окулус | блоги | зея | символические картины месяца | символический прогноз на октябрь...

Символический прогноз на октябрь 2023 года

Мотивы и сюжетная линия видения содержат символический ряд значений, предоставленные свободной трактовке и пониманию читателей.

Само видение возникло во время странствия в Мир Неповседневной Реальности в состоянии измененного сознания, так называемой технике "бодрого сна" или же транса.

В своем повествовании пытаюсь как можно нейтральнее формулировать текст и если и говорю о мужчине или женщине, то больше подразумеваю мужские и женские энергии, а не мужчин и женщин в прямом понимании (хотя порой и это тоже, но редко). В каждом из нас есть и активные, ведущие (мужские) и пассивные, ведомые (женские) энергии и сама ориентируюсь именно на такое понимание соотношения мужского и женского.

Исходя из этого понимания распределения энергий видение в равной мере может быть адресовано как женщинам, так и мужчинам.

Помимо этого заметила, что сцены видения мало что говорят о хронологии, в моих видениях речь больше идет об энергиях, которые мы переживаем и чувствуем. Потому энергии некоторых сцен видения могут развиваться на протяжении всего месяца, другие же иметь ярко выраженный точечный характер, но с очень сильным действием на нас сейчас и на будущее.

Видение

Первая сцена

"Темно, сыро и холодно. Ночь. Грузовик медленно въезжает на небольшую площадь перед старым казенным зданием и останавливается. Люди в униформах окружают грузовик, задняя дверца грузовика открывается и один за другим из него выпрыгивают люди. Сложно различить, какого рода униформа надета на них, но они все выглядят одинаково. Людей из грузовика выстраивают в колонну и ведут в здание. После регистрации мужчин, теперь отчётливо вижу, что это только мужчины, ведут дальше в просторный барак. Барак до предела набит людьми, найти место для ночлега крайне сложно. Новоприбывшие садятся на пол, кто может прислоняется к стене и все замирает в ночи и погружается в тяжелую тишину. Иду между мужчинами, вглядываясь в лица, пытаясь понять, о чем эти люди думают, что чувствуют. И в следующий момент все изменяется и я вижу как время ускоряется и люди передо мной быстро стареют, так и оставаясь сидеть и лежать в этом бараке, забытые и заброшенные, и в конце концов они превращаются в прах. Останавливаю время и возвращаюсь в настоящий момент. Ищу возможность, изменить судьбу этих обреченных на пожизненное заключение.

Лёгкое, едва уловимое жужжание в воздухе и потом взрыв и еще взрыв, и еще. Хаос, крики, огонь, череда дальнейших взрывов и потом слышен только всепоглощающий яростный гул огня: треск, жар, боль, смерть, разрушение. В бараке напряжённая тишина, в редких окнах среди ночи виден свет в дали горящих зданий и слышна жестокая поступь огня. Обеспокоенные нарастающим гулом пожара и теперь уже понимающие, что больше никто не откроет бараки, больше некому, заключённые из последних сил наваливаются на железные двери и демонтируют окна, и вот уже слышны первые крики снаружи, первым заключённых удается выбраться из барака. Им следуют остальные. Темные тени на фоне огня осторожно передвигаются по территории лагеря и, удостоверившись в том, что вся охрана погибла, начинают открывать отдаленные бараки и из них тоже выходят люди. К утру, с первым лучом солнца в опустевшем лагере от зданий не остается и следа, люди исчезли, ушли в леса, кто в одиночку, но это редко, больше группами, так безопаснее. И в небе с высоты птичьего полёта видно как по лесам расходятся эти группы людей, расходятся в разные стороны и больше нет леса, где бы их не было. Их много, их очень много, они повсюду, им некуда возвращаться, они могут выжить только вместе и это они не только понимают, но и организуют."

Вторая сцена

"Иду по тихой улице заброшенного селения и может даже не столько заброшенного, сколько очень старого и обветшалого. Людей совсем не видно, вокруг тихо и сумрачно. Наконец-то вижу дом, который ищу, дом впечатляет своими размерами, но видно, что здесь уже давно никто не живет. Осторожно стучу в дверь, тишина. Снова стучу и жду. Через какое-то время слышу лёгкие шаги за дверью. Дверь медленно и осторожно открывается и меня пропускают внутрь. В парадной мало света, пахнет сыростью. Небольшого роста человек, который открыл мне дверь, передает мне небольшую папку и, не говоря ни слова, быстро удаляется, или лучше сказать, исчезает. Смотрю, что же в папке. И достаю план дома и понимаю, что дом много много больше, чем предполагала по фасаду. И средь череды комнат, гостиных, ванных комнат и праздничных залов вижу на одном из маленьких помещений белый крестик и понимаю, что это цель моего посещения этого замка, а именно таковым оказывается дом, в который меня привело видение. Следуя плану, иду по замку, половицы под ногами скрипят, иногда слышны странные звуки, может кошка или же еще какой-то зверь гуляет по пустым комнатам. Жутковато. Собрав все свое мужество, иду дальше и вот наконец-то стою перед дверью помещения на карте. Открываю осторожно дверь и оказываюсь в небольшой каморке с ведрами, тряпками, швабрами и… метлой. Вот она - цель моих поисков. И прикоснувшись к метле мне сразу становится ясен и весь смысл этого поиска. Смотрю по сторонам, беру метлу и начинаю уборку. И с каждым новым движением метлы пространство вокруг меня, комната за комнатой, очищается от нечисти, плесени, грибков, сырости. И потом беру ведро с чистой водой и вымываю водой всех оставшихся паразитов из замка. Весь этот хлам и грязь выношу на улицу и устраиваю огромный костер перед замком и уставшая, но довольная, смотрю как в огне исчезают все те нечистоты, которые вымела из замка. Темнеет, делаю факел и возвращаюсь в дом-замок. Прикрывая за собой дверь, обнаруживаю в замке ключ, прокручиваю его, закрываю дверь и кладу ключ в карман. В свете огня факела вижу, замок теперь чистый и просторный, он пахнет свежестью и немного краской. И снова появляется человек небольшого роста, снова передает папку и исчезает. В папке находятся дальнейшие планы замка и новый белый крестик. Быстрым шагом иду в направлении крестика и он приводит меня в высокую башню. Поднявшись наверх, оказываюсь в просторном, светлом и уютном помещении, в котором в большом и удобном кресле сидит старый человек. Приветствую его, человек слегка кивает мне в ответ. Мое внимание сразу привлекает красивое и необычное украшение в форме ожерелья с подвеской на шее человека. Крайне искуссно выполненное, оно является не столько украшением, сколько символом статуса и я понимаю, что этот человек в очень преклонном возрасте, хозяин(ка) замка. Человек уверено встаёт, берет меня за руку и выводит на большую террасу, открывающую вид на все окрестности вокруг замка. И я вижу солнечный день, внизу в плодах стоящие фруктовые сады, играющих детей и работающих и отдыхающих взрослых. В дали на горизонте просматриваются очертания большого зеленого города. Все выглядит светло, гармонично и мирно. И я смотрю на эту идиллию и спрашиваю себя, откуда взялись дети, люди и сады, откуда взялся город? Оборачиваюсь, но старый человек больше не стоит около меня, он исчез, я совершенно одна в башне и на террасе. То светлое помещение, в котором еще пару минут назад меня принимал(а) хозяин(ка) замка, больше не выглядит таким уютным и светлым. Стены теперь серые, каменные и холодные, ни кресла, ни стола, даже простого стула нет больше. И так, оглядываясь вокруг, неожиданно замечаю, что то ожерелье с подвеской, которое красовалось на груди старого человека, теперь украшает меня. И вдруг понимаю, что старый человек - это я, но через много много лет в будущем и замок принадлежит мне, это мой дом, сейчас, в прошлом и в будущем. Мой пульс учащается, кровь ударяет в голову, выбегаю на террасу, но и здесь все изменилось: больше нет фруктовых деревьев, играющих детей и работающих на полях взрослых, больше нет города в дали и я снова в настоящем моменте. Мое внутреннее смятение чувств отражается и в не на шутку разыгравшейся непогоде. Молнии, гром, ливень хлещет по лицу. Но я и дальше стою на террасе высокой башни, предчувствуя что-то судьбоносное и роковое. И в следующий момент в направлении башни ударяет молния, молниеносна и моя реакция на удар. Собрав все свои силы, отвожу молнию в море и слышу как разряд с грохотом обрушивается на воду и все вокруг меня вибрирует и гудит. И наступает тишина. Совершенно обессиленная, не знаю, как долго сижу в башне. И потом какое-то время спустя иду по берегу моря среди всего того, что выбросил ночной шторм из морских глубин на берег и до сих пор чувствую, как много сил этот шторм и его очистительная работа забрали у меня, но и дали. Возвращаясь домой среди дюн, скоро снова вижу замок. Запах свежего кофе приветствует меня в парадной и легкие отзвуки голосов. Меня ждут гости. Они уютно устроились у стола и ведут оживленную беседу. Приветствую гостей, с некоторыми знакомлюсь, вижу их в первый раз, беру чашечку кофе и сажусь в свое любимое кресло у окна и включаюсь с радостью в оживленную беседу. Раздается звонок. Еще гости. Пригласив их в гостиную и закрыв за ними дверь, мой взгляд падает на метлу, стоящую в углу за дверью. Эта именно та метла, которой вычищала дом, когда первый раз оказалась здесь. И теперь эта метла стоит на страже и не пропускает в дом то, что может его загрязнить. Расправляю спину, глубоко вдыхаю чистый воздух и чувствую легкость в теле, в сердце, в голове. Та тяжесть, которая так долго пригибала к земле, почти исчезла. Что случилось? Как это было возможно? Возвращаюсь в гостиную, прислушиваюсь и вижу, что и люди вокруг меня тоже испытывают нечто похожее. Эта легкость и радость общения, как обещание идти дальше вместе, обозначить и идти к общей цели, дурманит, даже немного пугает, но полна надежды и доверия.»

Трактовка

Более четкого видения уже давно не было. О чем здесь? Об освобождении и очищении и зарождении новых энергий взаимодействия в самых разных сферах.

Люди, потерявшие свободу или же люди, сильно ограниченные в свободе (первая сцена), в этом месяце будут в большом количестве освобождены с помощью внешнего воздействия (скорее всего дроны, самолёты, приказы и постановления свыше). Люди не сами смогут добиться освобождения, какая-то сила из вне уничтожит или удалит охрану и/или ограничения и, таким образом, даст заключенным возможность, покинуть заточение. Вид сверху на леса с большим количеством по ним передвигающихся людей, говорит о больших масштабах освобождения и очень широкой дислокации освобожденных: здесь речь может идти о крайне сильном расширении партизанского движения за счет освобождения политзаключенных, пленных, заключённых или же перебежчиков. Помимо этого все те люди, чьи энергии подавляются, самые разные группы людей, исключенные из общественной жизни, будь то по этническому, гендерному, социальному признаку, начнут объединяться и организовываться. Могу предположить в этом месяце вспышки акций движений протеста самого разного формата, забастовки, демонстрации и волнения. Или же такие акции будут активно готовиться в тени. Учитывая все видение, могу больше предположить второй вариант.

В основном же блоке видения все сконцентрировано на доме или замке. Дом как символ является олицетворением того места, где мы может расслабиться и быть самими собой. Дом дает защиту от для нас негативных внешних воздействий, как то холода, ветра, жары. И дом является символом родины, того места, где мы чувствуем себя комфортно, гармонично и в своем элементе, том месте, где "раньше деревья были большими". В видении дом большой, но он заброшен. Дом покинули. Маленький человек в доме, который передает папки с планами дома-замка и заданиями (белыми крестиками) это скорее всего то знание и те чувства о родине, о своем доме, которые мы несём по жизни из детства. Маленький человек в доме - это мы в детстве и из детства мы получаем информацию о нашем доме детства или же родине и задания, что же нужно делать в доме или же в отношении родины. Здесь может идти речь на самом деле о доме детства, родовом гнезде, но и о той родине, которую мы знаем с детства, даже если родина покинута физически. Мы в этом месяце столкнёмся с местами, где жили наши предки, физически или в мыслях, мы будем в этой теме. Или же мы начнём развивать родовое гнездо для всех последующих поколений или продвигать темы, связанные с родиной для будущих поколений. Так или иначе мы начнём очищение этого символического места родины от всякой нечисти, реально или в наших представлениях. На физическом уровне это может быть генеральная уборка, капитальный ремонт, реконструкция жилья (например, мы купим старый дом и начнем его ремонтировать с посылом, что в этом доме мы осядем надолго, возможно и наши дети будут жить в этом доме. Или же мы унаследуем дом наших предков и будем его реставрировать.) Первое, что мы находим в доме для дома и для нас, - это метла. Настоящая и сильная метла, чтобы очищать все вокруг. Не удивлюсь, если на этой метле и летать можно. И мы начнём работу по ичищению нашего дома, пространства вокруг нас и всего того, что мы называем родиной. Ее, работы, будет много. И все то, что засоряло наш дом, мы предадим огню и уничтожим перед нашим домом. И за наши труды и усердия наш дом или род передаст нам ключ от дома. Это крайне важный фактор. С передачей ключа человек становится физически владельцем того, к чему принадлежит ключ. Если дом - это родина, то появится крайне эффективное средство (метла) очистить родину от нечисти и закрыть дом ключом, то есть хорошо обеспечить охрану границ родины.

