окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 16 апреля по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Владимир Асимов
Владимир Асимов
16.04.1967 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M


Лара Дутта
Лара Дутта
16.04.1978 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж
Мисс Вселенная 2000

ФРАНС (France), Анатоль
16.04.1844 12:00 +0:09:20 LMT Париж, Франция 48.52.00.N 2.20.00.E -
-13.10.1924
Нобелевская премия по литературе, 1921 г.
Французский романист и критик Анатоль Франс (настоящее имя Жак Анатоль Франсуа Тибо) родился в Париже, в семье букиниста Франсуа Ноэля Тибо и Антуанетты (Галла) Тибо. В детстве Анатоль, единственный ребенок в семье, много времени проводил на набережной Сены, роясь в грудах книг (<Это была библиотека длиной в три квартала>, как он сам впоследствии писал) и слушая разговоры книгочеев, часто захаживавших в магазин его отца. Франс (уменьшительное от Франсуа - имени отца) поступил в Коллеж Станислас, школу иезуитов в Париже Мальчик зачитывался греческими и римскими авторами, однако школы не любил У. него на всю жизнь осталось отвращение к школярскому преподаванию религии. Учеником он был посредственным, отличные оценки получал только за сочинения, и мать посоветовала ему стать писателем. Провалившись несколько раз на выпускных экзаменах, он наконец сдал их в возрасте 20 лет. Когда его отец в 1866 г. ушел от дел, Ф., вынужденный сам зарабатывать себе на жизнь, устроился в журнал Работая библиографом у издателя Альфонса Лемерра, он познакомился с недавно созданной литературной группой <Парнас> После выхода в свет его первого произведения, очерка творчества поэта Альфреда де Виньи, Ф. становится одной из центральных фигур в <Парнасе>. Во время франко-прусской войны Ф. некоторое время служил в армии, демобилизовавшись, он продолжал писать и выполнять различную редакторскую работу. В 1875 г. у него появляется первая настоящая возможность проявить себя в качестве журналиста, парижская газета <Темпе> ("Le Temps") заказала ему серию критических статей о современных писателях, а уже в следующем году он становится ведущим литературным критиком этой газеты Ф. ведет свою собственную рубрику под названием <Литературная жизнь> ("La Vie litteraire"). Статьи, появляющиеся в этой рубрике в течение нескольких лет, вышли отдельным изданием в четырех томах в 1889...1892 гг. под заглавием <Литературная жизнь>. В предисловии к этому изданию Ф. выразил свое отношение к субъективности литературной критики <Хороший критик, писал Ф., - повествует не столько о прочитанном, сколько о приключениях собственной души>. В 1876 г. Ф. назначается заместителем директора Библиотеки сената и в течение 14 лет занимает этот пост, что давало ему возможность и средства заниматься литературой. В 1877 г. он женится на Валери Герен де Совиль. В это время писатель постепенно отходит от <Парнаса> и сближается с Кальманом Леви, который стал издателем двух его следующих книг. В первую (1879) вошли две повести - <Йокаста> ("Jocaste") и <Тощий кот> ("Le Chat maigre"), во вторую (1881) - роман <Преступление Сильвестра Боннара> ("Le Crime de Sylvestre Bonnard"), принесший Ф. известность и премию Французской академии <Преступление Сильвестра Боннара> до сих пор остается самой читаемой книгой Ф. Герой романа, старый ученый Сильвестр Боннар, скептик по натуре, обаятельный и снисходительный к людям, стал первым из литературных героев Ф., в которых воплотилась личность самого писателя и дух эпохи. Как отмечал литературный критик Жюль Леметр, литературными героями прежних эпох были гражданин, художник, рыцарь, священник, светский человек, <конец же XIX в. представлен одиноким пожилым ученым, умным, мыслящим, ироничным и очень мягким> Благодаря успеху <Сильвестра Боннара> и популярности его еженедельной рубрики в <Темпе> Ф. входит в высшее парижское общество. В 1883 г. он знакомится с Леонтиной Арман де Канаве, которая держала один из самых блестящих литературных, политических и художественных салонов. Через 5 лет Леонтина становится его возлюбленной, а после того, как Ф. в 1893 г. развелся с женой, они с Леонтиной живут в неофициальном браке до самой ее смерти (1910). Леонтина проявляла трогательную заботу о писателе (сам Ф. в быту был совершенно беспомощным), учила его светским манерам и способствовала его литературной карьере. К другим значительным произведениям этого периода относится роман о христианском фанатике и аскете, религиозном отшельнике Пафнутии <Таис> ("Thai's", 1890) и <Харчевня королевы Гусиные лапки> ("La Rotissene de la reine Pedauque", 1893) - роман, где выведен еще один знаменитый литературный герой Ф. - аббат Жером Куаньяр, мудрец, бродяга и жизнелюбец XVIII в. Перестав вести литературную рубрику в газете <Темпе> (1893), Ф. решил использовать образ Куаньяра для социальной критики современной французской жизни и написал <Суждения господина Жерома Куаньяра> ("Les Opinions de M. Jerome Coignard", 1893). <Красная лилия> ("Ze Lys rouge", 1894) - это роман, навеянный любовью Ф. к Леонтине де Кайаве и их первой поездкой в Италию. В сборник новелл <Перламутровый ларец> ("L'Etui de nacre", 1892) вошел один из самых знаменитых рассказов Ф. <Прокуратор Иудеи> ("Le Procurateur de Judee"). В 1896 г. Ф. избирается членом Французской академии. В эти годы Ф. начинает интересоваться социальными и политическими вопросами и в 1897 г. приступает к работе над тетралогией под общим названием <Современная история> ("L'Histoire contemporame"), через которую проходит третий значительный герой Ф. - господин Бержере, провинциальный школьный учитель. В 1898 г. Ф. принял участие в деле Дрейфуса. Под влиянием Марселя Пруста Ф. первым подписал знаменитое письмо-манифест Эмиля Золя <Я обвиняю> (1898). В этом письме осуждалась попытка обвинить в государственной измене офицера французской армии еврея Альфреда Дрейфуса и доказывалось, что это обвинение было сфабриковано, чтобы спасти от скандала высшее армейское командование, уличенное в коррупции. Ф. описывает дело Дрейфуса в 4-м томе <Современной истории>, озаглавленном <Господин Бержере в Париже> ("Monsieur Bergeret a Paris", 1900) Благодаря активной политической деятельности Ф. становится близким другом лидера социалистов Жана Жореса и литературным мэтром Французской социалистической партии. Следующее произведение писателя, двухтомный исторический труд <Жизнь Жанны д'Арк> ("Vie de Jeanne d'Arc", 1908), написанный под влиянием друга Ф., историка Эрнеста Ренана, был принят плохо. Католики возражали против демистификации Жанны, а историкам книга Ф. показалась недостаточно правдивой. Зато пародия на французскую историю <Остров пингвинов> ("L'Ile de pingouins"), опубликованная также в 1908 г., была принята с большим энтузиазмом. В <Острове пингвинов> близорукий аббат Маэль по ошибке принял пингвинов за людей и окрестил их, чем вызвал массу сложностей на небесах и на земле. В книге <Боги жаждут> ("Les Dieux ont soif", 1912), историческом романе о французской революции, Ф. опирался на знания, которые он почерпнул из книг, прочитанных в детстве в отцовском книжном магазине. После 1913 г. Ф. возвращается к автобиографическим темам своих ранних произведений, он пишет очерки о детстве и отрочестве, которые впоследствии вошли в романы <Маленький Пьер> ("Le Petit Pierre", 1918) и <Жизнь в цвету> ("La Vie en fleur", 1922). В 1921 г. Ф. присуждается Нобелевская премия по литературе <за блестящие литературные достижения, отмеченные изысканностью стиля, глубоко выстраданным гуманизмом и истинно галльским темпераментом>. В своей приветственной речи член Шведской академии Эрик Карлфелдт подчеркнул безупречность стиля Ф. и его роль в мировой культуре. <В наше время Ф. - самый авторитетный представитель французской культуры, - сказал Карлфелдт. - Он является последним великим классиком. Его даже называют последним европейцем>. В ответной речи Ф. осудил всяческие войны и выразил поддержку пацифизму. Ф. умер 13 октября 1924 г. в Туре, куда он переехал за 10 лет до смерти. На его похоронах присутствовали члены французского правительства. После смерти Ф. его популярность резко снизилась. Представители послевоенного поколения придерживались точки зрения английского романиста Арнолда Беннетта, который в свое время упрекал Ф. в <духовной анемии>. С этого времени творчеством Ф. занимаются в основном ученые, текстологи и литературоведы. Например, Уэйн Бут исследовал иронию в произведениях Ф., Мюрей Сакс - вклад писателя в развитие французской новеллы. По мнению Поля Валери, Ф. наглядно показал, что на французском языке еще могут создаваться бесценные сокровища, продолжающие великую культурную традицию. Душан Брески, рассуждая о писателе, которого Джозеф Конрад однажды назвал <принцем прозы>, заключил: <Несмотря на все превратности критической моды, Ф. всегда будет стоять рядом с [Джорджем Бернардом] Шоу как великий сатирик нашей эпохи и с такими писателями, как Рабле, Мольер и Вольтер, как один из величайших французских острословов>.

Фредерик Юнберг (Fredrik Ljungberg)
Фредерик Юнберг (Fredrik Ljungberg)
16.04.1977 12:00 0 00.00.00.N 00.00.00.E М


Чарльз Спенсер Чаплин
Чарльз Спенсер Чаплин
16.04.1889 20:00 +0 London, England, England 51.30.00.N 0.10.00.W M
Актер, режиссер, сценарист, композитор
День смерти: 25/12/1977
from sites like prazdniki.ru on 12.12.2002
Чаплин (Chaplin) Чарлз Спенсер (16 апреля 1889, Лондон 25 декабря 1977, Веве, Швейцария), американский киноактер, режиссер, сценарист, композитор. Родился в семье актеров мюзик-холла и с раннего детства выступал на сцене. В 1914, приехав на гастроли в США с пантомимической труппой Фреда Карно, дебютировал на экране в комическом фильме студии Мака Сеннета "Зарабатывая на жизнь", но постоянный, столь полюбившийся зрителям образ Чарли (непомерно широкие штаны, пиджачок в обтяжку, слишком большие, расходящиеся носы разбитых ботинок, усики, котелок и тросточка) родился после съемок почти в десятке короткометражных лент ("Детские автогонки в Венисе", "Между ливнями", "Лучший жилец", все 1914). Из фильма в фильм этот бродяга, старавшийся казаться джентльменом, использовал все известные приемы клоунады и фарса. Однако уже в "Банке" (1915) зрителей поразил грустный взгляд одинокого героя, а в "Иммигранте" (1917) появились первые приметы столкновения Чарли с враждебной действительностью. В полную силу эти тенденции проявились в 1920-е и 1930-е годы, когда Чаплин основал собственную киностудию и начал выпускать полнометражные картины, где уже был не только актером, но и сценаристом, режиссером, композитором. С большим успехом прошел теплый и человечный фильм "Малыш" (1921), зритель обратил внимание на едко сатиричный образ беглого каторжника, созданный Чаплином в "Пилигриме" (1923). В фильме "Парижанка" (1923) он выступил лишь в качестве режиссера, продемонстрировав целый набор новых выразительных средств, "Золотая лихорадка" (1925) оказалась пародией на голливудские мелодрамы, где герой проходит путь "от лохмотьев к богатству". Вершиной творчества Чаплина и найденного им стиля переплетения причудливой эксцентрики, грустного лиризма и острой сатиры стал его первый звуковой фильм (только музыкальное сопровождение) "Огни города" (другое прокатное название "Огни большого города", 1931). Это история любви безработного бродяги к слепой цветочнице. Лирическая линия все время перемежается с эпизодами "дружбы" героя с пьяным миллионером, поставленными в откровенно сатирическом ключе. Эта вторая линия была развита Чаплином в "Новых временах" (1936), где лирико-комический образ обаятельного маленького бродяги перерастает в драматико-сатирический. В 1940 выходит в свет фильм "Великий диктатор", в котором ярко проявилась гражданская позиция его создателя, талантливо разоблачившего человеконенавистническую сущность фашизма. Помимо своей традиционной роли "маленького человека", на сей раз еврея-парикмахера, Чаплин играет еще и фашистского главаря Аденоида Хинкеля, даже внешне похожего на Гитлера. Эта роль была последним появлением Чаплина в образе Чарли. В послевоенном фильме "Мсье Верду" (1947) Чаплин показал безработного, вынужденного убивать богатых женщин, за которыми он ухаживал, чтобы прокормить семью. Необычность материала вызвала в США яростную кампанию против Чаплина, который, не выдержав травли, навсегда уехал из Америки, поселившись в Швейцарии вместе с женой Уной дочерью знаменитого драматурга Юджина О'Нила, на которой он женился в 1943. В Европе Чаплин снял еще три фильма. Среди них "Огни рампы" (1952) во многом автобиографичная история последней любви старого клоуна Калверо, которого сыграл сам режиссер. Хотя Чаплин снова добился здесь удивительной смеси лиризма и комизма, картина сильно уступала его лучшим творениям как, впрочем, и откровенно злая сатира на Америку "Король в Нью-Йорке" (1957). Мелодрама же "Графиня из Гонконга" (1967), где актер появился в эпизодической роли пароходного стюарда, оказалась явным провалом. Больше Чаплин фильмов не снимал и на экране не появлялся. Гений этого мастера оказал глубокое влияние на развитие мирового кино. Он обладал уникальным даром сочетания комического с лирическим и трагическим, талантом сатирика, высмеивающего все, что мешает людям жить счастливо. Творчество Чаплина отмечено множеством премий, среди которых специальный "Оскар" за вклад в киноискусство (1971), Золотой приз кинофестиваля в Венеции (1972), советская Международная премия мира (1954) и др.

* British-American actor, producer, director, screenwriter, composer, internationally famous mime and all-star comedian, the creator of Charlie the Tramp.
As the son of music hall entertainers, he first went on stage at five. Shortly afterwards, he and his brother were placed in an orphanage, as their dad was dead and their mom was institutionalized. A child dancer at age eight, Chaplin joined an entertainment troupe at age 17, with which he made his first U.S. tour in 1910. In December 1913, he joined the Keystone film company in Hollywood, making as many as 35 films a year. Chaplin won awards and acclaim for "The Kid," "The Great Dictator," "City Lights" and "Modern Times."
He also was knighted by the Queen early in 1975. Chaplin was a U.S. resident from 1910-1952, but never became a citizen. His political critics became so vociferous, claiming that he was a Communist, that he moved to Switzerland in 1952.
Chaplin was married to 16-year-old Mildred Harris for two years, beginning on 10/23/1918. His next marriage was to pregnant 16-year-old Lita Grey on 11/24/1924 for three years. Their son Charles Spencer was born on 6/28/1925 and son Sydney Earle on 3/20/1926. At age 44, he married the 19-year-old Paulette Goddard, 1933. They divorced in 1942. His fourth and last wife was Oona O'Neill, the daughter of the playwright, whom he married in 1943 when he was 54 and she was 18, they had eight kids.
Died from a blood clot on 12/25/1977, 4:00 AM, Corsier Sur Vevey, Switzerland.

ASTRODATABANK : #3341
RODDEN RATING : B
TIME ACCURACY : Undetermined
DATA SOURCE : Bio/autobiography
HOW KNOWN : Media
DATA TYPE : Public Figure
TIMEZONE : GMT (Standard)

SOURCE NOTES:
LMR quotes "My Autobiography," 1964, p.14

CATEGORIES:
Book Collection:American Book
Disk Collection:Entertainers
Entertain/Business:Director
Entertain/Business:Producer
Entertain/Music:Composer/ Arranger
Entertainment:Actor/ Actress
Entertainment:Comedy
Entertainment:Mime
Financial:Wealthy
Work:Multi-skilled
Writers:Autobiographer
Writers:Playwright/ script
Famous:Top 5% of Profession
Financial:Financial success in field
Psychological:Nervous Breakdown:1927
Death:Long life >80 yrs:Age 88
Childhood:Family distant:Dad died, mom institiutionalized
Home:Expatriate:England and U.S.
Disk Collection:Greatest Hits:Entertainment field
Extraordinary Talents:For Creativity:Extremely talented
Relationship:Term short <3 Yrs:First marriage two years, second three years
Relationship:Number of marriages:Four
Relationship:Term long >15 Yrs:Fourth wife Oona O'Neill
Awards:Knighted:Knighted by the Queen
Sexuality:Other Sexual:Liked very young girls
Criminal Victim:Lawsuit sued:Loss
Awards:Vocational award:Many
Famous:Historic figure:Most famed mime
Sexuality:Extremes in quantity:Multiple marriages
Childhood:Disadvantaged:Orphaned at six
Childhood:Neglect:Placed in orphanage
Entertainment:Child performer:Stage at five, dancer at eight
Parenting:>3 Kids:Ten

Шу Ци
Шу Ци
16.04.1976 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж