окулус | блоги | наталия бучацкая | жзл | вацлав нижинский-восьмое чудо ...

Вацлав Нижинский-"восьмое чудо света"

"Нижинский "один из немногих, кто мог выразить в танце все волнения человеческой души"

(Огюст Роден).

Вацлав Нижинский и его танец - удивительная и мистическая страница Человека и Танцовщика..

Он ,пришел, словно руна Эваз в прямой позиции, в нужное время, в нужном месте, как недостающий кусочек мозаики Судеб..

Его нежная привязанность к С.П. Дягилеву, интуиция и "твердая рука" последнего , дали ему возможность показать себя и свое творчество абсолютно с неизвестной доселе , новой стороны, являясь новатором в балетном деле..

Великая актриса Сара Бернар , писатель Марсель Пруст, скульптор Роден, композитор Дебюсси делились с другими, что "никогда подобной красоты не видели".

Как всегда, кто-то ругал, кто-то хвалил...

Слишком много нового внес он в танец..

Ну, например, дабавил в танец экспрессии, чувства, вместе с тем делая определенные моменты балета- совершенно статичными, играя мышцами, глазами, абсолютно точным движением он ставил невидимую точку в балетной речи..

Это праздник язычества, поклонение народному стилю, словно возрожденному заново, это первобытное чувство, эротика, красота и природный динамизм..

В его постановках и танце - сосуществуют яркие, прямо противоположные, как белое и черное, как ночь и день, сменяющие друг друга, Силы....

Пластичный, очень гибкий, он делал то, что не мог никто- прыжок из сидячего положения, когда он просто "зависал" в воздухе на какое-то время..

Все время разный....Современники описывают в мемуарах, что "кожа, лицо и даже рост в каждом балете у него были абсолютно разными"..

Родился в Киеве, в семье балетных танцовщиков Элеоноры Береды и Томаша (Фомы) Нижински.

Первые балетные "па" танцевал в домашнем кругу, очень рано начал выступать с родителями, на сцене.

После окончания Петербургского театрального училища в классе С.Легата, был принят в труппу Мариинского театра и сразу выдвинулся на положение первого танцовщика.

Был партнером А.Павловой, Т.Карсавиной, М. Кшесинской.

С 1909- 1913 г. Нижинский был ведущим танцовщиком дягилевской труппы.

Он исполнил свои самые знаменитые партии в постановках М. Фокина — главного балетмейстера «Русских сезонов»: «Карнавал», «Видение розы», «Шехерезада», «Дафнис и Хлоя», «Петрушка».

Блистая на лучших сценах Европы в «Русских сезонах», он не оставлял родной императорской труппы и, получая, например, по 4000 рублей в месяц от Дягилева, отыграв сезон в Париже или Лондоне, торопился в Мариинку, где ему платили всего 80 рублей.

Ему был интересен "сам процесс"..

Я продолжу свой рассказ позже, а пока, давайте посмотрим карту Вацлпава Нижинского, что же обеспечивало ему такой удивительный дар..

текст

Дата рождения В. Нижинского 12.03.1890 10-30 pm

Киев, Украина.

Согласно фигурам М.Джонса, это, имхо- "Качели", то самое. о котором я говорила, - черное и белое, две противоположности, буйство чувств, которое "разносило" его в разные стороны.

Молчаливость, депрессивность,закрытость, скромность, нежелание быть на виду, и яркость, харизматичность на сцене, тяга и к женщинам и к мужчинам, то есть. бисексуальность..

Первая группа планет идет от соединения Марса и Луны в Стрельце и до Хирона в Раке, а вторая группа- от Юпитера в Водолее до Плутона в Близнецах.

Ось, на которой эта конфигурация "держится" говорит сама за себя, ось 5-11 дома - Дева-Рыбы.

Синтетический знак- мутабельный воздух, то есть -Близнецы.

Полное отсутствие земных знаков.

Близнецы в его карте дают удивительную подвижность и легкость, и руки, жесты, которые очень выразительны.

Пластика на уровне "змеи" - это Солнце в Рыбах, в деканате Скорпиона.

С.Шестопалов пишет о формуле профессии танцовщика:

"Танцовщик.

Это формула II+IX+X+XI. Причем, мы с вами поговорим о вариациях, т.е. о просто танцовщицах и балеринах в балете. Да, мужчины тоже по этой формуле, тут от пола нет зависимости. В данном случае есть зодиакальная специфика. Есть две планеты, которые определяют способности к танцу - это Марс и Венера. Венера должна быть в аспекте с Марсом. Но танец требует еще и музыкального восприятия. За музыку отвечает Нептун. Чтобы человек "дружил" с музыкой, имел хорошее чувство ритма, воспринимал мелодические оттенки, Нептун должен быть в аспектах с Венерой, Луной или Сатурном - хотя бы с одной из этих планет. У людей, профессионально занимающихся музыкой, Нептун связан не менее чем с двумя из этих трех.

Итак, полная формула танцора:

1) II+IX+X+XI

2) Есть мажорный аспект Марс-Венера

3) Есть аспекты Нептуна с Венерой, Луной или Сатурном.

Я бы еще добавил, что у танцора должен быть активный I дом (много связей с другими домами), причем, необходимы и напряженные связи, т.к. танец требует много энергии."

Начнем с последнего, асц в Скорпионе, в 11гр12 мин- управитель градуса-Луна, у нас она в первом доме, в соединении с Марсом, в оппозиции с Нептуном и Плутоном.

Тотем градуса- древесная змея..

12° - дают отрешенность и пассивность, стремление к миру, гармонии, красоте.

Двенадцать напоминает о числе знаков Зодиака и накладывает на человека печать избранности, элитарности.

Скорпионий асцендент с управителями в первом и седьмом доме- это выносливость и способность "слышать", на высшем уровне интуиции, тех, кто с тобой в паре.

Сатурн в десятом, в своем доме, по классике, во Льве- это высший артистизм, он в секстиле с Ураном и Влу, образуя бисекстиль с вершиной в десятом доме, - делая его уникальным, улавливающим из Космоса высшие энергии сфер..

И обязывающие его трансфоормировать то, что он делает.

Сатурн в квадратуре с Нептуном, а последний-в секстиле с Венерой и в оппозиции с Луной.

Меркурий и Нептун во взаимной рецепции по управлению.

Нептун, Меркурий,Луна,

Плутон, Меркурий, Луна

Нептун, Марс, Меркурий,

Плутон, Марс, Меркурий-

Нептун,Сатурн, Меркурий-

ВСЕ ЭТО варианты тау-квадратов.

Как мы видим, их в карте пять.

Это половина квадрата, то есть, эффект незавершенности..

Тау,поэтому , вносит некий диссонанс, создает нервозность, напряжение, внезапно принимаемые решения.

Ситуации наступают внезапно, без предупреждения, очень быстро..

Первый "гвоздик" тау- направлен в зону партнерства, создавая там напряжение, второй "гвоздик"- это "корни", "дом" ,"Родина", то есть четвертый дом,.

Нижинский в 1913 уехал за рубеж, и не смог вернуться в Россию, по которой страшно скучал, до глубочайшей депрессии..

В конце жизни он страдал тяжелым психическим недугом, впадая то и дело в молчаливое созерцание.

Мне очень интересны также , как человеку и исследователю, те отношения, которые связывали двух людей -С.П. Дягилева и Вацлава Нижинского.

Вот выдержка из воспоминаний жены Нижинского, Ромолы:

"Дягилев-сделался не­пререкаемым авторитетом, снискав славу мага и вол­шебника.

Его высоко ценила императорская семья, двор, высшее общество Парижа и Санкт-Петербурга.

Вацлав уже слышал об артистических посиделках Дягилева. Он знал многих артистов Мариинского театра и даже встречался с Дягилевым, но мимоходом, во время спектакля. Однажды Бакст попросил Вац­лава сопровождать его на один из этих вечеров. С того дня началось сотрудничество, так много давшее искусству и создавшее глубокую привязанность друг к другу двух замечательных людей. Хотя Дягилев был почти на двадцать лет старше Нижинского, он сразу же сумел пробиться через замкнутость юноши и заво­евать его дружбу, которую, несмотря на ссоры и споры, Вацлав неизменно хранил. Дягилева сразу же при­влекло его сильное, гибкое тело, удивительная комби­нация мальчишеской манеры поведения с необыкно­венной мягкостью и ровной, спокойной силой — глав­ной чертой характера Нижинского.

Позднее Вацлав говорил мне: «Среди всех людей, которых я когда-либо знал, Дягилев, конечно, значил для меня больше всех. Он был гением, великим орга­низатором, открывателем и воспитателем талантов, с душой художника и gгапd seigneur, единственным че­ловеком с универсальным талантом, которого я могу сравнить с Леонардо да Винчи». И в некотором от­ношении Вацлав оказался прав. Дягилев был настоя­щим человеком Возрождения.

Привязанность Вацлава к Сергею Павловичу ста­новилась все сильнее. Они были полными единомыш­ленниками в вопросах искусства. Вацлав более чем охотно позволял себе быть мягким воском в руках Дягилева. Преданный ученик, он повсюду следовал за учителем до тою момента, когда почувствовал, что боль­ше в нем не нуждается, что перерос его. Он безогово­рочно принимал его убеждения, его стиль жизни, пол­ностью подпав под его влияние. Дягилев, в свою оче­редь, лелеял и баловал Вацлава как мог, всемерно ста­раясь привязать к себе. Страстная любовь Дягилева к Нижинскому как к другу превосходила даже его без­граничное восхищение им как танцовщиком. Они были неразлучны. Моменты раздражения и скуки, встреча­ющиеся в подобных отношениях, никогда не наступа­ли у них, поскольку оба были поглощены общей работой. В сущности, от Вацлава и не требовалось само­пожертвования, чтобы сделаться любовником Сергея Павловича. А Дягилев разрушал даже саму мысль о возможности сопротивления, которая могла прийти в голову молодому человеку, рассказывал легенды из жизни древних греков, говоря о Микеланджело и Леонардо, чье творчество питалось такой же близостью, как их собственная привязанность. Дружба между ними ка­залась столь естественной, что все принимали ее как должное. Дягилев и Нижинский в личной жизни были единым целым

Ведь настоящий художник должен отличаться от про­стых смертных даже в физическом смысле, что почти все гении прошлого были гомосексуалистами или по крайней мере бисексуалами, что нормальная любовь между людьми необходима лишь для продолжения рода — она не более чем зов природы, животный ин­стинкт, лишенный всякой одухотворенности, и дегра­дация для тех, кто ищет духовное и эстетическое на­слаждение....

А любовь между людьми одного пола, даже впол­не заурядными, из-за сходства в природе, отсутствия биологического различия всегда бывает творческой и артистичной.

Однако чувство Сергея Павловича к Вацлаву ни в коем случае нельзя считать только сенсуалистским, в нем присутствовало сильное эстетическое начало,

что неудивительно — ведь Вацлав всегда — и в искусстве и в жизни — излучал красоту , усиливал эмоции до экстаза, подобно музыканту, натя­гивающему струну инструмента все сильнее и сильнее, но вместо ожидаемого обрыва струны погружая слу­шателей в полное, безграничное наслаждение."

Что "наталкивает" в карте на бисексуальность Нижинского?

Имхо,

-это Нептун в биквинтиле к Урану, Уран в Весах в 12, доме Нептуна..

- это квадрат Нептуна в соединении с управителем карты Плутоном к Меркурию, управителю восьмого дома-Меркурию..

Уран в воздушном знаке и Марс в в знаке огня, то есть, мужских знаках., Марс в оппозиции к Нептуну.

Вообще, и здесь очень показательны Все ТАУ-КВАДРАТЫ.

и, наконец, квадрат Урана к Лилит в Раке, упр.Луна в соед Марсом в оппозиции Нептун в соед. с Плутоном.

"ИЗЛУЧЕНИЕ КРАСОТЫ" - это и Солнце в Рыбах, и Венера в Рыбах в секстиле к Нептуну и Плутону.

Хочется закончить словами из дневника Вацлава Нижинского,

Они очень хороши:

Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи.

Я хочу всех любить — вот цель моей жизни.

Я люблю всех.

Я не хочу ни войн, ни границ.

Мой дом везде, где существует мир.

Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем.

Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога.

Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.

Вацлав Нижинский («Из Дневника»)

.


Оставить отзыв

Всего отзывов: 3 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом