окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 7 мая по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Angela Carter
07.05.1940 12:00 +1 EASTBOURNE, SUSSEX, GB 50N46 0E17
GOTHIC SCI-FI FANTASY WRITER

SADC : #2525
RODDEN RATING : -
TIME ACCURACY : Day
NATIONALITY : BRITISH
TIMEZONE : WEWT
LAST MODIFIED : 23.03.1989 16:20

Gene Wolfe
07.05.1931 12:00 -4 BROOKLYN, KINGS, NY 40N38 73W56
AUTHOR, SCI-FI NOVELIST, SHORT-STORY WRITER

SADC : #13228
RODDEN RATING : -
TIME ACCURACY : Day
DATA SOURCE : "20TH-C. SCIENCE-FICTION WRITERS"
NAME AT BIRTH : Gene Rodman Wolfe
NATIONALITY : AMERICAN
RACE : WHITE
MARRIED : 1
CHILDREN : 4
TIMEZONE : EDT
LAST MODIFIED : 22.10.1994 15:40

Sidney Altman
07.05.1939 12:00 -4 EDT Монреаль, Квебек, Канада 45.31.00.N 73.34.00. -
Residence: USA and Canada
1989 Nobel Pr Chemistry
For their discovery of catalytic properties of RNA


ТАГОР (Tagore), Рабиндранат
07.05.1861 12:00 +5:53:28 LMT Калькутта, Индия 22.32.00.N 88.22.00. -
-07.08.1941
Нобелевская премия по литературе, 1913 г.
Индийский поэт Рабиндранат Тагор родился в Калькутте и был младшим из четырнадцати детей в известной и состоятельной семье. Его отец, Махариши Дебендранат Тагор, был брахманом, часто совершавшим паломничества к святым местам Индии. Его мать, Сарада Деви, умерла, когда Тагору было 14 лет. Лишившись матери, юноша ведет одинокую и замкнутую жизнь. Он начинает писать стихи с восьми лет, учится сначала дома, затем в частных школах, в т. ч. в Восточной семинарии в Калькутте, в педагогическом училище и Бенгальской академии, где изучает бенгальскую историю и культуру. Путешествуя с отцом в 1873 г. по северу Индии, мальчик был потрясен красотой увиденного, богатством многовекового культурного наследия. В 1878 г. была опубликована эпическая поэма Т. <История поэта> ("Kabikahinе>). В том же году он уезжает в Англию изучать право в Университетском колледже Лондона, однако через год, не получив диплома, возвращается в Индию и некоторое время живет в Калькутте, где по примеру старших братьев начинает писать. В 1883 г. он женится на Мриналини Деви, от брака с которой у него было два сына и три дочери, выпускает свои первые поэтические сборники: <Вечерние песни> ("Sandhya Sangeet", 1882) и <Утренние песни> ("Prabhat Sangeet", 1883), которые положили начало его поэтической карьере. В 1890 г. по просьбе отца Т. становится управляющим родового поместья в Шелайдехо в Восточной Бенгалии, где живет в особняке и в доме на воде на реке Падма. Сельские пейзажи и обычаи - главная тема стихов Т. 1893...1900 гг., среди которых следует выделить сборники <Золотая ладья> ("Sonar Tari", 1894) и <Мгновение> ("Khanika, 1900). <Это был самый продуктивный этап моей литературной деятельности>, - писал впоследствии об этом времени сам поэт. Образ <золотой ладьи>, метафоры человеческой жизни в потоке времени, встречается и в последующих произведениях Т. В <Мгновении> романтически приподнятый стиль ранних стихотворений уступает место более разговорному, что вызвало недовольство многих индийских критиков того времени, которых покоробил самобытный поэтический голос Т. В 1901 г. Т. переехал в Шантиникетан, семейное поместье под Калькуттой, где вместе с еще пятью учителями открыл школу, ради чего жена Т. продала большую часть драгоценностей, а сам поэт - авторское право на издание своих сочинений. В это время Т. совмещает преподавание с литературным трудом, пишет не только стихи, но и романы, рассказы, книги по истории Индии, учебники и статьи по вопросам педагогики. После смерти жены в 1902 г. Т. публикует сборник лирических стихов <Память> ("Sharan"), пронизанных щемящим чувством утраты. В 1903 г. от туберкулеза умирает одна из дочерей, а в 1907 г. от холеры - младший сын поэта. В 1912 г. старший сын отправляется учиться в США в сельскохозяйственный колледж Иллинойского университета, и Т., который едет вместе с ним, делает остановку в Лондоне, где показывает свои стихи в собственном переводе на английский язык Уильяму Ротенстайну, английскому живописцу и литератору, с которым познакомился годом раньше в Индии. В том же, 1912 г. при содействии Ротенстайна в <Индийском обществе> ("India Society") выходят <Жертвенные песни> ("Gitanjali"), с предисловием Уильяма Батлера Йитса, после чего Т. становится известен в Англии и США. Эзра Паунд, в то время неофициальный секретарь Йитса, хвалил стихи Т. за <высшую мудрость, напоминание обо всем том, что в хаосе западной жизни... в столпотворении городов, в трескотне коммерческой литературы, в водовороте рекламы вылетает из головы>. Однако многие поклонники Т. неправильно представляли себе не только его поэзию, но и самого поэта, которого они воспринимали как мистический голос народа всей Индии, тогда как он писал на бенгали, языке, который понимала лишь часть населения страны. Т. получил Нобелевскую премию по литературе в 1913 г. <за глубоко прочувствованные, оригинальные и прекрасные стихи, в которых с исключительным мастерством выразилось его поэтическое мышление, ставшее, по его собственным словам, частью литературы Запада>. В своей речи представитель Шведской академии Харальд Йерне отметил, что <наибольшее впечатление на членов Нобелевского комитета произвели "Жертвенные песни">. Йерне также упомянул английские переводы других, как поэтических, так и прозаических, произведений Т., которые в большинстве своем были опубликованы в 1913 г. Заметив, что стихи Т. <наполнены общечеловеческим смыслом>, Йерне назвал поэта <фигурой, сближающей мир Востока и Запада>. Т., находившийся в то время в США, на торжественной церемонии не присутствовал, но прислал телеграмму, в которой выражалась признательность <за широту взглядов, делающих далекое - близким, а чужое - родным>. В отсутствие лауреата награда была вручена английскому послу в Швеции. Денежную премию Т. пожертвовал своей школе, Визва-Бхарати, ставшей после первой мировой войны университетом с бесплатным обучением. В 1915 г. Т. получил рыцарское звание, однако через четыре года, после расстрела британскими войсками мирной демонстрации в Амритсаре, от него отказался. В течение последующих тридцати лет поэт совершает поездки в Европу, в США, в Южную Америку и на Ближний Восток. Его картины (Т. начал заниматься живописью в возрасте 68 лет) выставлялись в Мюнхене, Нью-Йорке, Париже, Москве, в других городах мира. Хотя на Западе Т. больше известен как поэт, он был также автором многочисленных пьес: <Жертвоприношение> ("Visarjan", 1890), герой которой, молодой человек, занят мучительными поисками истины, <Почта> ("Dakghar", 1912) - печальная история подростка, <Красные олеандры> ("Rakta-Karabi", 1925) - драма социального и политического протеста. Многочисленные новеллы Т., в основном из жизни бенгальского крестьянства, впервые появились на английском языке в 1913 г. в сборнике <Страждущие камни и другие рассказы> ("Hungry Stones and Other Stories"). Т. был удостоен почетной степени четырех университетов Индии, был почетным доктором Оксфордского университета. Он умер в Калькутте, в 1941 г., после продолжительной болезни. По мнению его литературного секретаря Амии Чакраварти, Т. был рад, что его произведения пользовались у простых бенгальцев такой популярностью, что воспринимались как народные. <Люди в далеких индийских деревнях пели его песни (которых поэт написал более 3 тыс.), читали вслух его стихотворения, приводили его изречения, даже не зная, кто их автор, - писал Чакраварти. - Погонщики волов, паромщики, сельскохозяйственные рабочие воспринимали его поэтический дар как часть многовекового культурного достояния>. Хотя Т. до конца 20-х гг. оставался широко известен на Западе, интерес к его творчеству значительно снизился. В своей монографии о Т. Мэри Лейго объясняет это двумя причинами. Во-первых, большая часть английских переводов произведений Т. (кроме, естественно, авторизованных) оказалась не в состоянии передать истинный смысл и красоту его строк. Во-вторых, многие ранние стихи поэта, а также его последние книги никогда не переводились и доступны только бенгальским читателям. С точки зрения индийского исследователя Кришны Крипалани, <главное значение Т. заключается в том импульсе, который он придал развитию индийской культуры и мысли... Он дал своему народу веру в его собственный язык, в его культурное и нравственное наследие>.