окулус | блоги | katrin dia | рассуждения | рождение стихии по принципу антагонизма....

Рождение стихии по принципу Антагонизма. Комбинации стихий.

Честно, не знаю, открываю ли Америку или слово в слово, суть в суть пересказываю чью то существующую теорию, по крайней мере, я пока не читала аналогов ни на одном языке и привожу здесь исключительно свои наработки, основанные на собственных исследованиях.

Читала давно отдаленно похожее у разных авторов, но на развилке смежных рассуждений они уходили совсем в другие стороны от того, что написано ниже. То есть теории про дефициты и избытки стихий не были построены в корне на принципе антагонистов и на том, что это реально отпечатывается на событийности человеческой жизни или были, но не охватывали вопрос почему, и потому могли содержать большие погрешности в использовании на практике. А теории об антагонистах не приводили к вопросам компенсации стихий, они уводили читателя в более глубокие детали гороскопа.

Первый вариант носит название компенсаторика, оно существует в астрологии давно, но с моей теорией имеет в общем лишь основу. Кстати, это излюбленный термин людей, увлекающихся БДСМ, поэтому свои наработки я предпочла обозвать более приятным словосочетанием - стихийная психология, так как они от и до основаны на принципах понимания и разделения качеств и энергий стихий. Данная тема вообще требует целой серии статей о важных закономерностях в проблемах компенсации, пока я выкладываю её основу, о которой постараюсь доступно рассказать ниже.

Логика данной теории очень проста, что может не понравится любителям закапываться в детали, но я не призываю от этого отказываться, а лишь рекомендую с этого начинать. Представьте, что вы собираете пазл - прежде чем приступить, да собственно как и в процессе сборки, вы постоянно поглядываете на картинку-исходник, чтобы легче и быстрее выполнить задачу. Так вот стихийная психология - это та самая картинка, благодаря которой результат у вас получится более полный и осознанный, а главное вы потратите на поиск ответов значительно меньше времени, ведь данные наработки сужают область изысканий.

Каждый аспект, каждое положение имеет множество значений, которые, если не учесть 50 оттенков характера, придется перечислять своему клиенту на авось - попаду не попаду. А я своими наработками предлагаю сократить количество учитываемых нюансов и получать более эффективный результат, быть уверенными в своем ответе.

Итак, в чем же заключается теория, стоит начать издалека: природа сочетает в себе 4 стихии, и люди как часть природы тоже состоят из них, но в разном соотношении. Такой дисбаланс не случаен: когда мы ощущаем нехватку, многие из нас стремятся её восполнять, мы начинаем взаимодействовать друг с другом, менять свой образ жизни, лишь бы заполучить недостающий элемент, таким образом, способствуя эволюции, продолжая род и всестороннее развиваясь. Если мы не стремимся это делать, природа начинает компенсировать сей недостаток самостоятельно внешними событиями, зачастую не самыми приятными, с целью опять же выгнать нас из зоны комфорта и заставить эволюционировать. Если мы продолжаем сидеть на попе ровно, нас и наш род постепенно "уничтожают", как слабое звено или засохшую ветку.

Но почему же мы должны стремиться к компенсации? Как срабатывает этот механизм? Существует такое понятие как антагонизм, которое объясняет почему мы запрограммированы компенсировать недостаток, будь то проработка падения или восполнение стихии. Всем известно - вода антагонист огня, земля антагонист воздуха. Принцип антагонизма - равновесие. Это то же самое, как понятие зла не имеет смысла без добра, день без ночи, холод без тепла, а земля без воздуха. Всегда есть антагонист, в русском языке - антоним. Так же и в сущности человека антагонизм играет важную роль при формировании баланса стихий, потому дефицит качеств недостающей стихии антагониста ощущается особенно остро. То есть если у вас избыток воды, но не хватает огня, вы просто не будете полноценно использовать воду, какой в ней толк, если нечего потушить или утолить? Есть она и есть, но использовать её незачем, потому что антагонист способен принести человеку ощутимую пользу только в паре со своей противоположностью. Антагонизм обеспечивает гармонию в природе и в сущности человека. Он отвечает на вопрос - зачем мы существуем? Потому что без нас не было бы смысла в существовании окружающего мира, не нужен был бы воздух на земле, не нужна была бы вообще ни одна из этих 4 стихий. И мы не могли бы существовать без окружающей среды. И в понятии антагонизма не имеет значение, что появилось раньше курица или яйцо, но если оно появилось - обязательно появится антагонизм, иначе существование одного не будет иметь смысла без другого и атрофируется за ненадобностью, таким образом, поставив точку в своей эволюции.

