окулус | блоги | толстой валерий | книги | астрологическая география

Астрологическая География

IX. Астрологическая География

Над мышлением и жизнью Древности полностью господствовала Астрология, которая развивалась благодаря проницательности выводов или интуиции, превосходящей наши современные возможности.

Эта истина должна быть повторена для того, чтобы иметь разумное представление, так как она объясняет множество социальных, экономических и даже политических проблем Древности.

Даже в столь типично земной области, как география, должно быть много от Астрологии. Основание географии обычно приписывают Гиппарху, но даже у него, зависимость географии от Науки Неба очевидна, так как он только и делает, что применяет к земле небесные долготы и широты, хорошо известные задолго до него.

Дошедшая до нас карта мира, относящаяся к временам Сагрона (Sargon d' Agadé) (приблизительно 2.300 до - Р.-Х.) ясно показывает, что небесная топография предшествует топографии земной. Эта карта [1*] принимает столицу Саргона, как центр земли и опоясывает концентрическими кругами, абсолютно аналогичными планетарным сферам, за которыми оказывается внешняя зона, как зона неподвижных звезд помещается за небесами планет.

Насколько это позволяют предположить археологические раскопки, Вавилон был построен согласно астрологическим данным и был ничем иным, как гигантской картой неба. Огромный четырехугольник этого великолепного города был окружен внешней стеной, которая снаружи ощетинилась широкими квадратными башнями, удаленными на 44 метра одна от другой; всего было девяносто (метров) по каждой стороне, следовательно, в целом триста шестьдесят, [2*], и трудно там не видеть изображение 360 ° Зодиака.

Это положение, кажется общим для всей античности. Совсем недавно, Рене Генон напомнил, что внутри четырехугольной или круглой ограды индусских населенных пунктов, ориентированных на четыре основных момента, Брахманы занимали Север, рассматриваемый точкой отсчета традиции; Кшатрии - восток (что должно положением параллельным солнечному характеру королевской касты); Вайшьи - Юг (путь людей), и Шудры - Запад, на который везде смотрят как на сторону духовной темноты. [3*]

" Для того чтобы полнее подтвердить "зодиакальный" характер традиционного плана городов говорит он, мы сейчас процитируем несколько фактов, которые показывают, что как их деление, главным образом, отвечало четверичному разделению цикла, так и имеются случаи, где двенадцатеричное подразделение ясно указано. Из этого у нас имеется пример, что в основании населенных пунктов следуя обряду, который римляне получили от Этрусков: направление было отмечено двумя путями , прямоугольными, "cardo", идущими из Юга на Север, и - "decumanus", идущими с Запада на Восток; в концевых точках этих двух путей были врата города, которые оказывались, таким образом, точно расположенными в четырех кварталах... На это деление на кварталы накладывалось деление на "колена"(tribus*- Прим. переводчика), то есть, следуя этимологическому смыслу этого слова, тройственное деление (ternaire); каждое из трех "колен" заключало в себе четыре "курии ", размещённые в четырех кварталах, таким образом, что имелось так же окончательно двенадцатеричное деление.

Другой пример этого есть и у евреев, которые вероятно вдохновились вавилонской моделью. Их двенадцать территориальных колен были распределены в четырех группах по три колена, главное из которых Иудино, королевское племя, считалось на востоке; Рувимово на Юге, Ефремово на Западе и Даново на Севере. [4*]

Но если эти примеры астрологической географии могут объясниться в глазах скептиков ореолом Месопотамии (отношения, существовавшие между ней и цивилизацией Индусов, к примеру, являются исторически доказанными), речь нисколько не идет о халдейском изобретении. Доисторические документы являются слишком многочисленными, чтобы выставлять на показ свою древность и свою универсальность, и среди этих, один из наиболее известных - разумеется, огромный " звездный храм " Гластонбери (Glastonbury), который далек от того, чтобы быть единственным в Великобритании [5*]. Гластонбери и соседний регион Сомерсет составляли, в очень отдаленной эпохе (по крайней мере, на три тысячи лет до христианской эры), что-то вроде гигантской небесной карты, определенной очертанием на земле изображений, представляющих созвездия и расположенных на круглом рисунке, который является изображением небосвода, нанесенного на плоскость поверхности земли.

" Имеющийся там ансамбль работ, которые в итоге напоминали такие же древних строителей Северной Америки ", считает Рене Генон [6*]: " Естественное положение рек и холмов могло бы, впрочем, предложить это направление, то, что указывало бы, что место не было выбрано произвольно, но в силу некоторого "предназначения"; он не менее реалистичный, чтобы было нужно дополнять и заканчивать очертание …искусство, основанное на принципах геометрии. Если эти фигуры смогли сохраниться таким образом, чтобы быть еще распознаваемыми в наши дни, как предполагают, что монахи Гластонбери, до эпохи Реформы, их тщательно поддерживали, то, что предполагает, что они должны были хранить знание о традиции, унаследованной от их далеких предшественников, Друидов, и без сомнения других, еще до таковых... "

" Звездный храм " Гластонбери (сохраняем то имя, которое ему было дано, хотя оно плохо обозначает то, о чем идет речь) рисует огромный Зодиак, в котором созвездие Весов, кажется, отсутствует как впрочем, в некоторых очень древних зодиакальных сферах, это созвездие, бесспорно, является последним пришедшим в зодиакальный круг. В этом " звездном храме ", оно заменено изображением фантастической птицы, несущей чашу, которое можем идентифицировать с Фениксом и с "Гарудой" индусской мифологии, можем быть с орлом Зевса, который поднял Ганимеда. Учитывая некоторые символические отношения, которые существуют между Гарудой и телом, с одной стороны, Ганимедом и амброзией, с другой, можем спросить себя, эта чаша (так же как сосуд из нашего обычного представления Водолея) не содержит ли " напиток бессмертия ", символизируя, кроме того, наиболее высокое инициационное знание.

Как бы там ни было, астрономико-археологический спор последнего десятилетия по поводу использования Стоунхенджа (настоящее имя этого " звездного храма " в Гластонбери), как некоего "устройства" для предсказания затмений, умалчивает тот факт, что это мегалитическое сооружение содержит в себе круг с 56 углублениями, датируемый приблизительно 2200 г. до нашей эры. А ведь 56 является прекрасным отображением лунного зодиака из 28 местопребываний, разделенных каждая на две части, светлую и темную или возрастающую и убывающую.

Но, перенесемся из Англии в Китай.

Еще в начале XX-ого века, до китайской Революции, Пекин, четырехугольная столица империи, очевидно, представлял собой план астрологического ансамбля, подобный такому же плану Вавилона, о котором мы говорили выше. Ориентированная к четырем кардинальным точкам, с императорским дворцом и тронным залом, смотрящими на юг, китайская столица остается, словно окруженной между Храмом Неба, храмом Земли, храмом Сельского хозяйства и храмом Предков императорской династии; эти четыре храма, символизирующие четыре внешних космических элемента и четыре " небесных дворца " - Императорский Дворец, бывший земным изображением пятого элемента и " Дворца центра китайской космографии ", и тронный зал, представляющий Северный полюс, откуда " Полярная звезда смотрит на юг ".

Вполне допустимо думать, что все эти здания соотносятся также с какой-то практической необходимостью, хотя в глазах большинства астрологов сегодня они кажутся искусственными, даже суеверными и вполне естественно, совершенно бесполезными. Вот одно доказательство: известно о традиционных взаимоотношениях между Геомантией и Астрологией, а также об их роли в Китае даже при коммунистическом режиме. Тем не менее, это единственная страна в мире на протяжении веков и возможно тысячелетий, которая нашла способ положить конец бедствию, которое представляет собой бильгарциоз или шистосомоз. Он заключается в изменении с помощью Геомантии ( или Астрологии, которая неотделима от нее) пути оросительных каналов рисовых плантаций. Как известно, паразитический червь, являющийся причиной этого часто смертельного заболевания, обязательно должен пройти через три различные среды: человека, водных существ (моллюски или улитки) и воду. Даже научная пресса сегодня признает верность этого метода, происходящего непосредственно из науки, называемой оккультной, официально пренебрегаемой на Западе.[7*]

Можно умножить эти примеры почти до бесконечности.

Эта концепция земной компоновки, согласно законам неба, универсальна и встречается на всех континентах. На Мадагаскаре, например, вокруг трех вершин, над которыми поднимается Тананаривэ, выделяется цепь холмов, окружающая столицу, которая, как известно, была центром местной власти, государства Аналаманга. Двенадцать из этих холмов сохранили еще у современных малагасийцев, названия " двенадцати Королевских Гор " " в память о маленьких государствах, которые они создавали ", говорит Урбан-Форек (Urbain-Faurec) и Жорж Лаво (Georges Lavau) [8*]; "Несколько авторов их указывают под именем " Двенадцати Священных Холмов ", чтобы напоминать почтение народа к этим исчезнувшим монархиям и потому что им поклонялись до последних царств, как части славы и чести власти хова (hova), который установил свою власть над их собственным поражением.

" Более привычно, называют их сегодня " Двенадцатью Холмами Империи ".

" Другие утверждали, что их могло быть действительно не совсем двенадцать вначале и что их число подогнали до двенадцати, чтобы получилась эта вещую цифру, которая, в бывших иудейских и восточных цивилизациях, соответствовала полноте, завершенности и целостности вещи. В обоснование этого мнения, процитирован факт, что обычно говорят о " двенадцати женщинах короля ", в то время как в сюжетах имелись около двух или трёх, и что королевские предки в истории народа хова всегда названы " двенадцать правителей " и никогда на одного больше... "

То, чего эти авторы, разумеется, не знают, так это то, что эти исторические деформации – не что иное, как адаптация местной истории к космическим циклам, о которых мы будем говорить подробно дальше. Имеются любопытные сопоставления, сделанные между названиями, свойствами этих холмов и зодиакальными знаками, но это бы действительно увлекло нас за рамки нашего сюжета. Отметим только что "Ambohimanjaka", гора, расположенная на северо-западе и соответствующая знаку Скорпиона, была местом жертв, которые предшествовали важным решениям; что холм "Ambohimanambola ", который находится на востоке и соответствует знаку Овна, отмечен замечательным идолом " Kelimalaza " и что ' "Antsahadinta", соответствующее Льву, является местом королевских могил.

В США, индейцы Винебаго (Winnebago) в Висконсине разделяются на две группы: одна называется те сверху, а другая - те с Земли. [9*] Первая подразделяется на четыре, а вторая - на восемь подгрупп, так, что совокупность формирует зодиакальную полноту. Эти названия являются, к тому же поразительно символическими: те сверху предлагают, очевидно, идею неба, и единство названий этих двух групп - союз неба и Земли, то есть землеустройство в полной гармонии с небом. Этнография всех континентов еще сохраняет в наши дни немало подобных пережитков астрософической организации древнего мира.

Подобное и у индейцев Кроу (Crow), разделенных на тринадцать кланов (12 + центральная "мистическая" зона). [10*]

Что доказывают все эти примеры?

Они доказывают существование астрологической географии, основы которой, кажется, сегодня были утеряны полностью, и которая состояла в том, чтобы помещать земли в полную гармонию со звездными влияниями. С незапамятных времен, имеется только семь деревянных мостов в Шриганаре, столица Кашмира, и эти мосты посвящены семи планетам, хотя никто не знает сегодня почему.

Несомненно, что эта наука была живой в древнем мире, который мог держать в руках планетарные и зодиакальные ритмы так же, как мы можем успешно использовать яды в нашей фармакопее. Вся Магия свидетельствует об этом знании и так же, как все те, кто знаком с Астрологией, не могут ее рассматривать в качестве суеверия, нет никаких оснований думать, что астрологическая география не образовывала прежде истинное знание.

Звездные соответствия, астрософические основы мертвых или живых языков, следы астрологической географии являются грандиозными, но фрагментарными остатками Эзотерической Астрологии, гораздо более обширной, чем наш horoscopie généthliaque (т.е. гороскоп рождения, натальная астрология * ). Она охватывает не только земную область, но как мы это увидим далее, и духовную жизнь.

Притом, именно в ней, её контуры (т. е контуры духовой жизни в Эзотерической Астрологии*- Прим. переводчика) являются наиболее ощутимыми.

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

-------------------

1. Смотреть ее копию в труде Контену (Contenau): Цивилизация Ассирии и Вавилона (La Civilisation d'Assur et de Babylone), 1937, стр.21-22.

2. Согласно Колдэвти(Koldewty), Раскопки в Вавилоне (The excavations at Babylon), ч.1 и следующие.

3. Зодиак и кардинальные точки (Le Zodiaque et les points cardinaux) в Etudes Traditionnelles, N 247 октябрь-ноябрь. 1945, стр.35 и следующие.

4. Числа, II и III.

5. Смотрите по этому поводу серию статей Джона Бовлан (John Bowland): Древние английские солнечные храмы (Ancient British Sun-Temples) в Modern Astrology, 1936-1937.

6. Земля Солнца (La Terre du Soleil), в Etudes Traditionnelles, N°193 января 1936, стр.32 и следующие.

7. Смотрите, например, Science et Avenir N° 347 январь 1976, стр. 67.

8. «Мадагаскарские исторические ландшафты»(Les Sites historiques malgaches) в Revue de Madagascar, N апреля 1935, стр.85 и следующие.

9. Роберт Лови (Robert Lowie), Трактат о первобытной социологии (Traité de sociologie Primitive), стр.125.

10. Там же, стр.153.

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

------------------------------------

(перевод с французского В.Толстой)


Оставить отзыв

Всего отзывов: 2 | Смотреть все отзывы
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!