окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 6 марта по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Gabriel Garcia Marquez
06.03.1928 9:00 -5 ARACATACA, COLUMBIA, SA 10N36 74W12
AUTHOR, NOVELIST, NOBEL PRIZE/LITERATURE 1982
ONE OF THE WRITERS TO PUT THE SPANISH-AMERICAN NOVEL ON POPULAR LISTS

SADC : #3738
RODDEN RATING : A
DATA SOURCE : LESC Q HIM TO L.MORPURGO, L'ASTROLOGUE 8
NATIONALITY : COLUMBIAN
TIMEZONE : EST
LAST MODIFIED : 24.02.1993 22:41

Александр Озеров
Александр Озеров
06.03.1964 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M


Виталий Козловский
Виталий Козловский
06.03.1985 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M


ГАРСИЯ МАРКЕС (Garcia Marquez), Габриэль
06.03.1928 12:00 -5 EST Aracataca, Колумбия 11.15.00.N 74.13.00 -
-----------
Нобелевская премия по литературе, 1982 г.
Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака - банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М. был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке, рассказывал внуку <нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости>. <Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью>, - вспоминает писатель. После смерти деда (1936) Г.М. недолгое время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать школу в г. Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах. В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947 г. - в том же году в боготской газете <Наблюдатель> () была опубликована его первая повесть <Третий отказ> (). В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов Г.М. Переехав в 1948 г. в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в <Геральде> (), где вел постоянную рубрику <Жираф>. В 1954 г. Г.М. вновь возвращается в Боготу и становится репортером <Наблюдателя>. Как серьезный прозаик Г.М. впервые проявляет себя в 1955 г., написав повесть <Палая листва> (). В это же время Г.М. печатает в <Наблюдателе> 14 статей из морской жизни, где вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.М., посланный в Европу корреспондентом <Наблюдателя>, остался без средств к существованию. В 1958 г. Г.М. женится на Мерседес Барча, у них два сына - Родриго и Гонсалес. Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Г.М. устроился в Пренса Латина - кубинское правительственное агентство новостей, а в 1961 г. перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги. За повестью <Полковнику никто не пишет> (, 1961) через год последовал сборник рассказов <Похороны Мама-Гранде> (). Однако коммерческий успех Г.М. принес появившийся в 1967 г. роман <Сто лет одиночества> (). Первое издание романа, о котором Пабло Неруда с восторгом писал, что это, <быть может, величайшее откровение на испанском языке со времен "Дон Кихота">, разошлось за неделю и вызвало, по словам ведущего перуанского писателя Варгаса Льосы, <литературное землетрясение>. В этом романе вымышленная деревня Макондо (списанная с городка Аракатака, где Г.М. провел свое детство) символизирует собой Латинскую Америку, а ее основатель Буэндиа со своими потомками - историю мира. <Сто лет одиночества> - это настоящие литературные джунгли, - писал американский критик Уильям Макферсон. - Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа>. В центре следующего романа писателя <Осень патриарха> (, 1975) - гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов зрения. Роман <Хроника объявленной смерти> () появился в 1981 г., новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному воспринятом различными и ненадежными очевидцами. Через год после выхода в свет <Хроники...> Г.М. получил Нобелевскую премию по литературе <за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента>. <На протяжении уже многих лет латиноамериканская литература демонстрирует такую мощь, какую редко встретишь в других литературных регионах>, - отметил при награждении представитель Шведской академии Ларс Йюлленстен. - В произведениях Г.М. народная культура... испанское барокко... влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь>. Йюлленстен отметил также, что <Г.М. не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации>. Остановившись в своей Нобелевской лекции на условиях жизни в Центральной и Южной Америке, Г.М. коснулся темы эксплуатации коренного южноамериканского населения. <Смею думать, - заметил он, - что южноамериканская действительность, а не только ее литературное выражение, заслужила внимание Шведской академии>. В заключение он согласился с тем, что писатель несет ответственность за <создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье - возможным и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь>. Продолжая жить в Мехико, Г.М. часть времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя Кастро - и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает, далеко не во всем ему нравится. Детские впечатления, связанные с жизнью на берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве Г.М. <Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, - писал английский романист Салман Рушди в <Лондонском книжном обозрении> (). - И все же можно найти начало его литературных предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный мир Макондо - это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли>. Другие критики писали о влиянии на Г.М. таких разных писателей, как Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй. Впрочем, некоторые критики высказывают сомнения, можно ли Г.М. называть великим писателем, а его главную книгу <Сто лет одиночества> - бессмертным шедевром. Американский критик Джозеф Эпстайн в <Комментэри> () превозносит композиционное мастерство романиста, однако находит, что <его безудержная виртуозность приедается>. <Вне политики, - отметил Эпстайн, - рассказы и романы Г.М. не имеют нравственного стержня, они не существуют в нравственной вселенной>. Рецензируя роман <Хроника объявленной смерти>, Билл Бафорд писал, что автор <Хроники...> - это <безусловно, один из самых блестящих и самых <магических> политических романистов современности>. <Его книги озарены искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности нетленны, - отмечал Джордж Р. Макмарри в монографии <Габриэль Гарсия Маркес> (1977). - В своем творчестве Г.М. проник в суть не только латиноамериканца, но и любого другого человека>.

Ершов Петр
06.03.1815 12:00 +0 Tobol`sk, Tjumenskaja obl., Russia 58.12.00.N 68.16.00.E
Поэт ,писатель ,учитель.Автор сказки -\\Конек-Горбунок.\\
Дата смерти -30.08.1869.

Михаил Жванецкий
Михаил Жванецкий
06.03.1934 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M