окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 12 октября по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Aleister Crowley
12.10.1875 23:04 -0:06 LEAMINGTON SPA, GB 52N18 1W31
OCCULTIST, ASTROLOGER, AUTHOR, O.T.O. FOUNDER
HEIR TO 30C POUNDS, TRAVELED, EXILED FROM MANY COUNTRIES FOR BLACK MAGIC REPUTATION, MOUNTAINEER

SADC : #351
RODDEN RATING : C
DATA SOURCE : R.GLEADOW Q HIM FOR "11 PM TO MIDNIGHT"
NAME AT BIRTH : Edward Alexander Crowley
NATIONALITY : BRITISH
DATE OF DEATH : 1.12.1947
PLACE OF DEATH: HASTINGS, ENGLAND
CAUSE OF DEATH: BRONCHITIS, HEART FAILURE
RACE : WHITE
MARRIED : 2
CHILDREN : 1
TIMEZONE : LMT
LAST MODIFIED : 20.12.1995 22:35

Dorothy Kate Haynes
12.10.1918 6:25 LANARK, SCOTLAND, GB 55N41 3W46
HORROR & FANTASY SHORT STORY WRITER
HER COLLECTION "THOU SHALT NOT SUFFER A WITCH" WAS PUBLISHED 1949

SADC : #6869
RODDEN RATING : AA
DATA SOURCE : ECS HAS MEMO Q BR IN HAND FROM LANARK REGISTRAR
NATIONALITY : SCOTTISH
RACE : WHITE
TIMEZONE : WET
LAST MODIFIED : 30.04.1991 16:13

ГАРДЕН (Harden), Артур
12.10.1865 12:00 +0 GMT Манчестер, Англия 53.30.00.N 2.15.00.W -
-17.06.1940
Нобелевская премия по химии, 1929 г.
совместно с Хансом фон Эйлер-Хельпином. Английский химик Артур Гарден родился в Манчестере и был третьим из девяти детей и единственным сыном Альберта Тайеса Гардена, бизнесмена, и Эльзы (в девичестве Макалистер) Гарден. Его родители были набожными сектантами, воспитывавшими своих детей в религиозной пуританской атмосфере, в которой осуждалось даже празднование Рождества. После получения начального образования в школе <Викториа-парк> в Манчестере он поступил в 1877 г. в Таттенхолл-колледж в графстве Стаффордшир, который и окончил через четыре года. Затем поступил в Оуэнс-колледж при Манчестерском университете и в 1885 г., отлично сдав экзамены, получил степень бакалавра по химии. В следующем году Г. была присуждена стипендия, которую он использовал для завершения обучения в Германии в 1887...1888 гг. у Отто Фишера в Эрлангенском университете. Там он изучал свойства химического соединения (нитрозонафтиламина), и за эту работу ему была присуждена докторская степень. В том же году Г. стал лектором по курсу химии в Манчестерском университете, где и оставался до 1897 г., когда он был приглашен химиком в Дженнеровский (позднее Листеровский) институт профилактической медицины в Лондоне. Первоначально он преподавал химию и микробиологию, а затем заинтересовался историей естествознания. Однако по прошествии нескольких лет он вновь целиком углубился в исследовательскую деятельность, особенно в области исследования ферментации сахара. В процессе ферментации такое макроэнергетическое соединение, как сахар, в отсутствие кислорода распадается либо до спирта и двуокиси углерода, либо до органической кислоты. Г. проявил особый интерес к ферментации, инициированной определенными бактериями, и начиная с 1899 г. опубликовал несколько статей по этой тематике. Ферментация также происходит при расщеплении сахара дрожжами, одноклеточными грибами. Считалось, что только интактные и живые клетки могут обусловить процесс брожения. Однако Г. знал, что немецкий химик Эдуард Бухнер в 1896 г. доказал, что жидкость, отделенная от дрожжей, вызывает брожение, хотя сама жидкость не содержит живых дрожжевых клеток. Более того, Бухнер продемонстрировал, что один из компонентов экстракта, фермент, который он назвал зимазой, расщепляет молекулы сахара на фрагменты. Фермент является продуктом жизнедеятельности клеток и функционирует как катализатор, т.е. ускоряет специфические химические реакции в клетке, не вступая в эти реакции. Некоторые ученые все еще полагали, что брожение происходит в результате воздействия загадочной <жизненной силы> на живую клетку, но к 1904 г. для Г. стало очевидным, что ферментация - это совокупность химических процессов. Для подтверждения своей гипотезы он получил препарат зимазы и профильтровал его под высоким давлением через пористый фарфор, пропитанный желатином. Он открыл, что фермент зимаза состоит из двух компонентов, один из которых проходит через такой фильтр, а другой - нет. Г. также обнаружил, что брожение прекращается, когда он удаляет какой-нибудь компонент из дрожжевого экстракта. Это было первым доказательством того, что один компонент фермента нуждается в присутствии второго для эффективного функционирования. Г. оставил название <зимаза> за одним компонентом, а другой компонент (или кофермент) стал называть козимазой. В дальнейшем он обнаружил, что зимаза является белком, в то время как козимаза белком не является (вещество небелковой природы). В 1905 г. Г. сделал свое второе основополагающее открытие: процесс ферментации требует наличия фосфата, состоящего из одного атома фосфора и четырех атомов кислорода. Он отметил, что скорость распада молекулы сахара и образования двуокиси углерода и спирта со временем медленно падает. Однако, когда он добавил в раствор фосфат, активность ферментации резко возросла. Основываясь на данных наблюдения, Г. заключил, что молекулы фосфата связываются с молекулами сахара, создавая условия для ферментативного индуцирования брожения. Более того, он обнаружил, что фосфат, отделяясь от продуктов реакции, в результате сложной цепи превращений остается свободным. Работа Г. о роли фосфата в процессе брожения внесла вклад в изучение явления, которое позднее было названо промежуточным метаболизмом, в изучение соединений, образовавшихся в процессе химических реакций в живом организме. В процессе брожения многие из этих промежуточных соединении действуют подобно фосфору, главным образом вступая в реакции, а затем регенерируют до того момента, когда полностью завершится химический процесс. Изучение Г. ферментации сахара (углевода) обеспечило моделью последующих экспериментаторов, исследовавших распад углеводов растений и мышечной ткани человека. Понимание важности и значимости этой работы привело к тому, что Г. в 1906 г. был приглашен руководить биохимическим факультетом Листеровского института. Спустя 5 лет он стал почетным профессором биохимии Лондонского университета, одновременно являясь директором Листеровского института. В 1913 г. Г. стал вместе с М.В. Бейлисом соиздателем <Биохимического журнала> ("Biochemical Journal"), в котором он сотрудничал на протяжении 26 лет. За исключением периода с 1914 по 1918 г., когда он занимался военными исследованиями по химии двух хорошо известных водорастворимых витаминов, Г. все свое научное время отдавал изучению процесса ферментации. В 1929 г. Г. совместно с Хансом фон Эйлер-Хелъпином была вручена Нобелевская премия по химии <за исследование ферментации сахара и ферментов брожения>. В своей речи при презентации член Шведской королевской академии наук Х.Г. Седербаум отметил, что как Г., так и Эйлер-Хельпин расширили и уточнили результаты более ранних работ Эдуарда Бухнера. <Интерес специалистов к изучению механизмов сложных реакций ферментации сахара, - заключил Седербаум, - позволил сделать важные выводы об основных путях метаболизма углеводов растений и животных>. На следующий год после вручения Нобелевской премии Г. подал в отставку с поста директора Листеровского института и следующие 10 лет полностью посвятил научной деятельности. В 1900 г. Г. женился на Георгине Сидни Бридж, родом из Крайстчерча, Новая Зеландия. Детей у них не было. В результате прогрессировавшего в течение нескольких лет нервного расстройства Г. умер 17 июня 1940 г. у себя дома в Борн-Энд (графство Бэкингемшир). Будучи весьма скрытным человеком, Г. обладал сдержанным чувством юмора. По мнению Фредерика Гоуленда Хопкинса, <для Г. как экспериментатора были свойственны точность в наблюдениях, ясность мысли, способность бесстрастно анализировать результаты эксперимента и оценивать их значимость>. В 1926 г. Г. получил дворянство и, кроме Нобелевской премии, был награжден медалью Дэви Лондонского королевского общества (1935). Ему были присуждены почетные ученые степени университетов Манчестера, Ливерпуля и Афин.

Жасмин
Жасмин
12.10.1977 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж


МОНТАЛЕ (Montale), Эудженио
12.10.1896 12:00 +1 CET Генуя, Италия 44.25.00.N 8.57.00.E -
-12.09.1981
Нобелевская премия по литературе, 1975 г.
Итальянский поэт и критик Эудженио Монтале родился в Генуе в многодетной семье Доменико Монтале и Джузеппины (Риччи) Монтале. До тридцати лет Эудженио каждое лето проводил на семейной вилле на Лигурийской Ривьере, живописный берег которой запечатлен во многих стихах М. Когда мальчику было 14 лет, он серьезно заболел, не смог ходить в школу и стал много читать: итальянских классиков, французскую художественную литературу, книги Шопенгауэра, Кроче и Бергсона. Предполагалось, что Эудженио, как и его отец, станет коммерсантом, однако коммерция нисколько не интересовала молодого человека. Достигнув совершеннолетия, М. понял, что практической деятельностью он заниматься не будет, какое-то время юноша хотел стать оперным певцом, но передумал и, когда ему было около двадцати лет, занятия музыкой забросил. Когда Италия вступила в первую мировую войну (1917), М. пошел на фронт и воевал офицером пехоты на австрийском фронте. Через два года он демобилизовался и, вернувшись в Геную, всерьез занялся литературой: в 1922 г. участвовал в создании недолго просуществовавшего литературного журнала, начал писать в генуэзских журналах и газетах, его статья об итальянском прозаике Итало Звево (1925) произвела впечатление, и между двумя писателями завязалась переписка, продолжавшаяся до смерти Звево (1929). С появлением в 1925 г. первого поэтического сборника М. <Панцири каракатицы> () о поэте заговорили всерьез. В это время в итальянской поэзии господствовал вычурный пышный стиль Габриэле д'Аннунцио, в отличие от него М. избегал риторических излишеств, его стихи отличались ясностью и конкретностью, нетрадиционной образностью. <Мне хотелось писать обнаженно, только самое главное. Я стремился дать единство в разнообразии - и избавиться тем самым от всего лишнего>, - писал поэт. Итальянские критики единодушно считали <Панцири каракатицы> законченным оригинальным произведением, освобожденным от литературных условностей. Во Флоренции, куда М. переехал в 1927 г., он находит <культуру, идеи, традиции, гуманизм>. Сначала поэт некоторое время работает в издательстве, а затем, в 1928 г., назначается директором знаменитой научной библиотеки Габинетто Вьесе, где он проработал десять лет. Хотя жалованье М. получал небольшое, место его вполне устраивало: поэт имел в своем распоряжении огромную библиотеку современной литературы. В эти годы его стихи и эссе регулярно появлялись в литературных журналах. В начале 30-х гг. М. сошелся с молодой красивой иностранкой, которая в конце концов его бросила, через несколько лет поэт познакомился с Друзиллой Танци, однако женился на ней только в 50-е годы. Детей у них не было, Друзилла Монтале умерла в 1963 г. В 1938 г. М. лишился поста директора библиотеки за то, что отказался вступить в фашистскую партию, а в 1939 г. вышел второй сборник стихов М. <Обстоятельства> (), в котором ощущается отрицательное отношение к фашизму, хотя в стихах больше говорится о любви, чем о политике, в то же время во многих стихотворениях дают себя знать - нередко по контрасту - судьбоносные общественные события накануне второй мировой войны. Когда Муссолини сосредоточил в своих руках еще большую власть, М. отошел от общественной жизни, в это время он изучает западную литературу, переводит Шекспира, Мелвилла, Юджина О'Нила, Т.С. Элиота, Уильяма Батлера Йитса. В первые годы второй мировой войны он пишет страстные лирические стихи, собранные в сборнике <Финистерре> () и опубликованные в нейтральной Швейцарии в 1943 г. После войны М. переезжает в Милан, где работает литературным редактором, музыкальным критиком и журналистом широкого профиля в одной из ведущих итальянских газет <Коррьере делла сера> (). В третьем поэтическом сборнике М., <Буря и другое> (, 1956), который считается многими критиками его лучшим и наиболее представительным произведением, превалируют те же темы, что и в ранних книгах поэта: ссылка, расставания, одиночество, поиски своего <я>. Последние книги - <Сатура> (, 1962...1970), <Дневники 71-го и 72-го> () и <Тетрадь за четыре года> (, 1977) - отличаются большей доверительностью и юмором, чем предыдущие. М. был награжден Нобелевской премией по литературе в 1972 г. <за значительное достижение в поэзии, которая отличается огромной проникновенностью и выражением взглядов на жизнь, напрочь лишенных иллюзий>. Признавая глобальный пессимизм М., член Шведской академии Андерс Эстерлинг тем не менее в своей речи отметил, что <смирение поэта содержит в себе искру уверенности в продолжении жизни, в преодолении препятствий>. Само название Нобелевской лекции М. <Может ли еще существовать поэзия?> подчеркивает его пессимистические взгляды. И тем не менее М. утверждает, что, как свидетельствует история, искусство уничтожить невозможно. Критики отмечают, что в своей поэзии М. не капитулирует перед отчаянием, а продолжает поиск. В 1975 г. в <Букс эброд> () Уоллес Крафт писал, что <желание М. справиться с отчуждением невыполнимо, ибо человеку не дано ни вернуть прошлое, ни проникнуть в смысл существования>. М. стремился не к жизненной, а к художественной правде, утверждает Крафт. Есть мнение, что М. вместе со своими современниками Джузеппе Унгаретти и Сальваторе Квазимодо примыкает к герметической школе в итальянской поэзии, которая прежде всего отличается намеренной усложненностью. Многие критики также указывали на сходство М. с Т.С. Элиотом. Отмечая, что М. был <не легким> поэтом, английская романистка и критик Ребекка Уэст приходит к выводу, что он был вне литературных течений. <Его трудовая поэзия, - пишет Уэст, - не предлагает решений экзистенциальных и духовных проблем, которые она анализирует, главное для поэта - человеческая личность, ее важность, <каждодневная пристойность>, как выразился сам М.>. М. считал, что долг поэта - <соотнести, причем по возможности точно, ясно и оригинально, свои стихи с внутренним опытом>. Критик Винио Росси утверждает, что М. <возвращает нас к той древней традиции, когда язык и его литературные формы были еще полны жизни>. В творчестве М. ощущается постоянное стремление избегать <красивой поэзии>. Музыка его стиха ближе к современному разговорному итальянскому языку, чем к литературному. Однажды с характерными для него краткостью и сдержанностью М. высказался о своем творческом методе: <Я не ищу поэзию. Я жду, когда поэзия посетит меня>. М. стал пожизненным членом итальянского сената (1967), получил несколько итальянских литературных премий, а также почетные дипломы университетов Милана, Рима и Кембриджа. М. умер в Милане 12 сентября 1981 г.

Хью Джекман (Hugh Jackman)
Хью Джекман (Hugh Jackman)
12.10.1968 12:00 0 00.00.00.N 00.00.00.E М


Щербак Юрий
12.10.1934 12:00 +3 Kiev, Kievskaja obl., Ukraine 50.26.00.N 30.31.00.E
Доктор наук,эпидемиолог,микробиолог,сценарист,писатель-фантаст.