окулус | блоги | светлана бриах (lёwka) | рекомендую прочесть | быть

Быть.

Взаимоотношения мои с книгой "Быть" начались в самолёте по дороге из Питера :) И если "Ответы непосвящённому" я в своё время читала, изумляясь тому, что автор совершенно непостижимым образом проговаривает не просто мои мысли, но порой исхитряется ещё и обороты речи те же употреблять))) (тогда я не соображала ещё почти ничего про Потоки Сознания))), то теперь строки книги вызывали совсем иные ощущения:

идти, карабкаться, ползти, но ИДТИ, и идти НАВЕРХ....

За автором стоял Опыт. Он говорил мудростью и оперировал Знанием.

Мудрость и Знание тянули как магнитом, они манили тайной .. даже не тайной, а обещанием, ВОЗМОЖНОСТЬЮ обретения великого Счастья понять, - кто же я на самом деле... Зачем я.. Для чего я пришла на эту Землю...

О том, что Знание не будет лёгким - я знала всегда. Знала интуитивно, подспудно, но и без страха и трепета, но зато с чётким и ясным пониманием, что гордынность "я знаю" для меня не просто недопустимы, а почти смертельны.. Вот ТАК вспывали старые грехи Души...

========================================

привожу несколько цитат из книги:

========================================

"Наука и Религия, призванные насыщать голод ума и жажду человеческого сердца, сегодня одинаково догматичны и концептуальны. Наука выдвигает аргументы, которым отказывается верить сердце, Религия же одевается в догмат, отвергаемый разумом. Люди, составлявшие церковные догматы, очевидно, не отдавали себе отчета том, что духовная природа Человека интуитивно отвергает любые навязываемые истины и стремится к естественному сотворчеству с Создателем.

Попытаемся вообразить мыслящий и воспринимающий росток какого-нибудь дерева, например эвкалипта. Садовник берет его и сажает... в стальной горшок, при этом, внушая: расти в стороны грешно и гибельно, потому что земля вокруг тебя ядовита и кишит паразитами. Затем – указывает своему питомцу на небо и продолжает: расти наверх бессмысленно, ибо там ничего нет. Представить дальнейшую судьбу дерева нетрудно: либо, со всех сторон сжатое и ограниченное в своем росте, оно поверит в то, что оно – жалкий сорняк; либо, разорвав горшок и отрекшись от садовника – устремится ввысь, навстречу Солнцу и свету.

Такова же и душа Человека – стиснутая с одной стороны общественной моралью и религиозными догматами, а с другой – материализмом, атеизмом и потребительством – она продолжает хранить верность своей Истинной Природе и, рано или поздно – несмотря на все препятствия – последует за ней.

Трудно не согласиться с Учителями древности – в основании всякого недуга и страдания мы видим невежество. Неосведомленность Человека в духовных вопросах формирует в его душе так называемую «почву слабости» – трясину, в которой он все более увязает и, не зная как оттуда выбраться, ищет прибежища в алкоголе, наркотиках и азартных играх, превращая свою жизнь в бесконечную лотерею.

Человек забывает лишь об одном: играющий со своей жизнью – обречен проиграть; бегущий – получает удар в спину; скрывающийся – заведомо виновен.

Желание «легкого счастья», приобретаемого ценой нескольких рюмок, укола или «необычных» ощущений – расценивается Учениями Мудрости как бегство от самого себя и потому – заведомо обречено на провал.

От скольких людей приходилось слышать горькое признание: «Я пил, чтобы избавиться от ощущения бессмысленно проживаемой жизни, у меня было все, но не было главного – цели».

Духовная Мудрость дает точные и обоснованные ответы на главные вопросы человеческой души и, так – вносит в нее, истерзанную бессмысленностью и пустотой – мир, согласие и ясность. "

=====================================================

===================

Существует древний и темный инстинкт, унаследованный нами от первобытного Человека, имя ему – «инстинкт сопричастности». Чувствуя себя связанным с какой-то группой людей семейными, родовыми, национальными, религиозными или какими-либо еще узами, Человек неосознанно и механически отдает «своей» группе преимущество перед другими людьми, закрывая глаза на заблуждения или преступления представителей группы. Древнему Человеку, возвышающемуся до осознания Всеединства лишь в минуты особого вдохновения, племя представлялось единственной формой защиты от агрессивного окружающего мира. Поэтому, что бы ни делало племя, оно всегда было «хорошим», а изгнание из племени было худшим из возможных зол.

Сегодня, когда культура, цивилизация и Мудрость, принесенные на землю Учителями, как будто, дали людям возможность Освобождения – подавляющее большинство Человечества все еще пребывает в состоянии племенной обусловленности и склонно оправдать все, что делает племя. Так рождается коллективный грех и создается карма сопричастности коллективному заблуждению.

Сила и степень укорененности этого инстинкта даже у многих (в остальном) высокоразвитых представителей Человеческого Братства, наводит на печальные мысли. Например, некоторые известные суфийские мастера, оставившие после себя прекрасные учения и провозглашавшие неприятие насилия в любой его форме, говорили о... благородных войнах пророка Мухамеда! Спрашивается, какой может быть карма религиозного института, пророк и основатель которого разрешал убивать «неверных»?

Однажды, в беседе с очаровательным французским профессором политической философии, мы затронули тему инквизиции и религиозных войн. Как настоящий патриот, он возмутился: «Что вы, во Франции фактически не было Инквизиции, и никогда никого не сжигали, у меня есть документы, ясно об этом свидетельствующие. Это все – подделки и вымысел историков!».

Он говорил, а передо мной проходила история альбигойских войн и разоренный «католиками» Прованс, сотни тысяч «еретиков», убитых, казненных и жестоко замученных по благословению Церкви, а также – и в то же самое время – разоренные и опустошенные по благословению Православной Церкви богомильские села в Болгарии. И вспомнив молчащую и глухую позицию руководства Болгарской Православной Церкви по этому вопросу с той поры и по сей день, я отказался спорить с профессором.

=====================================================

======================

О религиозной нетерпимости

В конце 20-го века руководство католической церкви, возглавляемое Йоном Павлом II, объявило о «покаянии Церкви» в преступлениях, совершенных Инквизицией в средние века.

Увы, слишком часто идеи принесенные на эту землю благородными умами, подвергаются искажениям со стороны тех, кто принимает на себя ответственность за их воплощение и развитие. Когда же воплощение этих идей осуществляется людьми, выращенными догматизированной и окостеневшей за века системой – за возникающими искажениями может затеряться первоначальный смысл. Так, католическая церковь до сих пор почитает святыми всех римских пап, санкционировавших действия инквизиции. Всеведущий Ватикан не предусмотрел процедуры по «отчислению от лика святых».

На протяжении веков и тысячелетий мы становимся свидетелями того, как в недрах институонализированных религий, призванных их основателями – Посвященными и Учителями – просвещать, жертвовать и нести мир – зреют агрессия и нетерпимость к «иноверцам».

Как могло произойти так, что стены Дома Божия периодически становятся пристанищем дьявола?

И с какой улыбкой – горькой или гневной – посмотрел бы сегодня Иисус, идущий этой землей, на торговлю сигаретами и алкоголем, на алчность и агрессивную нетерпимость, процветающие за стенами церковных учреждений? Думаю, он сказал бы что-то в духе евангельской фразы, пронесенной через века учениками: «Дом мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников».

Хищники, одевающиеся людьми, и люди, меленно превращающиеся в хищников – с мечами в руках, весело горланя религиозные песни, грызясь между собой и уничтожая на своем пути все живое – по благословению Церкви и Папы – несколько раз поднимались отвоевывать «гроб Господень», и многие из них искренне верили, что убивая, совершают богоугодное дело.

Нашему взгляду открывается обнаженная и суровая правда: Человек всегда искал высшее оправдание своим злодениям.

Предавая ближнего и злословя за его спиной, мы ищем душевного покоя и оправдываем себя тем, что ближний плох и порочен.

Отстаивая свои религиозные или жизненные убеждения от всего, что страшит их поколебать, опрокинуть или даже просто изменить, мы занимаем оборонительную позицию, придумываем обвинения в ереси, клевещем и создаем призраки врагов, тщательно ограждая свой маленький мирок от вторжения всего непонятного и незнакомого. Так рождается религиозная нетерпимость, корни которой – страх потерять комфортную оболочку «богоизбранности». Как сказал один высокопоставленный православный чиновник: «Даже католики для меня – еретики».

=====================================================

=====================

Добро и зло

Может ли существовать последовательное и ясное знание о проявлениях Бога и Сатаны в нашей жизни? Необходимо ли оно душе?

Всякий Человек, находясь в начале своего сознательного духовного Пути задает себе эти вопросы.

Ответ так прост, что может показаться банальным: такое знание необходимо для того, чтобы научиться различать одно от другого.

Такой ответ может вызвать и улыбку: неужели мы не можем отличить добро от зла?

Научиться различать эти вещи – великая задача. Подлинная различающая способность ума (ибо таково название той части нашего ума, которую, также можно назвать «умом мудрости» или духовным интеллектом) вырабатывается посредством долгого и трудного ученичества, но наградой за жертву, принесенную на ученическом пути, являются покой, ясность ума и непреходящее ощущение счастья.

Человек привык думать, что «хорошо» то, от чего хорошо и удобно его телу, а «плохо» – то, что доставляет боль и неприятности.

Такое восприятие фундаментальных понятий является иллюзорным и ставит бесконечные препоны на пути к счастью.

В действительности «хорошо» – то, что ведет Человека ввысь, даже если на физическом уровне это выглядит как «плохо», и «плохо» – то, что искушает Человека и заставляет его окостеневать и затвердевать в своем внутреннем поиске, даже, если для его тела это «хорошо».

Некто обижает или предает нас?

Мы возмущены, мы считаем, что это «очень плохо». Но, даже если этот Человек действовал искушаемый внутренним демоном, и повел себя разрушительно и грубо – для нас это может быть очень хорошо, хотя для него – несомненно плохо.

Отсюда не следует делать вывод, что только боль и неприятности являются для нас благом, а в посылаемых Господом благах следует искать одни искушения.

Но самая загадочная часть Великой Молитвы: «И не введи нас во искушение, но избави от лукавого», напоминает о том, что каждое посылаемое благо является и искушением. Не Господь наполнил благо искушением, но Человек, не понимая предназначение блага, торопясь вкусить от него и думая, будто благо «принадлежит» ему, впадает в соблазн.

Сущий, дай же нам Различающей Мудрости, чтобы понять назначение посылаемых Тобой благ, и осознать, что для нас – благо, а что – несомненный вред.

Ниспошли нам жажду знания, достаточную, чтобы приобрести Твое знание, и непоколебимость, чтобы бережно пронести его сквозь все препятствия сансары. Да уподобится наш ум чаше, омытой в Твоем Источнике и обильно наполненной Твоим сокровенным Словом, и да придет к нам Великое Различение.

И ликуя, мы произносим: «Амен».

==========================================

Эта книга значительно сложнее для чтения и понимания, нежели "Ответы непосвящённому", потому что в ней рассматриваются и вопросы Каббалы.

Однако если вам уже скучновато читать простенькие книги по такого рода темам -

скачать книгу "Быть" можно по этой ссылке

.

У Зора кроме книг есть ещё пара дисков - с молитвами и практиками.

Диск с молитвами, которые выстроены определённым образом, и помогают гармонизировать состояния души, можно скачать по ссылочке чуть ниже.

Для начала можно просто послушать (или скачать) вступление к данному диску:

вступление к диску "Исцеляющее Слово"

cкачать полностью диск с 18-ю молитвами можно по этой ссылке

На диске есть одна из самых потрясших меня в своё время молитв.

Я до сих пор воспринимаю её не столько молитвой, сколько как высшее говорение сердцем с Творцом...

Венценосный Боже! Внемли нам, ибо мы совратились, и как слепцы блуждали в пустоте, и посох не был нам опорою, свет был нам тьмою, а дороги вели нас в бездну. И спотыкаясь, мы брели во мраке, и бешеные псы раздирали наши одежды, и мы не знали пути.

Мудрый Боже! Не оставляй нас во мраке и отчаянии, хоть мы и были слепы к правде Твоей, хоть глухи мы были и не слышали слов Твоих, а молитва иссякла из наших уст и умерла в наших сердцах.

Всеведущий Боже! Смилуйся над нами, прости грехи и беззакония наши, ибо мы не ведали, что творим, пролей лучи Свои в холодные склепы наших душ и исцели нас от мрака неведения.

Милосердный Боже! Прости нас, хоть мы никого не прощали, а как змеи и скорпионы жалили наших ближних; мыслью, словом и делом творили зло и радовались этому и с пеной у рта поносили Имя Твоё.

Карающий Боже! Да не минует нас правосудие Твоё, да будет воля Твоя, да рухнут позорные стены, которыми мы оградили себя от мира и всего человечества, и да рассеются наши грехи перед Твоим огненным взором. Мы сокрушаемся и скорбим о том, что сделали и отрекаемся от того, что сзади.

Прекрасный Боже! Приемли души наши в лоно Твоё, в сиянии миров Твоих успокоение дай нам, из источника великой силы напои нас и укрепи для жертвы, воли и любви.

Торжествующий Боже! Прямыми да будут стези Твои, и да приблизится Царствие Твоё в умах, сердцах и телах всех людей.

Славный Боже! Слава Твоя несётся над бушующими водами и гремит над снежными вершинами, и, радуясь, мы возвещаем: «Слава!»

Боже Царствующий! Ты вращаешь колёса времён, творишь миры и эпохи, а сам, вечно неизменный пребываешь вне времени и вне пространства! Сияющим мечом правосудия Твоего – отсеки в нас человеческое от звериного, и землю от огня так, чтобы не торжествовал искушающий нас, чтобы мы умерли в старой плоти и родились в новой – чистые как дети, свободные как духи и яркие как лучи. АМЕН.

.


Оставить отзыв

Всего отзывов: 7 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом