Астрологические исследования
Базы данных
Выборка для 2 ноября по всем годам
Имя | Дата | Время | Зона | Место | Широта | Долгота | Пол |
Melvin Schwartz |
02.11.1932 | 12:00 | -5 EST | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 40.42.51.N | 74.00.23. | - |
Residence: USA 1988 Nobel Pr Physics For the neutrino beam method and the demonstration of the doublet structure of the leptons through the discovery of the muon neutrino |
|||||||
Richard E. Taylor |
02.11.1929 | 12:00 | -7 MST | Медикин-Хат, Альберта, Канада | 50.03.00.N | 110.40.00 | - |
Residence: Canada 1990 Nobel Pr Physics For their pioneering investigations concerning deep inelastic scattering of electrons on protons and bound neutrons, which have been of essential importance for the development of the quark model in particle physics |
|||||||
Елена Захарова |
02.11.1975 | 12:00 | 0 | 00.00.N | 00.00.E | ж | |
Забелин Игорь |
02.11.1927 | 12:00 | +2 | Leningrad | 59.55.00.N | 30.15.00.E | — |
Писатель-фантаст. Дата смерти -10.08.1986. |
|||||||
ЭЛИТИС (Elytis), Одисеас |
02.11.1911 | 12:00 | +1:35 | Ираклион, Греция | 35.20.00.N | 25.09.00. | - |
----------- Нобелевская премия по литературе, 1979 г. Одисеас Элитис - псевдоним греческого поэта Одисеаса Алепуделиса, который родился в Ираклионе на острове Крит. Отец Э., родом из семьи зажиточных землевладельцев с легендарного острова Лесбос в Эгейском море, решил сам устроить свою судьбу и основал на Крите преуспевающее мыловаренное производство. Когда мальчику было 6 лет, семья перебралась в Афины, где Одисеас закончил начальную и среднюю школу. С 1930 по 1935 г. будущий поэт изучал юриспруденцию в Афинском университете, однако диплом так и не защитил. В 20-летнем возрасте Э. заинтересовался поэзией, зачитывался французским поэтом Полем Элюаром, увлекся тогда еще только зарождающимся сюрреализмом, с огромным интересом на последнем курсе университета слушал лекции представителя сюрреализма Андреаса Эмбирикоса. Когда Э. начал писать стихи сам, он отказался от своей известной в коммерческих кругах фамилии и придумал себе псевдоним Элитис, где корень - это Эллас (Греция), элпида (надежда), элефтерия (свобода) и Элени (Елена, олицетворение красоты), а суффикс обозначает гражданство, греческое происхождение. В это время он знакомится с Эмбирикосом, ставшим его другом на всю жизнь, и входит в группу литераторов, связанных с <Та неа граммата> (<Новое литературное обозрение>), журналом, где печатались произведения поэтов (в том числе и Георгоса Сефериса), которым было суждено сформировать новое поколение греческой литературы. Эти писатели выступали против кафаревусы - искусственно архаизированного, официального и отчасти литературного языка, созданного на основе классического греческого, предпочитая ему живость демотики - живого разговорного литературного языка. Первые стихи Э. были изданы в <Та неа грамма та> в 1935 г. Хотя творчество некоторых писателей-сюрреалистов, связанных с <Та неа граммата>, вызывало насмешки, поэзия Э. была с самого начала принята благосклонно, поскольку ему удалось увязать приемы сюрреалистической школы (например, ассоциативность) со специфической греческой ментальностью. Как позднее объяснял сам Э., <я никогда не был ортодоксальным сюрреалистом. Сюрреализм был только школой для поэзии, целью которой являлось духовное здоровье и которая противодействовала модным тогда на Западе рационалистическим течениям>. Э., будучи греком, не был, как он выражался, <национальной ветошью>, хотя и сознавал, что <существуют национальные особенности, способные обогатить мировой дух>. Греческий поэт, он продолжал литературную традицию, существовавшую на протяжении двадцати пяти столетий. В раннем творчестве Э. чужды настроения отчаяния и скорби, характерные для таких поэтов, как Сеферис и Т.С. Элиот. Свою образность и оптимизм Э. черпал из детских воспоминаний. Стихи <Ориентиры> (1939) насыщены образами света, моря и сияющего солнца. <Царь солнца> (1943), где поэт также воспевает чувственный мир лучезарности и юности, приносит Э. славу выдающегося лирического поэта своего времени, поэта радости и духовного здоровья. <Это был поэтический мир, в котором воплотились чистейшие формы эллинского характера>, - писал переводчик поэта Кимон Фрайэр. Поэзия Э. своими корнями уходит в глубь античной традиции, которая стремилась изобразить идеальный мир. В 1940 г. в Грецию вторглись войска Муссолини, Невзирая на подавляющее превосходство противника, греки ответили на фашистскую агрессию со всей страстью своего национального характера. В результате военного опыта (в 1940...1941 гг. писатель служил в чине младшего лейтенанта) Э. лишний раз убедился в том, что <высшая поэзия не является ни оптимистической, ни пессимистической. Она представляет собой третье состояние духа, в котором противоположности словно бы перестают существовать>. Плодом такого восприятия стала <Героическая и элегическая песнь по погибшему в албанской кампании младшему лейтенанту> (1943). В этой длинной, написанной в форме симфонии поэме Э. использовал сюрреалистические ассоциации, с тем чтобы, как заметил Кимон Фрайэр, <проникнуть в национальный дух и таким образом говорить не только с самим собой, но и со своим народом>. Для молодежи Греции военного времени это произведение стало чем-то вроде поэтического талисмана. После освобождения Греции Э. с 1945 по 1946 г. работает в Институте национального радиовещания в Афинах, а затем, в течение следующих двух лет, печатает статьи и обзоры на литературные темы в газете <Кафимерини> (<Ежедневная газета>), В 1948 г, поэт переезжает в Париж, где в течение четырех лет изучает литературу в Сорбонне. За время пребывания в Париже Э. увлекается изобразительным искусством и искусствоведением, помещает статьи в журнале <Порыв> ( |