Домом может быть и нечто идеально-духовное. Например, какая-то тема или проект, в котором мы живем, то, что нам крайне важно как дом, например, роман, который мы пишем или другой проект, над которым работаем, мы основательно почистим в этом месяце этот проект. Удалим все те части, разработки и подходы, которые не работают, или перегружают, или засоряют наш проект. Мы подвергнем наш проект основательной ревизии и лишь тогда поймём, что теперь, после переработки, мы получили то, чем довольны и что полностью отображает нас и то, что хотели передать или сделать в мире. Если этот проект связан с людьми, то возможно стоит посмотреть, все ли люди, которые в нем участвуют, двигают проект вперед, или есть те, которые постоянно тянут назад и вставляют палки в колеса. Проверьте свое окружение и спросите себя, с кем хочу идти дальше к общей цели.

Второе задание в доме, связанное с башней, освещает некую высокую тему в нашей жизни. Высокая тема имеет в себе сильное идеально-духовное начало. Скорее всего нам придется хорошо потрудиться и основательно поразмыслить, прежде чем мы поймём, в чем же это идеально-духовное начало (долгий подъем на башню). В башне мы снова переживем то, что можно назвать «машиной времени» (нечто подобное уже было в бараке, когда время ускорилось и показало будущее). В этом месяце у некоторых из нас будут озарения, касательно будущего, на короткий момент приоткроется завеса и мы поймем, куда идем и что нас ожидает, какие-то еще сырые представляния о будущем начнут принимать четкую форму. Если по пришествии в дом, нас приветствует детство (пакеты с планами дома и заданиями передает ребенок - маленький человек), то есть импульсы к действию и очищению имеют исток в наших детских воспоминаниях и чувствах, или же в нашей родовой памяти, то в башне нас переносят в будущее. Старый человек наверху башни в удобном кресле - это мы в будущем и это будущее дает нам представление о том, каким оно будет, а именно полным жизни (фруктовые сады и дети) и процветания. Нам нужно будет в этом месяце подумать над далекими перспективами развития, нам нужен далекий горизонт планирования и действия. Мне видится, что видения последних месяцев рассказывают не только о возможных настроениях, событиях и энергиях актуального момента/месяца, но больше задают программы развития на долгий промежуток времени и сейчас начинают закладываться основы больших процессов. В сцене на башне наше внимание заостряется на том, каким должно быть наше далекое будущее. В каких садах будут играть дети будушего? Какие идеалы, ценности будут вести нас в это будущее? Сейчас время об этом подумать и начинать действовать.

Наше же настоящее в этом месяце будет временами опасным: Непогода, шторм, молнии и гром. Они тоже будут частью того очистительно-освободительного процесса, в который втянут нас энергии этого месяца. Вокруг нас или же в нас будет бушевать непогода. Сложные темы, конфликты с самим собой и с окружением будут тяжелым грузом лежать на наших плечах. Нас будет сильно штормить. Агрессивно-депрессивные состояния с взрывами ярости, опустошающие, забирающие все силы, но и очищающие могут перевернуть весь наш мир. Просто не будет. Но шторм выбросит на берег все то, что нам больше не нужно, что не работает, освободит от балласта и шлаков и отпустит в новое.

Это новое же связано с работой в группе, в команде, в семье. Вот уже третий месяц подряд формируются энергии для сильных и продуктивных команд, - людей, объединенных общими целями. В этом месяце такие группы или команды встретятся в непринужденной обстановке за чашкой кофе для того, чтобы лучше познакомиться друг с другом и почувствуют на этой встрече освобожение, а именно от той тяжести ответственности, который каждый из этих людей до сих пор нес в одиночку. Теперь же будет найден консенс, общая база для совместной работы, которая разделит ответственность и задания между людьми, и, таким образом, немного облегчит ношу. (Например, в семье после сложных жизненных событий и переживаний (молния, которую смогли отразить, но которая привела к физическому истощению) будут по новому распределены приоритеты, роли и ответственность друг за друга. Как вариант, один из членов семьи пережил тяжелую болезнь и все семья сплотилась, чтобы помочь больному и друг другу в эти тяжелые времена. Ценность жизни, взаимопомощь, любовь и уважение друг к другу, этот ряд можно продолжить, много интенсивнее переживались в это тяжелое время, энергии семьи сильно изменились и вышли на совершенно другой уровень.)

В политическом плане могут возникать новые группы с целью далеких горизонтов планирования и действия. Полагаю, что активно эти группы в обществе скорее всего еще не проявятся. Но работа уже идет. Люди приглядываются друг к другу, лучше обычного чувствуют энергию друг друга и тот некий едва уловимый магический аванс доверия друг к другу, который беременен надеждой на лучшее будущее. Скажем так, Морская владычица дала в сентябре энергию на зачатие и теперь нас ждут долгие месяцы вынашивания чего-то крайне важного. У сейчас возникающих групп есть один очень интересный контрольный механизм - метла. Она будет выметать все гнилое и испорченное, планка моральной пригодности становится все выше. Чем-то эта метла напоминает мне Лилит. Она в октябре меняет знак и переходит в знак Девы. Она будет палить всех, кто не будет достоин перейти порог чистого дома.

Размышления на тему первой недели октября и энергий осени или дополнение к тарктовке.

Лилит, о женщине и о библейском сотворении мира

Наблюдая за скандалами этой недели и размышляя над энергиями первой карты недели, невольно возвращаюсь к Лилит и роли женщины в обществе.

Позвольте мне здесь поделиться своими соображениями по этому поводу.

Лилит поменяла знак и вошла в знак Девы и начала обострять темы, над которыми нам стоит поработать и основательно почистить.

Если посмотреть мифологию Лилит, то мы увидим, что Лилит - это о равноправии шансов, о свободе и самоопределении. В тот момент, когда Лилит решила идти своим путём, ее за это наказали и превратили в демоницу.

На что Лилит ответила тем, что открыла людям глаза и заставила надкусить от яблока познания и подарила человеку способность к творчеству.

Лилит - это не зло. Лилит - это неизвестное, сокрытое, свободное. Неизвестное и сокрытое в человеке - это наше подсознание, свободное - это поис правильного выбора. Сейчас и Плутон (владыка нашего подсознания) выходит в прямое движение и берет прямой курс в знак Водолея, и мне видится, что именно эти два астрособытия и начинают основательную чистку нас самих и нашего дома (окружающего пространства)).

Пока мы не разберемся со всеми своими скелетами в шкафах и подвалах, мы не сможем свободно двигаться вперед и развиваться. И Лилит и помогает нам разобраться с этими глубоко скрытыми двигателями наших решений и действий.

Лилит как ничто/никто другое помогает нам понять, где мы устроили себе ловушки, где наши слепые пятна и сокрытые мотивы, которые стоят на пути нашего развития или тормозят его.

Она помогает нам увидеть наших сокрытых демонов и работать над ними.

Тот факт, что это тяжело и больно и нам часто не нравится, уже другое дело.

Ключ к понимаю Лилит лежит в том, что она хотела, чтобы ее воспринимали сначала как человека и потом как женщину, потому как человек - это много больше, чем женщина в понимании патриархального общества. И даже после того, как ее, Лилит, наказали и зациклили на роли женщины, она и здесь нашла выход и дала людям то, что всем нам дает равные шансы, а именно знание, а знание - это путь в свободу.

И вот здесь и надо начинать. Знания и как мы их используем есть ключ ко всему.

У древних германских племен был культ плодородия (самый важный культ), которому охотно поклонялись не только сами германские племена, но и другие народы. Этот культ плодородия представлен в образе трех женщин, сидящих на алтаре: а именно в образе девочки с отрытыми волосами, в образе женщины в детородном возрасте с головным убором и в образе пожилой женщины тоже с головным убором. Головной убор - это символ статуса, по типу короны или шляпы.

В этом культе плодородия женщина была представлена как человек в самых разных фазах развития с самым важным атрибутом, а именно плодородия. Плодородие было представлено в форме чаши с фруктами, которую женщины держат в руках: девочка с даром свободы и чистоты, женщина средних лет - детей и старая женщина - знания и мудрости.

Этот культ скоро был уничтожен римлянами и с этого времени начинается сокращение социальной роли женщины на женщину в детородном возрасте (с 18 до 40 лет). То есть женщина в социальном пространстве имеет ценность только тогда, когда она может родить ребенка. И только такой женщиной можно быть в обществе. Старой женщине нельзя быть, в обществе для старой женщины нет места. И бедные женщины вот уже столько столетий пытаются всеми силами сохранить молодость, чтобы не потерять свою ценность и не исчезнуть в социальном небытие старости и стать призраками.

В силу огромного количества войн мужское население снова и снова сокращалось и чтобы его пополнить женщину особенно фокусировали на деторождение (нужны были рабочие руки и новые солдаты) и потому все общество кондиционируют на акт соития и деторождения и чем больше государство теряет мужчин, тем тяжелее женщине стать человеком, единственное, для чего она нужна - это деторождение. Люди/женщина в других фазах жизни обществу для его целей не нужны. Это касается мужчин тоже. (Тот миф, что все мужчины до конца жизни способны к оплодотворению яйцеклетки, надо тоже почистить, бесплодность - тема, которая у мужчин к сорока годам встречается не реже чем у женщин, природа обо всем подумала, ее надо чаще консультировать прежде чем оформлять социальные концепты полов.) И какие-либо другие ценности, как то тепло семейного очага, доверие и верность, мудрость и умиротврение старости, - все те ценности, которые требуют времени, усердия, зрелости характера, - это все отметается как опасный и ненужный баласт, сокращающий деторождение. Главное, как можно больше оплодотврений, чтобы человеческий ресурс постоянно пополнялся для разных целей государства. И так продолжается так долго, пока продолжаются войны и люди уничтожают друг друга.

В чем самое важное благо эмансипации женщин? Эмансипация возвращает женщине право быть ценной в любом возрасте, она возвращает то, что так хотела Лилит, а именно быть человеком, а не детородной машиной.

В чем плодородие старой женщины? В опыте, в мудрости и в том внутреннем стержне, который, как правило, имеют те, кто научился давать (плодородие) и тепле и самое важное - в мире. Эмансипация женщин - это возможность наконец-то выпрыгнуть из пагубного цикла "война - женщина как машина деторождения и снова война" и начать развиваться дальше. Эмансипация - это в первую очередь улучшение уровня жизни, осознанность и прогресс.

Раньше же общество объявляло старых женщин ведьмами и сжигало на огне. Оно не выдерживало присутствие женщины как человека, потому как видело в них опасность быть вынужденными развиваться и становиться осознанными.

Но мы же знаем, женское и мужское - это много сложнее чем люди, внешне рожденные мальчиками и девочками. Астрология тому самый лучший пример. Потому все мои рассуждения выше надо подвергнуть еще большему анализу.

И более того, свобода, демократия, психология, вообще всякая созерцательная работа, которая необходима в науке, литературе, искусстве - это все женские энергии в нас. Интуиция, творчество - это тоже женские энергии. Там, где мы говорим о созревании, о становлении, о процессе - это все женские энергии.

В тот момент, когда из этой созерцательной работы возникает продукт, сам акт действия - здесь включаются мужские энергии. В этом отношении - роды как таковые есть акт мужской энергии.

В сентябре нам предложили начать переформатировать пространство и мне видится, как видение на этот месяц показывает, нам сначала надо вернуться к истокам (символически в детство нашего исторического развития), чтобы сначала попытаться понять в чем суть тех или иных архетипов изначально и лишь потом двигаться дальше.

Продолжение

Лилит, о человеке и библейском сотворении мира

Карты второй недели октября и видение сентября с заданием переформатирования мира вдохновили меня продолжить свои размышления о Лилит и человеке.

Возращаясь к своим размышлениям о Лилит как социальном архетипе женского начала в христиансткой культурной традиции, хочу свести этот архетип к одному единственному социальному действию - непокорности на основе свободомыслия.

Это то, что мы видим на первой карте недели - тот монах, который не молится. Он не молится, он не смиряется, он активен, он показывает эмоции, он недоволен. Он непокорный. В нем проснулась Лилит.

При сотворении христиаской космологии именно через женщину вводится социальный код непокорности, в акте отказа подчиняться равностоящему мужскому началу. Возникает первый код социального взаимодействия, основанный на власти. И этот первый код власти имеет две стороны: подавление и непокорность. Вот он, неудачный код взаимодействия двух начал человека и основа всех тех неудач, которые мы проживаем до сих пор в некоторых частях мира. Энергии с самого начала были дисгармоничны. И заметьте, основной код власти не в "подавлении и покорности", а в подавлении и непокорности.

Повторение этой непокорности происходит у древа познания, когда вторая женщина, Ева, тоже не повинуется и, надкусив от яблока познания, создает нишу своего спасения, а именно в знании. О яблоке тоже можно говорить бесконечно, вернемся к нему как-нибудь позже, только упомяну, что оно потом снова очень удачно упадет перед носом умного человека и откроет врата в новую космологию мироздания. Но вернемся к Еве, ее тоже наказывают, как и Лилит. Но знание уже ушло в мир, его уже не остановить.

И все заканчивается Марией. Через Марию творец пытается выравнять ситуацию между женскими и мужскими началами и принимает на себя наказание за то, что до этого уже дважды наказал свои творения - Лилит и Еву. Творец жертвует своего сына, он жертвует мужчину, таким образом, наказывая себя за свою несправедливость и внося существенные изменения в понимании мужского и женского начал. Он говорит женскому началу, теперь все снова получают равные шансы и свободны. В возрождении своего сына, творец дарит миру новое мужское начало.

И лишь в девятнадцатом веке после долгих поисков и попыток в демократии и позитивном праве люди находят те социальные рамки, где возможно это творцом задуманное равноправие шансов полов как гармоничное существование человека.

И какой же он этот гармоничный человек? Он многоликий. В нем есть и женское и мужское начала, янь и инь. Мы находимся в постоянном колебании энергий. Пол человека - это квантовое состояние. В каждом моменте оно другое.

И теперь настало время посмотреть на архетипы мужского начала

Об Адаме, мужчине и библейском сотворении мира

Чтобы продолжить свои размышления о Лилит и человеке, надо сначала посмотреть на изначальный архетип мужского начала в лице Адама.

В библейской традиции всемогущий бог сотворил по своему подобию из глины равноправных мужчину и женщину, Лилит и Адама.

Лилит и Адам быди подобием богу. Чтобы стать богу равными, им предстояло пройти долгий путь развития. В различии между богом и людьми возникло пространство напряжения с вектором стремления, а именно стать равными богу (а не его подобием), стать творцами.

Один из самых основных атрибутов бога - бессмертие или вечное существование. Люди могут достичь бессмертие только через размножение, через детей и плоды своего развития (знания).

Через соединение двух первых людей разного пола должен родиться первый человек от людей и начать развиваться человеческий род, у этого первого человека от людей и пройдет первое смешение женского и мужского начал. И вот здесь и возник первый конфликт, который проявил энергии мужского и женского начал. Лилит, как равноправная Адаму женщина, не приняла во время акта соития позицию под мужчиной и взбунтовалась. И нет бы мужчине понять, что Лилит права и подумать, как же исправить ситуацию, и вариантов было больше чем достаточно, но Адаму не хватило гибкости ума найти компромисс, который бы восстановил равновесие. Вместо этого он поддался искушению и желанию и дальше попытаться продавить ситуацию под себя и побежал жаловаться творцу на непокорную Лилит.

Лилит очень быстро поняла, что надо действовать и, произнеся тайное имя Бога (Лилит обладала магическим логосом), стала равна богу, у нее выросли крылья и она улетела в одиночество.

Адаму же создали новую жену Еву.

Если посмотреть на архетип поведения Адама с Лилит, то мы видим, что его основными характерными чертами является искушение, соблазн и несамостоятельность. Но самое важное из этих трех - искушение. Искушение всегда развивается в психологическом пространстве между амбициями и реальностью и в случае нереализованности перерастает в зависимости самого разного рода до крайней жестокости.

Лилит видит свое равенство с богом через свободу и знания.

Адам - через искушение и подавление. По сути Адам хочет не столько стать равным богу, сколько его сместить.

И это творец очень быстро понимает и снова и снова искушает мужское начало посредством требования от мужского архаичного начала различных жертв.

Но в конце концов творец понимает, что не может совладать с мужским началом по типу Адама, основанному на завышенных амбициях и искушению их осуществить и решает перезагрузить мужское начало в человечестве и символически вернуть Лилит справедливость.

И эту перезагрузку мы видим в лице Иисуса Христа. На кресте умирает одно мужское начало, а именно архаичное, основанное на искушении, и рождается новое. При этом кульминацией всего этого перерождения мужского начала человека являются сорок дней в пустыне. Это самый сильный ретрит мужского начала, который переживал человек, принесший людям освождение от силы искушения и завышенных амбиций.

Возрождение Иисуса Христа дарит миру новое эмансипированное мужское начало.

И много лет спустя это новое мужское начало, вошедшее в мир через Иисуса Христа, находит путь через реального человека в социальное пространство и начинает эмансипировать мир и отношения полов с невероятной скоростью. Этот человек - Мартин Лютер. Мартин Лютер вобрал в себя архетип Лилит и Евы, а именно непокорности и свободы и подарил людям знание. Он перевел библию на немецкий язык и сделал доступной каждому человеку. То, что сделал Мартин Лютер, можно сравнить с надкусыванием от яблока знания от древа познания. То, что сделал Мартин Лютер, это инициация нового свободного общества и возвращение Лилит.

Это все, конечно, символическое видение мира, но символы так сильны в образовании и организации нашей реальности, они лежат в основе любой культурной традиции, что пренебрегать ими ни в коем случае нельзя.

Но не только мы, люди, такие сложные в отношении сочетания мужского и женского в нас, такими являются и культуры и государства, являющиеся нашими отображениями.

И исходя из библейской традиции сотворения мира, развилось два концепта общества: по Адаму (архаичное мужское начало) и по Иисусу Христу (эмансипированное мужское начало, культивированое мужское начало).

По Адаму - это общество архаично, где мужское начало строит общество через искушение подавления женского начала. Искушение настолько коррумпирует общество, что нет ни одной области, свободной от него. И общество настолько повязает в искушении и завышенных амбициях, что для развития женских энергий в нем нет места. Женское начало сведено до уровня объекта мужского вожделения. Соответственно в таких обществах не хватает женских энергий свободы, знаний, новых технологий, там нет места Лилит. Часто это общества, которые живут посредством эксплуатации ресурсов земли и женщины. В очень простом варианте - это концепт мачо с большим количеством несвободных и униженных женщин, предусмотренных для ублажения похоти архаичного Адама. Общество по типу архаичного Адама решает проблемы силой кулака, это общество войны и разрушения. Искушение и завышенные амбиции разрушают человека и общество изнутри. В архаичном обществе Адама женское начало становится дешевым, доступным и малоценным, оно, как правило, в избытке.

Общество по Иисусу Христу - это эмансипированное общество, идущее к свободе и знанию, общество равенства шансов, толерантности, высоких технологий, мира и демократии, это общество, которое было инициировано Лилит и Евой в их непокорности и тяге к знанию у древа познания.

Первые социальные попытки эмансипации мужского начала в христианской традиции видны на рыцарских турнирах в борьбе за сердце недоступной дамы сердца, которая выбирала, и потом в демократии через выборы власти.

И сейчас в мире столкнулись по меньшей мере два концепта человека (этих концептов много, мы только посмотрели библейскую традицию), а именно архаичного Адама без Лилит и эмансипированного Иисуса Христа с возрожденной Лилит.

Эмансипированный мир Иисуса Христа и Лилит победит по той простой причине, что у него есть свобода и знания. Но победа будет нелегкой. Архаичный мир и эмансипированный мир фактически не имеют пересечений, им крайне сложно найти общий знаменатель для процесса умиротворения.

Но совершенно уверена, что механизмы для умиротворения будут найдены.

Продолжение следует ...

Берегите себя и мир вокруг


Оставить отзыв

Всего отзывов: 2 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом