окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 11 октября по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Thomas Burnett Swann
11.10.1928 0:22 -5 TAMPA, FL 27N57 82W28
AUTHOR
WROTE BOOKS ON FANTASY, LEGEND & MYTH

SADC : #11075
RODDEN RATING : AA
DATA SOURCE : ECS HAS MEMO Q BC IN HAND FROM TAMPA
NATIONALITY : AMERICAN
DATE OF DEATH : 5.05.1976
CAUSE OF DEATH: CANCER
RACE : WHITE
TIMEZONE : EST
LAST MODIFIED : 22.12.1990 22:22

БЕРГИУС (Bergius), Фридрих
11.10.1884 12:00 +1:08 LMT Goldschmieden, Вроцлав, Польша 51.06.00.N 17.00.00. -
-30.03.1949
Нобелевская премия по химии, 1931 г.
совместно с Карлом Бошем. Немецкий химик Фридрих Карл Рудольф Бергиус родился в Гольдшмидене (теперь это территория Польши), в семье Генриха и Марии (Хаазе) Бергиус. Мальчик посещал начальную и среднюю школы в расположенном неподалеку Бреслау (ныне польский г. Вроцлав). Там он приходил на химическую фабрику своего отца и с большим увлечением наблюдал промышленные процессы. По окончании средней школы отец послал его на один из крупных металлургических заводов Рура, чтобы тот за шесть месяцев ознакомился с производством. В 1903 г. Б. изучал химию в университете Бреслау, занимаясь у Альберта Ладенбурга и Рихарда Абегга. Следующий год он провел на военной службе, а затем поступил в Лейпцигский университет, где под руководством Артура Ганча готовил докторскую диссертацию на тему о концентрированной серной кислоте как растворителе. Закончив диссертацию, Б. в 1907 г. получил в университете Бреслау докторскую степень. В течение следующих двух лет Б. работал ассистентом у Вальтера Нернста в Берлинском университете, а затем у Фрица Габера в Карлсруэ, где изучал методы применения высокого давления для синтеза аммиака из водорода и атмосферного азота. В 1909 г. он исследует диссоциацию пероксидов кальция под давлением до 300 атмосфер в физико-химической лаборатории Эрнеста Боденштейна при Техническом университете в Ганновере. В этот период Б. начал разрабатывать герметический аппарат, в котором можно было бы создавать высокое давление. Размах работы Б. стал быстро выходить за рамки возможностей, имеющихся в лаборатории Боденштейна, и он на средства своей семьи создал личную лабораторию в Ганновере. Здесь его исследовательская работа сконцентрировалась на двух темах - превращении тяжелых масел в более легкие (а в конечном счете - в газолин) и влиянии высокого давления и высокой температуры на древесину и торф в процессе образования угля. В ходе этой работы Б. убедился в том, что в более вязких видах нефти содержится меньше водорода, чем в ее более легких фракциях. Следовательно, если добавить в нефть водород, чтобы компенсировать его потерю при очистке (в процессе очистки содержащиеся в нефти различные молекулы распадаются на более простые и легкие), то будет увеличиваться выход бензина. Применив этот способ, Б. добился увеличения выхода бензина. Впоследствии он запатентовал открытый им процесс гидрогенизации масел под высоким давлением. В первые годы XX в. благодаря широкому использованию двигателей внутреннего сгорания увеличилась потребность в нефти. Проведенные Б. исследования образования угля убедили ученого в том, что в каменном угле присутствует водород, и он задался вопросом о возможности получения из этого имеющегося в достаточном количестве топлива углеводородов, необходимых в качестве горючего. К концу 1913 г. Б. получил жидкий углеводород, действуя на древесный уголь водородом под давлением. Его метод заключался в подаче газообразного водорода в суспензию угля и дегтя при высокой температуре и давлении более чем в 50 атмосфер. В 1915 г. Б. на свои собственные средства и при финансовой поддержке двух немецких компаний по очистке нефти построил в Рейнау, близ Мангейма, завод с целью скорейшего налаживания в широких масштабах процесса гидрогенизации угля. Однако после первой мировой войны потребность в нефти временно сократилась, и реализация проекта Б. затянулась. Лишь в 1921 г. ему удалось собрать дополнительные средства, продав свое право на патент германским компаниям и промышленным объединениям других стран. В Рейнау Б. и его помощники разработали промышленный аппарат для осуществления процесса гидрогенизации угля. Газы, жидкости и твердые вещества нагнетались в сосуд, где их перемешивали и нагревали, и под чрезвычайно высоким давлением вступали в реакцию. До этого времени оборудование для успешного проведения реакций под высоким давлением в промышленности было приспособлено только для реакций с газообразными веществами. Между 1922 и 1925 гг. Б. добился непрерывности разработанного им процесса, возможности контролировать температуру в ходе реакции и открыл эффективный источник получения водорода путем сжигания смеси метана и кислорода. Несмотря, однако, на эти и другие достижения, созданный им процесс так никогда и не стал возможным с экономической точки зрения. После того как в 1925 г. Б. продал свои патенты <Баденской анилиновой и содовой фабрике> (БАСФ), крупной германской химической компании, его работу продолжил Карл Бош. БАСФ успешно осуществила в промышленности предложенный Габером синтез аммиака и высокотемпературное гидрогенизирование окиси углерода для производства метанола. В январе 1925 г. БАСФ разработала устойчивый к действию серы молибденовый катализатор, который облегчал процесс гидрогенизации угля и повышал его эффективность. Позднее в 1925 г. БАСФ и шесть других германских химических компаний объединились и образовали концерн <И.Г. Фарбениндустри>. В новом объединении продолжал широко разрабатываться процесс гидрогенизации. В 1926 г. Матиас Пиер, один из бывших студентов Нернста, который в БАСФ руководил научно-исследовательской деятельностью, усовершенствовал процесс Б. и добился увеличения выхода бензина. Два года спустя <И.Г. Фарбениндустри> построила в Лейне завод по производству масел из угля. В 1931 г. Б. и Бошу совместно была присуждена Нобелевская премия по химии <за заслуги по введению и развитию методов высокого давления в химии>. Представляя лауреатов от имени Шведской королевской академии наук, К.В. Пальмайер рассказал о трудностях технического характера, которью пришлось преодолеть Б. в ходе совершенствования технологии проведения реакций под высоким давлением. Он добавил, что <введение методов высокого давления в химию представляет собой эпохальное событие в области химической технологии>. Ко времени получения Нобелевской премии Б. занялся изучением процесса гидролиза целлюлозы - главного компонента древесины - при использовании высококонцентрированной соляной кислоты. В результате этого процесса, который в шутку окрестили <получением еды из дерева>, образовывался сахар, который в свою очередь мог превращаться в спирт или питательные дрожжи. В 30-е и 40-е гг. Б. продолжал исследования гидролиза древесины и в 1943 г. построил промышленный завод в Рейнау. Оба эти процесса - гидрогенизация угля и превращение целлюлозы - обеспечили Германию в период второй мировой войны жизненно важными ресурсами. После войны Б. не удалось найти себе подходящей работы на родине, и он сначала недолгое время жил в Австрии, а затем переехал в Испанию, где основал химическую компанию. В 1947 г. по приглашению правительства Аргентины он переехал жить в эту страну и работал научным консультантом в министерстве промышленности. Б. был женат на Отилии Кразерт. У них было два сына и дочь. Б. умер в Буэнос-Айресе в 1949 г. Помимо Нобелевской премии, ученый был удостоен еще нескольких наград, в т.ч. престижной медали Либиха Германского химического общества. Ему были также присвоены почетные степени Гейдельбергского и Ганноверского университетов.

Люк Перри (Luke Perry)
Люк Перри (Luke Perry)
11.10.1965 12:00 0 00.00.00.N 00.00.00.E М


Мишель Трахтенберг
Мишель Трахтенберг
11.10.1985 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж


МОРИАК (Mauriac), Франсуа
11.10.1885 12:00 -0:02:16 LMT Бордо, Франция 44.50.00.N 0.34.00 -
-01.09.1970
Нобелевская премия по литературе, 1952 г.
Французский романист, драматург и поэт Франсуа Шарль Мориак родился в Бордо, в многодетной семье богатого коммерсанта Жана Поля Мориака и Маргариты Мориак, урожденной Куафар. Его отец умер, когда М. еще не исполнилось и двух лет, после чего семья переехала к родителям матери. М. вспоминал, что, будучи застенчивым мальчиком, он чувствовал себя очень несчастным в школе св. Марии, куда его отдали в 7 лет. Через три года он поступает в коллеж марионитов, где впервые знакомится с Расином и Паскалем, ставшими его любимыми писателями. Лето М. проводил в родовом имении деда недалеко от Бордо, и пейзажи этих мест появятся во многих его романах. После окончания коллежа М. поступает в университет Бордо, который кончает в 1905 г., получив степень лиценциата (магистра) по литературе. В следующем году М. едет в Париж готовиться к вступительным экзаменам в Эколь де Шарт, школу, выпускающую историков-медиевистов и архивистов. Он поступает в нее в 1908 г., но через полгода бросает школу и целиком посвящает себя литературе. К этому решению его подтолкнуло предложение редакции обозрения <Наше время> () напечатать его первый поэтический сборник <Соединенные руки> (). В ноябре 1909 г. он был напечатан, а в 1910 г. знаменитый писатель Морис Баррес пишет хвалебную рецензию на эту книгу. В 1911 г. М. работает над вторым поэтическим сборником. Его первый роман <Дитя под бременем цепей> () появился сначала в журнале <Меркюр де Франс> (), а затем, в 1913 г., был опубликован издательством <Грассе>. В том же году М. женится на Жанне Лафон, дочери банкира. У них было две дочери и два сына, причем старший, Клод, сам стал впоследствии известным романистом и критиком. В 1914 г. Франция объявила войну Германии, и, хотя М. был освобожден от армии по состоянию здоровья, он вступил в Красный Крест и два года прослужил на Балканах, работая санитаром в госпитале. Демобилизовавшись в 1918 г., М. пишет еще два романа, однако первый большой успех приносит ему роман <Поцелуй, дарованный прокаженному> (, 1922), в котором рассказывается о несостоявшемся браке между безобразным, уродливым богачом и красивой крестьянской девушкой. <Писателю удалось убедительно показать, - писал об этом романе английский критик Сесил Дженкинс в 1965 г., - как любовь и юность в нашем обществе с помощью семьи и церкви приносятся в жертву иным, неподлинным ценностям>. Следующие два романа М., <Река огня> () и <Родительница> (), были опубликованы в 1923 г. и осуждены представителями правого крыла католической церкви как отвратительные и даже порнографические книги. Действие романа <Родительница> происходит в мрачном загородном особняке недалеко от Бордо, похожем на дом из романа <Поцелуй, дарованный прокаженному> (фактически это дом деда М.). <Родительница> - это тягостное описание тиранической любви матери к своему сыну, рассказ о том, как она разрушила его брак, как он ей отомстил, но не обрел счастья. В следующем значительном романе М., <Пустыня любви> (, 1925), получившем Первую премию Французской академии, романе более длинном и композиционно более сложном, чем предыдущие, рассказывается о несчастной любви отца и сына к одной и той же совершенно бесстрастной, холодной женщине. Ирландский критик Конор Круз О'Брайен писал, что Мария Кросс, героиня романа, воплощает образ властной матери, часто встречающийся у писателей-католиков. В основе романа <Тереза Декейру> (, 1927), который влиятельные французские литературные критики назвали лучшим французским романом с начала века, лежит нашумевший судебный процесс 1906 г. Главная героиня, которая попыталась отравить своего мужа мышьяком и которую, по чистой случайности, признали невиновной, сама не понимает мотивов своего преступления. Однако, как утверждает Максвелл Смит, большинство читателей убеждены, что она пыталась убить Бернара (своего мужа) не потому, что ненавидела его, а потому, что отчаянно пыталась избавиться от семейных уз, от губительной рутины, от буржуазного ханжества и бесцельности существования. В эссе <Страдания христианина> (, 1928) М. с отчаянием пишет, что идеалы христианства, которое умерщвляет плоть ради духа, неосуществимы в жизни. За этим последовал религиозный кризис, в котором свою роль сыграли и широкое осуждение его произведения католиками, и неодобрение его набожной матери, и внебрачная связь, грозившая разрушить его семью. Беседы со священником помогли М. укрепиться в вере и обрести душевный покой, о чем свидетельствует эссе <Мука и радость христианина> (, 1931). В книге <То, что потеряно> (<Се qui etait perdu>, 1926) ощущается новая религиозная ориентация писателя, а один из лучших его романов, <Клубок змей> (, 1932), критик Шарль Дюбо назвал <блестящим образцом католического романа>. <Клубок змей> - это семейная драма, в центре которой стоит трагическая фигура главы семьи, адвоката, портрет которого выполнен с исключительным психологическим искусством. М. вскрывает лицемерие, господствующее среди респектабельных католиков, и показывает духовное перерождение своего главного героя. После выхода в свет романа <Клубок змей> М. перенес операцию по поводу рака гортани, что повлекло почти полную потерю голоса. В 1933 г. писатель был избран в члены Французской академии. Хотя М. продолжал писать романы, пытаясь создать великий католический роман о спасении души, многие критики отмечали упадок в его творчестве. В <Фарисейке> (, 1941) рассказывается история Бригитты Пьен, глубоко религиозной и властной женщины, которая, вмешиваясь в жизнь других людей, ломает их судьбы и, по словам литературоведа Анри Пейра, <превращает религию в карикатуру на христианское милосердие>. Правда, в итоге героиня осознает свой грех и достигает спасения. Его произведение <Бог и мамона> (, 1929) открывает цикл религиозных трактатов, главный из которых - <Жизнь Иисуса> (, 1936). В эти же годы М. обращается к театру. <Асмодей> (), первая из его четырех пьес, в постановке Жака Копо была сыграна 100 раз за сезон 1937...1938 гг. на сцене театра <Комеди Франсез>. Один за другим вышли два сборника новелл М. - <Три истории> (, 1929) и <Прыжки в воду> (, 1938). Во время второй мировой войны, когда Германия оккупировала Францию, М. иногда писал статьи для подпольного журнала <Французская литература> (). Когда один из создателей журнала был арестован гестапо и расстрелян, М. написал <Черную тетрадь> (, 1943), гневный протест против фашистской тирании и коллаборационизма. И хотя <Черная тетрадь> вышла под псевдонимом, М. некоторое время вынужден был скрываться. Несмотря на это, после войны М. призывал своих сограждан быть милосердными к тем, кто сотрудничал с немцами. Впервые М. был выдвинут на соискание Нобелевской премии в 1946 г., однако этой награды он удостоился лишь 6 лет спустя, в 1952 г., - <за глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизни>. Член Шведской академии Андерс Эстерлинг в своей приветственной речи отметил, что <в романах М.католический образ мыслей является фоном и краеугольным камнем одновременно>. <М. не знает себе равных в ясности и выразительности языка, - сказал также Эстерлинг. - Писатель умеет в нескольких строчках объяснять самые сложные вещи. Лучшие его книги отличаются логической ясностью и классически экономным расходованием выразительных средств и этим напоминают трагедии Расина>. В своей Нобелевской речи М. подчеркнул, как необходимо сохранять надежду в мире, пронизанном ужасом и <мистерией зла>. Человек по природе своей, сказал М., не может сомневаться в том, что жизнь имеет направление и цель, не может пребывать в отчаянии. По словам М., отчаяние современного человека рождено абсурдностью его бытия, тем, что он оказался в плену ложных мифов, - и этот абсурд низводит человека до уровня животного. После получения премии М. выпускает свой предпоследний роман <Агнец> (, 1954). Занявшись в эти годы журналистикой, писатель поддерживал антиколониальную политику Шарля де Голля в Марокко, выступал вместе с левыми католиками за независимость Алжира. Когда в 1958 г. де Голль вернулся к власти, М. был награжден Большим крестом ордена Почетного легиона по представлению самого генерала. С конца 50-х до конца 60-х гг. М. выпустил серию мемуаров и биографию генерала де Голля. С середины 50-х гг. до 27 июля 1970 г. он вел сразу ставшую знаменитой еженедельную газетную рубрику <Блокнот>, остроумно, порой язвительно комментирующую политические и литературные события. Эта рубрика собирала гораздо большую читательскую аудиторию, чем его романы. 80-летие М. газета <Фигаро литерэр> отметила в 1965 г. специальным выпуском, где лучшие французские критики с похвалой отзывались о его творчестве. Последний роман М. <Дитя прошлого> () вышел в 1969 г. Писатель умер 1 сентября 1970 г. в Париже. Анри Пейр писал, что между 1930 и 1945 гг. французские критики поставили бы М. на второе место во французской литературе XX в. после Марселя Пруста, однако после 1945 г. интерес к писателю стал падать, большинство критиков сходятся на том, что М. <одержим детскими воспоминаниями>, что он изображает одну и ту же социальную среду, одних и тех же героев, которые <преисполнены страстью подчинять себе всех, кто их окружает>. Для М., считают критики, характерна также тема <чудесного обращения грешников>, а также мрачная, напряженная атмосфера его романов. И все же, по мнению Пейра, среди написанного М. есть 4 или 5 романов, которым уготована долгая жизнь. А ведь писателей, добавляет критик, о которых можно сказать подобное, не так уж много в любой стране.