окулус | блоги | наталия бучацкая | записки из 12 дома | реквием или сладкое очарование...

Реквием или сладкое очарование Смерти..

Моцарт.. "Реквием"

"Я познание сделал своим ремеслом,

Я знаком с высшей правдой и с низменным злом.

Все тугие узлы я распутал на свете.

Кроме смерти, завязанной мертвым узлом"

(Омар Хайям)

Доброй ночи, друзья!

Сегодня мы поговорим о Ее Величестве Смерти...

На ее фоне - все наши "заботы о хлебе насущем" , метания, страдания, хлопоты- попросту СУЕТНЫ И БРЕННЫ...

Мы здесь,на Земле - лишь в гостях..

(Тление осени дает мне право так думать.).

Тем ценнее каждый день прожитой жизни, с его радостями и даже горестями, ежедневными яркими впечатлениями, экспрессией чувств, что невидимой иголкой с цветной нитью вышивается Всевышним..

Особенно дуальность Жизни и Смерти хорошо слышна в тишине ночи, в улыбке ребенка, нежности ласк, шорохе дождя..

В рассвете и закате..

Молитве. Тишине Храма..

и Наших Делах......То, что ОСТАВИМ ПОСЛЕ СЕБЯ..

Жизнь великого гения В.А. Моцарта широко известна,но малоизвестны его посление месяцы, словно кто-то невидимый хотел стереть ластиком саму Память о нем..

В первое воскресение декабря 1791 года Софи Хайбль, младшая сестра его жены Констации, хлопотала по хозяйству на кухне..

Ожидая,,пока закипит кофе, она думала о заболевшем Моцарте,

Внезапно пламя свечи погасло полностью, словно лампа никогда не горела

Охваченная тяжелым предчувствием, она побежала в дом свой сестры..

"Ах, дорогая Софи, как я рад, что ты пришла, - сказал композитор -

Останься сегодня с нами, чтобы присутствовать при моей смерти"

Примерно за час до полуночи Моцарт потерял сознание, он умер 5 декабря 1791 года в 0- 55

Почему молодой человек, озорной, веселый, необыкновенно талантливый, умер в полном расцвете сил, не дожив двух месяцев до своего тридцатишестилетия?

Никто никогда не узнает, в каком именно месте на кладбище Святого Марка в Вене был похоронен гений..

Дело в том, что несколько человек, которые отважились прийти на похороны в ужасную пургу, "отстояли" лишь отпевание в соборе Святого Стефана..

Дальше -людей стало еще меньше..

Моцарта похоронили вместе с бродягами и нищеми, в общей могиле..

Констанца не пришла на похороны мужа..

Она впервые посетит кладбище, с целью найти могилу мужа, лишь в в 1808 году, (через 17 лет!!! )после его смерти..

Моцарт понимал, что его отравили, много об этом говорил..

Сомнения и терзания Моцарта, на мой взгляд, были совсем не беспочвенны..

Многие исследования последнего времени говорят о том, что он был отравлен..

И отнюдь не Сальери..

Его медицинское досье было, практически, пустым..

Он был здоровым, полным сил, темпераментным мужчиной..

Осень 1790 года ..Моцарт активно участвует в коронационных торжествах императора Леопольда II. во Франкфурте.

Годом раньше- длительная, очень плодотворная поездка в Прагу..

И ...никаких жалоб..

Июнь 1791 и ,по-видимому, первая "дача" ртутной отравы..

Болезнь выражалась в , головокружениях, рвоте, потере веса, постоянной депрессии, беспокойном состоянии , ощущении постоянного озноба, отеках рук и ступней..

Кто мог это сделать?

Очень многие факты говорят о том, что его отравителем был Франц Ксавери Зюсмайр, тот самый талантливый "подмастерье" и, одновременно,- тайный любовник Констанцы ..

Зюсмайр много времени проводил с Маэстро, он же - заканчивал его Реквием, любезный, гибкий, мягкий, дружеский, практически,- член семьи....

После смерти В.А. Моцарта дорожки любовников разходятся, а через какое-то время- Зюсмайр умирает внезапно, при совершенно непонятных обстоятельствах..

Не сохраняются ни его письма, ни портреты,-Ничего..

Ближайший друг Моцарта Хофдемель- кончает жизнь самоубийством без всякого повода..

Еще двое друзей Моцарта, в том числе, по масонской ложе,-барон ван Свитен и архиепископ Мигацци.- исчезают, умирают, причем, тоже внезапно..

Как будто Кто-то "заметает следы.."

То, что В.А. Моцарт умер не своей смертью- понятно.

Вопрос, кто заказал преступление..

Есть версия, будто Масонская ложа на своем Тайном заседании вынесла Моцарту приговор..

Масоны де не могли простить Моцарту написание "Волшебной флейты", в которой он

якобы "раскрывает некоторые их таинства"

Есть и еще одна смелая версия:

правительственные круги, в виде влиятельных советников,- некого "комитета" ,возглавляемого императором Леопольдом II, активно занимались "просеиванием" и трансформацией масонского движения..

Моцарт- один из самых активных и ярких масонов, который за очень короткий срок дошел до "Ложи Мастеров"

Эти круги страшно не хотели и боялись любых антиправительственных выступлений, понимая, что Вена- верная сестра Парижа, а Моцарт- был несдержанным на язык, отличался "бунтарским" поведением....

Поэтому, как говорится, "все было схвачено"..

Вот что пишет В.С. Козырев монографии "Реквием Моцарта":

"Весной 1791 года неожиданно распрощался со своей ложей барон Филипп фон Герберт, а через несколько месяцев скоропостижно скончался.

В середине июля того же года за ним последовал и барон Игнац фон Борн, идейный вдохновитель и организатора "Истины", с которым у Моцарта были весьма тесные отношения: ни у кого не вызывало сомнения, что тот и другой были насильственно устранены с политической арены.

Результаты этого повального мора не преминули сказаться на судьбе венских лож,

и одна из них, "К истинному согласию", спустя год принимает решение о полном роспуске.

Именно в это время, в июле 1791 года, получил первую дозу яда и сам Моцарт.

Уже когда умер Борн, Моцарт стал высказывать предположение, что кое-кто покушался, должно быть, и на его жизнь, намереваясь отравить его.

С этого момента его часто стало посещать предчувствие Смерти".

Итак, Реквием...

"Случилось это еще летом.

В тот день с утра и до вечера лил дождь. Моцарт не пошел на Каленберг и работал над «Волшебной флейтой» дома.

Всю ночь он не спал из-за болей.

День не принес исцеления.

Но не писать он не мог. Музыка звучала в нем, нарастая и переполняя все существо, причиняя почти физическую боль. Он не мог не освободиться от музыки — и потому писал. Через силу и теряя силы, но писал весь день, с короткими перерывами.

К вечеру Моцарт совсем изнемог.

И когда серый день поглотили угрюмые сумерки, забылся свинцовым, тревожным сном.

Проснулся он от присутствия кого-то в комнате.

Моцарт его не видел, но ощущал, что он здесь: чей-то взгляд буравил спину. Не вставая из-за письменного стола, он повернул голову. Подле двери, сливаясь в сумраке со стеной, чернело что-то широкое, бесформенное.

Моцарт попытался встать — и не смог. Руки, упершись в ручки кресла, подогнулись в локтях и, скользнув, повисли, слегка раскачиваясь.

То бесформенное, черное заколыхалось, отделилось от стены и стало приближаться. В комнате было тихо, но он не услышал шагов. Лишь дождь мягко и монотонно барабанил по стеклам.

От напряжения заболела шея, и он повернул голову обратно к окну. На улице уже зажгли фонарь. В расплывчатом желтом пятне, второпях наскакивая друг на друга, вились тонкие белесые нити дождя.

И вдруг и пятно и нити исчезли.

Между Моцартом и окном встало что-то большое, черное.

Оно ширилось, словно сама тьма взмахнула своими ястребиными крыльями.

А затем из темноты возникло белое пятно.

Сначала ему, сжавшемуся в кресле, показалось, что это пятно белеет где-то очень высоко, под самым потолком. И, лишь сделав над собой усилие и попристальней вглядевшись, он понял, что пятно это — человеческое лицо. Правда, черт нельзя было разобрать.

Моцарт потянулся к канделябру на столе. Но пришелец опередил его — проворно и бесшумно добыл огонь и засветил свечу.

Широкий черный плащ, черный сюртук, черный галстук, черный бант на пудреном парике, черные с сединой бакенбарды, удлинявшие и без того длинное, белое, будто бескровное лицо, и неподвижные, пустые глаза, глядящие мимо, в пустоту.

Моцарт молчал.

И незнакомец молчал.

В квартире выше этажом уронили что-то круглое — видимо, бильярдный шар, — и он с дробным стуком покатился по полу. Когда, наконец, шар, потремолировав, остановился, Моцарт тихо спросил:

— Чем обязан честью?

Незнакомец молча протянул конверт. В нем было письмо, коротенькое, на бледно-голубой без герба бумаге. Моцарту заказывали написать реквием. Срок исполнения и цена — по усмотрению господина капельмейстера. Подписи не было.

— От кого вы пришли? — глухо произнес Моцарт.

— Заказчик желает, чтобы его имя осталось в тайне. — Голос у незнакомца был тихий, скрипучий. — Работайте как можно старательней, заказчик — знаток.

— Тем лучше.

— Сколько времени вам приблизительно понадобится?

— Около четырех недель.

— Я приду и заберу партитуру.

А какой вы требуете гонорар?

Моцарт назвал довольно крупную, по его мнению, сумму. Незнакомца она не смутила.

Он тут же вынул кошелек, отсчитал требуемые деньги и положил на стол.

— Задаток, — проскрипел он. — Еще столько же после окончания реквиема.

Моцарт содрогнулся. Реквием! Заупокойная обедня! Недаром в последнее время мысли о смерти так неотступно следуют за ним.

Он закрыл глаза и устало откинулся на спинку кресла. Ему показалось, что он забылся на один миг. Но когда он вновь открыл глаза, в комнате никого не было. Моцарт вскочил с кресла, бросился к окну, прижался лбом к стеклу — прохлада стекла обожгла разгоряченный лоб.

На улице не было ни души. Один лишь дождь, частый и мелкий.

Моцарт выбежал на лестничную площадку. Никого! Снизу, должно быть из каморки привратницы, доносилось невнятное, гнусавое пение: «Даруй нам благости свои…»

Так, может, все это привиделось во сне?

Он медленно вернулся в кабинет. Здесь печально пахло расплавленным воском и свечным нагаром. Свеча уже оплыла и растеклась по подсвечнику. На столе высился столбик денег.

Значит, незнакомец в черном действительно был и заказал реквием.

Таинственный посланец. От кого? Откуда? Черный человек, растворившийся в черной мгле. Для кого предназначена эта заупокойная обедня? Не для самого ли сочинителя? Вероятно, она — таинственный знак того, что настала пора сбираться в дальний путь…

И мучительная мысль о реквиеме до самой смерти не покидает Моцарта. Получив заказ, он сразу же начинает трудиться над ним, но целиком отдается работе лишь с осени.

К этому времени душевный подъем, связанный с успехом «Волшебной флейты», сменился упадком сил.

Обостряются физические страдания, растет подавленность, усиливается душевная боль.

Страдания Моцарта с потрясающей силой выражены в его письме неизвестному адресату... Это трагическое и суровое письмо написано в сентябре.

«В моей голове хаос, лишь с трудом собираюсь с мыслями. Образ незнакомца не хочет исчезнуть с глаз моих. Я беспрерывно вижу его. Он просит, он настаивает, он требует работы. Я продолжаю, ибо сочинение музыки утомляет меньше, чем бездействие. Больше мне нечего бояться. Чувствую — мое состояние подсказывает это, — мой час пробил. Я должен умереть. Конец придет прежде, чем я смогу полностью проявить свой талант. А как прекрасна была жизнь! Ее начало сулило великолепнейшие перспективы. Но никому не дано изменить предначертанного судьбой, измерить дни своей жизни. Надо послушно склониться перед волей провиденья. Итак, я заканчиваю свою погребальную песнь. Я не вправе оставить ее незавершенной",-.

пишет Б.Г.Кремнев в книге "Моцарт"

А вот что на этот счет можно прочитать в труде В.С.Козырева "Реквием Моцарта":

"Высказывается предположение, что таинственным заказчиком поминальной мессы был граф Вальзегг цу Штуппах, ибо в «сером посланце», оказавшим столь сильное впечатление на В.А. Моцарта, современники легко узнавали слугу графа — Антона Лайтгеба, который, впрочем, также скончался при весьма загадочных обстоятельствах.

Как гласят легенды, граф фон Вальзегг цу Штупах был отличным флейтистом.

Он держал прекрасный оркестр.

Но у него была слабость: он мечтал прослыть композитором, хотя сам ленился сочинять. Поэтому он предпочитал тайно заказывать музыку хорошим композиторам.

У него незадолго до этого случая умерла жена, и граф, по свидетельству барона Готфрида ван Свитена, пожелал сочинить Реквием по случаю ее кончины.

"Это достойная мысль, граф, — откликнулся на его желание барон. — Я с нетерпением буду ждать вашего сочинения. В церковной музыке мало кто может с вами соперничать... Ну, разве что... Моцарт»".

По его взгляду барон понял, что граф одобрил его совет.

Якобы а это время вошел его служащий, господин Лайтгеб.

Он обычно выполнял подобные деликатные поручения.

Длинный как жердь и худой, как смерть, он вечно ходил в серой одежде.

Они легко представили, что может случиться, когда слуга Лайтгеб явится к впечатлительному Моцарту и закажет ему Реквием.

И они, как вспоминает барон ван Свитен, не ошиблись".

Моцарт родился 27.01.1756 20-00 Зальцбург

Если мы посмотрим натальную карту В.А. Моцарта, то от нашего внимания не ускользнет Восходящий Лунный узел в 12 доме.

"Двенадцатый дом — это третья и последняя сфера интуитивного восприятия.

Первая сфера — это 4-й дом, интуитивное восприятие для себя и о себе, чисто эмоциональное.

Следующая сфера — это 8-й дом; интуиция, своей сфокусированностью подобная лазерному лучу и исследующая внутренние мотивы партнеров личности.

В 12-м доме интуиция расфокусированная, не избирательная, более универсальная по содержанию",- пишет Билл Хербст в "Домах гороскопа".

Он открывается куспидом во Льве, управитель 12 дома -Солнце.

Двенадцатый дом в карте Моцарта- это УДОВОЛЬСТВИЕ от творчества, от уединения, приходящих в голову образов...

Это также- - тайное общество Масонов, активным участником которого он был...

Нептун во Льве- классический управитель 12 дома и управитель седьмого дома.

Восьмой дом открывается куспидом в Овне..

Этот дом напрямую относится к смерти, и может означать насильсвенную смерть Моцарта., подтверждение, что отравитель- человек приближенный- Марс в Раке , заказчик- скорее, госструктуры, так как Марс- в десятом доме ..

Нептун в одиннадцатом доме,одновременно,-управитель седьмого,- также обличает неверных друзей и партнеров..

Венера в Водолее и Уран в Рыбах в шестом доме- ЭТО ОБРАЗ ..образ яркий,

"масочный", многоликий...

Образ- внезапно возникший в тишине комнаты, задремав, за работой...

Страшный образ Человека-смерти, пришедшего заказать Работу..

"Реквием" по самому себе..

Подтверждение моим словам- квадрат от соединения Луна-Плутон (третий дом, отв. за контакты, коммуникации) к Урану в Рыбах, в шестой дом

Уран в Рыбах - делает также оппозицию к Влу в 12 дом..,как бы "замыкая круг" кармически..

Таким образом, в натальной карте, имхо, есть подверждения, что "Реквием"- не только последнее произведение Мастера, но и катализатор его смерти..

Вот что писал И.В. Гете:

" Вообще вдумайтесь, и вы заметите, что у человека в середине жизни нередко наступает поворот, и если смолоду ему все благоприятствовало и удавалось, то теперь все изменяется, злосчастье и беда так и сыплются на него...

Я думаю, человеку надлежит быть снова руинированным.

Всякий незаурядный человек выполняет известную миссию, ему назначенную. Когда он ее выполнил, то в этом обличье на Земле ему уже делать нечего. И провидение уготовляет для него иную участь, но так как в подлунном мире все происходит естественным путем, то демоны раз за разом подставляют ему ножку, покуда, он не смирится...

Явление, подобное Моцарту, навеки пребудет чудом, и ничего тут объяснить нельзя... Так было с Наполеоном и многими другими...

Все они в совершенстве выполнили свою миссию, а значит, им пора уйти..."


Оставить отзыв

Всего отзывов: 8 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом