окулус | блоги | наталия бучацкая | зарисовки | магия мимолетностей.

Магия мимолетностей..

"У каждой души есть множество ликов, в каждом человеке скрыто множество людей, и многие из этих людей, образующих одного человека, должны быть безжалостно ввергнуты в огонь. Нужно быть беспощадным к себе. Только тогда можно достичь чего-нибудь

(К.Бальмонт).

Представьте себе мерцание свечей в теплой, нагретой печью или камином комнате..

Дрова все еще тихонько полыхают, потрескивая, наполняя Вас теплым и пахучим жаром , струящимся по телу..

Вы с томиком Константина Бальмонта примостились в глубоком кресле, насыщаетесь поэзией, горячим, сладким чаем с лимоном и мятой и теплом...Теплом..

С Рождеством, мои дорогие!

Символизм- от греческого simbolon – знак, символ,-направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков.

Символизм предполагал многозначное иносказание.., для него характерны:

-передача тончайших движений души;

-максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии;

-изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога;

-поэтика намёка и иносказания;

-знаковое наполнение обыденных слов;

-отношение к слову, как к шифру некой духовной тайнописи;

-недосказанность, утаённость смысла;

-стремление создать картину идеального мира;

-эстетизация смерти как бытийного начала;

-элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца"

текст ,

Константин Дмитриевич Бальмонт...

Его творчество необыкновенно трепетно, наполнено любовью и солнцем.,

Очень теплое, личное, интимное,- оно не может не волновать..

Каждое творение Бальмонта- наполненно внутренней философией, живой энергией, полно гармонии и света.

Оно невидимым взором "захватывает" и любовно описывает каждую мельчайшую травинку, ощущение, радость момента...

Этот момент никогда не повторится, он единственный в своем роде:

"..только мимолетности я влагаю в стих"

Человек порывистый, яркий, очень добрый и щедрый, поэт, переводчик- (знал шестнадцать языков), этнограф и историк, биолог и химик, он "писал, как дышал" , и не мог не работать..

В его творческом багаже сорок объемных томов переводов, тридцать пять томов стихов, двадцать томов прозы, статьи..

Он всегда держал возле своей кровати листок и ручку, на случай, если стихотвоорение "прийдет" к нему во сне, писал в ресторанах, в гостях, в пути, больным и здоровым.

У Бальмонта- своя палитра, своя кисть., свой стиль изложения, его стихи наполнены ароматом, цветом, музыкой и вкусом..

Синестезии, - случаи межчувственных переносов, - имели высокую теоретическую и функциональную значимость в поэтике русских символистов .

Поэт знает,что "звуки светят, а краски поют, и запахи влюбляются."

"Она пришла ко мне, молчащая, как ночь,

Глядящая, как ночь, фиалками-очами,

Где росы кроткие звездилися лучами,

Она пришла ко мне — такая же точь-в-точь,

Как тиховейная, как вкрадчивая ночь.

Ее единый взгляд проник до глуби тайной,

Где в зеркале немом — мое другое я,

И я — как лик ея, она — как тень моя,

Мы молча смотримся в затон необычайный,

Горящий звездностью, бездонностью и тайной".

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) 06 1867 года во Владимирской области,в России.

Его карта, согласно фигурам М.Джонса, представляет из себя типичную "Корзину", с тремя ручками, в коих:

-Юпитер в Рыбах, в обители, в восьмом доме.

-Нептун в Овне ,в девятом доме

-Лилит в Козероге, в пятом доме.

Начнем с последней.

Лилит в мужской карте-символ соблазнов, искушений, тем более, - она в пятом доме, доме романов, увлечений, а также- творчества.

Но Лилит в Козероге.

Бальмонт "увлечен","поглощен" любыми женщинами.

Любого возраста, комплекции, семейными и одинокими..

Они должны быть привлекательны. но. более всего, они должны удивлять и "зажигать" его своим талантом, знаниями, тонким вкусом, своим внутренним миром..

Вторая ручка "Корзины"-Юпитер в знаке Рыб, в обители, в восьмом доме в квадратуре к Луне в Стрельце и трине к Меркурию.

Это и сентиментальность, идеалистичность, простодушность, иногда нарочитая эмоциональность стиха, окрашенная прелестным эротизмом..

Третья ручка- Нептун в Овне,- проявляющий себя внезапыми стихотворными изысками на философские и религиозные темы, зачастую, неистовые, искренние, страстные..

Нептун- классический управитель 12 дома, а куспид двенадцатого открывается знаком Рака, дающего волю чувствам..

Сама "Корзина" , ее "лукошко", открывается Плутоном в Тельце и заканчивается Луной в Стрельце, с ее путешествиями, философствованием, оптимизмом, постоянной "сменой декораций"

Центральная ось конфигурации - ОСЬ 2-8.

Насыщение эротикой, сексом, иллюзиями и мечтами, жизнью и смертью,- отсюда и ценность "мимолетностей", любование ими, "неповторимостью каждого мгновения" , и насыщение всем этим..

"Он жил мгновеньем и довольствовался им, не смущаясь пестрой сменой мигов, лишь бы только полнее и красивее выразить их», - писала Екатерина Андреева, его первая жена.

Конечно, вышеупомянутые аспекты-в виде ручек "Корзины", тоже имеют место быть "сильными" местами карты.

На важность второго дома указывает тау-квадрат :

Венера в Тельце в обители..

-Марс во Льве(-"гвоздик" тау-квадрата)

и Луна в Стрельце..

Его стихи очаровывали, гипнотизировали, опьяняли.

Обаятельность его была совершенно неотразима: "Я весь весна, когда пою, я светлый бог, когда целую"

Солнечный Близнец, с Солнцем в 11 доме, он коммуникабелен, дружелюбен, отзывчив,- живет впечатлениями и мечтами..

Асцендент во Льве, в седьмом, королевском градусе.

Управитель карты и асцендента- Солнце

Магический управитель градуса – Венера.

Градус царственности, великодушия, власти любви.

Этот градус наделяет человека даром творить добро, утончённым чувством прекрасного, неугасимым стремлением воссоздать совершенство.

Эгоцентризм, самолюбование, театральность- все это есть, но неизменные источники процесса "ВОССОЗДАНИЯ СОВЕРШЕНСТВА"..

"Когда его просили взаймы, - вспоминала Андреева, - он никогда не отказывал.

Нищим всегда подавал, и не медяшки, а серебряные монеты.

И щедро раздавал на чай.

У нас для этого на камине лежали стопочками пятидесятисантимные монеты, что очень поражало французскую прислугу, так как на чай у них полагалось давать десять сантимов извозчику, почтальону и так далее...

Раз одному возчику подарил свои часы, которыми очень дорожил

"Марина Цветаева, вспоминая голодные послереволюционные годы, писала: "Бальмонт мне всегда отдавал последнее.

Не мне - всем.

Последнюю трубку, последнюю корку, последнюю щепку.

Последнюю спичку.

И не из сердобольности, а все из того же великодушия.

От природной царственности. Бог не может не дать.

Царь не может не дать.

Поэт не может не дать

Скорпион- (фиксированная вода)- по синтетике, К.Д.Бальмонт пишет:

Мне открылось, что времени нет,

Что недвижны узоры планет,

Что бессмертие к смерти ведет,

Что за смертью бессмертие ждет

Третий, по классике, "близнецовский" дом..

Там - Влу.

Куспид третьего дома- в Деве..Солнце в Близнецах, Луна в Стрельце..

Вечный странник, искатель, философ, рыцарь...

Свою жизнь он потратил на служение Красоте..Природе. Любви и Совершенству..

"Своим фантастическим обаянием он влюблял в себя всех женщин.

Он не был красавцем, альфа-самцом, но был, и внутри и снаружи, рыцарем, посвятившим себя бескорыстному служению Женщине и Любви. И женщины это чувствовали. И потому стремились во что бы то ни стало обратить на себя его внимание. И это им легко удавалось... Он даже уставал от стольких Любовей:

"Я устал от чувств, - признавался он. - Если бы все мои Любови волею Бога превратились в сестер моих, любящих друг друга... я, вероятно, вздохнул бы с безмерным облегчением".

Если б вы молились на меня,

Я стоял бы ангелом пред вами,

О приходе радостного дня

Говорил бы лучшими словами.

Был бы вам - как радостный восход,

Был бы вам - как свежесть аромата,

Сделал бы вам легким переход

К грусти полумертвого заката.

Я бы пел вам, сладостно звеня,

Я б не ненавидел вас, как трупы,

Если б вы молились на меня,

Если бы вы не были так скупы.

Его музыкальные инструменты, их звук , -в поэтическом обображении,- имеют цвет:

труба - "рой красных струй",скрипка - "блеск алмаза", виолончель - "мёд густой и мглистый" флейта - "зорево-голубой", литавры - торжествующе-алый ,арфа - серебристо-голубой

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

И синий кругозор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

И выси гор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть море

И пышный цвет долин.

Я заключил миры в едином взоре.

Я властелин.

Я победил холодное забвенье,

Создав мечту мою.

Я каждый миг исполнен откровенья,

Всегда пою.

Мою мечту страданья пробудили,

Но я любим за то.

Кто равен мне в моей певучей силе?

Никто, никто.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,

А если день погас,

Я буду петь... Я буду петь о Солнце

В предсмертный час!


Оставить отзыв

Всего отзывов: 8 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом