окулус | блоги | мартини | проект | толчитесь, бесы, да не в нашем...

Толчитесь, бесы, да не в нашем лесе!

Видно, правда, что вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек
"Бесы" Достоевский

Два размышления со страниц интернета

1. Размышления о конкуренции

.

Мало быть самым лучшим. Надо еще уметь это показать . А еще и доказать . И все это вместе называется конкурентоспособный.

Конкурентоспособный - понятие, имеющее несколько составляющих.

  • Имеющий достаточное количество и качество знаний, умений, навыков, чтобы вступить в конкуренцию, мастер своего дела.
  • Умеющий в эту конкуренцию вступать, умеющий жить в постоянном напряжении, состоянии борьбы, умеющий показывать, что он - лучший. То есть, умеющий себя подать.
  • И очень важное качество - не только уметь, но мочь это сделать. Чувствовать себя нормально, даже весело, когда приходится кого-то оттеснять, выталкивать, отодвигать на задний план. 

Человек, имеющий только первую составляющую - это непризнанный гений . Он никогда не будет участвовать в конкурсах, олимпиадах, состязаниях, не будет бороться за свое место - он просто тихо уйдет. Уйдет, сетуя на несправедливое устройство мира, в котором хорошо лишь подлецам и нахалам, карьеристам и эгоистам, людям, думающим только о себе. ОН может разозлиться или обидеться, смириться и тихо плакать, жаловаться друзьям и своим близким или страдать молча... Разная реакция - результат один: человек от конкуренции ушел. И никто не увидел, насколько он хорош. Он просто не сумел этого показать.  И не смог за себя постоять. Он так и будет ждать всю свою жизнь, что все-таки найдется кто-то, - кто?  Как? Каким образом? - разглядит в нем незаурядную, духовно богатую, умеющую многое личность. Вот такая детская, наивная  вера в чудо и вселенскую справедливость.

Человек, имеющий и первое, и второе - который не только гениальный, но еще и умеющий это продемонстрировать - участвовать в конкурсах будет. Будет показывать все, на что он способен, что умеет. Но если не станет первым - на апелляцию не пойдет. Потому что там надо уже не показывать, а доказывать.  А для доказать нужны уже совсем другие, особые качества и умения. И совершенно другой уровень уверенности в себе.

И это умение - доказать - закладывается в детстве. И неспособность доказывать, конкурировать имеет под собой глубокие корни психологических зажимов, уходящих в детство. Где-то там, в "песочнице", был поставлен запрет - табу - на конкуренцию. "Не будь такой нехорошей, дай мальчику (девочке) совочек (машинку, куклу...)" То есть, не отстаивай свое право поиграть этой игрушкой - отдай ее по первому требованию.

"Уступи братику (сестричке), она ведь маленькая (слабенькая, еще плохо себя чувствует, ей хочется)..."

Уступи, отдай, не спорь,  будь хорошей (хорошим), умной, благоразумной...

Кто из нас не слышал этих слов в детстве от разных значимых взрослых?

И уступали, отдавали, не спорили... И чувствовали себя хорошими, правильными, любимыми...

А вот отстаивать свое право на обладание чем-то дорогим для нас, право выиграть, право выбирать - отдавать или нет... Этому тогда, в детстве, не научились. Как не научились отстаивать все это достойным, "бескровным", цивилизованным способом.  И пришлось этому учиться позже, когда жизнь стала показывать, что если не умеешь отстоять себя - будешь в стороне, на заднем плане, в ситуации "непризнанного гения".

Кто-то - научился. Кто-то - нет, не смог. И в конкуренцию поэтому - не вступает.

Вот и получается, что для того чтобы быть конкурентоспособным, мало просто иметь знания и уметь их применять, мало быть даже гениальным. Нужно еще уметь пробиваться, доказывать , брать свое, не отдавать свое.... 


2. Размышление "Мы все одержимы?" Поля Леви (краткий перевод)

К. Г. Юнг, великий врачеватель душ и один из самых вдохновенных психологов двадцатого века, имел невероятное понимание того, что в настоящее время разыгрывается как индивидуально, так и коллективно, в мире. Он пишет: «Если вдруг мы посмотрим на человечество как одну личность, мы увидим, что оно подобно влекомому бессознательными силами». Мы влекомы – «одержимы», и действуем бессознательно. Юнг развивает мысль дальше: «Понятие одержимости хотя и старомодно, но ни в коем случае не устарело: только название изменилось».

Раньше говорили о «злых духах», теперь мы называем их «невроз» или «бессознательные комплексы». Снисходительно думая, что современные рациональные люди не должны верить в неких примитивных демонов, мы попали под чары очень злых духов, считая их несуществующими. То, что древние называли демонами, есть психические явления, которые заставляют нас действовать против наших лучших намерений. Цитируя Юнга, «… психические условности порождают демонов активно, как никогда. Демоны в действительности не исчезли, но лишь приняли другую форму: они стали бессознательными психическими силами».

«Одержимость», согласно Юнгу, это «первобытное психическое явление, … особое состояние ума, характеризуемое тем, что определенное психическое содержание, так называемые комплексы, берут контроль над всей личностью, по крайней мере временно, до такой степени, что приостановливает свободную волю «я». Хотя одержимым может казаться, что у них есть свобода воли, их свобода является иллюзией. Они невольно используются в качестве инструмента для некоторых «других» энергий или сил, чтобы воплотить и выразить их через себя.

Наличие комплексов не всегда является патологией, поскольку они есть у всех. Что такое патология – так это думать, что у нас нет  комплексов; это является предпосылкой нашей уязвимости для одержимости.

Юнг поясняет: «Каждый знает, что сегодня люди имеют комплексы. Что не так хорошо известно, хотя и гораздо более важно теоретически, то что комплексы могут иметь нас». Чем больше у нас комплексов, тем более мы одержимы.

Нам не нужно  избавляться от наших комплексов, скорее, мы должны осознать их. Важно то, что мы делаем с нашими комплексами. Комплексы — психические установками, которые окрашивают и определяют наш психологический взгляд на мир.

Цитируя Юнга: «Царский путь» в мир бессознательного, тем не менее, лежит не через сновидение, а через комплекс, который и является автором снов и симптомов». Где «царский путь» – термин из христианского богословия, означающий «серединный путь, путь без впадения в крайности».* Собранные тематически (такие, как комплекс власти, комплекс спасителя, комплекс матери, комплекс неполноценности и т.д.), комплексы есть средства воплощения богатых залежей основных архетипов, давая бесформенным архетипам конкретные человеческие лица.

Комплексы являются живыми элементарными частицами психики, служа узловыми точками душевной жизни, в которых сосредоточены энергии заряда различных архетипов коллективного бессознательного. Эмоционально заряженные комплексы действуют как эпицентры магнитного поля, привлекая и вбирая в себя все, что имеет какой-нибудь резонанс, связь или отношение к ним.

Юнг, однако, отличает смысл его слова «одержимость» от значений, связанных с католической церковью, к примеру, когда он пишет, «церковная идея одержимости, следовательно, ограничивается исключительно редкими случаями, тогда как я использовал бы это в намного более широком смысле как обозначение часто встречающихся психических явлений». Одержимость, психологически говоря, есть отождествление себя с комплексами бессознательного и подчинение им, их выражение в наших действиях и жизни.

Юнг пишет: «Человечество было одержимо с самого начала». Одержимость является синонимом рабства. Юнг комментирует, что состояние одержимости сводится к «тому же вековому опыту: что-то объективное психическое и чуждое для нас, неконтролируемо и постоянно противостоит нашей воле». Одержимость означает быть вытесненым чем-то более сильным , быть захваченным и присвоенным чем-то, отличным от нас самих.

Юнг говорит: «Если мы всё еще к чему-то привязаны, мы все еще одержимы; и если мы одержимы, есть кто-то сильнее нас, кто владеет нами». У всех были моменты, когда мы были одержимы, когда мы были «не в себе», когда мы не были самим собой. Некоторые из нас всю жизнь проживают чью-то чужой жизнь, а не свою.

По словам Юнга, человек становится «марионеткой дьявола. Это может произойти только потому, что он полагал, что он отменил демонов, объявив их предрассудками. Он игнорирует тот факт, что они, в сущности, продукция некоторых факторов в психике человека». Называя демонов просто иллюзией, не понимая их психологической реальности, мы невольно стали одержимы ими. Демоны, психологически говоря, весьма реальны, поскольку они изменяют наше самовосприятие.

Юнг говорит: «Как правило, комплексы неосознанны, и это, естественно, гарантирует им всю свободу действий. В таких случаях их сила поглощения становится особенно заметна, поскольку бессознательное помогает комплексам поглотить даже эго, следствие чего — мгновенное и бессознательное изменение личности, отождествление личности с комплексом.

В Средние века это называлось по-другому, оно называлось одержимость». Мы, как современные люди, в той же мере действуем в нашем бессознательном, и являемся так же вовлечены в одержимость, как люди средневековья. Юнг комментирует: «… во всех случаях идентификация с бессознательным [комплекс] приводит к ослаблению сознания, в этом и заключается опасность. Вы не «создаёте» идентификации, вы не «идентифицируете себя», но вы ощущаете свою идентичность с архетипом бессознательно и поэтому одержимы ею». Хотя мы бросили идею демонов на алтарь нашей рациональности, по словам Юнга, «… сам человек взял на себя их функции, не зная об этом, и ведет дьявольскую разрушительную работу гораздо более эффективно, чем делали духи. В былые дни люди были жестоки, теперь же они бесчеловечны и одержимы до такой степени, какой даже самое тёмное средневековье не знало».

АВТОНОМНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

«Автономными комплексами» являются части психики, которые отщеплены вследствие шока, травмы или другого нарушения, и живут, казалось бы, своей жизнью и по своей воле. Хотя мы подсознательно отождествляем себя с ними, автономные комплексы субъективно определяются как чуждые нам. Автономные комплексы действуют на нас, они знают о нас самое сокровенное, в конечном итоге должны бы быть «нашими», но, как это ни парадоксально, не принадлежат нам.

Наделенные сверхъестественной энергией автономные комплексы – это то, что наши предки привыкли называть «демонами». Демон или автономный комплекс, по словам Юнга, «ведет себя как ожившее инородное тело в сфере сознания». Юнг пишет: «Идея — как самостоятельное существо, хочет воплотиться настолько, что даже воплощается в теле; кто-то начинает играть в её игру и о нём потом говорят как о сумасшедшем. Идея овладевает кем-то, пока не утвердится как если бы была из его ума». Миллионы человеческих существ убивало и было убито ничем иным как навязчивой идеей.

Подчиняя и расщепляя психику, автономные комплексы подобны «вирусу вампира», тем что они — абсолютно «мертвая» материя; и только в живом существе они приобретают видимость жизни. Так же, как вампир оживает, сося нашу жизненную силу, мы буквально оживляем мертвых, когда мы бессознательно отождествляем себя с активированным автономным комплексом. Соучаствуя в нашем собственном жертвоприношении, мы невольно отдаём свою свободу, силу и жизненную силу в этом процессе.

Как раковые клетки, эти осколки психики — автономные комплексы могут стать слишком «опухшими» от психической энергии, а затем распространиться и разрастись в душе, потребляя, пожирая и поглощая здоровые аспекты психики. Вовлечение всех полезных частей психики в автономный комплекс потенциально может разрушить психику человека или народа.

Автономный комплекс не может стоять на виду, во многом таким же образом вампир ненавидит свет. Демон или автономный комплекс будет менять формы и делать все, что в его силах, чтобы сопротивляться освещению, которое кладет конец его самостоятельности и всемогуществу.

ИЩИТЕ ИМЯ

Когда мы «видим» демона, мы знаем его имя, которое помогает нам получить  на него управу.

Определение имени является актом экзорсизма, который разрушает заклинания власти демона над нами.

Юнг говорит, что «именование, как и крещение, крайне важно с точки зрения создания личности, магическая власть была приписана именно с незапамятных времен. Узнать тайну имени человека [или демона] значит иметь власть над ним». Это очень важно для нас, чтобы вновь ввести слово «демон» и «одержимость» обратно в наш лексикон, не боясь выглядеть примитивным, сумасшедшим или даже одержимым.

Мы должны расширить психо-духовную подвижность, чтобы ориентироваться в нашей внутренней и внешней природе. Быть «бесноватым», находиться под действием бессознательной психической силы свойственно всем нам, и будет большим преимуществом правильно называть наш опыт.

Учась сознательно расколдовываться, мир больше не пассивная жертва, поскольку мы понимаем и используем творческую и преображающую власть Слова, Логоса. Чтобы наиболее успешно бороться с демоном, мужественно обратим наше внимание на то, за что он цепляется внутри нас. Гностические «Евангелие от Филиппа», говорит: «До тех пор пока скрыт корень зла, оно сильно. Но когда он найден, зло растворяется. Проявляясь, оно умирает…». Что же, давайте копаться в поисках корня зла в нас и в наших сердцах.

Источник демонов заключается в нас самих. По сравнению с существованием «в силу» чего-то, демоны могут жить только в «отсутствие силы» наших собственных темных и неисследованных умов.


Ну и как иллюстрация

:)


Оставить отзыв

Всего отзывов: 5 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом