Астрологические исследования
Базы данных
Выборка для 24 июля по всем годам
Имя | Дата | Время | Зона | Место | Широта | Долгота | Пол |
Alexandre Dumas (Dumas pere) |
24.07.1802 | 5:30 | +0:12 | VILLERS COTTERETS, FR | 49N15 | 3E05 | — |
AUTHOR, NOVELIST, PLAYWRIGHT, 277 BOOKS WRITTEN ONE OF GREAT FRENCH NOVELISTS, PROLIFIC, EXTRAVAGANT, DIED POOR, GRANDSON OF NEGRO, INSOMNIAC SADC : #3685 RODDEN RATING : AA DATA SOURCE : CIRCLE, SS299, GAUQ 6/281 NATIONALITY : FRENCH DATE OF DEATH : 5.12.1870 PLACE OF DEATH: PUYS, FRANCE RACE : MIXED MARRIED : 1 CHILDREN : 4 TIMEZONE : LMT LAST MODIFIED : 09.03.1995 00:38 |
|||||||
Дженнифер Лопес |
24.07.1969 | 12:00 | -4 | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 40.43.N | 74.00.W | Ж |
|
|||||||
ПОНТОППИДАН (Pontoppidan), Хенрик |
24.07.1857 | 12:00 | +0:46:16 LMT | Fredericia, Дания | 55.25.00.N | 11.34.00. | - |
-21.08.1943 Нобелевская премия по литературе, 1917 г. совместно с Карлом Гьеллерупом. Датский романист Хенрик Понтоппидан родился в Фредерисии на Ютландском полуострове и был четвертым ребенком из шестнадцати детей в семье Динеса Понтоппидана и его жены, урожденной Марии Оксенбел. Отец писателя, выходец из старинного рода датских ученых и священников, был последователем Н.Ф.С. Грундтвига, радикального богослова, который увязывал идеи лютеранства с датским национализмом. Уважая отца, Хенрик тем не менее больше любил мать. Женщина образованная, начитанная, она считала, что Дания, ставшая из автократического государства с сословными предрассудками страной демократической, ведет себя лицемерно по отношению к крестьянам, которые получили избирательные права, но остались неимущими. Эту точку зрения писатель впоследствии высказывал во многих своих книгах. Когда Хенрику было шесть лет, родители переехали в центральную часть Ютландии, в г. Рандерс, который спустя год был на непродолжительное время захвачен и опустошен прусскими и австрийскими войсками. Это событие произвело на мальчика настолько тяжелое впечатление, что, когда Южная Ютландия, аннексированная и присоединенная к Шлезвиг-Гольштейну, в 1920 г. была возвращена Дании, П. написал по этому поводу патриотическую поэму, одну из многих, в которой нашло отражение пережитое в детстве потрясение. Хотя Понтоппиданы и не нуждались, однако жили они довольно скромно. Жизнь при лютеранской церкви действовала на будущего писателя угнетающе: раздражали его и пораженческие настроения средних слоев датского общества во время прусского вторжения, их открытая неприязнь к крестьянству, он критически относился и к мелкопоместному дворянству и нарождающемуся классу капиталистов. Стремясь внести свой вклад в становление современной ему демократической Дании, П. решает стать инженером и после окончания средней школы поступает в Копенгагенский политехнический институт. Переехав в Копенгаген, П. решительно порывает со своей провинциальной средой. Он посещает музеи и картинные галереи, ходит на лекции двух наиболее популярных в столице ораторов: пастора Фримодта, пугавшего своих слушателей жутковатыми описаниями ада, и Георга Брандеса, ведущего критика и историка, который оказал на молодого человека огромное влияние. Брандес призывал датчан догнать более современные, индустриально развитые страны Западной Европы, всячески ратовал за развитие натурализма в духе Эмиля Золя, который заострял внимание на текущих социальных проблемах. Вместе с Хансом Кристианом Андерсеном Брандес стоял у истоков датского литературного возрождения. Брандес, с которым П. познакомился в 1884 г., явился прототипом Эммануэля, главного героя одного из самых значительных произведений писателя - трилогии <Обетованная земля> ("Det Forjoettede Land", 1891...1895). Первые годы жизни в Копенгагене П. внимательно следит за парламентскими дебатами между консерваторами, представлявшими интересы дворянства и крупной буржуазии, и оппозицией, которая стремилась к более свободному и демократическому обществу. Симпатии будущего писателя были всецело на стороне последней, что со временем нашло отражение в его творчестве. В 1877 г., когда П. исполнилось 20 лет, он отправился в Швейцарию, впервые влюбился и написал несколько очерков. Именно в это время П. и решил стать писателем. В 1879 г. он уходит из Политехнического института и становится учителем в крестьянской школе во Фрерслеве, которую открыл его брат Мортен. <Больше всего меня интересовала жизнь бедняков, - писал П. впоследствии. - Больше всего волновало неравенство>. Работая в школе, он много читает, в т. ч. философские труды Серена Кьеркегора, Харалда Хеффдинга и Фридриха Ницше, а также романы Достоевского и других русских, французских, немецких писателей. Преподавательская карьера П. закончилась в 1882 г., когда его брата посадили в тюрьму за политическую деятельность, а школу закрыли. Летом 1880 г. П. служил в армии в строительных войсках, а в 1881 г. состоялся его литературный дебют: в еженедельнике <За рубежом и дома> ("Udeog Hjemme") был опубликован его рассказ <Конец жизни> ("Et Endeligt"). В этом же году вышел и сборник его новелл <Подрезанные крылья> ("Stoe kkede Vinger"), выборочно печатавшихся в периодике. В декабре того же 1881 г. П. женился на Метте Мари Хансен, молодой крестьянке, с которой он познакомился, когда преподавал в сельской школе. У них было двое детей. До 1884 г. семья жила в деревне, где П. писал рассказы, повести и очерки из сельской жизни, а после путешествия по Германии и Италии переехала в Копенгаген. Здесь П. знакомится с Брандесом и становится активным участником интеллектуальной и культурной жизни столицы. В1883 г. писатель задумывает большой роман о религиозном соперничестве между последователями Грундтвига и евангелистами и с 1891 по 1895 г. публикует трилогию <Обетованная земля>, которая отличается натуралистически выверенным описанием быта крестьян и глубоким проникновением в их психологию. Герой романа, Эммануэль, образованный священник, который женится на крестьянке, возделывает землю, живет замкнуто, является, подобно автору, сторонником конституционного правительства и поборником равноправия, однако все его усилия примирить высшие и низшие слои общества заканчиваются неудачей, и жизнь в конце концов теряет для него всякий смысл. <Обетованная земля> - это не только история об утраченных иллюзиях, но и широкая панорама религиозной, политической и социальной жизни Дании середины прошлого века. В то же время в трилогии ощущается определенное разочарование, которое испытывает П. в своем кумире Брандесе и его философии. В 1887 г. жена писателя уезжает из Копенгагена и возвращается в деревню к родителям. В 1892 г. П. разводится с первой женой и женится на Антуанетте Кофуд. Вместе они прожили до ее смерти в 1928 г., брак их был бездетным. Следующим крупным произведением писателя стал восьмитомный роман <Счастливчик Пер> ("Lykke-Per"), выходивший с 1893 по 1904 г. В отличие от идеалиста Эммануэля из <Обетованной земли> молодой провинциальный инженер Пер, главный герой этого романа, - истинный реалист, человек без иллюзий. Подобно автору, Пер вырос в семье сельского пастора, учился в Копенгагене, разработал план строительства в Ютландии свободного порта наподобие гамбургского, обручился с дочерью богатого еврея-финансиста. Он пишет книгу о ютландских каналах, много путешествует, рекламируя свой проект, но, будучи не в состоянии перебороть свою крестьянскую природу и религиозное воспитание, он в конце концов забрасывает свой проект строительства порта, расстается с невестой и возвращается в Ютландию, чтобы вести ту жизнь, от которой вначале попытался уйти. Критики высоко оценивали роман <Счастливчик Пер> за то высокое мастерство, с каким автору удалось изобразить человека, в решающий момент своей жизни теряющего мужество и самообладание, и вскрыть проблемы датского общества второй половины XIX в. Последним из трех основных произведений П. является пятитомный роман-хроника <Царство мертвых> ("De Dodes Rige", 1912...1916). В отличие от первых двух романов в третьем обращает на себя внимание отсутствие главного героя, в нем действуют многочисленные персонажи, дана широкая социальная панорама. В центре романа - радикальный политик, пытающийся <разбудить народ, который пребывает в спячке>. В <Царстве мертвых>, писавшемся до первой мировой войны и в первые ее годы, ощущается нетерпимость к датскому обществу и в то же время патриотизм автора. Торопясь закончить роман-хронику, П. говорил: <Я не писатель, но верный солдат>. В 1917 г. П. совместно с Карлом Гьеллерупом был удостоен Нобелевской премии по литературе <за правдивое описание современной жизни Дании>. Из-за войны церемония награждения не проводилась, и П. с Нобелевской лекцией не выступал. В статье о нобелевском лауреате шведский критик Свен Седерман заметил, что П., <безусловно, является лучшим из современных датских романистов>. <Все его произведения, - писал Седерман, - это борьба против обманчивых и вероломных иллюзий, против ложного авторитета, романтизма, безоглядной веры в красивые слова, против нравственной трусости>. П. продолжал писать и на протяжении последующих 20 лет. Наиболее запоминающимся произведением этого периода стала автобиографическая эпопея, состоящая из 5 книг: <Годы отрочества> ("Drengeaar", 1933), <Смена кожи> (<Наmskifte", 1936), <Наследство и долг> ("Arvog Goeld", 1938), <Семейная жизнь> ("Familieliv", 1940), <На пути к самому себе> ("Undervejs til mig selv", 1943). B старости у Н. были густая седая шевелюра и борода, серьезные, глубоко посаженные серые глаза. С 1910 г. он безвыездно жил в пригороде Копенгагена, где и умер в 1943 г. Хотя П. никогда не был особенно популярен у англоязычного читателя, большинство критиков придерживается мнения, что это один из лучших датских писателей. Как отмечал датский историк литературы Вильгельм Андерсен, <современная Дания легко узнается по его книгам>. <Как художник он второстепенен, - заметил Оскар Гайсмар, - но в переломный момент истории он жил судьбой своего народа, тонко чувствовал происходящее и о своих переживаниях писал на ясном, отточенном датском языке>. Американский писатель и журналист Джордж Стрэндволд назвал П. <одним из самых крупных реалистов и одним из наиболее проницательных романистов своей страны, он - наблюдательный бытописатель... Он негодует... но на стиле это не сказывается, он пишет совершенно беспристрастно>. В 1927 г. Томас Манн писал, что П. <прирожденный эпический поэт... сумевший в этом суетном мире сохранить эпичность повествования>. <С обезоруживающей и чарующей суровостью, которая и составляет тайну искусства, - продолжал Томас Манн, - он выносит приговор времени и, подобно истинному поэту, указывает путь к высшей справедливости>. Много позже, в 1980 г., американский ученый датского происхождения Свен Россел заметил: <Ни один датский писатель не изобразил свое время, свои проблемы и жизнь своих современников так точно, законченно и с таким художественным совершенством, как П.>. |
|||||||
Тори Вилсон |
24.07.1975 | 12:00 | 0 | 00.00.N | 00.00.E | Ж | |