окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 19 апреля по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Вадим Сорокин
Вадим Сорокин
19.04.1959 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M


Джеймс Франко (James Franco)
Джеймс Франко (James Franco)
19.04.1978 12:00 0 00.00.00.N 00.00.00.E М


Кейт Хадсон
Кейт Хадсон
19.04.1979 10:51 -8 Лос-Анжелес, Калифорния, США 34.03.N 118.15.W Ж


Мария Шарапова
Мария Шарапова
19.04.1987 12:00 0 00.00.N 00.00.E Ж


Маша Машкова
Маша Машкова
19.04.1985 12:00 0 00.00.N 00.00.E ж


Оксана Акиньшина
Оксана Акиньшина
19.04.1987 12:00 0 00.00.N 00.00.E Ж


Павел Соколов
Павел Соколов
19.04.1974 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M


СИБОРГ (Seaborg), Гленн Т.
19.04.1912 12:00 -6 CST Ishpeming, Мичиган, США 46.29.00.N 87.40.00 -
-----------
Нобелевская премия по химии, 1951 г.
совместно с Эдвином М. Макмилланом. Американский химик Гленн Теодор Сиборг родился в Ишпеминге (штат Мичиган), в семье механика Германа Теодора Сиборга и Селмы Оливы (Эриксон) Сиборг, шведов по происхождению. Десять лет спустя С., его отец, мать и сестра переехали на окраину Лос-Анджелеса (штат Калифорния). В местной школе будущий ученый сначала не обнаружил особого интереса к наукам. Все изменилось в средней школе благодаря учителю химии. А на выпускном вечере в 1929 г. С. выступал с речью от имени своего класса. Деньги на учебу в Калифорнийском университете пришлось зарабатывать. С. был портовым грузчиком, сборщиком абрикосов, сельскохозяйственным рабочим, ассистентом в лаборатории компании по производству каучука и помощником линотиписта. В 1934 г. С. получил в Лос-Анджелесе степень бакалавра наук по химии и перешел в Калифорнийский университет в Беркли, чтобы заниматься ядерной химией у известного химика Гилберта Н. Льюиса. За работу по изучению взаимодействия быстрых нейтронов со свинцом С. в 1937 г. была присуждена докторская степень. После этого он становится исследователем у Льюиса, а с 1939 г. преподает химию. Ранние работы С. касались влияния изотопных отклонений на химию элементов. Изотопы представляют собой разновидности одного и того же элемента, атомы которого имеют одинаковое число протонов, но разное число нейтронов. Вместе со своими коллегами С. открыл много новых изотопов обычных элементов. В 1934 г. итальянский физик Энрико Ферми предпринял попытку создания новых элементов, которые были бы тяжелее урана, бомбардируя нейтронами ядра атомов урана. Четыре года спустя в Германии Отто Ган, Фриц Штрасман и Лизе Майтнер, повторив этот эксперимент, получили при бомбардировке нейтронами не более тяжелые (названные трансурановыми) элементы, как ожидали, а деление (расщепление) атомов урана на атомы меньшей массы, что сопровождалось выделением огромного количества энергии. Майтнер и Отто Р. Фриш опубликовали свое открытие в 1939 г. Их работа вдохновила С. на продолжение поисков трансурановых элементов - таких, у которых ядро атома тяжелее ядра атома урана, самого тяжелого из известных в то время элементов. Один из коллег С., Эдвин М. Макмиллан, генерировал на циклотроне, имевшемся в радиационной лаборатории Лоуренса в Калифорнийском университете в Беркли, нейтроны (направляя пучок протонов из циклотрона на бериллиевую мишень), которые затем бомбардировали урановую мишень. Макмиллан заметил, что не все подвергшиеся удару нейтронами ядра атомов урана при этом расщепляются. Те ядра, которые захватывали нейтроны, не подвергаясь расщеплению, вели себя так, как предсказывал Ферми: они, подвергаясь бета-распаду, повышали свой атомный номер (число протонов) с 92 до 93 и образовывали новый элемент. Этот новый элемент был назван нептунием - по имени планеты Нептун, чья орбита пролегает за орбитой Урана, в честь которого был назван уран. В 1941 г. С., Макмиллан, Эмилио Сегре, Джозеф Кеннеди и Артур Уол обнаружили, что в результате дальнейшего бета-распада нептуний образует элемент с атомным номером 94. Они назвали этот новый элемент плутонием - по имени Плутона, наиболее далекой от Солнца планеты. Было обнаружено, что при бомбардировке медленными нейтронами изотоп плутония-239 подвергается делению, сопровождающемуся высвобождением нейтронов и выделением большого количества энергии. Исследователи пришли к заключению, что эта реакция обладает <необходимым потенциалом для того, чтобы служить наполнителем взрывного устройства ядерной бомбы>, как позднее говорил С. Расщепляемый изотоп урана-233, открытый С. и его коллегами приблизительно в то же самое время, представлял собой еще один возможный источник делящегося вещества для такого оружия. В 1939 г., вскоре после начала второй мировой войны, Альберт Эйнштейн и несколько других ученых предупредили правительство США о том, что Германия может предпринять попытку создания атомной бомбы. В ответ на такую возможность в 1942 г. был учрежден Манхэттенский проект. В том же году 30-летний С. берет годичный отпуск в Калифорнийском университете, с тем чтобы присоединиться к Манхэттенскому проекту, работая в металлургической лаборатории Чикагского университета. Здесь он назначается руководителем отдела, занимавшегося разработкой технологии, которая позволила бы осуществлять широкомасштабное разделение плутония и урана. Эта проблема имела большое значение, поскольку в распоряжении ученых имелись лишь микрограммы необходимых веществ (один микрограмм составляет одну миллионную долю грамма). Кроме того, большое химическое сродство между плутонием и ураном делает разделение этих элементов чрезвычайно затруднительным. С. и его коллеги разработали новую технологию, позволяющую проведение экспериментов с малым количеством радиоактивного материала, внедрив, таким образом, экспериментальный метод, известный. ныне как ультрамикрохимический анализ. Плутоний был также обнаружен в природе в очень незначительном количестве в уранините, урановых слюдках и карнотите. В 1944 г. группа С, добилась широкомасштабного отделения плутония от урана и других делящихся радиоактивных частиц. К 1945 г. было получено достаточно плутония, чтобы создать 2 атомные бомбы, которые разрушили японские города Хиросиму и Нагасаки. Незадолго до конца войны, в 1944 г., С. вернулся к изучению химии трансурановых элементов. Поскольку можно было получить лишь микроскопическое количество нужных веществ, важно было создать основы для предвидения химических свойств новых элементов. В периодической таблице, разработанной в 1869 г. русским химиком Дмитрием Менделеевым, химические элементы располагаются в порядке возрастания атомных номеров. Они образуют ряды и столбцы, причем элементы каждого отдельно взятого столбца имеют схожие химические свойства. Элементы, начиная с 57-го и кончая 71-м, представляют собой тесно связанную группу, которая была первоначально названа группой редкоземельных элементов, а ныне они называются лантаноидами, С. пришел к заключению, что радиоактивные элементы, начиная с 89-го и кончая 94-м (т.е. от актиния до плутония), представляют собой новую серию, аналогичную серии более легких лантаноидов. Это позволило ему предсказать существование элементов 95 и 96, а затем и открыть их. Разделение этих двух элементов оказалось таким трудным делом, что сотрудники лаборатории в шутку называли их <пандемоний> и <дерилий>. Когда они были окончательно идентифицированы, элемент 95 был назван америцием, а 96 стал кюрием (в память Пьера Кюри и Мари Кюри). В 1946 г. В Калифорнийский университет в Беркли С. возвратился в звании полного профессора (оно было присвоено ученому еще в 1945 г., когда тот. находился в отпуске) и продолжил исследование трансурановых элементов в радиационной лаборатории Лоуренса. С. и его коллеги открыли еще несколько элементов, входящих в новую серию актиноидов: берклий (атомный номер 97), калифорний (98), эйнштейний (99), фермий (100), менделевий (101) и нобелий (102). Они открыли также 106-й элемент, названный теперь аннилексием. Работа ученых становилась все труднее и труднее по мере того, как элементы становились все менее стабильными: число протонов и нейтронов в их ядрах возрастало. Другими словами, период полураспада становился все короче по мере увеличения атомной массы. Период полураспада элемента представляет собой время, необходимое для распада половины первоначального количества вещества. Период полураспада наиболее долгоживущего изотопа урана составляет 4 трлн. 510 млн. лет. Период полураспада 106-го элемента - менее секунды. Короткий срок жизни сверхтяжелых элементов препятствует их синтезу путем постепенного добавления нейтронов. Поэтому исследователи синтезировали их, сталкивая атомные ядра, которые сливались вместе перед распадом. Физики теперь выдвигают теорию, согласно которой само атомное ядро может состоятьиз оболочек протонов и оболочек нейтронов с возможными <островками относительной стабильности>, на которых оболочки, как принято говорить, <заполнены> (<закрыты>) точно так же, как электроны в атоме группируются в оболочки, <закрытые> для химически устойчивых элементов. Закрытие протоновых и нейтроновых оболочек означает уменьшение радиоактивности и более длительный период полураспада. Если при добавлении в ядро протонов или нейтронов можно добиться условий закрытых оболочек, то может быть создана новая серия сверхтяжелых элементов с достаточно длительным периодом полураспада, чтобы их было удобно идентифицировать и определить их химические свойства. В 1951 г. С. совместно с Эдвином М. Макмилланом была присуждена Нобелевская премия по химии <за открытия в области химии трансурановых элементов>. В своей вступительной речи от имени Шведской королевской академии наук А.Ф. Вестгрен заявил, что С. <вписал одну из самых блестящих страниц в историю открытия химических элементов>, получив <не менее четырех трансурановых элементов>. И добавил: <Предсказание [Нильса] Бора о том, что в лице трансурановых элементов мы будем иметь группу веществ такого же рода, как в лице редкоземельных металлов, таким образом, получило подтверждение>. С 1954 по 1958 г. С. был заместителем директора радиационной лаборатории Лоуренса, одновременно возглавляя ее научно-исследовательскую секцию ядерной химии. В 1958 г. он, отказавшись от дальнейшего ведения исследовательской работы, стал на три года президентом Калифорнийского университета в Беркли. В 1961 г. С. был назначен руководителем Комиссии по атомной энергии. Уйдя в отставку с этого поста в 1971 г., он вернулся в Беркли в качестве профессора химии Калифорнийского университета. Его озабоченность проблемами научного образования привела к тому, что в 1983 г. он стал во главе университетской аспирантуры. В 1942 г. С. женился на Хелен Л. Григгс. У супругов четыре сына и две дочери. В свободное время ученый любит играть в гольф, читать и работать в саду. С. удостоен многих наград, в их числе награда Энрико Ферми Комиссии по атомной энергии США (1959), медаль Франклина Франклиновского института (1963) и медаль Пристли Американского химического общества (1979). Ученый - член американской Национальной академии наук, американских химического, физического и ядерного обществ и Американской ассоциации содействия развитию науки, а также иностранный член 10 национальных академий наук (в т.ч. Академии наук СССР). Ему были присвоены почетные степени более чем 40 университетов. Талантливый администратор и политик, С. принимает активное участие в работе многих организаций, связанных с наукой, образованием, формированием телевизионных передач и их влиянием на общество.

Хэйден Кристенсен (Hayden Christensen)
Хэйден Кристенсен (Hayden Christensen)
19.04.1981 12:00 0 00.00.00.N 00.00.00.E М


ЭЧЕГАРАЙ (Echegaray), Xoce
19.04.1832 12:00 -0:14:44 LMT Мадрид, Испания 40.24.00.N 3.41.00.W -
-14.09.1916
Нобелевская премия по литературе, 1904 г.
совместно с Фредериком Мистралем. Испанский драматург Xoce Мария Вальдо Эчегарай-и-Эйсагирре родился в Мадриде в семье баскского происхождения. Когда ему было 3 года, родители переехали в Мурсию, старинный провинциальный городок на территории бывшего Мавританского королевства на берегу Средиземного моря. Отец Э. был профессором греческого языка в Мурсийском институте, куда в раннем возрасте поступил и его не по годам развитый сын Э. сосредоточил все внимание на изучении греческого и латинского языков, а также на естественной истории. Получив в 14 лег степень бакалавра философских наук, он возвращается в Мадрид, где успешно изучает математику в Эскуэла де каминос (техническом училище), которое досрочно заканчивает в 1853 г. После нескольких лет работы инженером будущий писатель получает должность преподавателя математики в Эскуэла де каминос, где Э. преподавал как теоретическую, так и прикладную математику, печатал математические статьи и монографии, зарекомендовал себя одним из самых выдающихся испанских математиков своего времени. В эти годы Э. изучает также политическую экономию, философию и геологию, становится страстным театралом, в то время он еще не помышлял о том, чтобы самому стать писателем, хотя читал очень много. Приблизительно в 1864 г. младший брат Э. Мигель, который в то время был еще подростком, написал одноактную пьесу в стихах <Орел или решка> ("Cara о Cruz"), которая была поставлена на любительской сцене. По-видимому, это произвело впечатление на Э., который, по свидетельству одного из своих переводчиков, Джеймса Грэхема, тоже написал свою первую пьесу, которая, насколько известно, поставлена не была. Прежде чем целиком посвятить себя литературе, Э. окунулся в политическую деятельность После низложения королевы Изабеллы II в результате революции 1868 г. он становится министром общественных работ, а через год, будучи одним из самых активных сторонников фритредерства, - министром торговли В 1869 г. Э. избирается в кортесы, испанский парламент, занимает различные официальные посты, будучи министром финансов, учреждает Банк Испании. После восстановления династии Бурбонов в 1874 г. Э. вынужден временно эмигрировать в Париж, где, освободившись от политических и административных забот, целиком отдается во власть литературных и театральных интересов. Вернувшись в конце того же года в Мадрид, он пишет свою первую пьесу <Чековая книжка> ("El ibro talonano") под псевдонимом Хорхе Айасека-и-Эйсагирре, после чего, пожертвовав математикой и политикой ради театра, на протяжении последующих трех десятилетий занимается исключительно литературным трудом. Необычайно плодовитый автор, Э. создавал по две-три пьесы в год, как минимум - одну. Таким образом, на протяжении жизни целого поколения испанский театр был заполнен многочисленными произведениями Э. Популярность драматурга объясняется несколькими факторами. Во-первых, Э. многое позаимствовал у классика испанского театра Педро Кальдерона де ла Барка, стилизованные пьесы которого по-прежнему пользовались в Испании огромной популярностью, во-вторых, Э. учитывал интерес публики к высокой мелодраме, в-третьих, Э. представил традиционные романтические темы чести, верности и любви в современной трактовке. Из шестидесяти пьес Э. почти половина была написана стихами, такова, например, романтическая драма <Жена мстителя> ("La esposa del vengador", 1874), первая известная пьеса драматурга, за которой уже через год последовало произведение, имевшее еще более громкий успех, - пьеса <В рукоятке шпаги> ("En el puiio de la espada", 1875) В 1877 r пишется пьеса <Безумие или святость> ("О lucura о santidad"), где рассказывается о судьбе дона Лоренцо, бескомпромиссность, честность и прямота которого приводят к тому, что его объявляют безумцем. После перевода этой пьесы в 1895 г. на английский язык Э. получает международное признание. Джордж Бернард Шоу заявил, что Э. принадлежит к <школе Фридриха Шиллера, Виктора Гюго и Верди со свойственными им колоритностью, истинным трагизмом, борьбой красоты и героизма со слепой судьбой либо с неукротимым идеализмом, превыше всего почитающим ревность и мстительность> Именно эти особенности творчества Э. обеспечили ему популярность у испанской аудитории. Позднее, начиная с проблемной пьесы <Сын дон Жуана> ("El hi jo de Don Juan", 1892), драматургия Э. становится более реалистической. Написанная под влиянием <Привидений> Ибсена, эта драма посвящена теме воздействия на сына распутной жизни отца. В отличие от большинства критиков, пьесу не принявших, Шоу в 1895 г. отметил, что Э. <по-своему развивает тему "Привидений"> Далее Шоу пишет: <То обстоятельство, что ни г-жи Альвинг, ни Мандерса в испанской пьесе нет, а распутный отец, который вообще не появляется у Ибсена, у Э., напротив, чуть ли не главный герой, свидетельствует о том, что сюжет <Привидений> получил новую национальную трактовку, однако сохранил прежнюю мораль>. Темой <Великого Галиото> ("El gran Galeoto", 1881), вероятно самого известного произведения Э., является разрушительная сила слухов, жертвами которых становятся невинные люди По мнению искусствоведа Федерико де Ониса, <эти пьесы... с мастерством и эффектностью воспроизводят традиционные темы и конфликты, которые и составляют суть драмы>. Когда в 1894 г. Э. был избран в Испанскую королевскую академию, он находился в зените славы, однако вскоре после этого новое поколение испанских писателей, известное как <поколение 1898 г.>, повело борьбу против того, что они называли сентиментальным и устаревшим литературным стилем, эпигонством Ибсена и французских натуралистов в творчестве испанского драматурга. Кроме того, Э. обвиняли в том, что он утратил связь с насущными социальными запросами испанского народа В 1904 г. Э. совместно с Фредериком Мистралем получает Нобелевскую премию <за многочисленные заслуги в возрождении традиций испанской драмы>. В своей приветственной речи С.Д. Вирсен, член Шведской академии, сказал, что, <подобно мастерам старой испанской драмы, Э. совмещает в своем творчестве единство богатого воображения и утонченного художественного вкуса>. Лауреат на церемонии вручения премии не присутствовал. Несмотря на то что присуждение Э. Нобелевской премии вызвало недовольство у младшего поколения испанских писателей, критики более позднего времени оценили историческое значение творчества Э. - связующего звена между классическим и современным этапами развития испанской драмы. В отличие от Дональда Шоу, назвавшего Э. <наиболее характерным представителем упадка в испанском театре в конце XIX столетия>, другие критики полагали, что Э. в некоторых своих пьесах оказал влияние на развитие современной драмы. Сравнивая произведения Э. с творчеством Луиджи Пиранделло, американская исследовательница Вильма Ньюберри отметила, что <Пиранделло воспринял ряд основополагающих идей Э., что позволило ему произвести революцию в современном театре>. Оба писателя, по мнению Ньюберри, <поставили под сомнение окружающую нас реальность, использовали метод <театра в театре>, связывали конфликт драмы с ее сценическим решением, пытались проанализировать творческий процесс. Они подвергают романтизм сатирическому осмеянию, тем самым предвосхищая упреки критики в приверженности к этому направлению>. Э., который помимо Нобелевской премии был награжден в 1912 г. орденом Золотого руна, скончался в Мадриде в возрасте 84 лет.

Эшли Джадд
Эшли Джадд
19.04.1968 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж