Астрологические исследования
Базы данных
Выборка для 6 мая по всем годам
Имя | Дата | Время | Зона | Место | Широта | Долгота | Пол |
Gaston Leroux |
06.05.1868 | 9:00 | +0:09 | PARIS 10e, FR | 48N50 | 2E20 | — |
AUTHOR, NOVELIST, MYSTERY WRITER, PLAYWRIGHT BEST KNOWN FOR HIS "PHANTOM OF THE OPERA" 1910 SADC : #7697 RODDEN RATING : AA DATA SOURCE : GAUQ 6/498 NATIONALITY : FRENCH DATE OF DEATH : 15.04.1927 PLACE OF DEATH: NICE, FRANCE RACE : WHITE TIMEZONE : LMT LAST MODIFIED : 03.01.1995 20:11 |
|||||||
Paul C. Lauterbur |
06.05.1929 | 12:00 | -5 EST | Sidney, Огайо, США | 40.17.00.N | 84.09.00 | - |
Residence: U.S.A. 2003 Nobel Pr Medicine For discoveries concerning magnetic resonance imaging |
|||||||
ГРИНЬЯР (Grignard), Виктор |
06.05.1871 | 12:00 | -0:06:36 LMT | Шербур, Франция | 49.39.00.N | 1.39.00.W | - |
-13.12.1935 Нобелевская премия по химии, 1912 г. совместно с Полем Сабатье. Французский химик Франсуа Огюст Виктор Гриньяр родился в г. Шербур в семье Теофила Анри Гриньяра и Мари (в девичестве Эбер) Гриньяр. Его отец шил паруса, впоследствии стал мастером местного морского цейхгауза. Мальчик посещал Шербурский лицей и рано проявил незаурядный интеллект. Получение стипендии по окончании школы позволило ему изучать математику в Эколь нормаль спесиель в Клуни. Когда эта школа два года спустя была закрыта, он перешел в Лионский университет, который и окончил в 1892 г. После неудачи при сдаче лицензионных экзаменов, которые могли бы позволить ему преподавать в средней школе, Г. поступил в армию для прохождения воинской службы. В следующем после демобилизации году Г. возвращается в Лион и сдает экзамены. В это же время его друг и сокурсник по школе в Клуни развил у Г. интерес к химии, и в 1894 г. Г. стал ассистентом химического факультета в университете. Быстро проявив свои способности в этой области, Г. в 1898 г. получил степень магистра по физическим наукам, в том же году он стал старшим демонстратором у Филиппа Антуана Барбье, руководителя факультета Лионского университета. Барбье начал исследовать метод, в котором металл использовался для переноса органического радикала от одной молекулы к другой Соединения, которые получались после присоединения металла к одному или более органическим радикалам (группы атомов, которые остаются незаряженными при протекании реакций), были названы металлоорганическими соединениями. В то время было известно, что единственные металлоорганические соединения, являющиеся эффективно переносящими агентами, - это органические соединения цинка. Этот процесс, однако, был трудоемким, а получаемые результаты не были стабильны (воспроизводимы). За несколько лет до этого несколько немецких химиков заместили цинк магнием, но получили нестабильные соединения с низким выходом, которые в большинстве своем были нерастворимы в инертных растворителях. Хотя магний с практической точки зрения был непригоден как переносящий агент, Барбье решил использовать его, подойдя к этой проблеме с другой стороны. Вместо того чтобы получить магнийорганические соединения, как это делали немецкие экспериментаторы, он просто взял два органических вещества и провел реакцию в присутствии магния, и в таком варианте реакция прошла. Тем не менее и эти результаты были противоречивы, и Барбье забросил проблему, правда предложив ее Г. в качестве темы для диссертации. Г. знал, что в XIX в английские химики Эдвард Фрэнкланд и Джеймс Уонклин получили цинкорганические соединения при нагревании органических соединений вместе с металлом в присутствии безводного эфира. Зная, что магний более легко вступает в реакции, чем цинк, Г. предположил, что в реакцию подобного рода магний должен вступать более активно. Такое предположение было доказано, и он использовал этот метод для получения различных металлоорганических соединений, причем некоторые из них были получены впервые. В 1900 г. Г. опубликовал результаты своих исследований, за которые ему в следующем году была присуждена докторская степень. Реакция Гриньяра - вершина его научной карьеры, она применяется во множестве экспериментов по органической химии. Используя реакцию, названную его именем, другие исследователи эффективно и просто смогли синтезировать широкий спектр органических соединений. В 1905 г. Г. стал лектором по курсу химии в Безансонском университете, расположенном близ Дижона, но в следующем году вернулся в Лион на должность научного помощника Барбье. В 1908 г. он получил звание адъюнкт-профессора. Через год он перешел в Нансийский университет, где в 1910 г. стал профессором органической химии. В 1912 г. Г. была присуждена Нобелевская премия по химии <за открытие так называемого реактива Гриньяра, в последние годы существенно способствовавшего развитию органической химии>. Он разделил премию с Полем Сабатье. В своей речи при презентации лауреатов член Шведской королевской академии наук Х. Г. Седербаум поблагодарил Г. за <расширение границ знаний, способности к наблюдениям> и за <открытие перспектив для новых достижений науки>. Когда в 1914 г. Франция вступила в войну, Г. был призван капралом на службу и направлен в Нормандию. Он прослужил в течение короткого времени, неся караульную службу, затем был отозван для разработки методов получения взрывчатого вещества толуола. В 1917 г. в ходе работы над проблемой создания химического оружия он посетил Америку с целью координации усилий Франции и США в этом направлении. Во время поездки он прочел несколько лекций в Меллоновском институте (ныне Университет Карнеги Меллона) о взаимосвязях науки и промышленности. В 1919 г. Г. был демобилизован с военной службы. После работы в течение нескольких месяцев в Нансийском университете он сменил Барбье в должности профессора химии в Лионском университете, где и оставался до конца своей научной деятельности. В 1921 г. он стал также директором Лионской школы химической технологии, а в 1929 г. деканом научного факультета этой школы. В Лионе, кроме работы с магнийорганическими соединениями, Г. исследовал широкий круг проблем, включая конденсацию альдегидов и кетонов, крекинг углеводородов, каталитическую гидрогенизацию и дегидрогенизацию при пониженном давлении. В последние годы административные обязанности, исполнявшиеся им не по его воле, сильно ограничивали его исследовательскую деятельность. В 1919 г. Г. женился на Августине Мари Булан, у них были дочь и сын, также ставший химиком. Целенаправленный и разносторонний исследователь, Г. был также весьма ценимым педагогом. После тяжелой болезни он умер 13 декабря 1935 г. в Лионе. Среди многочисленных наград Г. были медаль Бертло (1902), премия Жеккера (1905) Французской академии наук и медаль Лавуазье Французского химического общества (1912). Ему было присуждено звание командора Почетного легиона и почетные ученые степени университетов Брюсселя и Лувена. Он являлся членом многих химических обществ, включая общества Англии, США, Бельгии, Франции, Румынии, Польши, Нидерландов и Швеции. |
|||||||
Джордж Клуни (George Clooney) |
06.05.1961 | 02:58 | -5 | Лексингтон, Кентукки, США | 38.02.57.N | 84.30.01.W | М |
Самый сексуальный мужчина по версии журнала People [1997, 2006]. |
|||||||
МАРТИНСОН (Martinson), Харри |
06.05.1904 | 12:00 | +1 CET | Jamshog, Швеция | 59.20.00.N | 18.03.00 | - |
-11.02.1978 Нобелевская премия по литературе, 1974 г. совместно с Эйвиндом Йонсоном. Шведский поэт, прозаик, эссеист и журналист Харри Эдмунд Мартинсон родился в Йемсхёге, в провинции Блекинг на юге Швеции. Его отец, Мартин Олофссон, капитан дальнего плавания, умер, когда мальчику было всего 6 лет. Вскоре после этого мать бросила Харри и шестерых его сестер и эмигрировала в Америку, а дети были отданы в приют, причем один из самых бедных. Детские годы М. провел в различных воспитательных домах, из которых часто убегал. В конце первой мировой войны, еще подростком, Харри отправляется в Гётеборг, где устраивается юнгой на корабль. С 1920 по 1927 г. он работал кочегаром и матросом, сменив 14 кораблей. Часто он убегал с корабля в портах Индии, Китая и Южной Америки, работал там портовым рабочим или просто бродяжничал. Туберкулез, от которого М. впоследствии вылечился, вынудил его в конце концов бросить бродячую жизнь. Расставшись с морем, М. начинает писать стихи. В 1929 г. М. женился на писательнице Моа Шварц, которая была старше его на 14 лет. В этом же году он выпускает поэтический сборник <Корабль-призрак> ( |
|||||||
РЕЙМОНТ (Reymont), Владислав |
06.05.1868 | 12:00 | +1:24:40 LMT | Kobiele Wielkie, около г. Радом, Польша | 51.25.00.N | 21.10.00 | - |
-05.12.1925 Нобелевская премия по литературе, 1924 г. Польский романист Владислав Реймонт (настоящее имя Владислав Станислав Реймент) родился в Кобеле-Вельке, маленьком городке на юге Польши, в мелкобуржуазной семье. Его отец, Йозеф Реймент, был деревенским органистом и с большим трудом мог прокормить семью, в которой было девять детей. Когда Владислав окончил третий класс, его отдали в учение дяде, портному из Варшавы, и вскоре из Р. получился неплохой подмастерье. Спустя некоторое время он был выслан из Варшавы под домашний надзор за участие в забастовке в Лодзи, но суровая дисциплина отца и фанатичная набожность матери-католички Антонины (Купежиньской) Реймент заставили юношу сбежать из дома и стать актером в странствующей театральной труппе. Хотя свободная артистическая жизнь ему нравилась, а впечатления со временем пригодились для литературного творчества, Р., убедившись, что актера из него не выйдет, через год покинул труппу. В течение нескольких лет Р., к огорчению родителей, безуспешно пытался найти себе занятие по душе, даже постригся в монахи и несколько месяцев прожил в монастыре в Ченстохове. В конце концов с помощью отца он стал ревизором на железной дороге, а в свободное время, которого было достаточно, много читал. К чтению будущий писатель пристрастился с раннего детства, еще подростком он не раз с романом или томиком стихов убегал в лес или поле, чтобы забыть об окружающей его тяжелой жизни. Несмотря на то что систематического образования Р. не получил, он был начитан, знал не только польскую классику, но и английскую и французскую литературу XIX в. Жалованье ревизора железной дороги было скромным, однако у Р. был свой небольшой дом рядом с сельской узкоколейкой, где в свободное время он начинает писать. <Чего я только не сочинял, - вспоминал писатель, - драмы, предлинные романы, рассказы, стихи, а затем безжалостно рвал все и сжигал>. Из написанного в тот период сохранились только 6 новелл, которые Р. послал в Варшаву знакомому критику. Новеллы понравились и в 1893 г. были напечатаны в варшавском еженедельнике. Примерно в это же время Р. лишился работы на железной дороге, но, ободренный своим литературным успехом, поехал в Варшаву. Первое время начинающий писатель с трудом сводил концы с концами, пока не получил предложение от одного варшавского журнала написать статью о ежегодном паломничестве в Ченстохову - важном событии в польской общественной жизни. Так появился имевший большой успех художественно-документальный репортаж <Паломничество в Ясну Гору> ("Piel grzymka do Jasney Gory", 1894). В 1896 г. появился первый, навеянный биографическими мотивами роман Р. <Комедиантка> ("Komediantka"), рассказ о молодой женщине, актрисе бродячей труппы, которая стремится к славе. В <Ферментах> ("Fermenty",1897), продолжении <Комедиантки>, героиня Янка переезжает из города в деревню, ее путешествие в поезде символизирует стремление найти самое себя, вырваться из мира условностей. В романе <Земля обетованная> ("Ziemia obiecana", 1899) Р. отказывается от натуралистических и символистских приемов своих первых книг и избирает безыскусную реалистическую манеру для изображения безжалостного мира индустриализации. В <Земле обетованной>, как отметил американский критик польского происхождения Ежи Кржижановски, писатель <проявил себя зрелым мастером, свободно владеющим техникой письма и способным применить эту технику для написания значительного по идеи и масштабам произведения>. Этот <роман без героя> рисует быт и рассказывает о махинациях текстильных магнатов из Лодзи. В романе, где показана хищническая природа капитализма, главным героем является сам город. В 1900-х гг. Р. попал в железнодорожную аварию и получил тяжелые травмы, из-за которых он целый год провел в неподвижности. Однако денежная компенсация, выплаченная управлением железной дороги, обеспечила писателю финансовую независимость и дала возможность целиком посвятить себя литературе. Во время болезни Р. начинает работу над романом <Мужики> ("Chlopi"), рассказывающим о жизни польского крестьянства и считающимся главным произведением автора. Первый из четырех томов романа появился в 1902 г., когда писатель ездил в Париж со своей женой, урожденной Аурелией Шацшнайдер, на которой он женился в 1900 г., а последний 1909 г. В этом романе-хронике описана жизнь крестьян, знакомая Р. с детства, причем широкая картина сельского быта сравнима по масштабу и колоритности с произведениями Томаса Гарди и Эмиля Золя. История отца и сына, полюбивших одну и ту же женщину, Ягну, написана высоким стилем лирической прозы, придающим реалистическому повествованию мифический характер. С точки зрения американского критика Джозефа Вуда Кратча, персонажи Р. <в каком-то смысле больше, а в каком-то смысле меньше, чем личности, он видит в них природное явление, часть огромного целого... в его единении с природой есть что-то пантеистическое>. <Мужики>, произведение сугубо польское по духу и колориту, вместе с тем поражает своей универсальностью. Несмотря на некоторую расплывчатость, многословие и недостатки в композиции, этот роман был переведен на несколько языков и принес писателю международную известность. После романа <Мужики> Р. написал еще много книг, однако повторить успех ему не удалось. Среди последних произведений писателя следует выделить роман <Мечтатель> ("Marzyciel", 1910), навеянный воспоминаниями Р. о поисках своего места в жизни, а также готический роман <Вампир> ("Wampir", 1911). В 1914 г. Р. возвращается в Польшу и во время первой мировой войны остается на родине. В эти годы он пишет <Год 1794> ("Rok 1794", 1914...1918), трехтомный исторический роман о восстании против прусского и русского владычества во главе с польским патриотом, генералом Тедеушем Костюшко. Дважды, в 1919 и 1920 гг., Р. побывал в Соединенных Штатах, а вернувшись в Польшу, поселился в своем имении Колачково. Р. получил Нобелевскую премию по литературе в 1924 г. <за выдающийся национальный эпос - роман <Мужики>, который, по словам члена Шведской академии Пера Хальстрема, <написан с таким искусством, такой уверенной рукой, что можно без труда предсказать ему долгую жизнь в литературе>. Из-за болезни писатель не смог приехать в Стокгольм, поэтому церемония вручения премии не состоялась. В кратком обращении Р. писал <В 1922 1923 гг. у меня начались боли в сердце. У меня еще есть что сказать, и сказать хочется, очень хочется, но позволит ли смерть?>. Годом позже, 5 декабре 1925 г., Р. скончался в Варшаве. После смерти писателя его популярность на западе упала, его произведения известны главным образом специалистам. Тем не менее в польской литературе Р. занимает важное место Многие исследователи разделяют точку зрения английского критика Мартина Сеймор-Смита, который считал, что в романе <Мужики> <крестьянский быт изображен превосходно> и что творчество Р. <заслуживает внимательного изучения за пределами Польши>. |
|||||||
Рудольф Валентино (Rudolph Valentino) |
06.05.1895 | 15:00 | +1 | Castellaneta, Italie | 40.38.N | 16.56.E | M |
Настоящее имя Родольфо Гульельми ди Валенитино. Прославился в немых фильмах 20-х гг. ("Четыре всадника Апокалипсиса", "Шейх", "Кровь и песок", "Сын шейха" и др.), создав образ экзотического "латинского любовника", рокового соблазнителя. Ранняя смерть актера вызвала массовую истерию и серию самоубийств среди его поклонниц. |