окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 26 июля по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
БЕЕРНАР (Beernaert), Огюст
26.07.1829 12:00 +0:11:40 LMT Остенде, Бельгия 51.13.00.N 2.55.00
-06.10.1912
Нобелевская премия мира, 1909 г.
совместно с Полем д'Эстурнеллем де Констаном. Бельгийский государственный деятель Огюст-Мари-Франсуа Беернар родился в Остенде в зажиточной семье фламандского католика. Отец Б. был служащим в департаменте государственных сборов. Вскоре после рождения Огюста его отец получил перевод в Намюр, заняв место среди самых уважаемых горожан. Б. и его сестра выросли в доме, полном слуг. Поскольку общественные школы Намюра не давали подготовки, необходимой для поступления в университет, Огюст брал уроки у частных наставников, значительный вклад в его образование внесла также мать. Благодаря ей Б. приобрел тягу к знаниям, недетское влечение к труду и упорство. В 1846 г. он поступил в университет, а пять лет спустя получил степень доктора права. Два года Б. провел в университетах Франции и Германии, где изучал систему правового образования. Свои выводы он изложил в докладе «Состояние изучения права в университетах Франции и Германии», представленном бельгийскому министерству внутренних дел в 1853 г. и принесшему Б. некоторую известность. В 1853 г., вступив в коллегию адвокатов, Б. начал работу в Брюссельском апелляционном суде под руководством Губерта Доле, известного поверенного в делах, который оказал решающее влияние на карьеру юноши. По окончании стажировки Б. занял место среди ведущих адвокатов, специализируясь по вопросам налогообложения. Крупный человек с внимательным взглядом черных глаз неизменно привлекал к себе внимание в зале суда, где он сокрушал оппонентов блестящими аргументами и неопровержимой логикой. В течение 20 лет Б. преуспевал в качестве адвоката, пока в 1873 г. премьер-министр Жюль Малу, лидер ультраправой католической партии, не предложил ему занять пост министра общественных работ. Это предложение вызвало критику со стороны либералов (считавших, что такое министерство следовало бы поручить инженеру, а не юристу) и даже в рядах партии Малу. Бельгийские законы предусматривали назначение министра из числа парламентариев, поэтому Б. выставил свою кандидатуру на выборах и после неудачной попытки в Суанье был избран от округа Тьель в Западной Фландрии. С этого момента и до самой смерти в 1912 г. он оставался членом парламента. На посту министра общественных работ Б. немало сделал для улучшения дорог и каналов в стране. Он обновил портовые сооружения в Остенде и Антверпене, Б. стремился также покончить с детским трудом в шахтах. На выборах 1878 г. католическая партия потерпела поражение, но, когда Малу вернулся к власти в 1884 г., Б. стал министром земледелия, промышленности и общественных работ. Через 4 месяца король Леопольд II принял отставку Малу, и Б. счел необходимым также оставить свою должность. Однако еще через три дня король предложил Б. посты премьер-министра и министра финансов, и предложение было принято с одобрения Малу. Вскоре Б. проявил себя одним из самых способных политических деятелей Бельгии. В 1885 г. он немало сделал для того, чтобы убедить парламент признать власть Леопольда II в «Независимом государстве Конго» автономной. Заслугой Б. являлись законы о труде, сбалансированный бюджет и распространение избирательного права на всех граждан старше 25 лет. Потерпев в палате депутатов неудачу со своим проектом пропорционального представительства, Б. в 1894 г. подал в отставку. В знак признания заслуг ему присвоили титул почетного государственного министра, а в 1895 г. коллеги избрали его председателем Ассамблеи. Занимаясь государственными проблемами, Б. все больше интересовался международными, особенно проблемами мира. В 1896 г. он стал активным членом Межпарламентского союза, основанного Уильямом Крамером и Фредериком Пасси в целях противопоставления арбитража военному решению конфликтов. Б. председательствовал на конференциях Союза в 1897, 1905 и 1910 гг. Когда в 1899 г. был создан Межпарламентский совет, Б. стал его председателем и руководил работой исполнительского комитета и бюро до самой кончины. Последние годы своей жизни Б. посвятил попыткам прекратить гонку вооружений и убедить народы решать споры мирными средствами. Абсурдными он считал огромные затраты на оружие при столь значительных потребностях в деле борьбы с нуждой внутри страны. Как важнейшую задачу он рассматривал убеждение политических деятелей в необходимости обязательного арбитража. На Гаагской мирной конференции 1899 г. Б. председательствовал в первой комиссии по сокращению вооружений. Назначенный членом Международного третейского суда в Гааге, он представлял Мексику в споре с США в 1902 г., разрабатывал кодексы международного морского права. Стремление Б. к разоружению привело его к конфликту с королем Леопольдом, который склонялся к увеличению военных расходов для защиты бельгийского нейтралитета. Б. не дрогнул: «Первая среди политических добродетелей и первое условие успеха - это настойчивость». В знак признания усилий в борьбе за международный арбитраж и сокращение вооружений Б. была присуждена Нобелевская премия мира 1909 г., которую он разделил с Полем д'Эстурнеллем де Кон-станом. Ни тот, ни другой лауреат на церемонии не присутствовали и с Нобелевскими лекциями не выступали. Б. был особенно озабочен развитием военной авиации, на конференции Межпарламентского союза 1912 г. в Женеве он предложил запретить воздушные бои. Сначала предложение встретили холодно, однако затем Б. сумел убедить делегатов принять его. Во второй комиссии по сокращению вооружений Б. обосновал меры по обеспечению гуманного обращения с военнопленными. К сожалению, болезнь заставила его вернуться в Бельгию, но по дороге он был вынужден лечь в больницу в Люцерне, где и умер от воспаления легких 6 октября. Б. похоронен в Буафоре близ Брюсселя. В 1870 г. Б. женился на Матильде Вильгельмине Марии Борель, дочери швейцарского консула в Брюсселе. С самого раннего возраста Б. проявлял замечательные способности к рисованию, интерес к искусству он сохранял на протяжении всей своей жизни, будучи президентом Бельгийского совета изящных искусств и комиссии Королевского музея. Хотя некоторые политические противники считали Б. утопистом, он настойчиво стремился воплотить свои идеалы законодательным путем. «В том возрасте, когда большинство людей живет прошлым, - отмечал граф Карлтон де Виар, бельгийский государственный министр, - [Беернар] не только зорко следил за развитием взглядов, обычаев и учреждений... [но и] настойчиво стремился принимать в нем участие».

Джесс Лауристон Ливермор
Джесс Лауристон Ливермор
26.07.1877 00 0 00 00.00.N 00.00.E м
"Демон рынка", главный виновник Великой Депрессии ("В те роковые дни, когда разорившиеся спекулянты сыпались из окон домов, он кормил рынок из своих рук"). Прозвище Вундеркинд - сын фермера, сбежал из дома с 5 дол. в кармане в 14 лет. Устроился в брокерскую контору клерком. Через полгода провел свою первую торговую сделку. Судьба Ливермора изобиловала взлетами и падениями. Шикарные загородные резиденции, гигантские яхты, многочисленные "Роллс-Ройсы", драгоценности для жён и любовниц, сводившие с ума публику - он жил на широкую ногу и расплачивался за ошибки соответственно: 4 раза был полностью разорен, уходил с арены с миллионными долгами, но неизменно возвращался, с каждым разом расширяя масштаб своих операций. Пик карьеры Ливермора пришёлся на 1929-й (транзит Сатурна по натальному Юпитеру, трин Плутона тр. к натальному Сатурну) - когда после многолетнего бума США были низвергнуты в пучину финансовых паник и экономического спада. Это был его лучший год: предвосхитив крушение рынков, он заработал сто миллионов долларов.
Кончил трагически: потерпев очередной крах (говорят, причиной стало обозлившееся на спекулянтов правительство) и потратив несколько лет на безуспешные попытки вновь сколотить начальный капитал, он покончил с собой. Небезынтересна и роль его последней любимой женщины: за третьей женой Джесса закрепилась слава Чёрной Вдовы - все её многочисленные мужчины кончали жизнь самоубийством... (По материалам Евгения Золотова).
В гороскопе Венера в трине и параллели с Юпитером, Хирон в соединении и параллели с Нептуном. Всю жизнь Ливермора преследовали депрессии - квадрат Солнца и Меркурия к Нептуну. Выдающееся положение Венеры - в в знаке Льва - в соединении с Ураном в трине с Юпитером и квадрате с Плутоном - во многом определило взлеты и падения в судьбе Ливермора, трагический финал, роковую роль женщины (брак 28.03.33 - Хирон в точном соединении с Плутоном н., квадрат к Венере нат.) и наследие - по сей день его книги являются лучшими учебниками для спекулянтов.
Смерть 28.11.40 - Плутон в точном квадрате к Хирону нат., Юпитер в соединении с Нептуном нат. Уран тр. активизировал ключевую конфигурацию в гороскопе Венера, Уран - Плутон - Юпитер, это был точный квадрат Урана к своему натальному положению.

Кевин Спейси (Kevin Spacey)
Кевин Спейси (Kevin Spacey)
26.07.1959 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M


Кейт Бекинсейл
Кейт Бекинсейл
26.07.1973 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж


Мик Джаггер (Mick Jagger)
Мик Джаггер (Mick Jagger)
26.07.1943 02:30 +2 Дартфорд, Англия 51.27.N 0.14.E M


Пагутяк Галина
26.07.1958 12:00 +3 Drogobyc, L`vovskaja obl., Ukraine 49.21.00.N 23.30.00.E
Писательница НФ.

Сандра Баллок
Сандра Баллок
26.07.1964 03:15 -5 Вашингтон, окр. Колумбия, США 38.54.N 77.02.W Ж


ШОУ (Shaw), Джордж Бернард
26.07.1856 12:00 -0:25 LMT Дублин, Ирландия 53.20.00.N 6.15.00.W -
-02.11.1950
Нобелевская премия по литературе, 1925 г.
Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу родился в Дублине и был третьим ребенком в семье Джорджа Карра Шоу и его жены Элизабет (урожденной Герли). Отец Ш., государственный служащий, впоследствии незадачливый торговец зерном, был алкоголиком, а мать не лишенной таланта певицей и музыкантом-любителем. Несмотря на принадлежность к солидному англоирландскому протестантскому сословию, в социальном и финансовом отношении семья Шоу переживала нелегкие времена, о чем Бернард, разумеется, догадывался. Учился мальчик сначала дома, а затем - в католической и протестантской дневных школах, после чего в возрасте шестнадцати лет устроился работать клерком в агентство по продаже недвижимости. Определенное влияние на подростка оказал модный учитель музыки, дирижер Джон Ванделер Ли, который учил Элизабет пению и жил в доме Шоу на правах друга семьи. Воспитываясь в музыкальной среде, Бернард полюбил музыку и сам научился играть оперные партитуры на фортепиано. Оставив мужа, Элизабет Шоу вместе с двумя дочерьми последовала в 1873 г. за Ли в Лондон. Через три года к ним присоединился и Бернард, решивший стать литератором и по заказу Ли сочинявший статьи на музыкальные темы. Каждое утро Ш. писал по пять страниц прозы, в полдень занимался в Британском музее, а вечером посещал лекции и диспуты Поскольку ни один из пяти романов, созданных им с 1879 по 1883 г, напечатан не был, молодой человек всецело зависел от скудного заработка матери, дававшей уроки музыки. В 1882 г. лекция американского реформатора Генри Джорджа привлекла внимание Ш. к социальным проблемам. Помимо книги Джорджа <Прогресс и бедность> и других трудов по экономике, начинающий писатель читал <Капитал> Маркса, а в 1884 г. вместе с Сиднеем Веббом вступил в <Фабианское общество>, созданное в том же году для распространения социалистических идей и которому Ш. посвятил 27 лет жизни, нередко выступая с лекциями по три раза в неделю. В Британском музее Ш. встретился с Уильямом Арчером, театральным критиком, который предложил ему писать о театре и в 1886 г. порекомендовал Ш. в еженедельник <Уорлд> ("World"). С 1885 по 1888 г. Ш. публикует также рецензии в <Пэлл-Мэлл газет> ("Pall Mall Gazette") и под псевдонимом Корно ди Бассето - музыкальные рецензии в <Стар> ("Star"), новой, столичной газете с массовым тиражом, а в 1890 г. становится штатным музыкальным критиком в <Уорлд> Поэт У. Оден называл Ш, <быть может, лучшим музыкальным критиком всех времен> В 1895 г. Ш. становится театральным критиком в лондонском журнале <Сэтердей ревью> ("Saturday Review") и в своих статья выступает с резкой критикой Генри Ирвинга, ведущего режиссера того времени, за отсутствие интереса к Генрику Ибсену и за вольную трактовку шекспировских пьес Ш. также высмеивает популярные пьесы Артура Пинеро и мещанские мелодрамы Скриба и Сарду, противопоставляя им театр социальный, реалистически изображающий современную жизнь. Творчеству Ибсена Ш. посвятил лекцию, прочитанную на заседании <Фабианского общества> в 1890 г., а в следующем году драматург написал критический этюд <Квинтэссенция ибсенизма> ("The Qumtessmce of Ibsemsm"), явившийся первым на английском языке исследованием творчества норвежского драматурга, а также манифестом новой драмы Книга вызвала интерес у Дж. Т. Грейна, постановщика пьесы Ибсена <Привидения>, и он предложил Ш. сочинить пьесу для Независимого театра В 1892 г, передав пьесу, созданную пять лет назад в соавторстве с Уильямом Арчером, Ш. пишет <Дома вдовца> ("Widowers' Houses"), свое первое произведение для театра. Многообещающего начала, однако, не получилось пьеса была встречена сдержанно и снята с постановки после двух спектаклей. В течение последующих шести лет Ш. пишет девять полнометражных пьес и одну одноактную Ставить вторую его пьесу <Сердцеед> ("The Philanderer", 1893), грустную историю о выгодном, но несчастном браке, не взялся ни один режиссер, а пьеса <Профессия миссис Уоррен> ("Mrs Warren's Profession"), поднимавшая тему проституции, была и вовсе запрещена. Отказавшись идти на уступки цензуре, Ш. издает свои пьесы на собственные средства преуспевающего журналиста, а также за счет Шарлотты Пейн Таунсенд, ирландской меценатки и социалистки, на которой он женился в 1898 г. Двухтомный сборник <Пьесы приятные и неприятные> ("Plays Pleasant and Unpleasant") вышел в год их свадьбы. Уже в первых своих пьесах Ш. использует дотошные сценические ремарки, из-за чего они читаются порой как романы <Неприятные пьесы>, как писал Ш, <призваны заставить зрителей взглянуть на неприятные факты> скажем, на несоответствие между аристократическими замашками представителей среднего класса и неприглядными источниками их доходов в <Профессии миссис Уоррен>. В <приятных> же пьесах <Оружие и человек> ("Arms and the Man", 1894), <Кандида> ("Candida", 1897), <Избранник судьбы> ("The Man of Destiny", 1897) и <Поживем увидим> ("You Never Can Tell", 1899) - предпринимается попытка показать превосходство реализма над натурализмом. Хотя <Кандида> имела в Нью-Йорке шумный успех уже в 1903 г, в Англии Ш. стал известен позже, когда он, его жена и Харли Гренвилл-Баркер сняли в аренду здание Лондонского <Ройял Корт тиэтр>, чтобы продемонстрировать возможности драмы идей Пьесы Ш. в постановке Джона Ведренна и Харли Гренвилл-Баркера 1904...1907 гг. были настолько популярны, что из 988 спектаклей, игравшихся в <Ройял Корт тиэтр> в эти годы, 701 был поставлен по его произведениям. <Человек и сверхчеловек> ("Man and Superman", 1905), одна из самых удачных пьес Ш, имевшая огромный успех у критиков и у зрителей, является философской комедией, где автор делится своими взглядами на религию, женщин, брак. В оперном третьем акте, озаглавленном <Дон Жуан в аду> и часто исполнявшемся отдельно, <комедия нравов превращается в космическую драму>, как писала критик Марджери Морган <Майор Барбара> ("Major Barbara"), социальная сатира, также написанная в 1905 г, представляет собой напряженный интеллектуальный спор между религиозными убеждениями и мирскими амбициями, между ханжеством и искренностью. В <Пигмалионе> ("Pygmalion", 1913) сатирическому осмеянию подвергается социальная манерность, способствующая усилению классовых различий. Впоследствии по мотивам этой пьесы Алан Джей Лернер и Фредерик Лоу написали мюзикл <Моя прекрасная леди> ("My Fair Lady", 1956). Во время первой мировой войны Ш. активно занимается политикой В ноябрьском номере <Нью-стейтсмен> ("New Statesman") за 1914 r, радикального журнала, созданною Ш. в 1913 r совместно с Беатрисой и Сиднеем Вебб, драматург помещает большой очерк <Война с точки зрения здравого смысла>, в котором критикует и Англию, и Германию, призывает обе страны к переговорам, осмеивая слепой патриотизм. После этой публикации Ш. исключается из Клуба драматургов и теряет нескольких друзей. В 1916 г. он выступает в поддержку Ирландского восстания и в защиту англоирландского дипломата сэра Роджера Кейсмента, который прибегнул к помощи Германии в поисках поддержки ирландского освободительного движения, был обвинен в государственной измене и казнен. В послевоенной пьесе <Дом, где разбиваются сердца> ("Heartbreak House") Ш. показывает утрату духовных ценностей поколения, ответственного за кровопролитие. В этой трагикомедии политика и экономика сочетаются с сюрреалистическим видением мира <Назад к Мафусаилу> ("Back to Methuselah", 1922), наиболее неоднозначная и сложная пьеса Ш., типичный образец пьесы-дискуссии, состоит из пяти связанных между собой пьес и начинается в Эдеме, а заканчивается в год 31920-й нашей эры. В этом растянутом и тяжеловесном произведении чувствуется влияние теории творческой эволюции Бергсона, а также дают себя знать фабианские взгляды Ш., согласно которым человеческий интеллект способен преобразовать общество. После канонизации Жанны д'Арк в 1920 г. Ш. находит новую героиню и тему для своей единственной трагедии <Святая Иоанна> ("Saint Joan", 1924) Иоанна, по Ш., отличается остроумием, практичностью и энергией, которыми восхищается автор, а также невинностью и богатым воображением, несущими угрозу для представителей духовенства, которых Ш. наделяет макиавеллиевскими чертами. Нобелевская премия по литературе в 1925 г. не присуждалась, а в 1926 г. была вручена Ш. <за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой>. Как сказал член Шведской академии Пер Хальстрем, <Ш. - автор пьес стал одним из наиболее ярких драматургов наших дней, а Ш. - автор предисловий к пьесам может считаться Вольтером нашего времени>. Будучи принципиальным противником всевозможных премий, Ш. на церемонию награждения не приехал, и премию вместо него вручили Артуру Даффу, послу Великобритании в Швеции. На причитающиеся лауреату деньги Ш. учредил англо-шведский литературный фонд для переводчиков, в особенности переводчиков Стриндберга. В 1928 г. Ш. выпустил <Руководство для умной женщины по вопросам социализма и капитализма> ("The Intelligent Woman's Guide to Socialism and Capitalism") - рассуждение на политические и экономические темы. В своих последних пьесах Ш. отходит от реализма, использует приемы античной комедии. После смерти жены, последовавшей в 1943 г., Ш. переезжает из Лондона в свой дом в Хертфордшире. В возрасте 94 лет, вскоре после своего дня рождения, работая в саду, он упал и сломал бедро. Умер Ш. 2 ноября 1950 г. Споры критиков вокруг наследия Ш. в основном вызваны противоречием между Ш. - сатириком и Ш. - социальным реформатором. При жизни он обвинялся во фривольности, и в <слишком безответственном, - как говорил Макс Бирбом, - чувстве юмора>. В остроумии Ш. Оден почувствовал дух Россини, <живость, ясность и виртуозность великого мастера оперы-буфф>. По мнению английского поэта и критика Стивена Спендера, по своему мировоззрению Ш. - это <двухмерный гигант, передвигающийся в своем собственном двухмерном мире> Литературовед Джон Мэтьюз воспринимает Ш. <...чужестранцем, наблюдательным ирландцем в разладе с обществом, которое значило для него меньше, чем люди, которых он знал и любил>. <Ш. - продолжатель великий традиции, - писал американский критик Жак Берзен. - Он пользовался всем, что есть в театральных кладовых и у умах людей... Пьесы Ш. - это богатейшее драматургическое наследие>.