окулус | блоги | елена романова | окаменевший мир | тайны хундертвассера

Тайны Хундертвассера

Фриденсрайх Хундертвассер

(нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя Friedrich Stowasser — Фридрих Штовассер)

15 декабря 1928 15:25 GMT, Австрия (Вена) — 19 февраля 2000, Новая Зеландия

австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.

В 1948 г. Хундертвассер недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же он начал активно заниматься творчеством. Сильное влияние на него оказал Эгон Шиле.

Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.

Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.

Дом Хундертвассера в Вене (он так официально и называется в путеводителях) - зрелище невиданное. Даже не дом, а спектакль, какой-то средневековый миракль и мейерхольдовское ревю в одном флаконе. Расчерченный асимметричными четырехугольниками фасад, керамическая плитка как главный элемент декора, нет двух окон одинаковой формы и размера, неровные стены, полы, напоминающие лесную тропинку. И все это в обрамлении безумно-буйной растительности всех оттенков зелени. Прямо как в сказке "Ганс и Гретель": стены были из печенья, крышу покрывал пряник, а окна были из леденцов. Это муниципальное жилье - из самых дорогих в австрийской столице, но когда Дом закончили в 1986 году, от желающих поселиться в нем отбою не было.

Хотя, говорят, не все жильцы выдерживают долго. Во-первых, постоянно видят под окнами пялящихся туристов, во-вторых, устают, наверное, от неровных полов, особенно с похмелья. Все зависит от того, кто побеждает в душе квартиросъемщика - эстет или обыватель.

В основе проекта - пересекающиеся линии, абсолютная несоразмерность цветов и асимметрия линий, применение многих строительных и отделочных материалов: бетон и железо, кирпич и дерево, литье и керамика, грубая штукатурка и стекло. Оживляет строение не только радужная раскраска фасада, но и живые растения: деревья и кустарники высажены на балконах, крышах.

В архитектурной концепции дома - переплетение природы и человека. Архитектуру можно было бы назвать экологичной, как и добивался того автор, если бы не столь непривычное и даже беспокойное чувство при приближении к дому.

Hundertwasser воплотил в Вене много своих проектов, и все они привлекают необычностью решения - будь то торговый центр или завод по переработке мусора.

(www.hundertwasser.ru/painting/index.htm) Сайт работ Ф.Хундертвассера

По материалам интернета


Страница 1 из 2    1 2

Оставить отзыв

Всего отзывов: 71 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом