окулус | блоги | сибирский клуб | каминная комната | у нас сегодня гости..

У нас сегодня гости...

,

.Заходите, заходите.. Что вы сказали? Ах да-аа.. Дом большой, всем места хватит.. Задумали так – чтобы и камин был ( да не один), и много залов, и много разных комнат и комнатушечек..

.И видеозал небольшой есть тоже, да..

. Рассаживайтесь.. кто вот сюда - поближе к камину.

Если кто только с работы – то вон там, у стены – да не-е-ет, это не барная стойка – это просто стол такой, для тех, кому на «скорую руку» чего понадобится. Холодильничек там внизу, сами делайте, что хотите.. Там кое-что есть.. и покушать, да и если захочется бокальчик вина хорошего – тоже найдётся..

,

.

.

а кому-то если захочется потом посумерничать – во-о-он там , чуть подальше – закуточек такой, с диванчиками полукругом, уютненький такой – там и станем потом сумерничать, о чём-то задушевном говорить, да и о наболевшем, если что..

.

Проходите. Рассаживайтесь пока ...

А я начну сегодняшний вечер знакомством с интересным человеком, сибирячкой разумеется. )))

Моё знакомство с этой женщиной началось вот с этих строк:

Когда моя любовь просила хлеба

Под окнами другой – твоей – любви,

Ты медный грошик в пасмурное небо

Смеясь, подбросил и сказал: «Лови!»

В тот миг судьба, пригревшаяся где-то,

Сентиментально всхлипнула во сне –

И тусклою, истертою монетой

Твоя душа в ладонь скакнула мне.

И понеслись года в мельканье спором…

Среди невзгод – в нужде, порой в бреду –

Мне было слаще сдохнуть под забором,

Чем на медяк тот выменять еду.

Когда же мною жизнь вертеть устала

И в дом ввела, где шелк и зеркала,

Твоя душа – простой кусок металла –

На дно шкатулки бронзовой легла.

Менялся мир, скрипя остовом ржавым.

Покой мой креп. Яснел небесный свод.

Все дальше рубежи моей державы

Отодвигались от моих ворот.

Сверкали шпили так, что больно глазу,

И легкий ветер тюль трепал в окне…

Прости, что я припомнила не сразу

Тебя, когда ты сам пришел ко мне.

Но что с тобой? Дрожишь, неровно дышишь…

Как? Любишь?!.. Что? Клянешься на крови… –

Верни мне душу! Душу, ведьма, слышишь? –

Да слышу, слышу… Вот она. Лови!

Они так срезонировали в тот момент с тем, что отплакало уже в моей душе, что я стала искать этого автора.

Нашла. Составила космограмму, но того, то ожидала увидеть – не увидела, а потому.. )) нашла в сети её сайт – и попросту ей написала. Она отозвалась...

А я продолжала знакомиться с тем, что находила из опубликованного..

Давайте я почитаю вам сегодня её стихи... Не очень много.

.

Хвала перстам карающей Руки

За то, что как ни стонет дух от глада,

Как ни порочен мир, еще крепки

Стоят запоры на воротах ада.

Хвала всепобеждающей Любви

Над этим сонмом смертных изголовий,

Что в нашей тёмной, порченной крови

Ещё горит частица Божьей крови.

Что в нас вино священное, входя,

Отогревает чистые истоки,

Что на холодных тёмных площадях

В суровом мире мы не одиноки…

Тому, что все земные имена

Господь припомнит в день последней битвы.

Тому, что нам надежда подана

В смиренном слове искренней молитвы.

____________________________________

.Египтянка

.

Переливчато звонкое пение лун золотистых

Слышит мир от пустыни до вечных нагорных снегов –

На груди твоей плачут, смеются, бранятся мониста,

Будто вещие птицы на пляску скликают богов.

Из какой ты страны? Есть ли место на пестрой планете,

Где бы ты замерла и, забыв о дорожной пыли,

Вдруг подумала: «Дóма!» – и ноги усталые эти

Не несли тебя прочь по изменчивым тропам земли?

Просто ты – египтянка, и родина древняя пала,

Толпы варваров хлынули в храмы сияющих Фив.

Просто шелком зеленым то время завесила память,

Все ворота и двери навек за тобой затворив.

Просто дом твой в руинах, и зов его больше не слышен,

Перебитая утварь в песках затерялась давно…

Города чужестранцев вздымаются выше и выше.

Сколько здесь простоять им – кому это знанье дано?

На твоих красоте и уродстве чеканка породы

Слишком древней, чтоб верить в возможность свернуть с колеи.

Потому-то тебя колдовством наделяют народы

И впиваются в сердце протяжные песни твои.

Если ты не смеешься тайком над надеждою нашей,

Зная то, что скрывает от нас промыслительно Бог,

Отчего же бездонный зрачок твой так древен и страшен,

Как затменное солнце, как черный засохший цветок?

.* * *

.

Я иду за тобой, обгоняя зарю,

Звездных гротов оставив приют.

О заклятьях и снах я с тобой говорю -

О любви так другие поют.

Ты не призрак ли светлый,

Не звездный ли бред?

Что за сила влечет меня вдаль? -

Невесомая нить, ускользающий свет,

Волос жизни, оправленный в сталь.

Я живу не тобою, я долгом живу,

Мне судьба не дарует покой.

Но с небес ты роняешь дождинку в траву -

Так другие исходят тоской.

Я иду за тобою из ночи в рассвет,

Без тебя я плутаю во мгле.

Я наверное знаю - не призрак ты, нет,

Ты - надежда моя на земле.

.

.

Позвольте представить вам нашу сегодняшнюю гостью: новосибирский поэт и прозик, Лариса Подистова ( Денисюк)

Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где? Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?

. .Родилась в 1967 году в Алма-Ате. У меня вообще детство связано с несколькими городами, которые я в каком-то смысле воспринимаю как родные, хотя бываю в них очень редко и сейчас уже, наверное, даже не смогу толком сориентироваться на их улицах. С Алма-Атой у меня связаны воспоминания о маленьком домике среди плодовых деревьев, где я несколько раз проводила лето, о маленькой и старой, но очень бодрой женщине-уйгурке, имени которой я так и не знаю, потому что мы звали ее просто "Апа", и об огромных арбузах с темно-красной мякотью, каждый вечер украшавших наш стол.

С Ялтой связана болезнь (в детстве у меня были слабые легкие), - узкая полудеревенская улица, круто уходящая вниз, к морю, завтрак, когда мама резала мне бутерброд с маслом на маленькие кусочки, потому что большие, по известному закону подлости, вываливались из моих ладошек и падали маслом на платье.

.Киев - это пещеры Лавры. Мрачноватое место. Я помню, мне было странно, что люди уходили под землю от солнечного света и жили там годами. Мне хотелось отгадать, зачем они это делают и почему... Для меня, в результате, вся школьная древнерусская история была историей Киева, в первую очередь, а потом уже Москвы и других городов.

Собственно, Алма-Ата, Ялта и Киев были городами-праздниками, городами-каникулами. Жила-то я на самом деле на севере - в Якутии. Так по сю пору и разрываюсь внутренне между севером и югом.

. .Лариса, пожалуйста, пару слов о своем семейном положении - в самом широком смысле этого слова.

Я жена и мать. Довольно скоро, Бог даст, стану бабушкой. Куда уж шире :).

. .Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Нравится ли вам это занятие? Какие перспективы?

Я занимаюсь версткой, редактурой, корректурой, подбором материалом для небольших газет, коих сейчас много развелось. Иногда переводами с английского. Не скажу, что всё это мне нравится всегда и безоговорочно, но достоинства перевешивают. У меня свободный график, я могу заниматься ребенком, могу писать... Это уже много.

Закончила Новосибрский Государственнй Университет, филолог.

Учитель и верстальщик в одном лице.

.После окончания университета более 10 лет преподавала английский язык, в последнее время переключилась на верстку и компьютерный дизайн. Пишу стихи и прозу, время от времени печатаюсь в новосибирских изданиях. Мне кажется, что для того, чтобы человек был счастлив, ему, по большому счету, нужны не деньги, не отсутствие катастроф, даже не покой. Ему нужно чувство наполненности и единства существования, ощущение того, что история непрерывна и жива. Можно не понимать таких вещей умом, а только подсознательно чувствовать, но когда этого нет совсем, душа зависает в пустоте и холоде. Собственно, именно это ощущение цельности и есть та свобода, которая всегда с тобой.

.

.Когда вы начали писать, с чем это связано?

В младших классах школы. Я очень быстро и много читала, мне не хватало книг. Приходилось придумывать свои истории, чтобы разнообразить существование. Помню, что я придумывала целые романы и рассказывала их ребятам с нашего двора, выдавая за реально существующие книжки. Слушали с интересом :).

Забавно, но стихи я начала писать гораздо позже, чем прозу, лет в четырнадцать. И сознательно - села за стол с твердым намерением сочинить стих, и сочинила... О качестве результата лучше умолчать :). Но с тех пор стихи и сами стали приходить. Про любовь, кстати, очень мало писала даже тогда, хотя, казалось бы, самый подходящий возраст.

.

Есть ли какая нибудь мечта?

К чему вы стремитесь в творчестве?

В данный момент - к адекватности выражения. Все чаще сталкиваюсь с тем, что проблемы, которые меня волнуют, очень трудно выразить так, чтобы читатель понял, что это важно, просто жизненно важно - в них разобраться. Понимаете, мы ведь большую часть жизни проводим в сфере эмоций. Кино будит в нас эмоции звуковым и зрительным рядом, зачастую даже против нашей воли. Книги, которые сейчас пишутся, тоже во многом рассчитаны на то, чтобы вызывать у нас определенные чувства, в лучшем случае мысли. Отношения между людьми чем дальше, тем больше базируются на одних чувствах... Но доверие, верность, надежность, даже сама любовь - это ведь не чувства, а качества. Твои личные качества, которые не должны зависеть от того, кто перед тобой и как он себя в данный момент ведет. В сфере нравственности нет и не должно быть относительности. И чтобы понять это, надо выйти из области эмоций в другую область - духовную, и литература может стать таким мостом. Вопрос - как?

.

.Лариса , прочтите нам пожалуйста, что- нибудь сами ...

.

ТАЙНЫЙ ЗВЕРЬ ЕДИНОРОГ

.

***

Неприязнь, которую Росс ощущал по отношению к дельвинцам и самому городу, в сущности, не имела под собой никаких оснований. Если бы планы, которые он строил по пути сюда, начали сходу сбываться, возможно, ему здесь даже понравилось бы.

Для человека, всю жизнь прожившего вдали от моря, Дельвин был чем-то вроде откровения или чуда. Пестрые мраморные лестницы сбегали к широкой песчаной полосе, на которую то и дело лениво накатывались волны, неся с собой бурые водоросли и розовые купола медуз. Дома из разноцветного камня щеголяли друг перед другом искусной резьбой, по затейливым ажурным решеткам струились плети вьющихся растений, а в воздухе стоял влажный аромат зелени, порой перебиваемый терпким запахом моря...

Словом, город произвел на юношу сильное впечатление. Но дела Росса с самого начала пошло вкривь и вкось.

По законам местного магического цеха он не мог сразу увидеться с Валентином, чья персона единственно была ему интересна. Вместо этого пришлось разговаривать с Эриком, и было заранее ясно, что ничего приятного от девятнадцатого Главы Мастерской незваный гость не услышит. Пообещав себе быть максимально почтительным, Росс отправился на аудиенцию.

Эрик оказался того же возраста и роста, что Алоис. Вообще между двумя магами, разделенными многолетней враждой, было много общего, и это неприятно удивило юношу.

После ритуального приветствия и представлений повисла неловкая пауза. Магистр откровенно изучал гостя, и последний в раздражении чуть не забыл про свои благие намерения.

- Значит, ты - один из учеников Алоиса, - наконец сказал Эрик. В его голосе не было тепла. - Мы не знали, что он взял учеников.

- Он и не скрывал, что у него нет на то вашего разрешения, - угрюмо съязвил Росс. - Если вы на это намекаете.

- Я ни на что не намекаю, - спокойно возразил Глава Мастерской. - Мы очень давно ничего не слышали о твоем учителе здесь, в Дельвине.

- Вы могли бы при желании связаться с ним.

- При его ответном желании - мог бы.

Росс враждебно засопел, но Эрик не обратил на это внимания. Похоже, он что-то вспомнил, и это что-то было не слишком радостным. Лицо мага сделалось усталым и немолодым, какое бывало у Алоиса, когда он говорил о... Об этом самом городе - и этом самом человеке. Росс закусил губу.

Магистр вздохнул и вернулся из прошлого в настоящее. Холодноватые серые глаза вновь внимательно глядели на пришельца.

- Ты отправился в Дельвин по своей охоте?

- Учитель велел мне найти магистра Валентина.

- Догадываюсь, что не меня. Если не секрет - зачем?

- Не секрет, - Росс чувствовал, что говорит вызывающе, и злился на себя, а еще больше - на Эрика. Сколько раз он представлял себе, как встретится с этим человеком, отправившим когда-то Алоиса в изгнание, как будет холодно и презрительно ронять слова, как скажет все, чего не смог когда-то сказать учитель... А на деле гнев Росса оказался сродни мальчишеским обидам с их бессильными злобными слезами. - Не секрет! Но я хотел бы поговорить об этом с самим магистром Валентином.

- Магистр отошел от дел, - голос Эрика прозвучал неожиданно резко. - Он уже очень стар и болен. И если бы твоего учителя действительно интересовало что-то, кроме собственных амбиций... Впрочем, оставим. Наши с ним разногласия по-прежнему в силе. Он говорил тебе о том, почему покинул Дельвин?

- Очень мало. Но я о многом догадался сам - и я на его стороне!

Эрик улыбнулся краешком рта, улыбкой, ничего общего с весельем не имевшей.

- Я бы удивился, если бы было иначе. Так он послал тебя к Валентину для испытания? Можешь, не отвечать, если не хочешь. К счастью или к несчастью, но мы очень похожи с Алоисом. Мы учились у одного человека и много лет были неразлучны, прежде чем наше знание развело нас по разным берегам. Было время, я тоже просил Валентина помочь моим ученикам найти себя - мне казалось, так надежней. Мне и сейчас так кажется, но теперь я помогаю им сам. Повторяю, магистр очень болен и очень стар...

Росс так удивился, что перебил его:

- Но ведь он - один из сильнейших магов на свете! Так говорил мне учитель. Он мог бы навечно сохранить себе жизнь, молодость, силы...

Эрик снова улыбнулся без радости.

- Мог бы. Но, как ты сам скоро увидишь, это - не в его принципах. Я представлю тебя ему. Думаю, для ученика Алоиса можно сделать исключение.

.

***

Дубы здесь перемежались с кленами, и лес стоял червонно-золотой. Местами клены росли большими семьями, и казалось, что идти приходится сквозь огромный - не обжигающий, а только отбрасывающий на лица багряный отсвет - костер. Кое-где, напротив, дубов было так много, что прозрачно-золотое сияние их листвы заменяло солнечный свет... Росс, проведший детство в иссушенных зноем степях с бедной невысокой растительностью, среди пыли и порожденной пылью горечи, никогда прежде не видел такого великолепия. Но зато не раз слышал о нем.

- "О давних снов осенний звон!

И клена лист, слетев в ручей,

Мятежным алым кораблём

Спешит, ажурно невесом,

В объятья западных морей...

Здесь небеса всегда добры

Сочится свет сквозь сень дубов,

Здесь тишина - предел игры

Детей, не знавших городов..."

Старик слушал, слегка наклонив голову. Впрочем, трудно было понять, что именно он слышал - стихи своего непокорного, давно покинувшего родную обитель ученика или что-то внутри себя, никому более не доступное. Потом он протянул руку, чтобы Росс помог ему встать.

- Алоис не мог не рассказывать тебе об этом месте, - голос магистра звучал тихо и слегка дрожал. Валентин всегда разговаривал так, за все три дня общения с ним Росс не слыхал, чтобы в этом старом, шуршащем, как папирус, голосе промелькнули нотки иронии или сочувствия. Магистр хорошо помнил Алоиса, но, казалось, не испытывал по его поводу ни гордости, ни сожаления.

Поначалу эта прогулка чрезвычайно раздражала юношу. Он был лучшим из учеников Алоиса, а Алоис был одним из лучших учеников Валентина, который, в свою очередь, был одним из лучших... Словом, неужели вдвоем с магистром они не смогли бы в мгновение ока перенестись в нужное место, вместо того, чтобы плестись черепашьим шагом, поминутно останавливаясь отдохнуть? Они вышли в путь до зари, а сейчас солнце уже клонилось к закату...

- Долго еще идти?

Старик приостановился и кинул оценивающий взгляд по сторонам.

- Я уже почти пришел. Дальше тебе нужно будет двигаться одному.

- Но вы, по крайней мере, скажете мне, что я должен делать?

- Разумеется. Вопрос лишь в том, как ты воспользуешься моими указаниями.

"Очень обнадеживающе!" - мрачно подумал Росс. Впрочем, он уже не жалел, что они идут пешком. В лучах заходящего солнца лес приобретал таинственное, еще не знакомое очарование. Даже то, что Валентин так часто останавливался...

- Вот это место! - возвестил магистр, тяжело опускаясь на пухлый ковер опавшей листвы. Росс помог ему устроиться поудобнее, сел и приготовился слушать.

- Как я уже сказал, дальше ты пойдешь один. Держи направление вон на тот расщепленный дуб и через несколько минут выйдешь на поляну. Она довольно большая, мимо не проскочишь. Устроишься на ее краю в кустах и будешь ждать. А я буду ждать здесь.

- Ждать чего? - нетерпеливо спросил Росс, так как магистр замолчал. Старик пожевал губами в раздумье, словно все еще сомневался, стоит ли этот ученик того, чтобы с ним возиться.

- Ты должен увидеть единорога, - обронил он наконец.

- Увидеть - и что? Выследить? Поймать?

- Просто увидеть. И больше ничего.

- А что мне это даст?

Валентин пожал плечами:

- То, для чего ты приехал в Дельвин. То, за чем Алоис послал тебя ко мне.

Росс вздохнул, нашел взглядом расщепленный дуб и поднялся на ноги.

***

Почти во всех известных ему магических книгах - а за девять лет учебы у Алоиса он прочел их немало - образ единорога трактовался примерно одинаково.

Это тайный зверь, говорилось там, которого дано увидеть далеко не каждому. Для того, чтобы единорог показался тебе, надо иметь целый ряд качеств... Впрочем, из этого ряда Росс не обладал лишь девственностью и не считал это такой уж большой потерей. Разве что разговоры о поимке единорога отныне были для него чистым бахвальством, а в остальном - почему бы таинственному зверю и не появиться на этой самой поляне?

Прошел час или около того, судя по густеющим сумеркам, а Россу уже казалось, что он ждет целую вечность. Пару раз он осмелился переменить позу, но все равно руки и ноги затекли, а вынужденное безделье разжигало злость. Какие догматики эти старые маги! Должно быть, Алоис не виделся со своим учителем лет двадцать, а то не стал бы его так расхваливать...

Было только одно заклинание, которым можно было призвать единорога. Росс прочел его в одной очень старой и крайне запутанной книге и запомнил только благодаря тому, что с раннего детства обладал очень хорошей памятью. Это, кстати, была одна из причин, почему Алоис выбрал его в ученики, и чуть ли не первая, по которой он смог довольно быстро выдвинуться среди остальных мальчиков.

Единорог в той книге назывался Стражем Мира, при этом не уточнялось, ни от кого он должен упомянутый мир стеречь, ни кто дал ему такое нелегкое поручение. Во всем, что автор говорил об этом существе, чувствовался благоговейный трепет, чуть ли не ужас. Приводя словесную формулу заклинания, древний чародей тут же принимался умолять читателя ни в коем случае не пользоваться ею всуе, а лучше - не пользоваться вообще... Словом, сумбур был полный.

Поколебавшись какое-то время - ровно столько, сколько можно было выдержать боль в затекших конечностях, - Росс приступил к заклинанию. Оно не было ни длинным, ни особенно сложным, но требовало большой внутренней сосредоточенности и полного отключения от окружающей обстановки. Когда юноша произнес последнее слово, по спине его стекали струйки пота, а в голове на несколько мгновений возникла темная, зияющая пустота...

Потом в эту пустоту ворвался тихий хрустальный звон. Сперва казалось, что начали позванивать падающие с деревьев, прекрасные в своем медленном и обреченном кружении листья. Потом сумерки внезапно осветились серебристым лунным сиянием, наполнились не то тихим смехом, не то перебивчатой капелью - и на поляну вырвались два единорога.

Две луны, спустившиеся по его зову, две стелющиеся над вечерней росой белых тени, два невесомых туманных облачка, две мечты, два несбыточных сна. Их танец был приветствием надвигающейся ночи и обещанием завтрашней победы света, любовной игрой - и игрой со смертью, плачем и гимном одновременно. Все остановилось: время, течение жизни, бег речных вод к океану, старение, умирание, рождение нового, - все замерло, словно в ожидании исхода схватки между извечной тьмой древней Ночи и двух единорогов, посланцев Дня.

Даже звон стих. Бесшумно мелькали серебристые копытца, беззвучно сталкивались в шутливом подобии схватки сияющие рога. Сколько это длилось - минуту или час, - Росс не мог бы ответить. Кровь его, казалось, остановилась тоже, и сердце ни разу не вздрогнуло в груди, пока танец не кончился и единороги не исчезли среди темного глухого леса без единого звука, просто были - и нет.

Еще несколько секунд Росс тупо сидел, пытаясь понять, не являлось ли виденное лишь сном, не задремал ли он в ожидании. Но свет и радость царили в душе, и ощущение одержанной победы не исчезло вместе с единорогами. Сердце, как только что пущенный маятник, билось неровно, торопливыми короткими толчками. Росс встал, едва чувствуя ноги, и вышел на поляну...

В радость внезапно подмешалась тревога. Что-то было не так, что-то не кончилось, когда кончился чудесный танец. Бледный призрачный свет струился между притихшими дубами и кленами. Росс инстинктивно поднял голову - и замер, парализованный ужасом.

В небе что-то двигалось. Тень огромного, ни на что виденное прежде не похожего существа быстро перемещалась по светящимся отраженным светом облакам. Или это было само существо, просто контуры его оказались размыты движением и жутковатым ирреальным светом?

Существо ускользало, не давая себя разглядеть, оставляя после себя странное болезненное томление, какое испытывает, наверное, ученый, неожиданно со всей ясностью понявший, что мир невозможно познать до конца. И Росс вдруг в ужасе обнаружил, что губы его, словно уже не принадлежа ему, шепчут:

- Ну остановись же! Ну взгляни же на меня, хотя бы один раз!

Существо остановилось и взглянуло. У него не было глаз, даже головы его невозможно было различить, но Росс знал, что оно смотрит - и видит его, только его одного. Душу и тело пронзил леденящий холод, ибо существо не ведало ни любви, ни сочувствия, ни жалости. Одиночество, бессмысленность, смерть - вот что было ему известно лучше, чем кому бы то ни было, потому что именно это оно наблюдало со своей высоты в течение многих и многих столетий. Все повторялось бесчисленное множество раз в этом мире, который оно приставлено было стеречь - от чего, оно уже и само не очень хорошо понимало...

Какую-то долю секунды длилась эта странная связь между человеком и неизвестным. Потом все закончилось, тень метнулась по облакам, холод отпустил. Росс почувствовал, что лицо его мокро от слез. Он попробовал вздохнуть, но его душили рыдания. Спотыкаясь на каждом шагу, он направился к тому месту, где ждал его старый магистр.

.

***

Тот сидел все под тем же деревом, будто за эти несколько часов ни разу не вставал. Впрочем, скорее всего так оно и было.

Росс упал рядом, зарывшись лицом в палую листву. Он уже взял себя в руки, хотя потрясение было очень сильным. Маг и ученик некоторое время молчали.

Потом Валентин заговорил:

- Конечно, Алоис не рассказывал тебе про эту поляну. Она называется Хрустальный Шар Иллюзий.

- Не рассказывал, - машинально ответил Росс, но тут же приподнялся на локте. - Что?! Так значит... Значит, это вы...

- Не я, - остановил его старик. - Ты сам. Но могу тебя утешить: одно из твоих видений было подлинным. Ты сам должен решить, какое.

.

***

Дальнейшие дни в Дельвине были наполнены бредом. В этом бреду одиночество Росса было огромным, как море, голым, как его родная степь, и вязким, как речной ил. Тоска поселилась в его душе, которая прежде не знала иных огорчений, кроме недовольства учителя.

Мечась в лихорадке или лежа обессиленным после долгого жара, Росс звал Алоиса на помощь, но маг не слышал этого зова. Порой, словно прохладное дуновение среди зноя, сквозь сны Росса в вихре танца проносились два единорога. Но небеса были пусты, хотя Росс и призывал того, кто скользит по облакам...

Приходя в себя, юноша видел рядом Эрика. Однажды он прижался лицом к руке магистра и признался ему в своей боли.

- Что со мной? - твердил он. - Я хочу радоваться, хочу быть счастливым, как прежде - но не могу. За что? И неужели это - навсегда?

Эрик обнял его и мягко сказал:

- Прежде ты был беззаботен, но это - не счастье. Нужно обладать большим мужеством, чтобы быть счастливым в мире, наполненном скорбью. Могут пройти многие годы прежде, чем ты вновь обретешь покой... Разве Алоис не говорил тебе этого?

Росс покачал головой. Эрик продолжал:

- Он покинул Дельвин, чтобы в одиночестве вести битву с самим собой. Мы не разрешили ему брать учеников, потому что в его душе не было мира, но он ослушался. Значит ли это, что он наконец достиг равновесия? Спокоен ли он теперь?

- Мне кажется, да...

- Он должен гордиться тобой, беречь тебя. Магистр Валентин сказал, что, вырастив такого ученика, любой из нас мог бы считать, что прожил жизнь не зря.

Еще несколько дней назад слова Главы Мастерской доставили бы Россу большое удовольствие. Сейчас он не смог даже улыбнуться в ответ.

Время шло, физические силы постепенно возвращались, и Росс назначил себе день для отправления в обратный путь. Эрик не удерживал его.

- Передай Алоису то, что сказал о тебе магистр Валентин, - он положил руку на плечо Росса, прощаясь. - А от меня добавь, что мы помним его в Дельвине. Всегда помнили.

.

***

Спустя три месяца Мован и Дарнег встретились с Анамной для обсуждения дальнейшей стратегии. Встреча проходила в уже знакомом кабинете, где по одной стене, облицованной рельефным пластиком в жалкой попытке имитировать скалу, струился ядовито-голубой искусственный водопад, воздух явственно пах синтетическим ароматизатором, а в прозрачных тубах с гангой мельтешили бессмысленные анимационные картинки.

- Поздравляю вас с успешным началом второго этапа внедрения в местную культуру, - сказал чиновник Анамна, и Мован, который виделся с ним не так уж давно, вдруг поразился бедности его мимики и интонаций. Создавалось впечатление, что эмоциональная жизнь Анамны вообще крайне скудна и охватывает, в лучшем случае, лишь то, что происходит в этих аппартаментах, включая тень привязанности к одинокому чахлому растеньицу с невзрачными цветками.

Дарнег же чувствовал себя в кабинете Анамны как рыба в воде.

- Да уж, наконец-то первый этап пройден! Как быстро вы планируете завершить второй?

- В течение шести-восьми месяцев. За это время закончат монтаж орбитальных и энергетических станций и электронных заводов: без них переход на третью ступень будет невозможен. Что касается бытовой сферы, то мы построили еще триста развлекательных городков, расширили сеть пищевых центров, салонов комфорт-техники и открыли несколько десятков крупных многоэтажных магазинов. Сейчас на очереди - игорные дома… Словом, движемся по опробованной модели.

- А что дальше? - спросил Мован, почему-то заранее холодея.

- Третья ступень предписывает нам открытие большого порта и орбитальных лифтов - для окончательного встраивания Брилианги в федеральное сообщество. На это у нас пока нет разрешения старейшин - местные власти почему-то упорно держатся за древние предрассудки вроде суверенитета. Если второй этап затянется, придется подключать ментальное воздействие. Пока мы стараемся избегать этого: брилиангцы, по оценкам наших специалистов, входят в группу риска сразу по нескольким параметрам, включая эмоциональную непредсказуемость. Возможен резкий всплеск числа самоубийств, скачок уровня преступности и подобные малоприятные отклонения. Нужно хорошо подготовиться к такому радикальному вмешательству. Надеюсь, вы оба понимаете, что это средство будет использовано только в крайнем случае?

Дарнег с готовностью закивал, потягивая гангу, над поверхностью которой прыгали ярко-сиреневые пауки. Мован же внимательно смотрел Анамне в лицо - и не верил. Человеку, привыкшему читать большую часть информации по мимике, жестам и интонации собеседника, не составит большого труда прочесть даже больше, чем тому хотелось бы…

.

***

На западе зима еще и не начала вступать в свои права, а по степи уже гулял колючий ветер, перекатывая твердые крупинки раннего снега. Дом Алоиса стоял на отшибе, обычное степное жилище с высоким забором, покатой крышей, маленькими щелеобразными окнами.

За три недели, пока Росса не было, во двор нанесло песка и снежной крупы, и тяжелая деревянная калитка открылась с трудом. С дверями тоже пришлось повозиться, старый замок был капризен и не желал слушаться никого, кроме своего отсутствующего хозяина. Росс справился с ним, лишь полностью скопировав манеру Алоиса плести охранительные заклинания.

Дом был пуст, темен и пылен, на зубах хрустел песок, теснота и убогость комнат бросились Россу в глаза впервые - после того, как он взглянул на жилища дельвинских магов. Сложенные в углу магические книги темнели бесформенной грудой, и ученику подумалось, что сам Алоис вряд ли одобрил бы такое обращение со столь почтенными трудами. Юноша вздохнул и покачал головой, затем потянулся наугад...

Книга была старой и рыхлой, на потемневшей от времени обложке невозможно было прочесть названия, но по спине Росса прополз холодок. Он придвинул глиняную лампу с отбитой ручкой, несколько раз щелкнул кремнем, подправил фитилек. Жесткие листы переворачивались, едва слышно поскрипывая, книга была полна запутанных схем и полуосыпавшихся миниатюр. Но на этой странице ни того, ни другого не было.

"Тайный зверь Единорог", - прочел Росс. Заклинание он помнил и так, но пробежал его глазами вновь, сам не зная, чего ищет за знакомыми магическими символами. И они ничего не сказали ему.

Юноша отложил рассыпающийся том, распахнул дверь и вышел во двор. Плоскую плиту из грубо обработанного песчаника уже почти занесло песком, в надвигающейся темноте неумело вырезанные на ней дельвинские письмена можно было найти лишь на ощупь. Росс бережно смел рукой песчинки с невидимой надписи.

Алоис задал бы своему ученику множество вопросов об этом путешествии. И Росс поделился бы с ним своим страхом, своим одиночеством и сказал бы, что теперь он понимает все, что ему известны причины той странной полубезумной тоски, которую он порой замечал во взгляде Алоиса, той горечи, что так часто звучала в словах учителя, - и даже причина его более чем преждевременного ухода, так похожего на бегство... Теперь этот разговор можно было лишь выдумывать и вволю перекраивать снова и снова. Росс знал, что будет делать это не раз на протяжении своей грядущей жизни, сколь бы долгой она ни была.

- Тебя помнят в Дельвине, учитель, - сказал он и, почувствовав на своих глазах слезы, поднял взгляд к небу, где вот уже целую вечность несло свою странную службу огромное призрачное существо, рожденное в начале времен, всеми забытое, холодное, чуждое и непостижимое для человеческого ума. Своим существованием оно отнимало у людей радость...

Или, может быть, все было не так? Знало ли оно радость до того, как на земле появились люди и мир наполнился смертью и слезами? На этот вопрос ни у кого на свете ответа не было.

Взгляд Росса стремился проникнуть за пелену вечерних облаков - туда, где скрывался Страж, древний, бессмертный, далекий. Замечал ли он вообще людей - маленьких, теплых, суетливых существ, чей век так краток, - в своем ледяном и безжалостно вечном одиночестве?

Росс поднялся на ноги.

- Бедняга! - сказал он, чувствуя, как живительный поток самых разных чувств наполняет его, взрывая воздвигнутую отчаянием и страхом плотину. - Бедняга!

.

Спасибо, Лариса.

. Для наших гостей - "клубящихся" :)))) хочу сказать, что этим вечeром мы открыли целую серию поэтических , музыкальных вечеров , вечеров встреч с прозаиками и художниками , которые будут проводить тут все сибиряки, да и не сибиряки форума.

Но разумеется, не только с авторами - сибиряками.

Просто сегодня было Начало - и именно поэтому Каминная комната Сибирского Клуба принимала сибирячку.

.Хочу дать всем "клубящимся" ссылки на стихи и прозу Лирисы Подистовой (Денисюк).

Рождество, мама..» - здесь

Книга- «Звезда над твоей дорогой» - можно купить тут

здесь тоже

очень многое – здесь : псевдоним Ларисы -Mayra

посмотрите и здесь

А вот это - её сайт, и хотя он давно не обновлялся – кое что интересное можно найти и там.

Приятного всем вечера!

,

Вот там, чуть правее - диванчики удобные, там вы можете задать Ларисе свои вопросы.

да и просто потом посумерничать....

там уютненько, просто приглашаю вас вечерами заходить - тут приятно и чайку -кофейку попить, - и с травками, и с ликёрчиком, если хотите, или с ромом.. Ммм... какой ром у нас есть - сказка просто .. Aniversario; Legendario - с Кубы привезла. Любите хороший чёрный чай с ромом? Да и просто приходите у огня погреться, и поговорить по душам.. :)) Ждём. Всех - ждём!


Оставить отзыв

Всего отзывов: 16 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом