окулус | блоги | светлана бриах (lёwka) | мои книги, телепередачи и выездные семинары | твоя судьба. почему ты живёшь так,...

Твоя судьба. Почему ты живёшь так, как живёшь.


Список полученных отзывов (сообщений):
Имя Отзыв (сообщение)
Лисса
Дата поступления: 13.05.2012 15:07

Левка,

объясните пожалуйста,что есть эта книга - она художественное произведение,в к-м собраны ваши размышлизмы и предположения или...?

Исходя из аннотации есть главный вопрос,каким образом автор понял и выстроил цепочку предыдущих воплощений и взаимосвязей с другими людьми?

И ни есть ли это всего лишь фантазия автора?

lilu
"тонкий мир"
Написать письмо автору Дата поступления: 13.05.2012 16:03

Светлана

Поздравляю!

Lucy7
Дата поступления: 13.05.2012 17:54

С выходом книг!

O_len_a
Дата поступления: 13.05.2012 18:04

Светлана, мои поздравления с публикацией!

liuba777
Написать письмо автору Дата поступления: 13.05.2012 19:47

Света, Привет!

Поздравляю с выходом книги.

В поддержку темы книги ибо считаю, что люди многие должны знать законы реинкарнации, и время Рыб уже в прошлом, век водолея наступил, а это век познаний истиных знаний, даю вкратце выдержку С.В.Шестопалова по теме твоей книги.

КАРМА

Вселенная управляется незыблемым законом спра¬ведливости законом кармы. Каждое действие во Все¬ленной есть результат предшествующей причины и в тоже время — причина будущего действия. В примене¬нии к человеку закон Кармы часто понимается как за¬кон сохранения Добра и Зла. Он приводит к тому, что одни поступки рождают добрую карму, другие, негатив¬ную карму, а третьи — нейтральную. С оккультной точ¬ки зрения существуют не так много поступков и дей¬ствий, которые создают негативные кармические след¬ствия.

Во всех религиях и духовных учениях сформулиро¬ваны нравственные законы, которые оформлены в виде заповедей. Нарушение этих заповедей и является гре¬хом, создающим негативную карму.

Прекрасно сформулированы эти положения в уче¬нии йогов. Пять заповедей первой ступени йоги состав¬ляют нравственный кодекс человека, вступившего на путь духовного развития.

1. АХИМСА в переводе с санскрита означает без¬вредность, непричинение вреда окружающим нас су¬ществам. Совершенство в ахимсе дает человеку сиддхи (дар творить чудеса): в присутствии этого человека пре¬кращаются все ссоры и споры, воцаряются мир и спокойствие. Он может войти в клетку с разъяренным тигром, и зверь не только не причинит ему вреда, а бу¬дет ласковым и послушным. Такие случаи из жизни ве¬ликих святых известны. Например, дружба Сергия Ра¬донежского с диким медведем. В христианстве этой за¬поведи соответствует «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

2. САТЬЯ — правдивость. Прежде всего речь идет о внутренней правдивости, правдивости перед самим собой. Не нужно путать правдивость с «правдой-мат¬кой», которую высказывают другому человеку прямо в глаза из желания досадить ему или причинить боль. Такая «правда» есть нарушение ахимсы, а также хрис¬тианского закона: «Не судите, да не судимы будете». Кроме того не всякая правда по силам человеку, в то время как молчание не есть нарушение сатьи.

Совершенство в сатье дает следующую сиддхи: вне¬шняя правда по оккультному закону тождества раство¬ряется во внутренней правде человека, и он становит¬ся обладателем Истины. Он получает дар ясновидения и пророчеств, видит прошлое, настоящее и будущее. Сатья является важнейшей заповедью астролога, без ее соблюдения он не может делать правильные прогно¬зы.

В христианстве ей соответствует заповедь «Не лже¬свидетельствуй».

3. АСТЕЙЯ — нестяжательство, неприсвоение чу¬жого. Под стяжательством понимается присвоение не только материальных благ, но и авторства, званий, зас¬луг и т.п., то есть всего того, что не принадлежит нам по праву. Совершенство в астейе дает следующую сид¬дхи: все, в чем человек действительно нуждается при¬ходит к нему само. В христианстве астейе соответству¬ет заповедь «Не укради».

4. АПАРИГРАХА — независимость, внутренняя сво¬бода, которую человек получил от Бога. В воле субъек¬та выбирать между Добром и Злом, идти по пути Света или Тьмы. Свободная воля — бесценный дар, без кото¬рого человек был бы роботом. Творец, создавая чело¬века по образу и подобию своему, вложил в него части¬цу своего естества — божественную искру, наделенную свободной волей, благодаря чему человек отличается от животных. Все, что подавляет нашу свободную волю, любые силы, требующие слепого повиновения и жест¬кой дисциплины, не от Светлых, а от темных сил. Учи¬теля Света не подавляют волю своего ученика, а толь¬ко указывают ему Путь. Не нужны ни машины, ни слеп¬цы, нужны сознательные духовные подвижники. Со¬вершенство в апариграхе прекращает страдания чело¬века, он получает в дар чувство покоя, ничем ненару¬шимой радости и непередаваемого блаженства. Апариг¬рахе соответствует известная христианская заповедь «Не сотвори себе кумира». В буддизме существует за¬поведь: «не поклоняться никакой конкретной форме, никакому конкретному образу». Будда говорил: «Ум не должен опираться ни на что».

Однако человеку трудно существовать без опоры и привязанности, поэтому Иисус говорил: «Господу Богу одному поклоняйся и ему одному служи». «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь».

Заповедь «Не сотвори себе кумира», к сожалению, весьма поверхностно истолковывается многими. Даже теми, кто относит себя к духовным личностям или счи¬тает себя духовными учителями. Незнание многовеко-вого религиозного опыта человечества, накопленного представителями разных религий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства, ислама и других, - приводит к сектантству. Фанатизм и одержимость идут рука об руку с невежеством в духовных и оккультных вопро¬сах. Зачастую это сопровождается нарушением этики: насильственным навязыванием своих взглядов другим, поучениями окружающих. Духовность содержит в себе сокровища культуры человеческих отношений. Пося¬гательство на чужую свободную волю в любой форме недопустимо для духовной личности, даже в случае не¬правильных действий субъекта. Этот принцип может быть сформулирован так: человек имеет право на ошиб¬ку. Невозможно оказать помощь насильно. Этот поло¬жение часто нарушается в отношениях с близкими людь¬ми из-за их тесного кармического взаимодействия.

Характерологической основой сек¬тантства является рабская психология, что побуждает человека стремиться, с одной стороны, к избранному кругу, с другой стороны, к подчинению. В то же время в сознании каждого раба заключена жажда «духовной» власти над другими. Подчиняясь тем, кто стоит выше по иерархической лестнице, раб подавляет и подчиня¬ет себе тех, кто находится ниже. Человеку подлинно духовному рабство представляется невозможным и от¬вратительным. Он не стремится властвовать и не нуж¬дается в рабском подчинение других.

Рабы по натуре говорят о преданности, но в душе они всегда готовы к предательству. Светлому Учителю не нужны уверения в преданности, ему важна предан¬ность Истине, а не персоне. Он понимает, что ученик не всегда властен над собой. Нет Учителя, которого бы не предали ученики, и Учение которого не извратили бы последователи. Светлый Учитель не будет обреме¬нять своих учеников клятвами верности, чтобы изба¬вить их от греха предательства. «А Я говорю вам: не кля¬нись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иеру¬салимом, потому что он город великого Царя; ни голо¬вою твоей не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет сло¬во ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лу¬кавого.» (Евангелие от Матфея, гл.5, ст.34-37). Приме¬ром Светлого Учителя является Рамакришна, который избегал вмешательства в свободную волю своих учени¬ков: ни в коем случае воля гуру не должна подменить волю ученика.

Часто претендующие на «духовную» власть пугают утратой Божественной Помощи тех, кого хотят пора¬ботить. Это страшный грех: они претендуют на то, что им не принадлежит, а принадлежит Господу. Божествен¬ная Помощь одинаково изливается на всех, на злых и добрых, на «хороших» и «плохих», как солнечный свет или как дождь, ниспадающие с неба: «... Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и по¬сылает дождь на праведных и неправедных.» (Еванге¬лие от Матфея, гл.5, ст.45). Божественная Помощь посылается даже тем, кто отталкивает Ее. Претендующие на посредничество в этом занимаются воровством. Ошибка многих в том, что Бога наделяют человечес¬кими качествами. Господь не личность, Он не может сердиться, обижаться, гневаться и т.п. Господь есть Любовь. А для воздаяния существует закон кармы, ко¬торый действует так же неукоснительно, как закон гра¬витации, точно отмеряя каждому в соответствии с его деяниями. Карма — не субъект, а закон природы. Наи-вные представления о Боге и карме, как о личностях, имеющих человеческие пристрастия, характерны для инфантильного сознания.

Проповедники сект сами являются рабами и не на¬ходятся на воле. Рабская психология приводит их в тюрьму секты, хотя в отличие от рядовых членов они

не «арестанты», а тюремщики. Их власть основывается на страхе. Они запугивают людей угрозой утраты Бо¬жественной Помощи, что есть нелепость, грядущими драматическими или катастрофическими событиями, говорят об опасности опоздать «на последний поезд», отправляющийся в «светлое будущее». Спасение они обещают адептам секты, тогда как прочим предрекают неминуемую и мучительную гибель. Все это не имеет никакого отношения к реальному спасению. Страх су-ществует только для тела и души, дух погибнуть не мо¬жет. Не нужно боятся, что вы чего-то лишитесь или куда-то опоздаете — ничего не бойтесь, ибо страшен только страх. Именно об этом говорит Иисус: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить: а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.» (Евангелие от Матфея, гл.10, ст.28). Бояться следует только одного — как бы не оказаться на крючке хитрых и вороватых ловцов.

Многие секты сулят всему человечеству глобальные катастрофы, в результате которых, якобы, спасутся только их члены. Психологической основой для таких взглядов является неудовлетворенность своей жизнью и в связи с этим подсознательное желание разрушения нежелательного для ее членов порядка вещей.

Многие соблазняются чудесами, ошибочно прини¬мая чудеса за свидетельство духовности. Разве темные не владеют оккультными силами? Великая духовная подвижница Е.П.Блаватская неоднократно демонстри-ровала различные чудеса: появление цветов из возду¬ха, неожиданную чудесную музыку невидимого оркес¬тра, материализацию мелких предметов. Ее верный сподвижник и друг полковник С. Олькотт был свиде¬телем того, как она из ничего материализовала на сво¬ей ладони горсть карандашей. Сама Блаватская не считала, что это является признаком божественной силы или высокой духовности, а называла это фокусами. А некоторые современные «фокусники» на основании этих «чудес» объявили себя Спасителями.

Для правильного понимания духовности, необходи¬мо уяснить, что есть ее противоположность. Антипо¬дом духовности является не бездуховность, а пошлость. Проникновение пошлости в массовую культуру при¬носит огромный реальный вред. Человеку, вставшему на путь духовности, следует избегать явления пошлого сознания.

5. БРАХМАЧАРЬЯ - самодисциплина, контроль над желаниями. Нарушением брахмачарьи является любая невоздержанность: в сексе, еде, питье, а также болтливость, леность и т.п. Невоздержанность ведет к расточительству жизненной силы и утрате здоровья. Наибольшая потеря жизненной энергии связана с сек¬сом. Иисус говорил: «Вы слышали, что сказано древ¬ним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелю¬бодействовал с нею в сердце своем». Совершенство в брахмачарье дает человеку неиссякаемые силу, здоро¬вье и молодость. Способствуют исполнению этой за¬поведи посты и обеты.

Выполняя эти нравственные указания человек не ухудшит свою карму и, заплатив по старым счетам, по¬лучит освобождение от цепи страдания.

Возникновение кармы связано с наличием свобод¬ной воли. Как полагает Е.П. Блаватская, животные не могут сформировать карму, ибо они находятся в гар¬монии с законами природы. Именно благодаря тому, что у человека есть свободная сознательная воля, его действия могут не согласовываться ни с божескими за¬конами, ни с законами природы.

Но закон кармы теряет свой смысл без знания двух фундаментальных вещей: бессмертия души и закона ее перевоплощений во всем многообразии существ в про¬цессе эволюции Вселенной. Закон перевоплощений, или как его еще называют закон предсуществования души отрицается христианской церковью. В то же вре¬мя в Евангелии этот закон утверждается словами Иису¬са, когда он говорит об Иоанне-Крестителе: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прид-ти. Кто имеет уши слышать, да слышит» (Евангелие от Матфея, гл.2, ст. 14). Как может Иоанн-Креститель, обстоятельства рождения которого описаны в Еванге¬лии от Луки, быть Ильей-Пророком? Отрицание зако¬на перевоплощений полностью лишает смысла приве¬денное выше высказывание Иисуса.

Лишается смысла и наше существование в этой жиз¬ни. Почему один рождается здоровым, в хорошей се¬мье, а другой с детства инвалид или нищий, либо рож¬ден в семье алкоголиков... Непонятно, за что же чело¬век так наказан, если он не жил до своего рождения и ничего еще не совершил? Получается, что наша жизнь и условия, в которые, рождаясь, попадает человек, яв¬ляются произволом Бога, Его игрой. Стало быть абсо-лютно лишено справедливости, а заодно и смысла то наказание, которое возложено на человека.

Противники закона перевоплощений говорят, что мы несем наказание за грехи наших родителей и пред¬ков. Но какое дело душе, впервые воплотившейся на Земле, до родителей, которых она никогда не знала и которые определены ей все тем же произволом Бога? Родителем нашего бессмертного Духа является Бог, из лона которого Дух возникает, согласно церковной кон¬цепции. Земные родители рождают лишь вместилище Души — тело. Отрицание закона перевоплощений порождает вопросы, на которые мы не можем найти от¬вета, и многое остается необъяснимым.

Во всех сомнительных случаях самое верное — обра¬титься к первоисточникам, тогда вышеприведенное высказывание Иисуса ставит точку в этом споре. То, чему учил Иисус, знали его апостолы и ученики. В те времена, как известно, не все могло быть записано, часть знаний передавалась тайно. «Кто имеет уши слы¬шать, да слышит». В период преследований христиан в течение первых трех веков большинство учеников и последователей Иисуса было уничтожено римлянами. В последствии из-за борьбы между самими христиана¬ми церковь разделилась на различные конфессии, иные из которых были осуждены как ересь и отвергнуты. Так были утрачены многие эзотерические истины. Кроме того, не все Евангелия апостолов из числа 12 учеников Иисуса были канонизированы. В частности, не при¬знанными остались Евангелия от Фомы и Филиппа. А из четырех канонизированных Евангелий только два написаны апостолами Христа — Матфеем и Иоанном. Отсюда становится понятным, как могли быть утраче¬ны некоторые эзотерические знания.

Закон кармы действует в соответствии с библейским законом Моисея: «Око за око, зуб за зуб». Прекрасным примером незыблемости закона кармы является при¬мер Иоанна-Крестителя, следующего воплощения Ильи-Пророка. Великий пророк Илия, одержавший победу верою в единого Бога над магами и чародеями, поклонявшимися истуканам, получил право от царя вершить суд над несколькими сотнями идолопоклон¬ников и отрубил им головы (Ветхий завет, Третья кни¬га Царств, гл. 18). В следующем воплощении отрубают голову самому Иоанну-Крестителю, предтече Христа. И даже Бог, пророком которого он являлся, не предот-вратил это.

С точки зрения закона перевоплощений все выпав¬шие на нашу долю страдания получают свое объясне¬ние. Получают объяснение ранние таланты и наклон¬ности, которые пробуждаются в некоторых случаях у детей в возрасте трех-пяти лет: они наработаны ими в предыдущих жизнях. А иначе откуда все это появляет¬ся? Еще древние говорили: из не-чего только ничего. Это высказывание кажется неоспо¬римым, когда касается вещества и энергии. В том слу¬чае, если речь заходит об информации, об этом вели¬ком законе сохранения забывают. Все, что является продуктом нашего существа, поступки, желания и мыс¬ли, не исчезает бесследно, а приводит к тем или иным следствиям. И об этом говорит закон кармы, который является одним из законов сохранения наряду с зако¬нами сохранения вещества и энергии. Закон кармы — это закон сохранения информации. Точно также, как энергия не возникает из ничего и не исчезает бесслед¬но, а только переходит из одной формы в другую, ин¬формация не исчезает, а претерпевает превращения. При этом она обладает свойством бумеранга возвра¬щаться к своему источнику, по пути собирая как снеж¬ный ком родственные ей излучения.

Все сомнения мы можем разрешить с помощью та¬ких великих авторитетов, как Будда и Иисус. В этом смысле «Новый завет» представляет собой бесценный документ, в котором глубочайшие и сокровеннейшие оккультные законы даны простым и доступным разу-мению каждого языком. Настолько простым, что по¬рою из-за этой простоты не сразу постигается заклю¬ченная в них глубочайшая истина. И часто смысл этих высказываний приходит к нам годы спустя в виде озарения. Как справедливо говорится в Агни-Йоге «Не слушайте толкователей, а обращайтесь к незамутнен¬ному первоисточнику».

Наши действия, нарушающие законы Вселенной, приводят к негативным следствиям и являются грехом в понимании религии. Тогда как деяния, направленные на общее благо, находятся в гармонии с законами эво¬люции и создают положительную карму.

В понимании кармических проблем существует мно¬го путаницы и невежественных утверждений. Попро¬буем разобраться в этих неясностях.

Ярким примером формирования негативной кармы является убийство другого существа, нарушение ахимсы. Но все ли убийства равнозначны? Правильно ли доводить это понятие до абсурда, считая грехом убий¬ство комара, таракана или клопа? Отвечая на этот воп¬рос обратимся к такому авторитету, как Иисус, кото¬рый ел рыбу и не запрещал есть мясо. Значит ловля рыбы и употребление в пищу мяса домашних живот¬ных не является греховным. Что касается мяса, то су¬ществуют посты, которые предписывают воздержания от скоромной пищи в определенные периоды года. Та¬кие же предписания мы находим и в других мировых религиях: в исламе, иудаизме и буддизме. В частности, великий йог Тибета Миларепа, последователь буддий¬ской школы Каргьютпа, будучи суровым аскетом, в те¬чение нескольких лет не принимавшим никакой пищи кроме отвара крапивы, после такого сурового воздер¬жания вынужден был поесть мяса, ибо недостаток мяс¬ной пищи в его рационе стал препятствием для про-движения в духовной практике. В последствии Мила¬репа неоднократно отходил от сурового поста. Отказ от мяса не поможет человеку стать высокоду¬ховным. Достаточно вспомнить, что Гитлер был вегетарианцем и не употреблял вина. «Если Царствие Не¬бесное на небе, то птицы впереди вас. Если Царствие Небесное в море, то рыбы впереди вас». А если спасе-ние в вегетарианстве, то травоядные животные уже на¬шли свое спасение. «Спасетесь не сеном, мочь можете духом», — говорится в Агни-Йоге. Кроме того, извест¬но, что бедная белком пища может привести к диабету, и бичом стран, в которых распространено вегетариан¬ство, является именно этот недуг. Однако не следует впадать в другую крайность и излишне увлекаться мяс¬ной пищей. Духовная практика — вещь тонкая, когда-то необходим отказ от мяса, а в иные моменты его от¬сутствие затрудняет духовный прогресс.

Точно также решается вопрос и других пищевых ог¬раничений, например, вопрос об употреблении вина. Как известно из Евангелия, Иисус пил вино. Кроме того вино является необходимым атрибутом причастия. По этому поводу Иисус говорит: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но при¬дут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». Значит, пить вино следует только в радос¬ти, а в горе следует предаваться посту и молитве. Об этом же говорят современные данные физиологии и медицины: употребление вина в угнетенном состоянии души оказывает повышенное токсическое действие, в первую очередь, на нервную систему.

Но вернемся к вопросу об убийстве. Где же прохо¬дит эта тонкая грань дозволенного? Вспомним вторую важнейшую, по словам Иисуса, заповедь «возлюби ближнего». Эта заповедь говорит, что грехом является не только убийство человека, но любая недоброта в его адрес. Внутренняя недоброта равно как и внешняя же¬стокость являются грехом, на кого бы они не были на¬правлены, на человека, животное или насекомое. «Не то оскверняет человека, что входит в уста, а то, что ис¬ходит из уст, ибо исходит из его сердца. «Из сердца ис-ходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любо¬деяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это осквер¬няет человека...» (Евангелие от Матфея, гл. 15).

Карму отягощают отрицательные мотивации, нега¬тивные желания и мысли. Не убийство - прихлопнуть комара. Не является грехом забой домашних животных ради пищи. Но важно не осквернить при этом душу и сердце. То, как это делается на скотобойнях, чудовищ¬но и жестоко. Мясо, полученное таким способом за¬боя скота, имеет болезненно-измененный гормональ¬ный фон. Поэтому, если вы не можете обходиться без мясной пищи, покупайте мясо у частника, который холит и лелеет скотину, жалеет ее, а если забивает, то делает это наиболее гуманным способом.

Убийство же человека является нарушением ахимсы в любом случае, поскольку человек в отличие от животных наделен духом, имеет божественное Я. Прав¬да, убийство убийству рознь. Убийство в случае само¬обороны, при исполнении воинского долга, при защи¬те Отечества, защите общества или другого человека от опасного преступника отличается от убийства, со¬вершенного из корыстных или иных эгоистических по¬буждений. Карма, созданная в этих случаях различ¬на. Бог — не формалист и не буквоед, Он учитывает все смягчающие вину обстоятельства так же, как и зем¬ной суд.

В том случае, когда человек совершил убийство из эгоистических или корыстных побуждений, или даже защищая себя, вся негативная карма, связанная с этим деянием полностью ложится на него. Несмотря на то, что в ситуации самозащиты нет жестокости, и форми¬рующаяся карма менее отягощена, ее все равно придется искупать - убивший будет убит. Вспомните при¬мер Иоанна-Крестителя.

Иначе обстоит дело в случае защиты других людей, при исполнения долга, возложенного на человека об¬ществом, страной. Карма убийства в этом случае рас¬пределяется между человеком и обществом, она не при¬надлежит одному человеку, если он не выходит за рам¬ки своего общественного долга. Здесь он вступает во взаимодействие с коллективной кармой. Впрочем, так происходит всегда, когда человек действует не для себя, а для других, тем более, если он руководствуется сооб¬ражениями общего блага. Но и в этом случае человек не освобожден от оплаты.

Неоднозначно решаются вопросы кармы в период войн. Войны могут быть справедливыми, оборонитель¬ными и несправедливыми - захватническими. В обо¬их этих случаях карма каждого различна, но в целом она становится достоянием наций.

В пекло войны, в опасную для жизни ситуацию по¬падают те, кто должен искупить свои долги, ибо имен¬но здесь возможно частичное разрешение их негатив¬ной кармы. Ими движет долг или приказ, они не могут уклониться от его исполнения. Загоняя их в угол, кар¬ма делает их своим орудием против других. Но именно здесь индивидуальная карма может перейти в коллек¬тивную. Правда, в этой ситуации может быть создана и новая негативная карма. Все зависит от того, насколь¬ко точно понимается и исполняется этот кармический Долг. Большую ответственность с кармической точки зрения несут те, кто принимает решения и отдает при-казы.

Во время войны одна нация является орудием кар¬мы для другой. Однако жертва искупает карму, в то вре¬мя как орудие отягощает свою, а значит в будущем будет оплачивать кармические долги. Именно поэтому из века в век не прерывается цепь ненависти. Но в конце концов кто-то должен ее прервать.

Эти примеры показывают, что, исполняя заповеди, мы не должны понимать их упрощенно. Проанализи¬руем несколько весьма непростых вопросов. Есть за¬поведь «Почитай отца и мать», но Иисус сказал: «... вся-кий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную...» (Евангелие от Матфея, гл.19, ст.29). Карми-ческие последствия наших деяний различны в зависи¬мости от того, действуем ли мы из личных соображе¬ний или из более возвышенных побуждений и интере¬сов общего блага.

Можно ли взять на себя чужую карму, может ли кар¬ма передаваться от одного человека к другому? Иногда дело доходит до абсурда. Можно услышать, что помо¬гая другому человеку, мы берем на себя его дурную кар¬му. Получается так, что «ни одно доброе дело не оста¬ется безнаказанным». Такая позиция — абсолютный нонсенс с точки зрения закона кармы. Помогая друго¬му человеку, совершая доброе дело, мы можем создать только благую карму, причем, свою собственную. Прав¬да, при этом мы не должны нарушать заповеди. Не все¬гда исполнение желаний человека является помощью. Если к астрологу приходит вор и просит указать время, благоприятное для ограбления банка, то содействие ему не является помощью. В этом случае мы ухудшаем свою карму, а вор получит свое. Если экстрасенс помогает приворожить, то он посягает на свободу, которой че¬ловека наделил Бог, и тем самым, своими руками со-здает собственную негативную карму. В этой ситуации вступает в силу библейский закон Моисея «око за око»: если ты посягнул на чужую свободу, придет время, ког¬да и ты сам окажешься несвободен.

Также дело обстоит и со лжеучителями, которые превращают последователей и сторонников в своих рабов. Будучи сами рабами по натуре, они не представ¬ляют никаких иных форм взаимоотношений и, в кон¬це концов, окажутся перед фактом жестокой распла¬ты, ибо возомнили себя выше Бога, отнимая у челове¬ка то, что дал ему Бог и, что для самого Господа являет¬ся неприкосновенным.

Помогать человеку — это не значит выполнять все его просьбы или принимать за него решения. Выпол¬няя просьбы, мы становимся соучастниками, а прини¬мая за него решения, вмешиваемся в чужую судьбу. В обоих случаях мы создаем свою карму, качество ко¬торой зависит от того, как согласуются наши действия с заповедями.

Впрочем, в ряде случаев возможно вмешательство в кармические проблемы другого человека. Чаще всего это происходит между близкими людьми, в частности, между родителями и детьми. Возьмем в качестве при¬мера вполне жизненную ситуацию. Родители платят взятку чиновнику, дабы оградить своего сына от армии. И, действительно, на первый взгляд как будто бы до¬биваются успеха, отодвигая опасность. Что же проис¬ходит при этом с точки зрения кармы? Оплата кармы происходит в различной форме, в том числе и в виде материальных потерь. В рассматриваемом примере взятка является такой материальной потерей, покры¬вающей кармический долг. Но в данном случае не про¬исходит оплаты кармического долга со стороны юно¬ши. Означает ли это, что его долг оплачен родителя¬ми? Нет. Произошел только сдвиг. Сроки оплаты кар¬мы юноши отодвинуты усилиями родителей. Однако придет время, когда платить придется ему самому, но уже в другой форме. При этом родители приобрели свою негативную карму. Что же касается чиновника, тут и говорить нечего. Все взяточники платят очень жес¬токо, как показывают многочисленные примеры из их судеб, как правило, через своих детей.

Правда, возможность отодвинуть сроки оплаты так¬же зависит от кармы данного человека. Если сроки же¬стко определены кармическими обстоятельствами, если в этом событии завязаны многие кармические свя-зи, то сроки отодвинуть не удается, и событие реализу¬ется неотвратимо.

Таким же нелепым является утверждение, что обща¬ясь с несчастливым человеком, можно «подхватить» его несчастливую карму. Как будто карма — что-то похо¬жее на инфекцию. Карма не может передаваться от че¬ловека к человеку, она является его личным достояни¬ем и создается его собственными действиями, желани¬ями, намерениями и мыслями. Миллионы родителей на протяжении тысячелетий обращают свои молитвы с просьбой, взять на себя все беды и несчастья, угото¬ванные их детям. Но голос их так и не услышан. Если карма детей не передается их родителям, то что гово¬рить о чужих, посторонних людях.

Правда, нельзя отрицать, что некоторые люди при¬носят другим несчастья. Здесь возможны два объясне¬ния: либо они являются непосредственным орудием кармы, либо оказанные нами совет и помощь причи¬нили им вред или нарушили процесс искупления ими их негативной кармы, и мы получаем кармическое воз¬даяние.

Отсюда не следует, что мы не должны помогать лю¬дям. Врач может назначить неправильное лечение, хи¬рург может ошибиться в своих действиях, но если они будут бояться этого, то не будет исцеленных. Негатив¬ная карма ошибок компенсируется положительной кармой совершенных добрых деяний. Кроме того кар¬ма бездействия значительно хуже кармы злого дей¬ствия. Ибо зло, в конечно итоге, может быть трансфор¬мировано в добро, но бездействие так и остается ни¬чем. Не это ли имеет ввиду Иисус, когда говорит: «... ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то из-вергну тебя из уст Моих» («Откровение Святого Иоан¬на», гл.З, ст. 15-16).

Конечно, всякое взаимодействие обусловлено кар¬мой, доброй, злой или нейтральной. При общении с человеком происходит не обмен кармой, а кармичес¬кое взаимодействие, в результате которого может по¬казаться, что один человек берет на себя карму друго¬го. Ярким примером тому служит конец жизненного пути многих святых подвижников, о чем свидетельству-ют легенды, дошедшие до нас из глубины веков. В час¬тности, Будда был зарублен мечом во время медитации, когда был Бодисаттвой. Мудрец Васиштха был заколот кинжалом также во время медитации. Серафим Саров¬ский был жестоко избит разбойниками так, что чудом выжил. Кинжалом был заколот Махатма Ганди. Чтобы понять за что же они пострадали, нужно принять во внимание, что у каждого человека позади десятки и сотни воплощений, в ходе которых накапливались Долги ненависти. С этой точки зрения становится по¬нятным, почему святые благословляют своих убийц, забирающих на себя их последний долг — долг ненави¬сти. Убийца снимает с жертвы негативную карму нена¬висти, но одновременно создает собственную новую негативную карму. Он действительно как бы берет на себя негативную карму жертвы. Святой же благословляет его, дабы облегчить непомерную тяжесть переда¬ваемой ноши и разорвать, насколько это возможно, кармическую цепь ненависти. Именно поэтому Иисус говорит: «Любите врагов ваших, благословляйте про¬клинающих вас». В Нагорной проповеди Христос указывает: «Блажен-ны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Почему только миротворцы получают такое высокое звание? Сам Иисус называл себя Сыном Че¬ловеческим. Когда же Петр обратился к нему, сказав: «Ты, Христос, Сын Бога Живого», — Иисус запретил ученикам говорить об этом, хотя и подтвердил правиль¬ность заявления Петра. Миротворцы действительно сыны Божий, ибо делают то, что под силу только само¬му Богу, разрывают кармическую цепь ненависти, трансформируют карму зла. В преобразовании своей личной кармы нет чуда, ибо каждый является творцом собственной кармы, в то время как изменение коллек¬тивной или групповой кармы — это действительно чудо.

Здесь мы вплотную подходим к проблеме искупле¬ния негативной кармы. Естественный процесс осво¬бождения от негативной кармы идет через испытания и трудности, лишения и страдания, болезни и потери. Мы можем освободиться вполне сознательно, по сво¬ей доброй воле, от многих кармических долгов. Зачем ждать, когда Господь придет и потребует с нас оплаты с учетом набежавших процентов. Раньше оплата — мень¬ше проценты. В частности, одним из способов оплаты долгов астейи, долгов стяжательства, являются милос¬тыня, помощь незнакомому или постороннему чело¬веку, добровольные пожертвования.

Как уже говорилось выше, закон кармы действует по принципу «око за око». За долги, связанные с нару¬шением сатьи, лжесвидетельства, придется потерпеть от клеветы, но можно и добровольно пострадать за правду. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

За долги нарушения ахимсы, долги ненависти, мы платим тем, что попадаем в опасные ситуации, в кото¬рых можем погибнуть. Впрочем, ахимса означает без¬вредность, поэтому за всякий нанесенный вред чело¬век платит тем, что последствия вреда, причиненного другому, вынужден испытать на себе. Добровольная оплата долгов ахимсы осуществляется посредством уси¬лий, поступков и обстоятельств, в которых человек спа-сает других от опасности, смерти или различных видов вреда. Сюда относятся медицина и хирургия, многие опасные профессии (пожарный, полицейский и т.п.). За нарушение астейи, нестяжательства, платим мате-риальными потерями. Задолги апариграхи, за наруше¬ние заповеди «не сотвори себе кумира», платим рабс¬ким и зависимым положением, за нарушение брахма-чарьи расплачиваемся нездоровьем.

Могут ли грехи быть прощены? Пример с Иоанном-Крестителем Ильей-Пророком говорит о невозможно¬сти прощения грехов даже для пророка единого Бога, о неумолимости закона кармы. С другой стороны, в Евангелии есть эпизод, где Иисус, исцеляя парализо¬ванного, говорит: «Прощаются тебе грехи твои, чадо». В иных случаях Христос говорит: «По вере твоей воз¬дается тебе.» Поясняя вышеприведенное, Иисус отме-чает: «Сыну Человеческому дано право прощать гре¬хи». Возможно, Иисус, и только Иисус, имел такое пра¬во. Но в реальной жизни мы видим, что все грехи чело¬веку приходится искупать, и никакой не отменяется автоматически. Если факт исцеления принимать за прощение греха, то прощать грехи могут и экстрасен¬сы, и врач, исцеливший больного, и просто принятая таблетка, после которой больной выздоровел. Таким образом мы приходим к логическому, но совершенно абсурдному выводу, что таблетка способна ликвидиро¬вать нашу негативную карму. В чем же здесь дело?

Часто можно услышать, что болезни бывают карми¬ческие и некармические. С точки зрения закона кар¬мы все болезни являются кармическими, точнее наше здоровье, его устойчивость или предрасположенность к тем или иным заболеваниям унаследованы нами, оп¬ределены от рождения. Болезни — суть следствия на¬рушения брахмачарьи в предыдущих воплощениях.

Можно предположить, что легкие неопасные забо¬левания, которые быстро снимаются одной таблеткой, по-видимому, вызваны незначительными нарушения¬ми брахмачарьи в недавнем прошлом. Неизлечимые заболевания, которые часто и называют «кармически¬ми», вызваны более серьезными грехами. Кроме того Иисус исцелял целиком и полностью, тогда каклекар-ственное лечение дает временный положительный ре-зультат, не препятствует возврату болезни и не стано¬вится барьером для возникновения новых патологий. Аналогичный результат дает и лечение экстрасенсов: болезнь может лишь временно отступить, ибо негатив¬ная карма продолжает сохраняться.

С другой стороны, переработка кармы идет через материальные потери, затраты времени и сил. Поэто¬му любые усилия, которые предпринимает человек, средства, которые он тратит, и являются кармической оплатой. Существует точка зрения, что для переработ¬ки кармических долгов нужно со смирением принимать все испытания, выпавшие на нашу долю, в том числе и болезни. Но разве борьба с недугами, затраченные ду¬шевные и физические силы, средства и время, не явля¬ются способами переработки кармических долгов? Впрочем, существует еще один путь оплаты негатив-ной кармы болезней.

Иисус тоже требовал платы, он говорил: «Веришь ли?» и «по вере твоей воздается тебе». Иными словами, платой была вера. В связи с этим возникает вопрос: может ли глубокое раскаяние полностью снять наш кармический груз? Ведь по земным законам чистосер¬дечное раскаяние смягчает наказание, а в случае не¬больших проступков и вовсе снимает его. Вспомним закон Гермеса Трисмегиста: то, что внизу, по¬добно тому, что наверху. По-видимому, и в кармичес¬ких вопросах существуют аналогичные связи. Однако речь может идти только о смягчении, но не о полном прощении, может быть отодвинут срок оплаты на бо¬лее позднее время, когда человек будет психологичес¬ки готов принять наказание.

Человек может добровольно заплатить многие из своих кармических долгов. Одним из таких радикаль¬ных способов является отказ от мирской жизни с ее благами и удовольствиями. Такой способ освобождает человека в первую очередь от долгов стяжательства и прелюбодеяния, тогда как долги ненависти остаются. Они снимаются добровольным принятием страданий и мученической смерти. Долги, связанные с наруше¬нием сатьи (правдивости), могут быть оплачены борь¬бой за правду и справедливость.

Долги ненависти не могут быть оплачены борьбой. Об этом говорит проповедь Иисуса: если тебя ударили по одной щеке — подставь другую. Ибо все происходя¬щее делается по воле Божьей, и ни один волос не упа¬дет с нашей головы без Его воли. Отвечая ударом на Удар, мы не расплачиваемся с долгами ненависти, а продолжаем их накопление. Любая ненависть к нам в настоящем есть следствие нашей ненависти к кому-то в прошлом, и победить ее можно только любовью. Воз¬можно, здесь ключ к пониманию загадочной фразы Иисуса: «И враги человеку — домашние его» (Еванге¬лие от Матфея, гл. 10, ст.36). Не имеется ли здесь ввиду, что наши враги по прошлым жизням становятся наши¬ми близкими в этом воплощении — тещей, свекровью, братьями или сестрами, родителями или детьми — для трансформации ненависти? Что будет, если сам чело¬век или его главный враг поменяет свой пол в этом воп¬лощении на противоположный (ибо пол может поме¬няться в следующей жизни)? Не испытают ли они, встретив друг друга, в определенных ситуациях вместо ненависти внезапно вспыхнувшую страсть? Иные бра¬ки действительно похожи на военные действия. Цепи ненависти также крепки, как цепи любви. Все выше сказанное не означает, что только враги становятся на-шими близкими, те, кого мы любим, также составляют наше ближнее окружение. Но, если мы не хотим встре¬тить нашего врага в следующем воплощении в качестве одного из наших близких или в качестве партнера по браку, следует, по крайней мере, перестать ненавидеть его. Сказано в Евангелии: «Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими».

Хорошим примером оплаты кармических долгов является жизнеописание великого тибетского йога Миларепы. Гуру буддийской школы Каргьютпа Марпа подверг жесточайшим испытаниям этого своего само¬го лучшего ученика. Делалось это не по причине жес¬токости Марпы, а в следствие необходимости оплаты ужасных кармических долгов Миларепы. Вот краткая история этого тибетского подвижника. По просьбе сво¬ей матери в юности Миларепа изучил черную магию, дабы с ее помощью отомстить коварным и жадным род¬ственникам, которые после смерти его отца лишили их имущества и богатства, в результате чего он и его мать жестоко бедствовали. С помощью магии он действи¬тельно наслал на них несчастье: во время свадьбы об¬рушилась кровля и погребла под собой 35 человек. Пос¬ле этого Миларепа вызвал град, уничтоживший весь урожай и ставший причиной жестокого голода. Совер¬шив все это, Миларепа исполнил долг перед матерью, но приобрел ужасные кармические долги, которые можно искупить только в аду. Понимая это, будущий святой встал на путь духовного подвижничества.

Его учитель, Марпа, заставил Миларепу возвести четыре десятиэтажных здания, три из которых по при¬казанию учителя он разрушил, построив их до полови¬ны. При этом глину и камни он каждый раз должен был возвратить на то место, откуда взял. И никому не раз¬решено было помогать ему. На первый взгляд все это может казаться нелепым занятием, но тяжелый труд на протяжении многих лет являлся оплатой страшных кар¬мических долгов. От непосильного труда и тяжестей спина Миларепы превратилась в сплошную рану. Вдо¬бавок к физическим лишениям Марпа подверг своего ученика и тяжелым моральным испытаниям: трижды изгонял он его из круга посвященных учеников с позо¬ром и побоями. Несколько раз Миларепа был близок к самоубийству. Но, в конце концов, Марпа дал ему вели¬кое посвящение, сказав: «Чтобы ты полностью освобо-дился от грехов, я должен был довести тебя до отчаяния девять раз. Ты был только восемь раз в отчаянии, поэто¬му не полностью освободился от своих кармических дол¬гов, и тебе еще раз придется воплотиться на Земле».

Отсюда видно, что и в буддизме говорится о покая¬нии и раскаянии как возможных способах избавления от негативной кармы. Приведенный выше пример Миларепы, который 8 раз был доведен до отчаяния своим учителем и находился на грани самоубийства, по¬казывает, что переживаемое в момент отчаяния глубо¬кое раскаяние может избавить от негативной кармы. Здесь становится ясной негативная оценка христианс-кой церкви самоубийц. Самоубийца, доведенный до от¬чаяния, не делает последнего шага к избавлению от не¬гативной кармы — не приходит к полному и глубокому раскаянию, он выбирает свое эго. Но, вероятно, рас-каяние и покаяние способны избавить человека не от всех видов кармы, а только от «недозревшей». Созрев¬шая карма приходит к человеку уже в виде внешних об¬стоятельств.

В буддизме говорится о буддах и бодхисаттвах, при¬нявших на себя великие обеты, на которые они рабо¬тали в течение многочисленных кальп. Благодаря на¬копленным благим заслугам они получают возмож¬ность избавлять живые существа, обратившиеся к ним за помощью, от негативной кармы. Поэтому вопрос избавления от негативной кармы одного существа дру¬гим существом достаточно сложен, и во всяком случае речь идет об изменении кармической памяти, то есть о несозревшей карме, которая проявляется в виде нега¬тивных свойств личности.

Часто ученик приносил своему Учителю в качестве платы за обучение золото, порою это было все его со¬стояние. Невольно возникает мысль о жадности и стя¬жательстве, однако великие Учителя духовности не ко-рыстолюбивы. А золото лишь форма оплаты кармичес¬ких долгов, поскольку является мерой затраченного тру¬да. Во времена, когда Марпа тоже был учеником, учи¬тель Наропа заставил его собрать много золота, а затем все отдать ему. Марпа с великими трудами собрал тре¬буемое количество золотого песка. А Наропа развеял все это золото по ветру на глазах у изумленного ученика. Золото и деньги являются мерою труда, а богатст¬во — награда за добрые дела в прошлых жизнях, в част¬ности, задоброту, щедрость и милосердие. Именно по¬этому многие долги могут быть оплачены материаль¬но. Правда, есть долги, на оплату которых не хватит никаких денег.

Кармическим следствием стяжательства являются бедность, нищета и материальные потери. Если, нахо¬дясь в таком положении, человек стремится стать бо¬гатым любыми средствами, он не только не оплачива¬ет кармических долгов, но приобретает новые. Допус¬тимо богатство, только нажитое своим трудом, своим мастерством, а также благодаря уму и таланту. Но и в этом случае следует понимать, что всякое накопитель¬ство происходит за счет других, за счет того, что кто-то нищ и беден, поэтому богатый должен быть щедрым в оказании помощи. И это нужно в первую очередь ему самому.

Недаром Иисус говорил: «Не может человек служить двум господам, Богу и маммоне».

Еще один способ компенсации греха богатства —ис¬пользование большей его доли на общее благо: строи¬тельство для других, пожертвования на общественные цели, на науку и т.п. К материальным благам следует формировать правильное отношение — это всего лишь средства, полученные на срок, данные для удовлетво¬рения насущных потребностей. В главном же они даны человеку для употребления на общее благо. Не должно быть чувства собственности — «это мое».

Большой бизнес невозможен без — стяжательства, без присвоения, хотя бы на время, чужих денег, ибо начинается с привлечения чужих средств и основан в значительной степени на чужих деньгах. Здесь впря¬мую существует опасность стяжательства. В такой ситуации становится очень важным момент отношения к деньгам: без чувства собственности, но с большой ответственностью за правильное их использование. Именно по этой причине большой бизнес кармически опасен.

К минимуму следует сводить и личные отношения, в том числе к родственникам и к собственным детям. Ведь в одной из предыдущих жизней наши роли могли быть иными: они могли быть нашими родителями, а мы их детьми. Ребенок — самостоятельная и независи¬мая душа. Придет время и Господь спросит с каждого родителя: «Что ты сделал с ребенком, которого Я дал тебе на воспитание? Дал ли ты ему хорошее воспита¬ние и образование, научил ли ты его Моим заповедям? Или ты его баловал, потакал слабостям и способство¬вал развитию в нем пороков, подавлял данную ему Мною свободную волю и вырастил слабую и никчем¬ную личность?» Дети не являются собственностью ро¬дителей, родители несут за них кармическую ответ¬ственность.

По вопросу кармических долгов многое становится понятным из Нагорной проповеди Иисуса. «Блажен¬ны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Бе¬зусловно речь идет не о тех, кто нищ духом, а о нищих, то есть неимущих. Но не всякий нищий получит в ка¬честве награды Царство Небесное: озлобленный и за¬вистливый, мечтающий отнять чужое не получит Его. Речь идет о тех, кто, как Иисус и Будда, отказались от земного богатства ради духовного.

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся», ибо оп¬латят страданиями свои кармические долги.

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». В конце концов наступит тысячелетнее правление пра¬ведных, о котором говорит Иоанн Богослов в своем Откровении. «Блаженны алчущие и жаждущие прав¬ды, ибо насытятся». Иными словами, люди, живущие по законам совести и правды, соблюдающие сатью, ста¬нут обладателями Истины.

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими». Именно миротворцы разрывают кармическую цепь ненависти, созидая добрую карму для всего человечества и тем самым совершают чудо. «Стяжи дух мирный», — говорит Серафим Саровский. — «И тысячи людей спасутся вокруг тебя».

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Цар¬ство Небесное». Такие люди, пострадав за правду, оп¬латят долги нарушения сатьи, ибо от неправды проис¬текают многие грехи. Там, где господствует ложь, ору¬дует и злоба и недоброжелательство, и присвоение и прелюбодеяние.

Каким путем можно освободиться от кармических долгов? И возможно ли это в одной жизни? «Привет¬ствуются строители общего блага». «Все просто, ибо все очень просто». Человек, отказавшийся от личных же¬ланий и личных привязанностей, прекращает создавать личную карму и, заплатив по старым счетам, становит¬ся освобожденным. Тот, кто действует ради общего бла¬га, приобщается к коллективной карме, его индивиду-альная карма может быть трансформирована через вза¬имодействие с кармой всего человечества. Тогда и чудо возможно.

aluska
Написать письмо автору Дата поступления: 13.05.2012 21:01

Света!

Поздравляю с выходом книги!

Lёwka
Написать письмо автору Дата поступления: 13.05.2012 21:27

Лисса

"И ни есть ли это всего лишь фантазия автора?"

ну.. что сказать в ответ на это? даже если я поклянусь всем на свете или скажу. что зуб даю)) - вы можете не поверить, правда?

Доказывать кому бы то ни было что бы то ни был у того самого автора не было никакой потребности никогда. А вот поделиться тем, что является опытом - и трудным, - да, хотелось. А вдруг да кому-то поможет..

Через неверие проходили все, кто так или иначе этой темы касался, так что я не буду ни первой, ни последней в этой очередёности.

Есть книга. её можно прочесть - и поставить на полку, заглядывая время от времени. А можно прочесть - и выбросить в мусорку. А можно вообще не читать..

У каждого из нас свой взгляд, своя точка миро-воззрения. И это нормально.

Lёwka
Написать письмо автору Дата поступления: 13.05.2012 21:33

Спасибо за поздравления!

.

liuba777

ты вспомнишь, я думаю, карты синастрий с парой человек из этой книги. Почитаешь - поймёшь.

Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
Написать письмо автору Дата поступления: 13.05.2012 23:08

Светлана, поздравляю с выходом книги!

Пусть она найдет резонанс с запросами читательской аудитории и будет востребована

Lua
Алхимик :)
Написать письмо автору Дата поступления: 13.05.2012 23:46

Светлана, примите и мои поздравления

Желаю удачи Вашему творческому ребенку



 

Страница 1 из 9    1 2 3 4 5 6 7 8 9

Оставить отзыв

Всего отзывов: 82
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом