окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 25 июля по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Josephine Tey
25.07.1896 5:00 INVERNESS, SCOTLAND, GB 57N27 4W15
MYSTERY WRITER, PLAYWRIGHT
WORK INCLUDES "THE MAN IN THE QUEUE" 1929," "SINGING SANDS" 1952

SADC : #11128
RODDEN RATING : AA
DATA SOURCE : DAVID FISHER Q BC AT AA RESEARCH STATION
NAME AT BIRTH : Elizabeth Macintosh
NATIONALITY : SCOTTISH
DATE OF DEATH : 13.02.1952
PLACE OF DEATH: LONDON, ENGLAND
RACE : WHITE
TIMEZONE : WET
LAST MODIFIED : 17.09.1993 15:30

Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
25.07.1959 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M


Волков Александр
25.07.1891 12:00 +0 Ust`-Kamenogorsk, Vostochno-Kazahstanskaja obl., Kazakhstan 49.58.00.N 82.38.00.E
Математик,преподователь ВУЗа,детский писатель,драматург,популяризатор наук,труды по астрономии,географии,истории.Переводчик Ж.Верна.

Дата смерти -03.07.1977.г.

КАНЕТТИ (Canetti), Элиас
25.07.1905 12:00 +2 EET Рус, Болгария 43.50.00.N 25.57.00. -
-----------
Нобелевская премия по литературе, 1981 г.
Австрийский писатель и драматург болгарского происхождения Элиас Канетти родился в сефардской еврейской семье в Рущуке (Болгария), многонациональном портовом городе в нижнем течении Дуная. Он был старшим из трех сыновей в семье процветающих коммерсантов, родным языком которых был ладино, диалект испанского, на котором говорили сефарды. Дед К. с отцовской стороны знал семнадцать языков, а родители Элиаса, Матильда (Ардитти) и Жак Канетти, получивший образование в Вене, дома говорили только по-немецки - на этом же языке стал писать и их сын, Элиас. Когда К. было 6 лет, его семья переехала в Манчестер, где мальчик поступил в школу, выучил английский язык и начал читать классиков, на чем настаивал его отец, которому в свое время пришлось забросить литературу и заняться традиционным в семье хлопчатобумажным производством. По словам К., отец сказал ему: <Ты будешь заниматься тем, чем захочешь>. Менее чем через год отец К. скоропостижно скончался, и мать возвратилась с детьми на континент, где стала заниматься с К. немецким, чтобы мальчик смог поступить в школу в Вене. Именно влиянием матери К. объясняет свою любовь к этому языку. Позднее он писал, что без матери и немецкого языка, которые тесно переплелись в сознании писателя, его <будущая жизнь стала бы бессмысленной и непостижимой>. После трехлетнего обучения в венской школе К. с 1916 г. по 1921 г. учился в Цюрихе, который он впоследствии назовет <раем своей юности>. В эти годы юноша создает свое первое литературное произведение, пьесу в стихах <Юний Брут> (). В 1921 г. мать К., обеспокоенная тем, что сын живет в Цюрихе слишком беззаботной жизнью, отвезла его во Франкфурт в надежде на то, что суровые условия послевоенной Германии вернут юноше чувство реальности. Здесь К. за три года прошел школьный курс, после чего вернулся в Вену, где, уступая желанию матери, поступил в Венский университет на химический факультет, который и закончил в 1929 г. Тем не менее из-за давнишнего желания стать писателем, а также из-за полного отсутствия интереса к химии молодой человек целиком посвятил себя литературе. В это время К. посещает известного австрийского сатирика Карла Крауса, влияние которого, по словам самого К., заключалось в появившемся у него стремлении научиться. <совмещать язык и личность>. Позднее К. говорил, что именно Краус научил его искусству слушать: <Слушая его, я уже не мог потом не слушать самого себя>. Побывав в 1928 г. в Берлине, где К. встретился с Бертольтом Брехтом, Исааком Бабелем и Георгом Грошем, начинающий писатель задумал серию романов о человеческом безумии, в каждом из которых герой должен был представить тот или иной тип маньяка. Так, в 1935 г. появился роман <Ослепление> () - первый и последний из задуманной писателем серии о безумцах. Герой романа Кин, ученый-отшельник, живет в венской квартире, забитой его огромной библиотекой. Помешательство Кина начинается с того, что он скоропалительно женится на своей домашней хозяйке, которая вывозит его в <свет> погрязшего в разврате города, отчего герой окончательно сходит с ума и кончает с собой. Роман, в котором, по мнению критиков, К. удалось опередить свое время и разоблачить фашизм, получил высокую оценку Томаса Манна и других крупных писателей довоенного времени. Через несколько лет после выхода романа он был официально запрещен в нацистской Германии. Впоследствии английская писательница Айрис Мердок назвала <Ослепление> <одной из немногих великих книг нашего столетия>. Мер-док посвятила К. свой роман <Бегство от волшебника>, а сам К., возможно, послужил прототипом для ее <волшебника>, всесильного философа, главного героя романа. В 30-е гг. К. написал две пьесы - <Свадьбу> (, 1932) и <Комедию тщеславия> (, 1934), в которых зло высмеиваются человеческие слабости и которые являются предтечей театра абсурда. Более поздняя драма К. <Ограниченные сроком> (, 1952), поставленная в Англии в 1956 г., - это философская пьеса об обществе, в котором каждый знает точный момент своей смерти, как и в ранних пьесах, в <Ограниченных сроком> драматург пользуется приемами театра абсурда. Распространение нацизма и систематическое преследование евреев в Германии вынудили К. уехать из Вены в Париж. Когда же нацистская петля над Европой стала затягиваться еще туже, писатель переезжает в Лондон, где и живет по сей день. В Лондоне К. приступает к многолетней научной работе, в результате которой создает свой шедевр <Масса и власть> (, 1960), многогранное исследование о массовых движениях с привлечением фольклора, мифологии, литературы и истории. Мысль об этом труде возникла у К. под влиянием событий того дня, который он назвал самым решающим в его жизни: 15 июля 1927 г. будущий писатель стал свидетелем пожара в венском Дворце правосудия, подожженного группой бунтующих рабочих. Глубоко потрясенный увиденным, К. решил заняться психологией толпы. В 1981 г. К. получает Нобелевскую премию по литературе <за произведения, отмеченные широтой мировоззрения, богатством идей и художественной силой>. В своей приветственной речи Йоханнес Эдфельд, член Шведской академии, высоко оценил <великий роман <Ослепление> как самое выдающееся из произведений К.>, добавив при этом, что <в книге так много фантастического и демонического, что поневоле напрашиваются ассоциации с такими русскими писателями XIX в., как Гоголь и Достоевский>. Затем Эдфельд назвал <Массу и власть> <авторитетным трудом, цель которого объяснить и обличить... религию власти>. Хотя К. присутствовал на церемонии награждения, Нобелевской лекции он не читал. Выпустив в свет свой капитальный труд, К. продолжает писать книги о психологии литературного творчества. Таков, например, <Еще один процесс Кафки: письма к Фелице> (, 1969), где делается попытка нащупать связь между жизнью и творчеством Кафки. К. выпускает и две книги автобиографического характера: <Спасенный язык> (, 1980) и <Факел в ухе> (, 1982). Ко времени получения Нобелевской премии К. лучше всего был известен западноевропейским читателям, которые владели немецким языком и могли по достоинству оценить ясный экономный язык в традициях Гёте. Один из переводчиков К., Иоахим Нойгрошель, считал, что стиль К. в разное время бывал разным: <В его ранних произведениях очень сложный синтаксис, зато воспоминания его прозрачны и непосредственны. Хотя он и пишет по-немецки, язык этот является для него выученным, отчего стиль его произведений отличается большей точностью, разнообразием и богатством>. Подобно многим писателям своего поколения, К. был вынужден перенести изгнание, которому не раз подвергались его предки. <Поскольку я еврей, язык моего интеллекта остается немецким, - говорил К., - однако я несу в себе наследие всех народов>. <У К.-изгнанника, - как отмечалось в докладе Шведской академии, - есть только одна родина, и родина эта - немецкий язык>. Благодаря <Ослеплению> К. занял видное место в той традиции европейской литературы, которую представляет Кафка, а после того как этот роман был переведен на другие языки, К. получил признание как у широкого западного читателя, так и в академических кругах, где его слава постоянно продолжала расти. За свои произведения, обладающие общечеловеческими достоинствами, он был назван <писателем XVIII в., живущим в XX>. По словам критика Джорджа Стайнера, <сам факт существования такого писателя, как К., является честью для литературы>. Айрис Мердок заметила, что <К. совершил то, что должны делать философы и что они раньше делали... Он также продемонстрировал взаимодействие <мифического> с повседневным в человеческой жизни>. Американский критик Сьюзан Зонтаг отозвалась о К. как о человеке, <остро чувствующем ответственность за слова, в своих произведениях он старается поделиться тем, что узнал благодаря своему внимательному отношению к миру. И это не какая-то догма, а смесь боли, горячности, скорби и эйфории. Страстное сознание порождает страсть>. В 1934 г. К. женился на Венеции Тоубнер-Калдерон, с которой он впервые встретился на одной из лекций Карла Крауса в 1924 г. После ее смерти (1963) писатель женится во второй раз на Гере Бушор и живет вместе с женой и сыном в Цюрихе и Лондоне. Британское гражданство К. получил в 1952 г. Помимо Нобелевской премии (К. стал первым болгарином - Нобелевским лауреатом) писатель был удостоен многих других литературных наград, в том числе Международного Парижского приза (1949), Писательской премии г. Вены (1966), Мюнхенской премии Георга Бюхнера (1972), Дортмундской премии Нелли Закс (1976) и премии Кафки (1981), одной из наиболее престижных литературных наград Австрии.

Клод Зиди
Клод Зиди
25.07.1934 12:00 +0 0.00.00.N 0.00.00.E M
Режиссер ("Астерикс и Обеликс против цезаря")
from sites like prazdniki.ru on 12.12.2002
Французский кинематографист Клод Зиди родился 25 июля 1934 года в Париже. После окончания лицея "Кондорсе" он поступил в Высшую техническую школу фотографии и кино, затем служил в армии. Путь Клода Зиди в кинематографе начался в 1958 году, и десять лет он работал ассистентом оператора. В 1969 году Клод Зиди в качестве главного оператора снимал драму Мориса Драша "Элиза, или Настоящая жизнь". В 1971 году он дебютировал как комедийный режиссер, поставив фильм "Новобранцы сходят с ума" с участием группы комиков "Шарло". С этими же артистами Зиди за три года снял еще три сумасбродных комедии. Широкую поддержку публики получили также его развлекательные картины "Он начинает сердиться" ("Горчица бьет в нос") и "Не упуская из виду" с Пьером Ришаром, "Крылышко или ножка" и "Склока" с Луи де Фюнесом, "Чудовище" с Жан-Полем Бельмондо, "Инспектор-разиня" и "Банзай!", в которых главные роли исполнял Колюш. В дальнейшем фильмы Клод Зиди приобретаю большую сатирико-пародийную направленность, что хорошо заметно в "Откройте, полиция!" (получившем премию "Сезар" как лучший фильм года), в его продолжении "Продажные против продажных", "Ассоциация злоумышленников". Стоит отметить также картину "Тотальная слежка", римейк которой, "Правдивая ложь", был снят через три года Джеймсом Кэмероном. Среди последних фильмов Клода Зиди - эксцентрическая комедия "Астерикс и Обеликс против цезаря", с участием Жерара Депардье, Кристиана Клавье и Роберта Бениньи.

Мэтт ЛеБланк (Matt LeBlanc)
Мэтт ЛеБланк (Matt LeBlanc)
25.07.1967 04:18 -4 Ньютон, Массачусетс, США 42.20.13.N 71.12.35.W М


Тера Патрик
Тера Патрик
25.07.1976 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж