окулус | блоги | виталий веташ | статьи | гороскоп рима

ГОРОСКОП РИМА

,21 апреля (н.ст.) отмечается день основания Рима в 753 году до н.э. Хотя дата кажется мифологической или абстрактной, она уже многие сотни лет имеет свою традицию. По римскому календарю она соответствовала 11 календам мая (т.е 10 дням до первого новолуния в мае, что делает эту дату привязанной именно к 753 г., а не соседним годам, т.к. такое положение было только в этот год). На базе этой даты велось летоисчисление (от основания Рима), а в 248 г. уже н.э. торжественно отмечали 1000-летие Рима. Считается, что ее вычислили античные астрологи, но к этому же периоду времени относят и современные археологи появление первых поселений на территории города. Поэтому данная дата, возможно, и виртуальная с точки зрения точности (существует около 10 ее вариантов), имеет право на исследование, как культурный ритм реализующийся в исторически-духовном контексте, задающим свои волны воздействия на политическую историю мира.

,

Полученная карта несколько удивляет положением Солнца на гране Овна и Тельца, а не Льва – знака, наиболее отражающего характер Римской империи и в целом романских народов, порожденных ею (Лев в разных акцентуациях виден и у французов, и у испанцев, у итальянцев, латиноамериканцев и даже румын). Но в данном случае мы рассматриваем карту старта римской идеи, которая долго исторически формировалась, прежде чем расцвела в виде "львовской" политической модели – империи. Рассмотрим, какие же астрологически масштабные аспекты участвовали в создании данного политического феномена. Прежде всего в карте – это связка мифа или идейной веры - Уран-Нептун в Овне, т.е. это тот духовный импульс (визуально - образ фонтана), кот. сделал Рим носителем идеи высокой роли каждой свободной личности в истории своего государства, это образ сознательного долга гражданственности и республиканской свободы выбора. Тема "римского права", ставшая фундаментом законодательств большинства стран мира отражена в карте аналитическим акцентом Солнца против Сатурна и политичеcкой борьбой Юпитера против Плутона (правда в расчетах по др.астро-программам Плутон не имеет этого аспекта и получался еще во Льве и 1 доме, что ставит еще больший акцент на нем). Марс в Раке и Луна в Козероге подчеркивают важнейшую ценности римского сознания – государственный патриотизм. Асц-т стоит на зенит Солнца - во Льве, что естественно для важнейшего центра мира. В целом по значимым планетам получаем, соединение идейно-духовных планет и противостояние социально-политических, планет права и долга. Идя далее по основным вехам истории Рима видим, как эти две линии, заданные в натале акцентируют их и дают соответствующий их роли результат.

Так 509 г.до н.э – год появления республиканской (res publica – «общее дело») модели правления (до этого была стандартная для окружения – царская). В этот год в небе Уран был против Плутона, а водолейский Сатурн был в тригоне с Нептуном, кот. в свою очередь делал оппозицию к натал. Нептун-Урану Рима, что отражает глубокий революционный переворот в сознании всей массы народа.

Далее 354 г.до н.э. – объединение территории Италии вокруг Рима. В это время в небе сформировался транзит. тригон Урана с Нептуном (расширение "римского мифа") и замкнутый на результативный Сатурн, а внешне-политическое противостояние соседей – тр. Юпитер против тр. Плутона, оперлось на силу натал. Солнца Рима, на которое как раз встал этот Плутон.

211 г.до н.э. – критическое противостояние с Карфагеном за сферы влияния привело к смертельной угрозе (Ганнибал под стенами Рима), от которой чудом удалось спастись. Разрушительный тау-квадрат тр.Плутон с тр.Сатурном и Марсом Рима. А тр.Нептун (Карфаген - морская держава) в квадрате к Солнцу Р. В дальнейшем, когда тр.Плутон пришел на Луну Р. (в 202 г.до н.э) - подписан мир, устранивший этого конкурента Рима.

27 г.до н.э. считается годом начала Римской империи. В небе Плутон пришел на Асц Рима в имперском Льве, тр.Сатурн на Марс Р., а тр.Уран стал в трин к Уран-Нептуну Р., но тр.Нептун был против Юпитера Р. - Все это можно характеризовать, как взрывное заявление о собственной мощи и экспансивное навязывание своей идеологии.

64 г.н.э.– распятие апостола Петра в Риме, как апофеозное событие в христианизации мира. Формирование нового духовного ориентира. Возвращение планеты веры - Нептуна на Нептун Р., и тр.Урана на Луну Р. обновил духовные идеалы, а тр.Сатурн (против тр.Плутон-Юпитера) встал на Асц Р., тем приостановил путь имперской экспансии.

325 г. – принятие христианства, как официальной религии Константином. Тр. Нептун в квадрате к Асц Р. – смена духовного имиджа. В небе Плутон вошел в «христианский» знак Рыб, тр. Юпитер-Уран в Водолее делали трин к тр. Сатурну, что способствовало утверждению новой идеологии в мире.

395 г. – раздел империи на западную и восточную. В небе Сатурн против Плутона (и в квадрате к Асц Р.) – распад материальной мощи, при этом Уран тригон Нептун – плюрализм и идейный поиск.

4.9.476 – завоевание варварами (западной) Римской империи. В небе связка Плутон-Сатурна указывает на формирование новой точки сборки и консолидации сил. При этом тр.Юпитер против Солнца Р., а тр.Нептун в квадрате к Луне Р. – что дало распад внешнего образа, но при этом тр.Уран в трине к Уран-Нептуну Р., что указывает на преемственность римского мифа государства, который все же восприняли завоеватели и позже его пролонгировали с периодическими попытками объединить Европу (Карл Великий, Священная рим.империя, Наполеон, Британская имп.) и даже возродили в обновленной форме - в форме современной западной империи - США.

Проанализировав вехи Рима, от центра маленького Лациума до столицы всего античного мира и обратно – в виде нынешнего микро-государства – Ватикана, в опоре на дату основания этого «вечного города» с ее аспектами, можно сделать такой вывод: в карте есть две линии развития, отраженные в планетах идеи Нептун-Урана и планетах материи Сатурна и Плутона. Первые дали «римский миф» - республики, как всеобщего достояния гражданского общества и духовного ориентира, вторые - мощь государственной машины, подавляющей и доминирующей в окружающем ее мире. И по действию аспектов первой группы мы видим, что в конце концом они сохранили авторитет Рима (ныне в форме Ватикана), как центр христианского мира, аспекты же второй группы планет сыграли в конце концов роль саморазрушения, насилия и распада, погрязшей в омуте материального мира империи.

21 апреля 2012

П.С. кстати, Семира именно сегодня находится в Риме.

оригинал ст. - http://www.astrolingua.spb.ru/ANONS/rim.htm


Оставить отзыв

Всего отзывов: 0
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом