окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 6 мая по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Gaston Leroux
06.05.1868 9:00 +0:09 PARIS 10e, FR 48N50 2E20
AUTHOR, NOVELIST, MYSTERY WRITER, PLAYWRIGHT
BEST KNOWN FOR HIS "PHANTOM OF THE OPERA" 1910

SADC : #7697
RODDEN RATING : AA
DATA SOURCE : GAUQ 6/498
NATIONALITY : FRENCH
DATE OF DEATH : 15.04.1927
PLACE OF DEATH: NICE, FRANCE
RACE : WHITE
TIMEZONE : LMT
LAST MODIFIED : 03.01.1995 20:11

Paul C. Lauterbur
06.05.1929 12:00 -5 EST Sidney, Огайо, США 40.17.00.N 84.09.00 -
Residence: U.S.A.
2003 Nobel Pr Medicine
For discoveries concerning magnetic resonance imaging


ГРИНЬЯР (Grignard), Виктор
06.05.1871 12:00 -0:06:36 LMT Шербур, Франция 49.39.00.N 1.39.00.W -
-13.12.1935
Нобелевская премия по химии, 1912 г.
совместно с Полем Сабатье. Французский химик Франсуа Огюст Виктор Гриньяр родился в г. Шербур в семье Теофила Анри Гриньяра и Мари (в девичестве Эбер) Гриньяр. Его отец шил паруса, впоследствии стал мастером местного морского цейхгауза. Мальчик посещал Шербурский лицей и рано проявил незаурядный интеллект. Получение стипендии по окончании школы позволило ему изучать математику в Эколь нормаль спесиель в Клуни. Когда эта школа два года спустя была закрыта, он перешел в Лионский университет, который и окончил в 1892 г. После неудачи при сдаче лицензионных экзаменов, которые могли бы позволить ему преподавать в средней школе, Г. поступил в армию для прохождения воинской службы. В следующем после демобилизации году Г. возвращается в Лион и сдает экзамены. В это же время его друг и сокурсник по школе в Клуни развил у Г. интерес к химии, и в 1894 г. Г. стал ассистентом химического факультета в университете. Быстро проявив свои способности в этой области, Г. в 1898 г. получил степень магистра по физическим наукам, в том же году он стал старшим демонстратором у Филиппа Антуана Барбье, руководителя факультета Лионского университета. Барбье начал исследовать метод, в котором металл использовался для переноса органического радикала от одной молекулы к другой Соединения, которые получались после присоединения металла к одному или более органическим радикалам (группы атомов, которые остаются незаряженными при протекании реакций), были названы металлоорганическими соединениями. В то время было известно, что единственные металлоорганические соединения, являющиеся эффективно переносящими агентами, - это органические соединения цинка. Этот процесс, однако, был трудоемким, а получаемые результаты не были стабильны (воспроизводимы). За несколько лет до этого несколько немецких химиков заместили цинк магнием, но получили нестабильные соединения с низким выходом, которые в большинстве своем были нерастворимы в инертных растворителях. Хотя магний с практической точки зрения был непригоден как переносящий агент, Барбье решил использовать его, подойдя к этой проблеме с другой стороны. Вместо того чтобы получить магнийорганические соединения, как это делали немецкие экспериментаторы, он просто взял два органических вещества и провел реакцию в присутствии магния, и в таком варианте реакция прошла. Тем не менее и эти результаты были противоречивы, и Барбье забросил проблему, правда предложив ее Г. в качестве темы для диссертации. Г. знал, что в XIX в английские химики Эдвард Фрэнкланд и Джеймс Уонклин получили цинкорганические соединения при нагревании органических соединений вместе с металлом в присутствии безводного эфира. Зная, что магний более легко вступает в реакции, чем цинк, Г. предположил, что в реакцию подобного рода магний должен вступать более активно. Такое предположение было доказано, и он использовал этот метод для получения различных металлоорганических соединений, причем некоторые из них были получены впервые. В 1900 г. Г. опубликовал результаты своих исследований, за которые ему в следующем году была присуждена докторская степень. Реакция Гриньяра - вершина его научной карьеры, она применяется во множестве экспериментов по органической химии. Используя реакцию, названную его именем, другие исследователи эффективно и просто смогли синтезировать широкий спектр органических соединений. В 1905 г. Г. стал лектором по курсу химии в Безансонском университете, расположенном близ Дижона, но в следующем году вернулся в Лион на должность научного помощника Барбье. В 1908 г. он получил звание адъюнкт-профессора. Через год он перешел в Нансийский университет, где в 1910 г. стал профессором органической химии. В 1912 г. Г. была присуждена Нобелевская премия по химии <за открытие так называемого реактива Гриньяра, в последние годы существенно способствовавшего развитию органической химии>. Он разделил премию с Полем Сабатье. В своей речи при презентации лауреатов член Шведской королевской академии наук Х. Г. Седербаум поблагодарил Г. за <расширение границ знаний, способности к наблюдениям> и за <открытие перспектив для новых достижений науки>. Когда в 1914 г. Франция вступила в войну, Г. был призван капралом на службу и направлен в Нормандию. Он прослужил в течение короткого времени, неся караульную службу, затем был отозван для разработки методов получения взрывчатого вещества толуола. В 1917 г. в ходе работы над проблемой создания химического оружия он посетил Америку с целью координации усилий Франции и США в этом направлении. Во время поездки он прочел несколько лекций в Меллоновском институте (ныне Университет Карнеги Меллона) о взаимосвязях науки и промышленности. В 1919 г. Г. был демобилизован с военной службы. После работы в течение нескольких месяцев в Нансийском университете он сменил Барбье в должности профессора химии в Лионском университете, где и оставался до конца своей научной деятельности. В 1921 г. он стал также директором Лионской школы химической технологии, а в 1929 г. деканом научного факультета этой школы. В Лионе, кроме работы с магнийорганическими соединениями, Г. исследовал широкий круг проблем, включая конденсацию альдегидов и кетонов, крекинг углеводородов, каталитическую гидрогенизацию и дегидрогенизацию при пониженном давлении. В последние годы административные обязанности, исполнявшиеся им не по его воле, сильно ограничивали его исследовательскую деятельность. В 1919 г. Г. женился на Августине Мари Булан, у них были дочь и сын, также ставший химиком. Целенаправленный и разносторонний исследователь, Г. был также весьма ценимым педагогом. После тяжелой болезни он умер 13 декабря 1935 г. в Лионе. Среди многочисленных наград Г. были медаль Бертло (1902), премия Жеккера (1905) Французской академии наук и медаль Лавуазье Французского химического общества (1912). Ему было присуждено звание командора Почетного легиона и почетные ученые степени университетов Брюсселя и Лувена. Он являлся членом многих химических обществ, включая общества Англии, США, Бельгии, Франции, Румынии, Польши, Нидерландов и Швеции.

Джордж Клуни (George Clooney)
Джордж Клуни (George Clooney)
06.05.1961 02:58 -5 Лексингтон, Кентукки, США 38.02.57.N 84.30.01.W М
Самый сексуальный мужчина по версии журнала People [1997, 2006].

МАРТИНСОН (Martinson), Харри
06.05.1904 12:00 +1 CET Jamshog, Швеция 59.20.00.N 18.03.00 -
-11.02.1978
Нобелевская премия по литературе, 1974 г.
совместно с Эйвиндом Йонсоном. Шведский поэт, прозаик, эссеист и журналист Харри Эдмунд Мартинсон родился в Йемсхёге, в провинции Блекинг на юге Швеции. Его отец, Мартин Олофссон, капитан дальнего плавания, умер, когда мальчику было всего 6 лет. Вскоре после этого мать бросила Харри и шестерых его сестер и эмигрировала в Америку, а дети были отданы в приют, причем один из самых бедных. Детские годы М. провел в различных воспитательных домах, из которых часто убегал. В конце первой мировой войны, еще подростком, Харри отправляется в Гётеборг, где устраивается юнгой на корабль. С 1920 по 1927 г. он работал кочегаром и матросом, сменив 14 кораблей. Часто он убегал с корабля в портах Индии, Китая и Южной Америки, работал там портовым рабочим или просто бродяжничал. Туберкулез, от которого М. впоследствии вылечился, вынудил его в конце концов бросить бродячую жизнь. Расставшись с морем, М. начинает писать стихи. В 1929 г. М. женился на писательнице Моа Шварц, которая была старше его на 14 лет. В этом же году он выпускает поэтический сборник <Корабль-призрак> (), навеянный Киплингом с его <Семью морями>, а также стихами шведского критика и поэта-модерниста Артура Лундквиста. Хотя в стихах М., включенных в антологию <Пять молодых> (), тоже чувствовалось влияние Киплинга, Уолта Уитмена, Карла Сэндберга и Эдгара Ли Мастерса, критика сочла их более самостоятельными, чем стихотворения из первого сборника. После выхода в свет сборника <Кочевник> (, 1931), содержавшего первые по-настоящему зрелые лирические стихотворения, написанные белым стихом, за М. закрепилась репутация подающего надежды поэта. И хотя пуристы встретили в штыки нетрадиционный поэтический язык и синтаксис <Кочевника>, многие критики были поражены их свежестью и поразительно богатой образностью. Американский поэт и критик Альрик Густафсон объясняет усложненность, экспериментальный характер поэзии М. <неспособностью привычного языка выразить силу и многозначность впечатлений поэта>. Тематически <Кочевник>, <Современная лирика> (, 1931) и <Природа> (, 1934) восходят к примитивизму. Через многие стихи этих сборников проходит мысль о добром начале, заложенном в природе, и благородстве простого труженика, которые противопоставляются порокам современного общества. Образ беззаботного бродяги присутствует в путевых очерках М. <Путешествия без цели> (, 1932), <Мыс прощанья> (<Кар Farval!>, 1933). Эти очерки были неплохо приняты критикой. Лондонский критик из <Дейли мейл> сравнил <Мыс прощанья> с <Негром с "Нарсисса"> Джозефа Конрада. После путевых очерков М. пишет свой первый роман <Крапива цветет> (, 1935), навеянный воспоминаниями своего тяжелого сиротского детства. Через год после первого романа последовал второй, <Путь в жизнь> (, 1936), где описываются юношеские годы М. Несмотря на все перенесенные писателем трудности, эти романы, автобиографические по материалу и образные по духу, были совершенно лишены горечи. В конце 30-х гг. М. выпускает три тома различных по стилю и по содержанию статей о природе, где вновь противопоставляет естественный, невинный мир природы неумолимости, черствости индустриального века. В 1934 г. М. вместе с женой едет в Советский Союз, где принимает участие в работе I съезда писателей. Впечатления его о России были не самые отрадные. Когда же в 1939 г. началась советско-финляндская война, он записался в шведский добровольческий корпус, но вынужден был вскоре демобилизоваться по состоянию здоровья. Находясь на излечении,М. пишет очерк <Правда против смерти> (, 1940), в котором звучит призыв к борьбе против тоталитаризма в Европе. В этом же, 1940 г. М. развелся с женой. Хотя во время второй мировой войны и в годы, ей предшествующие, М. находился в состоянии депрессии, стихи из сборника <Пассат> (, 1945) исполнены сосредоточенного спокойствия. Как и в стихах прежних лет, в <Пассате> много говорится о путешествиях, странствиях - только на сей раз духовных. Ветер пассат, как объяснял сам М., - это символ человеческого разума и стремления человека к свободному выражению своей личности. К самым значительным послевоенным произведениям М. относятся роман <Дорога в Клокрике> (, 1948) и эпическая поэма <Аниара. О человеке, времени и пространстве> (, 1956). В романе - книге довольно аморфной - повествуется о приключениях пожилого бродяги Болле, который путешествует по Швеции. Этот роман, написанный в духе народной легенды, был хорошо принят в англоязычных странах, несмотря на явные композиционные недостатки, и благодаря этому М. был избран в члены Шведской академии, что было огромной честью для писателя-самоучки. <Аниара> - это философская поэма в 103 песнях о космическом корабле, на борту которого 8 тыс. беженцев спасаются от атомной катастрофы на Земле. В то же время это символическая история человечества, лишившегося духовных ценностей. М. не боялся технического прогресса, но прогресс ради прогресса представлялся ему бесконечным путешествием во тьму. Одни критики (например, Майкл Мейер) считали эту поэму запутанной и претенциозной, другие, в т.ч. американский критик Лейф Шёберг и американский поэт Роберт Блай, называли <Аниару> шедевром М. - и это при том, что английский перевод поэмы оказался ниже всякой критики. Сам М. назвал английский перевод <скандальным>. Существует и опера, написанная Карлом Биргером Бломдалом по мотивам этой поэмы. Критик Кристофер Хауэлл писал, что <в своих поэтических произведениях М. проводит едва заметную грань между механизированным миром людей и гармонией природы>. Действительно, тема отчужденности присутствует в таких поздних поэтических циклах, как <Цикада> (, 1953), <Травы в Туле> (, 1958), <Повозка> (, 1960). Сборник <Повозка> вызвал разноречивые отклики, и М. решил больше стихов не писать. Однако в 1971 г. появились <Стихи о свете и тьме> (), a в 1973-м - <По кочкам> (). Среди нескольких написанных им пьес самой значительной является <Три ножа из Вея> (, 1964). В 1974 г. М. была присуждена Нобелевская премия (которую он разделил со своим соотечественником Эйвиндом Йонсоном) <за творчество, в котором есть всё - от капли росы до космоса>. После присуждения награды стали раздаваться голоса, особенно в Швеции, обвинявшие Шведскую академию в фаворитизме, хотя М. и Йонсон были первыми шведскими лауреатами после Пера Лагерквиста, награжденного в 1951 г. В приветственной речи член Шведской академии Карл Рагнар Гиров сказал, что М. и Йонсон являются <представителями множества писателей, вышедших из рабочего класса, которые широким фронтом ворвались в литературу, чтобы обогатить ее своими сложными судьбами>. Он также высоко оценил их <творческую энергию>, которая не зависит от местнических интересов и ограниченных тиражей. Суммируя литературные достоинства М., <первого поэта космической эпохи>, Лейф Шёберг называет <Аниару> <одной из величайших поэм нашего времени>. Кристофер Хауэлл отмечает, что поэтический язык М. <отличается точностью и абсолютной выверенностью>. Для самоучки М. обладает поразительной эрудицией. <Стилистическое и языковое новаторство М., - пишет Шёберг, - можно сравнить только с новаторством Стриндберга>. М. умер в Стокгольме в 1978 г. в возрасте 73 лет. Помимо Нобелевской премии, М. был удостоен почетной степени доктора Гётеборгского университета (1954), а в 1972 г. он получил международную премию Хенрика Стеффенса.

РЕЙМОНТ (Reymont), Владислав
06.05.1868 12:00 +1:24:40 LMT Kobiele Wielkie, около г. Радом, Польша 51.25.00.N 21.10.00 -
-05.12.1925
Нобелевская премия по литературе, 1924 г.
Польский романист Владислав Реймонт (настоящее имя Владислав Станислав Реймент) родился в Кобеле-Вельке, маленьком городке на юге Польши, в мелкобуржуазной семье. Его отец, Йозеф Реймент, был деревенским органистом и с большим трудом мог прокормить семью, в которой было девять детей. Когда Владислав окончил третий класс, его отдали в учение дяде, портному из Варшавы, и вскоре из Р. получился неплохой подмастерье. Спустя некоторое время он был выслан из Варшавы под домашний надзор за участие в забастовке в Лодзи, но суровая дисциплина отца и фанатичная набожность матери-католички Антонины (Купежиньской) Реймент заставили юношу сбежать из дома и стать актером в странствующей театральной труппе. Хотя свободная артистическая жизнь ему нравилась, а впечатления со временем пригодились для литературного творчества, Р., убедившись, что актера из него не выйдет, через год покинул труппу. В течение нескольких лет Р., к огорчению родителей, безуспешно пытался найти себе занятие по душе, даже постригся в монахи и несколько месяцев прожил в монастыре в Ченстохове. В конце концов с помощью отца он стал ревизором на железной дороге, а в свободное время, которого было достаточно, много читал. К чтению будущий писатель пристрастился с раннего детства, еще подростком он не раз с романом или томиком стихов убегал в лес или поле, чтобы забыть об окружающей его тяжелой жизни. Несмотря на то что систематического образования Р. не получил, он был начитан, знал не только польскую классику, но и английскую и французскую литературу XIX в. Жалованье ревизора железной дороги было скромным, однако у Р. был свой небольшой дом рядом с сельской узкоколейкой, где в свободное время он начинает писать. <Чего я только не сочинял, - вспоминал писатель, - драмы, предлинные романы, рассказы, стихи, а затем безжалостно рвал все и сжигал>. Из написанного в тот период сохранились только 6 новелл, которые Р. послал в Варшаву знакомому критику. Новеллы понравились и в 1893 г. были напечатаны в варшавском еженедельнике. Примерно в это же время Р. лишился работы на железной дороге, но, ободренный своим литературным успехом, поехал в Варшаву. Первое время начинающий писатель с трудом сводил концы с концами, пока не получил предложение от одного варшавского журнала написать статью о ежегодном паломничестве в Ченстохову - важном событии в польской общественной жизни. Так появился имевший большой успех художественно-документальный репортаж <Паломничество в Ясну Гору> ("Piel grzymka do Jasney Gory", 1894). В 1896 г. появился первый, навеянный биографическими мотивами роман Р. <Комедиантка> ("Komediantka"), рассказ о молодой женщине, актрисе бродячей труппы, которая стремится к славе. В <Ферментах> ("Fermenty",1897), продолжении <Комедиантки>, героиня Янка переезжает из города в деревню, ее путешествие в поезде символизирует стремление найти самое себя, вырваться из мира условностей. В романе <Земля обетованная> ("Ziemia obiecana", 1899) Р. отказывается от натуралистических и символистских приемов своих первых книг и избирает безыскусную реалистическую манеру для изображения безжалостного мира индустриализации. В <Земле обетованной>, как отметил американский критик польского происхождения Ежи Кржижановски, писатель <проявил себя зрелым мастером, свободно владеющим техникой письма и способным применить эту технику для написания значительного по идеи и масштабам произведения>. Этот <роман без героя> рисует быт и рассказывает о махинациях текстильных магнатов из Лодзи. В романе, где показана хищническая природа капитализма, главным героем является сам город. В 1900-х гг. Р. попал в железнодорожную аварию и получил тяжелые травмы, из-за которых он целый год провел в неподвижности. Однако денежная компенсация, выплаченная управлением железной дороги, обеспечила писателю финансовую независимость и дала возможность целиком посвятить себя литературе. Во время болезни Р. начинает работу над романом <Мужики> ("Chlopi"), рассказывающим о жизни польского крестьянства и считающимся главным произведением автора. Первый из четырех томов романа появился в 1902 г., когда писатель ездил в Париж со своей женой, урожденной Аурелией Шацшнайдер, на которой он женился в 1900 г., а последний 1909 г. В этом романе-хронике описана жизнь крестьян, знакомая Р. с детства, причем широкая картина сельского быта сравнима по масштабу и колоритности с произведениями Томаса Гарди и Эмиля Золя. История отца и сына, полюбивших одну и ту же женщину, Ягну, написана высоким стилем лирической прозы, придающим реалистическому повествованию мифический характер. С точки зрения американского критика Джозефа Вуда Кратча, персонажи Р. <в каком-то смысле больше, а в каком-то смысле меньше, чем личности, он видит в них природное явление, часть огромного целого... в его единении с природой есть что-то пантеистическое>. <Мужики>, произведение сугубо польское по духу и колориту, вместе с тем поражает своей универсальностью. Несмотря на некоторую расплывчатость, многословие и недостатки в композиции, этот роман был переведен на несколько языков и принес писателю международную известность. После романа <Мужики> Р. написал еще много книг, однако повторить успех ему не удалось. Среди последних произведений писателя следует выделить роман <Мечтатель> ("Marzyciel", 1910), навеянный воспоминаниями Р. о поисках своего места в жизни, а также готический роман <Вампир> ("Wampir", 1911). В 1914 г. Р. возвращается в Польшу и во время первой мировой войны остается на родине. В эти годы он пишет <Год 1794> ("Rok 1794", 1914...1918), трехтомный исторический роман о восстании против прусского и русского владычества во главе с польским патриотом, генералом Тедеушем Костюшко. Дважды, в 1919 и 1920 гг., Р. побывал в Соединенных Штатах, а вернувшись в Польшу, поселился в своем имении Колачково. Р. получил Нобелевскую премию по литературе в 1924 г. <за выдающийся национальный эпос - роман <Мужики>, который, по словам члена Шведской академии Пера Хальстрема, <написан с таким искусством, такой уверенной рукой, что можно без труда предсказать ему долгую жизнь в литературе>. Из-за болезни писатель не смог приехать в Стокгольм, поэтому церемония вручения премии не состоялась. В кратком обращении Р. писал <В 1922 1923 гг. у меня начались боли в сердце. У меня еще есть что сказать, и сказать хочется, очень хочется, но позволит ли смерть?>. Годом позже, 5 декабре 1925 г., Р. скончался в Варшаве. После смерти писателя его популярность на западе упала, его произведения известны главным образом специалистам. Тем не менее в польской литературе Р. занимает важное место Многие исследователи разделяют точку зрения английского критика Мартина Сеймор-Смита, который считал, что в романе <Мужики> <крестьянский быт изображен превосходно> и что творчество Р. <заслуживает внимательного изучения за пределами Польши>.

Рудольф Валентино (Rudolph Valentino)
Рудольф Валентино (Rudolph Valentino)
06.05.1895 15:00 +1 Castellaneta, Italie 40.38.N 16.56.E M
Настоящее имя Родольфо Гульельми ди Валенитино. Прославился в немых фильмах 20-х гг. ("Четыре всадника Апокалипсиса", "Шейх", "Кровь и песок", "Сын шейха" и др.), создав образ экзотического "латинского любовника", рокового соблазнителя. Ранняя смерть актера вызвала массовую истерию и серию самоубийств среди его поклонниц.