А еще интереснее то, что наличие баланса двух антагонистов рождает нечто третье или четвертое: так если мы возьмет от воздуха горячность (он по природе обладает горячей и неустойчивой структурой), а от земли возьмем устойчивость (она обладает холодной и устойчивой структурой), мы получим огонь, а если наоборот от воздуха возьмем неустойчивость, а от земли холод, то получим воду - это принцип деления клеток. Это жизнь. Стихии и Антагонисты являются основой понимания палитры человеческой психологии.

Важно так же понимать, что выраженность стихии, как и ее недостаток понятие относительное. Относительное других стихий и в частности своего антагониста. Недостаток = меньше половины. То есть 6 к 3 это нормально, так же как 1 к 2, в вот 6 к 2 это уже дефицит.

Способов компенсации у каждой стихии в нашем обывательском мире не меньше чем трактовок у любого аспекта, даже в пределах одного дома они могут варьироваться, хотя дома значительно сужают событийную вариативность. Правда, на чем то одном человек останавливается крайне редко и пробует разные способы компенсации в разные промежутки своей жизни. Как вы поняли из предыдущих абзацев, осознанный способ компенсации важно изобретать учитывая антагонизм, потому что если человек не обладает, к примеру смелостью (достатком огня), у него не будет потребности рисковать (нехватка воды, в частности скорпиона). Важно учитывать и наполненность другими стихиями, чтобы понимать что это за человек и на что он способен, каковы его врождённые мотивации, какой выбор сделает. А дабы понимать и разделять вариативность компенсации, мы с коллегой далее поговорим о каждой отдельной стихии подробно в нашей группе vk.com/11dom под тегом #соотношение_стихий.

А пока я расскажу про основные существующие комбинации дефицита и дам упрощенную стандартную систему подсчета стихий (почти как в астропроцессорах)

Итак, каждая планета (Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) равняется 1 баллу. Конечно, держим в уме что резонанс дефицита высшей планеты будет на личном уровне ощущаться меньше, чем на событийном (читай, в рамках домов, к которым относится). Асцендент или фиктивные точки, которые вы используете (я только Лилит и то только в пункте 5) равняется 0,5, потому что до полноценного планетарного значения такая точка самостоятельно дотягивать не может, если мы говорим о теории антагонистов, но с ними тоже есть свои нюансы, о которых сказано в пункте 5.

1. Абсолютный дефицит при балансе одной из пар антагонистов - когда у человека дефицитная стихия не проявлена ни одной планетой или точкой гороскопа, при том, что стихии антагониста так же не хватает относительно своих соседей. Таким образом, натив не видит и не ощущает вообще никакой потребности в её компенсации, потому что баланс уже найден в другом, да и знать он не знает, что это такое за стихия и с чем её едят, никогда её не пробовал, и за отсутствием проявленности антагониста ему просто нечего будет делать с этой стихией. Мы характеризуем его по двум ведущим стихиям.

Пример: 5 воды - 4 огня / 1 воздух - 0 земли.

2. Абсолютный дефицит при выраженном антагонисте, но балансе второй пары антагонистов - тут уже требуется способ балансировки, но возможность отсутствует, потому что ни одной планеты в противоположной стихии нет. Тогда человек изобретает балансировку самостоятельно из доступных ему сбалансированных стихий антагонистов, адаптируя их под функции отсутствующего звена. Так что если в вашей палитре гороскопа есть уже сбалансированные антагонисты, то воспользовавшись синтезом их качеств можно прекрасно дополнить любой недостаток, хоть для окружающих с достатком недостающей вам стихии это и будет выглядеть хождением на руках вместо ног. Как и в случае один характеризовать человека так же стоит по двум ведущим стихиям.

Пример такой уже был: 6 земли - 0 воздуха / 2 воды - 3 огня. У девочки относительно пары воздух-земля, пара вода-огонь сбалансирована. Но вот воздуха нет совсем, и чем больше земли при этом, тем заметнее сей недостаток. Девочка неосознанно начинает восполнять функции воздуха с помощью смеси воды и огня. Конечно для воздушного человека со стороны это будет выглядеть странно и непохоже на него - компромиссного, легкого, безобидного, но это, по крайней мере, естественная подмена.

3. Абсолютный дефицит пары антагонистов, но при балансе второй пары антагонистов - это крайне редкое явление, которое мне лично не встречалось, но полагаю это может быть вполне самодостаточный человек, хоть и довольно ограниченный в чём-либо или чем-либо.

Пример: воздуха 5 - земли 5 / воды 0 - огня 0

4. Фиктивный дефицит при выраженном антагонисте, но балансе второй пары антагонистов - похоже на 2 случай, то есть одна из пар антагонистов хромает на одну ногу и чувствует себя гармонично, изобретая другой способ передвижения опираясь на сбалансированную пару, но есть некая точка (асцендент или фиктивка), которая таки попадает в недостающую стихию. Каждая из таких точек заслуживает отдельного исследования.

Например, воздушный асцендент при голом воздухе и выраженной земле будет активней влечь своего хозяина в социум, в диалог, чем без него, но, если копнуть глубже он по-прежнему будет отличаться по своим потребностям и в целом взаимодействию с социумом, от человека с наличием планет в воздухе.

В случае с Лилит просто архиважно подобрать правильную компенсацию и не позволить природе осуществить ее за вас - это может кончится плохо, как у Пушкина. Отсюда все басни про демонизм этой точки, вот только как решающий убийственный фактор она работает лишь в такой комбинации. Об этом будет отдельная статья.

Если сразу 2 точки, к примеру, асцендент и Лилит попадают в недостающую стихию - это уже похоже на случай 7, потому что 0,5 + 0,5 = 1.

5. Дефицит при балансе одной из пар антагонистов - я называю дефицит не абсолютным, когда хотя бы одна планета попадает в недостающую стихию. Если антагонист не выражен, то как и в 1м случае, человек не будет особо заморачиваться с компенсацией, по крайней мере со стороны вы это не заметите. Это довольно гармоничные люди и здесь их характеристика просто должна строиться на преобладающей паре антагонистов. То есть если это земля и воздух - общительные логичные люди, если огонь и вода - творческие эмоциональные натуры.

Например: 4 воздуха - 3 земли / 2 воды - 1 огонь

Причем этот пример бывает и обратным:

6. Дефицит сразу двух стихий при преобладании их антагонистов. Помним о правиле - дефицит = менее, чем половина. Когда случается такая ситуация и сразу два антагониста страдают, есть опасность серьезного психического или медицинского расстройства. Ведь нет ни одной сбалансированной пары, чтобы изобретать подмену. Мне встречались в основном 5 воды и 5 земли при 0 воздуха и земли. Люди замкнутые, с множеством комплексов, находки для психологов (опять же характеризуем по паре ведущих стихий). Хотя это лучше, чем большой разрыв при наличии планет в 3 из 4 стихий. Чем больше разрыв, тем серьезнее проблема.

Пример: яркий представитель такого дисбаланса Стивен Хоккинг: 6 земли - 2 воздуха / 1 огонь - 0 воды, то есть ученому не хватило воды, чтобы в паре с огнем скомпенсировать дефицит воздуха, таким образом, человек потерял значительную часть воздушных функций - возможность двигаться и говорить, ведь оба имеющихся воздуха были направлены на мыслительные процессы и обучение.

У знакомого та же история в более лояльном разрезе: 2 вода - 0 огня / 6 земля - 2 воздух, но асцендент тоже воздушный, что ощутимо, хоть и не полноценно сокращает разрыв, итого нехватка воздуха сказалась лишь на компенсирующей точке - асценденте, то есть внешности, человек рано начал выглядеть старо, в 20 лет мало кто давал ему меньше 30. Был бы разрыв больше, мог бы спровоцировать болезнь раннего старения. Конечно, не будем забывать, что важны и другие показатели, нельзя делать вывод исключительно на основе данной теории. Понятно, что дисбаланс проявит себя, но как - анализируем гороскоп целиком.

7. Самый интересный вариант аналогичен случаю 2, но с куда более явным проявлением, называется Дефицит при выраженном антагонисте, но балансе второй пары антагонистов - этот случай мне знаком лучше других, потому что сама являюсь яркой представительницей. В данном случае, антагонист ведущей стихии проявлен одной конкретной планетой. В отличие от абсолютного дефицита здесь человек уже знает какова на вкус недостающая стихия, у него есть хотя бы капля воды против пылающего огня или хотя бы немного гравитации против уносящего ветра. И он цепляется за это, как за спасительную соломинку. И если эта соломинка - личная планета - вы заметите это и в характере человека, и на событийном уровне. Чем больше разрыв с антагонистом, тем как всегда заметнее. Такая планета настолько повлияет на выбор профессии, партнера и на многие другие области жизни, что вы никогда можете не заподозрить человека в её дефиците. Если соломинкой является высшая планета, то стоит заострить внимание на домах, к которым она имеет отношение, потому что компенсация будет скорее событийной.

В качестве примера в прошлой статье я подробно расписала себя: 5 земли - 1,5 воздух / 2 огонь - 2 воды

Данная теория лично мне даёт ответы на многие вопросы при анализе гороскопа.

Буду рада вашим примерам, дополнениям, критике и одобрениям.


Оставить отзыв

Всего отзывов: 9 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом