окулус | статьи | классическая психология | перевоплощение душ

Перевоплощение душ
Признаки истинной пары

Женитьбы и подготовка к свадьбе - царь Давид и Вирсавия - развод как принцип - заключение брака на небесах - предотвращение смертного приговора - препятствия к браку истинной пары - повторный брак

Стоит ли вступать в брак именно сейчас? Как можно быть уверенным, что поступаешь правильно? Эти вопросы задает себе каждый человек, который собирается вступить в брак, однако многие делают это, когда уже слишком поздно. Если так, то что же делать? Первым делом, естественно, следует установить связь со своим искренним "я". Кто я? Что движет мною в этом мире? Как я могу узнать, кто моя вторая половина? Если я - это половина пары, а я сам не знаю, кто я такой, как же можно надеяться на то, что когда-нибудь я узнаю, кто он, мой спутник по жизни? Наше право - знать, кто мы и что мы. Более того, Гари говорит, что для нашего счастья и благополучия важно знать, кто мы такие. С таким знанием ни один человек не сможет использовать во зло нашу неуверенность в себе.

Многие люди верят, что они пришли в этот мир впервые. Но мы полагаем, что это не так. Разве не подвержены мы страхам, глубоким психологическим стрессам, загнанным в подсознание травмам, целому набору индивидуальных наклонностей? Откуда все это, если не из нашего личного опыта в прежних жизнях? Можно предположить, что все наши испытания являются частью некоей общей программы, в которой мы осознаем только ее малую часть.

Но если мы еще не сумели понять все, что необходимо о себе, какой совет может дать Каббала в выборе истинной пары? Решение вступить в брак уже принято. Назначена дата и выбрано место свадьбы, отпечатаны и посланы приглашения всем близким и друзьям. Пар наслаждается беззаботным временем, которое, быть может, уже никогда не повториться.

За считанные дни до свадьбы начинают возникать сомнения. Было несколько неприятных столкновений. Не особенно важных, но достаточно серьезных, чтобы пробудить размышления: действительно ли это то, что я хочу? Следует мобилизовать все имеющиеся в нас рациональные силы, чтобы избавиться от этих мыслей. Ведь приглашения уже посланы! Как сказать всем близким и друзьям: "Я передумал". А что будет с церемонией и приемом? Все организовано на самом высоком уровне и с немалыми денежными затратами! А какое смятение это вызовет у родителей! Нет! Надо перестать думать об этом. Все будет в порядке, все образуется.

Знакомы вас эти мысли? И они у вас возникали перед свадьбой? Сомневаетесь ли вы сегодня в необходимости брака? Если да, то вы вступили в супружескую жизнь с человеком, который не является вашей истинной парой.

Разрешите пояснить: я не утверждаю, что брак с неистинной парой - это всегда плохо. Зогар говорит. Что большинство супружеских союзов заключается не между истинными партнерами. Браки между истинными партнерами настолько редки, что Зогар прилагает очень большие усилия, что объяснить, как происходят такие браки и какие дети от них рождаются.

"Царь Давид, согрешивший перед господом в истории с Вирсавией(Бат-Шевой), думал, что грех этот записан за ним навечно. Сказано, "И Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь. Вирсавия принадлежала царю Давида с сотворения мира, почему же всевышний дал ее Урии Хетеянину? Ответ таков: таковы пути всевышнего. Несмотря на то, что женщина была суждена одному человеку, чтобы быть его женой, другой опережает его и берет ее в жены до тех пор, пока придет время человека, которому она предопределена. Но когда оно приходит, отвергается первый и уходит из мира. И тяжко Господу забирать его из мира до срока. Это и есть истинная причина того, что Бат-Шева - Вирсавия - дана была вначале Урии.

Путь, избранный Зогаром для описания знаменитой истории любви между царем Давидом и Вирсавией, очень интересен, он сильно отличается от поверхностного рассказа о любви. Рабби Шимон проникает в глубины той тоски, которую испытывает душа, жаждущая своей истинной пары. Брак определяется как шаг, который совершают два человека, чтобы объединить свои силы в борьбе за духовное развитие и помочь друг другу "разрешить" карму их исправления. По словам Зогара, связи между людьми не являются результатом случайности, но прямым следствием процесса исправления, который начался с момента сотворения мира. Брак, в котором оба супруга не могут расстаться друг с другом даже ненадолго, является примером истинной пары. Потребность быть все время вместе диктуется процессом исправления. Когда Вирсавия была замужем за Урией Хетеянином, Давид, душа которого знала, кто его истинная пара и где она жила, жаждал воссоединиться с ней, и ощущал сильнейшую потребность находиться рядом с нею. Процесс исправления продиктовал их разлуку. Какая же судьба ожидает Урию, когда Давид достигнет духовного уровня, позволяющего ему соединится с Вирсавией? "И если он совершает добрые деяния, и пришло его время взять в жены свою пару, то он будет отстранен, а пришедший возьмет положенное ему".

Отсюда можно вывести принципы выбора пары в процессе исправления истинных пар. Урия должен был заранее знать, что Вирсавия не является его истинной парой и сделать все, чтобы избежать своей преждевременной смерти. Развод - это тоже одна из 613 заповедей Торы, предоставляющих человеку все необходимые инструменты для исправления. Каббала подчеркивает необходимость понимания этого процесса. Если бы Урия повел себя правильно и как можно раньше развелся, он избежал бы своей преждевременной смерти. В процессе "тикуна"(исправления) его смерть была неизбежной. Но он должен был пройти несколько испытаний в этом воплощении, которые были важнее, чем вопрос выбора пары. Развод мог бы решить проблему, но Урия выбрал другое решение.

Право человека самому решать свою судьбу считается по Зогару, одним из главных принципов иудаизма. Рабби Шимон бар Йохай видел в разводе не только моральное право, но и принцип, с космической точки зрения включенный в процесс исправления пар. Множество бурных споров велось и ведется вокруг этого вопроса. Многие общества до сих пор отказывают человеку в праве решать свою судьбу путем развода. Результаты такого мировоззрения весьма разрушительны. Подход Каббалы, к принципам переселения душ, может подготовить человека к длительному путешествию в море семейной жизни. Развод не обязательно должен сопровождаться борьбой и длительными острыми конфликтами. У истинных пар понимание процессов исправления и перевоплощения душ может лишь укрепить гармоничную связь, устанавливающуюся между ними естественным образом. Ни один человек не может себе позволить уклониться от знания этой мудрости.

Следует осветить еще один аспект в истории Давида и Вирсавии. Согрешил ли Давид, пожелав ее тогда, когда она еще была женой Урии? Ведь сказано:"Не пожелай жены ближнего своего" Разве не провозгласил сам царь Давид: "Перед Тобой одним согрешил и грех мой всегда перед Тобою"? Этот вопрос является одним из наиболее парадоксальных среди тех, которые рассматривает Зогар. Хотя Давил и Вирсавия были определены друг другу еще при сотворении мира, как мог Давид уклониться от запрета "желать жену ближнего своего"? Следует особенно подчеркнуть этот парадокс, ибо он проясняет в своем решении всю глубину процесса исправления и перевоплощения душ. Зогар использует все мистические средства, с помощью которых каббалисты читают Танах, и он находит дополнительные глубочайшие значения в тексте Псалмов.

"Царь Давид сказал: "Пред Тобой одним согрешил и грех всегда перед Тобою". Что значит "пред Тобой одним?" Есть грехи, которые человек совершает и перед Господом, и перед человеком. И есть такие, которые человек совершает перед Господом, но не перед человеком. Царь Давид согрешил лишь перед Господом, а не перед людьми. Поэтому и сказано: "Перед Тобой одним согрешил". Спрашивается. А как же с Вирсавией? Мы учили, что кто обнажает наготу женщины, грешит против ее мужа, она запретна. Грех совершается и перед ближним и перед Господом. Но грех Давида был дозволен и он взял свое, ибо у Вирсавии был развод от мужа еще до того как он пошел на войну. В Израиле было такое правило: каждый уходящий на войну давал заранее развод жене. Так сделал и Урия. И когда подошел срок и она была освобождена, взял ее в жены Давид. Все что он сделал, было дозволено.

Другой источник, проливающий свет на вопрос об истинных супружеских парах, находится в трудах Гари. "Когда человек новый, т.е. он пришел в этот мир впервые, то его пара рождается одновременно с ним, и когда приходит время, она тут же оказывается рядом. Но если этот человек совершил какой-либо грех и должен перевоплотиться, однако он из тех, о которых написано "вышла жена с ним", то есть она тоже воплощается одновременно с ним во имя его спасения и когда приходит время взять ее, а ее нет, и лишь после долгих поисков она оказывается с ним, ибо он воплотился из-за греха и его обвиняют свыше (отрицательные метафизические силы) и хотят разделить их и вносят между ними раздор".

Эти силы являются результатом его отрицательных деяний, они навязали ему долг исправления и они же препятствуют исправлению истинной пары, т.е. гармонии во Вселенной. Отрицательное поведение в предыдущем воплощении приводит к отрицательному космическому влиянию на человека, которое в свою очередь, препятствует его соединению со своей парой. Он сам - причина собственных бед. Когда какая-либо деталь во вселенной "отключаются" от своей структуры и таким образом угрожает гармонии Вселенной., она отбрасывается в неуравновешенную структуру. Точнее, здесь "работает" закон действия и противодействия "тикуна". Поэтому равновесие и гармония, являющиеся результатом супружества истинных пар, нарушается из-за неграмотных поступков мужчины. Об этих браках говориться: "Это называется вторым соединением, т.е. она является его истинной парой, но она уже соединялась с ним до этого (в одной из предыдущих воплощений).

Теперь мы понимаем, что когда осуществляется истинный брак и партнеры по-настоящему вместе, то они оба постоянно развиваются в мышлении, в своих деяниях и прогрессируют в достижении общей цели, которая приносит пользу всем. С помощью равновесия и гармонии между людьми вообще и между супругами в частности, поддерживается равновесие и гармония во всей Вселенной.



предыдущая глава