могущественных покровителей.

Юпитер в 10 доме давал ему покровителей, он жил при шахах и имел возможность заниматься своими исследованиями и издавать труды по математике, астрономии, разработал солнечный календарь, более точный чем Григорианский.

Однажды во время чтения «Книги об исцелении» Абу Али ибн Сины Хайям почувствовал приближение смерти (а было тогда ему уже за восемьдесят). Остановился он в чтении на разделе, посвященном труднейшему метафизическому вопросу и озаглавленному «Единое во множественном», заложил между листов золотую зубочистку, которую держал в руке, и закрыл фолиант. Затем он позвал своих близких и учеников, сделал завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. Исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнёс: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, поскольку я к тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер.

Четверостишия Хайяма полны глубоких философских раздумий. Он скорбит над неустроенностью человеческих судеб, над обреченностью жизни человеческой. Эти четверостишия, очевидно, родились в годы его скитаний, когда он стал мишенью издевательств и преследований людей низких и лицемерных, которых он так всегда ненавидел.

Великий гуманист и жизнелюбец Хайям утверждает жизнь, прославляет красоту и духовное величие человека. Глубинный смысл его поэтических образов не дает нам поводов для мистического, суфийского их истолкования, но и за каждой реалистической картиной, будь то гончарная мастерская, или черепок кувшина, бывший когда-то черепом шаха скрывается глубокий и драгоценный символ: он воспевает возлюбленную, и хотя она смертна, как все люди, она становится божеством, ради которого он отрекается от рая. Он прославляет пир, но это пир высоких мыслей и благородных чувств - пир Платона. Чаша вина - это волшебная чаша Джамшида, чаша человеческого разума, объемлющего весь мир. Сборище пьяных гуляк оказывается кругом избранных мудрецов.

В некоторых четверостишиях возникают пейзажи, изумительные по чистоте и прозрачности красок. Хайям, столь много сказавший о кувшине, чаше и вине, не был ни пьяницей, ни гулякой. Великому мудрецу, ученому, трудившемуся весь свой долгий век до последнего часа, едва ли могло прийти в голову предаваться разгулу.

***

"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.

Я, в себя заглянув, убедился во лжи:

Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,

Ад и рай - это две половины души.

***

Чтоб угодить судьбе, глушить полезно ропот,

Чтоб людям угодить, полезен льстивый шепот,

Пытался я лукавить и хитрить,

Но всякий раз судьба мой посрамляла опыт.

***

Я знаю этот вид напыщенных ослов:

Пусты, как барабан, а сколько громких слов!

Они - рабы имен. Составь себе лишь имя,

И ползать пред тобой любой из них готов.

РУБАИ

Как надоели мне несносные ханжи!

Вина подай, саки, и, кстати, заложи

Тюрбай мой в кабаке и мой молельный коврик;

Не только на словах я враг всей этой лжи.

*

Увы, не много дней нам здесь побыть дано,

Прожить их без любви и без вина - грешно.

Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод:

Коль суждено уйти - не все ли нам равно?

*

Будь глух к ученому о боге суесловью,

Целуй кумир, к его прильнувши изголовью.

Покуда кровь твою не пролил злобный рок,

Свой кубок наполняй бесценных гроздий кровью.

*

Растить в душе побег унынья - преступленье,

Пока не прочтена вся книга наслажденья.

Лови же радости и жадно пей вино:

Жизнь коротка, увы! Летят ее мгновенья.

*

Ты все пытаешься проникнуть в тайны света,

В загадку бытия... К чему, мой друг, все это?

Ночей и дней часы беспечно проводи,

Ведь все устроено без твоего совета.

*

Отречься от вина? Да это все равно,

Что жизнь свою отдать! Чем возместишь вино?

Могу ль я сделаться приверженцем ислама,

Когда им высшее из благ запрещено?

*

Прочь мысли все о том, что мало дал мне свет.

И нужно ли бежать за наслажденьем вслед!

Подай вина, саки! Скорей, ведь я не знаю,

Успею ль, что вдохнул, я выдохнуть иль нет.

*

Джемшида чашу я искал, не зная сна,

Когда же мной земля была обойдена,

От мужа мудрого узнал я, что напрасно

Так далеко ходил, - в моей душе она.

*

Я - школяр в этом лучшем из лучших миров.

Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!

До седин я у жизни хожу в подмастерьях,

Все еще не зачислен в разряд мастеров...

*

Удивленья достойны поступки творца!

Переполнены горечью наши сердца,

Мы уходим из этого мира, не зная

Ни начала, ни смысла его, ни конца.

*

Мы - послушные куклы в руках у творца!

Это сказано мною не ради словца.

Нас по сцене всевышний на ниточках водит

И пихает в сундук, доведя до конца.

*

Жизнь уходит из рук, надвигается мгла,

Смерть терзает сердца и кромсает тела,

Возвратившихся нет из загробного мира,

У кого бы мне справиться: как там дела?

*

Вместо солнца весь мир озарить - не могу,

В тайну сущего дверь отворить - не могу.

В море мыслей нашел я жемчужину смысла,

Но от страха ее просверлить не могу.

*

Океан, состоящий из капель, велик.

Из пылинок слагается материк.

Твой приход и уход - не имеют значенья.

Просто муха в окно залетела на миг...

*

Мы уйдем без следа - ни имен, ни примет.

Этот мир простоит еще тысячи лет.

Нас и раньше тут не было - после не будет.

Ни ущерба, ни пользы от этого нет.

*

Этот мастер всевышний - большой верхогляд:

Он недолго мудрит, лепит нас наугад.

Если мы хороши - он нас бьет и ломает,

Если плохи - опять же не он виноват!

*

Если ты не впадаешь в молитвенный раж,

Но последний кусок неимущим отдашь,

Если ты никого из друзей не предашь

Прямо в рай попадешь... Если выпить мне дашь!

Еще больше стихов тут

Здесь Рубаи о Любви


ОШО

ОШО –в 14 лет пережил сатори, а в 21 просветлился. Был преподавателем философии, затем преподавал искусство медитации, возмущал властьимущих своими взглядами на власть, религию, противокастовость. Подвергался гонениям. Ему было отказано во въезде во многие страны из-за боязни его влияния на массы, где бы он не появлялся – народ ехал к нему со всех концов мира. В США была попытка построить коммуну, но власти запретили и выслали его из страны. Также он был выслан еще из 21 страны. Через 21 год после просветления был открыт его ашрам в Пуне.

19 января 1990 - Ошо покинул свое физическое тело.

"что произойдет после того, как я уйду? Я оставляю все на волю существования. Мое доверие к бытию абсолютно. Если есть какая-нибудь истина в том, что я говорю – это выживет. Мои слова живые. Это не учение- примите мой дар."

В конце шестидесятых годов Ошо начал развивать свои уникальные динамические медитационные техники.

«Человек нашего времени, – говорил Он, – настолько обременен застывшими традициями прошлого и тяготами повседневности, что он должен пройти через процесс глубинного очищения, прежде чем может надеяться войти в свободное от мыслей, расслабленное состояние медитации».

В процессе своей работы Ошо затрагивал фактически все аспекты развития человеческого сознания. Он выделял основное, суть, то, что важно для духовного поиска современного человека, основываясь не на интеллектуальном понимании, а на опыте собственного существования.

Он не принадлежал ни к какой традиции. «Я – начало абсолютно нового религиозного сознания», – говорил Он. – «Пожалуйста, не связывайте меня с прошлым – его не стоит даже и вспоминать».

Северный узел в Овне и Ошо уже с детства проявил бунтарский и независимый дух, настаивая на личных переживаниях истины, которые ставил много выше, чем знания и убеждения, заимствованные у других.

«Мое послание – не доктрина, не философия. Мое послание – это своего рода алхимия, наука трансформации, поэтому лишь тот, кто сумеет умереть таким, каков он есть и возродиться настолько обновленным, что не может себе это сейчас даже представить... только те немногие смельчаки будут готовы услышать, ибо слышать – значит идти на риск.

«Слушая, вы делаете первый шаг к новому рождению. Так что это не философия, которой можно пользоваться, как надежным укрытием, или которой можно похвастаться перед другими. Это не доктрина, дающая утешительные ответы на тревожащие вопросы... Нет, мое послание – вообще не разновидность словесного общения. Оно гораздо опаснее. Это не более, не менее, чем смерть и возрождение».

Попахивает Плутоном – в гороскопе Ошо он в Раке – оппозиционируя его козерожьему стеллимуму и делая бисекстиль на Хирон и Лилит.

Ошо очень много читал – управитель Асц – Меркурий – в его доме в Пуне собрана замечательная библиотека книг по философии, религии, мирозданию. Сам он книг не писал, но его ученики записали и оформили многие его лекции и беседы в форме вопроcов и ответов. До сих пор его Ашрам в Пуне пользуется большой популярностью куда едут «ищущие» со всего света, его Слово все еще живет в веках и питает своей мудростью.

Цитаты от Ошо

Лишь из молчания рождается действие. Если ты не в молчании — если ты не знаешь, как сидеть в молчании или стоять в молчании в глубокой медитации, — что бы ты ни делал, это будет реакцией, не действием. Ты реагируешь. Кто-то тебя оскорбляет, нажимает на кнопку, и ты реагируешь. Ты испытываешь гнев, ты набрасываешься на него — и ты называешь это действием? Это не действие, заметь, это реакция. Он манипулирует тобой, а; ты марионетка. Он нажал на кнопку, и ты включился, как машина. Точно так же, как ты нажимаешь на кнопку, включая или выключая свет, — именно это люди делают с тобой. Они тебя включают и выключают.

Кто-то приходит и тебя хвалит, надувает твое эго, и ты чувствуешь себя великолепно. Потом кто-то приходит и прокалывает тебя, и ты просто сдуваешься и падаешь на землю. Ты не хозяин самому себе. Кто угодно может тебя оскорбить и сделать печальным, гневным, раздраженным, взвинченным, насильственным, безумным. И кто угодно может тебя похвалить и заставить почувствовать себя на высоте, почувствовать себя величайшим из людей, в сравнении с которым меркнет Александр Великий. Ты действуешь в соответствии с манипуляциями других. Это не настоящее действие.

О жизни

* Лучший способ упустить жизнь – это иметь к ней определённое отношение. Отношение возникает в уме, а жизнь существует вне ума. Отношения – это наши выдумки, наши предрассудки, наши фантазии.

* Когда у вас есть определённое отношение к жизни, вы упускаете саму жизнь. Жизнь – безбрежна, её невозможно ограничить какой-либо позицией, её невозможно втиснуть в конкретное определение.

* Ваши отношения действуют как барьеры, и тогда жизнь не достигает вас такой, как она есть – ведь ей нужно подстроиться под вашу философию, религию, идеологию, и в приспособлении что-то умирает в жизни. То, что у вас получается из жизни,– это что-то мёртвое, оно может выглядеть как живое, но на самом деле это не так.

* Я учу вас жить без предвзятых отношений к жизни. Один из основных принципов моего опыта сводится к следующему: если вы действительно хотите знать жизнь, отбросьте всю философию, все "измы". И тогда идите открытые, обнажённые навстречу свету солнца, чтобы познать мир таким, каков он есть.

* Забудь обо всём, что тебе говорили: "Это правильно, это неправильно". Жизнь не такая окостеневшая. Правильное сегодня может быть неправильным завтра, неправильное в это мгновение может быть правильным в следующее. Жизнь нельзя разложить по полочкам; ты не можешь так просто обклеить её этикетками: "Правильно", "Неправильно". Жизнь это не аптека, в которой каждая бутылочка подписана, и ты знаешь, что внутри.

О человеке

* Человек рождён, чтобы достичь жизни, и сделает он это или нет – зависит от него. Он может упустить её. Он может дышать, есть, продолжать стареть, он может продолжать двигаться к могиле – но это не жизнь. Это постепенное умирание, начинающееся с колыбели и кончающееся могилой, семидесятилетняя постепенная смерть.

* Жизнь должна быть не просто старением. Она должна быть вырастанием.

* Жизнь должна быть поиском – не желанием, а исследованием; не претензией быть тем, быть этим – президентом страны или премьер-министром, – а поиском ответа на вопрос: "Кто я такой?"

* Очень странно то, что люди, которые не знают, кто они такие, пытаются стать кем-то. Они даже не знают, кто они в настоящем! Они не знакомы со своей сущностью, но у них есть цель стать кем-то. Становление – это болезнь души. Сущность же – это то, чем вы являетесь. А открыть свою сущность, это значит начать жить.

* Если вы будете самим собой, то это даст вам всё необходимое для того, чтобы вы чувствовали себя реализованными, всё, что сделает вашу жизнь замечательной и важной. Только если вы будете самим собой и будете расти в соответствии со своей природой, это приведёт вас к осуществлению вашего предназначения.

* Всё человечество скучает, потому что человек, которому следовало бы быть мистиком – математик; тот, кому следовало бы быть математиком – политик; тот, кому следовало бы быть поэтом – бизнесмен. Каждый является кем-то другим, все не на своём месте.

О любви

* Человеческое сердце – это музыкальный инструмент, оно содержит великую музыку. Она спит, но она здесь, ждёт подходящего момента, чтобы воспламениться, быть выраженной, быть спетой, быть станцованной. И это мгновение возникает через любовь. Без любви человек никогда не узнает, какую музыку он носил в своём сердце. Только через любовь эта музыка становится живой, пробуждённой, из возможной начинает становиться действительной.

* Вы спрашиваете "Что такое любовь?" Это глубокое побуждение быть единым с целым, глубокое побуждение растворить Я и ТЫ в единении. Любовь такова, потому что мы отделены от нашего собственного источника; из этого отделения вырастает желание вернуться обратно в целое, стать единым с ним.

* Мужчина и женщина – двери к Богу. Желание любви есть желание Бога. Вы можете понимать это, можете не понимать, но желание любви, действительно доказывает существование Бога. Нет других доказательств. Именно потому, что человек любит, Бог есть. Именно потому, что человек не может жить без любви, Бог есть.

* Человек должен двигаться в любовь. Это первый шаг к Богу, и его нельзя обойти стороной. Те, кто пытаются избежать шага любви, никогда не достигнут Бога. Это абсолютная необходимость, потому что ты осознаёшь свою тотальность, только когда тебя провоцирует присутствие другого, когда твоё присутствие усиливается присутствием другого, когда другой выводит тебя из твоего нарциссического, замкнутого мира под открытое небо.

* Когда вы близко подходите к любви, вырастает великий страх, возникает сомнение, если вы расслабитесь, если вы действительно войдёте в это, будете ли вы в состоянии снова вернуться назад? Будете ли вы в состоянии защитить вашу личность, вашу индивидуальность? Правильно ли так рисковать? И ум решает не рисковать так, потому что, по крайней мере, вы есть – ненапитанный, ненасыщенный, голодный, несчастный – но, по крайней мере, вы есть. Исчезнув в какой-то любви – кто знает? Вы исчезнете, и потом, какая гарантия, что там будет радость, что там блаженство, там будет Бог?

Подробнее тут (включая цитаты - О жизни, Человек, Храбрость, Любовь, Счастье, Смех, Здесь и сейчас, Осознанность, Не Ум, Эго, Страх, Религия, Сомнения, Интуиция, Ребенок, Лечение,Проблемы)

(c) Liudmila King


Оставить отзыв

Всего отзывов: 14 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом