окулус | блоги | berkana | лунная соната. все о любви | погадаем на любовь… в кино!

Погадаем на любовь… В кино!

Мое обучение в вузе самым непосредственным образом было связано с телевидением и, как следствие, изучением экранных искусств. У нас даже был курс, гордо называвшийся «История кино». Сейчас сама себе не верю, вспоминая, что «Броненосец “Потемкин”» (1925) Сергея Эйзенштейн вызвал аншлаг (это у телевизионщиков-то). Некоторые фанаты (к стыду своему, я к их числу не относилась), вдохновленные нашим «киноисториком», мотались во ВГИК на спецпоказы, пользуясь возможностями, которые открывали перед ними «окна». Подавляющее большинство моих товарищей избрало более тривиальный путь: «окна» - для обеденной трапезы, кинопоказы - в «Музее кино», в этой Мекке, собиравшей со всей Москвы, если не киноманов, то уж точно обреченных на знакомство с Великим немым в силу специфики своей профессиональной специализации. В основном, это были студенты журфака, но, естественно, не телевизионщики, а худкритики (практически поголовно) и, разумеется, учащиеся театральных вузов и выше помянутого ВГИКа.

Тесные интеллектуальные связи с 18-й группой предопределили мои посещения курса по истории кино: читался он специально для худкритиков и, не ограничиваясь изучением статейки Эйзенштейна «Диккенс, Гриффит и мы» и культурно-просветительскими просмотрами, как на телекафедре, включал в себя полноценные лекции по истории и обсуждения по теории. Наш преподаватель, аспирант ВГИКа, очевидно, не был знаком с «Критикой и клиникой» Делеза, утверждающего, что творчество – это здоровье: фрейдистские влияния в его манере комментировать (по крайней мере тот самый «Броненосец»,) внушали изумление. Проблема «мама, папа, пи-пи…» при таком подходе рассматривалась как предпосылка каждого шедевра. Хотя, если учесть, что немое кино, например французского авангарда, определенно испытывало влияние философских идей психоанализа, избежать фрейдизма в интерпретации того или иного сюжета просто невозможно, особенно если смысловое содержание символики, как говорится, «плавает на поверхности».

Если проникнуться эстетикой Великого немого - «очучения незабываемые». «Раковина и священник» (Антонен Арто, Жермена Дюлак; 1927) - это, наверное, одно из самых «сильных». Самым замечательным комментарием, который я когда-либо слышала по поводу этой киноленты, стала реплика моего соседа по месту в кинозале: «Ну, это в самый раз по “обкурке” смотреть...».

Вот такая она, «богема»!

Однако и «Раковина», и «Механический балет» (Фернан Леже; 1924), вместе взятые, «отдыхают» рядом с «Золотым веком» (1930 - !!!) молодого Бунюэля…

Кто сказал, что сексуальная революция разразилась в середине прошлого века?

По крайней мере, «подрывная деятельность» этого режиссера с эпатирующими эпизодами из его картин внесла свою лепту в это правое дело. Рекомендую! Ползающие в грязи любовники, томные сцены в саду, изображающие, как героиня возбужденно облизывает палец мраморной статуи (прошу прощения у пуритан: из песни слов не выкинешь)… «9 ½ недель» - детский фильм на фоне всего этого…

С «Музеем кино» связано у меня еще и переживание романтического характера.

Вкратце, история такая. Один молодой горячий спортсмен, одержимый решимостью познакомиться поближе, в поисках пути к, безусловно, духовному сближению обратился к соответствующей стратегии.

Первым пунктом программы был «Музей кино». И вот, заходим мы в кинозал, усаживаемся, звучит третий звонок, гаснет свет и на экране появляется название фильма… «Загон»! Если кто не знает, что такое «Загон», - это хороший повод познакомиться с кинолентой («Серебряный приз» II ММКФ, 1961; Арман Гатти) и понять, насколько многообещающим выглядело начало романтических отношений в сочетании с именитым фильмом, исполненным глубокого и тяжелого психологизма и повествующим… о жертвах концлагеря!

Теперь поясню, как погадать.

Если желаете узнать наверняка, как карта ляжет, - прямиком в кинотеатр. В Москве, к примеру, подойдет для этой цели «Иллюзион». Пусть молодой человек выберет сеанс по своему усмотрению, но необходимо выполнить одно условие: для вас обоих это должен быть незнакомый кинофильм… Само собой разумеется, «попсовые» кинотеатры для этой цели не подходят: уж слишком беден «ассортимент» и предсказуемы и однообразны сюжеты «movies». Ну и, значит, усаживаетесь вы в кресла… и вашему взору предстает ваше совместное будущее. Хорошо, если этим «будущим» окажется хотя бы милая мелодрама в духе Клода Лелуша: «Мужчина и женщина», «Жить, чтобы жить» и т.п. А вот «Шербургские зонтики» или там «Собор Парижской богоматери» с Джиной Лоллобриджидой в роли Эсмеральды, как бы она, Джина, ни была хороша, должны навести на размышления… Если же окажется, что ваш поклонник – киноман и знает все о кино "от и до", тогда гадание бессильно. Вероятно, он покажет вам что-нибудь в духе «Леди и разбойник» Джона Хоуга с Хью Грантом в главной роли. А решать как быть с киноманом – уже вам, если, конечно, парень признается в своих эстетских наклонностях до свадьбы.

В моем случае эта практика сработала на все сто! Молодой человек (Телец-восьмидомник с Сатурном и Плутоном в первом, Луной в Раке и квадратом Венера-Нептун, а это многое объясняет…) оказался маниакально ревнивым. Не только ко всевозможным социальным контактам, но и (классика психиатрии) к смутным очертаниям фонарных столбов во мраке московских улиц. Иногда Отелло свирепело и угрожало Дездемоне (то есть мне) насильственным удержанием на территории квартиры, которую мы совместно снимали. В эти минуты он самодовольно приговаривал: «Скажи еще спасибо, что я тебя к батарее наручниками не приковал…».

Загон, одним словом…


P.s.

Но будущее нас, конечно, рассудит;)...


Оставить отзыв

Всего отзывов: 13 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом