окулус | блоги | антон горлин (jester) | истории | турция

Турция

И вот настал долгожданный отпуск. вылет был назначен на 4 утра, так что подсле двух с половиной часов сна проснуться пришлось в полпервого ночи. Так, не выспанные и помятые мы отправились в аэропорт.

Там нас поджидал сюрприз - задержка рейса на час. Уже и не поспишь, и маяться будешь.

В самолете - новый подарок судьбы (прямо день сюрпризов) - огромный подвыпивший мужик, который не влазил в сиденье и поэтому раскинул локти и колени во все стороны. А уж как он храпел!!! Мастер спорта прямо. В общем поспать снова не удалось. К слову, на обратном пути снова не повезло - попутчик был уже стандартного размера и комплектации, но тоже выпивший и матерящийся. В целом, эти два персонажа практически исчерпали неприятные моменты поездки, за что им большое спасибо :)

Зато знатно выспались по дороге в отель, когда представитель тур фирмы рассказывала об экскурсиях.

Отель не порадовал, но и не огорчил - примерно такой, как я себе его представлял. Кроме двух односпальных кроватей - в отеле всего 4 номера с двухспальными, и все оказались заняты.

Но мы не стали отчаиваться и пошли гулять по набережной. За полчаса превратились в жаренные сосиски и решили наверстать упущенный сон. После сна жизнь как-то сама наладилась.

Море средней чистоты, турки дружелюбные, Солнце жаркое, еда вкусная, местность не фотогеничная. Вот такие первые впечатления.

Как только я отхожу на минутку, турки пытаются познакомиться с женой, делают комплименты и всячески заманивают ))) Всё в рамках приличия.

Вечером устроили променад по длиннющей набережной.

Пойти без фотыка было бы преступлением против человечества, так что вот результат:

Дрейф

Два дня мы откровенно бездельничали - загорали, купались, ели мороженное и кебабы. Год был тяжелый, нужно восстановить силы!

Сначала мы купили два тура у агенства, которое нас сюда привезло. Потом походили по городу, посмотрели и осознали, что огромная цена - это нам не показалось, все так и есть на самом деле. Решили вернуть деньги и поездить по экскурсиям за 1/3 или 1/2 цены от местных компаний. Но не тут-то было! Наш отельный гид вцепилась в эти экскурсии и решила бороться до последнего, не смотря на то, что по правилам мы можем всё вернуть без объяснений, если до экскурсий осталось более 24 часов. Никакие аргументы не помогали. В итоге все решил звонок начальству, который порядком ее напугал. В последнее время почему-то приходится из всех выбивать свои деньги.

Местные тур агенства здесь на каждом шагу, только и успеваешь отбиваться. Выбрали одно, где нам понравился продавец Али, и где не "Только для СССР!".

Завтра едем на экскурсию "Эгейские острова". Надеюсь пофоткать, потому что Мармарис сам по себе не особо фотогеничен, нужно обязательно куда-то ехать.

Медовый месяц проходит прекрасно - проводим время вместе, делаем что хотим и всячески наслаждаемся морем, Солнцем и друг другом.

Сходили на хаммам. Это было просто прекрасно! Сначала сауна, потом тебя кладут на теплую мраморную плиту, обливают теплой и прохладной водой. Потом скраб перчаткой из конского волоса, далее пенный массаж и в завершение массаж с маслом. Не выползаешь, как амеба после тайского массажа, а выходишь посвежевший и обновленный. Под настроение очень даже ничего! По слухам, хаммам способствует ровному и более быстрому загару.

Кстати, узнал интересную вещь. Мармарис находится в районе пересечения двух морей - Эгейского и Средиземного. И в зависимости от течения в один можно купаться в одном море, а в другой - во втором. На том же самом пляже. Эгейское - темнее, солонее и холоднее. В нем мы купались вчера. А сегодня - в Средиземном :-)

Фоток за это время нет.

Порадовало, что Мармарис - интернациональный город, туристов разных и много, не только наши.

Пропустим ожидание автобуса и переезд по горным дорогам и перенесемся сразу в яхту. Путешествие началось около 10 и должно было закончиться около 17. Было 3 гида, и они просто рассказывали правила и объявляли остановки на трех языках. Никаких историй и легенд - а мы как раз и хотели покоя и тишины.

Так мы и скитались как маркитантская лодка целый день от острова к острову, делая остановки для купания или прогулок.

Первая остановка - "Аквариум". Название дано из-за внешнего вида. Здесь растут какие-то супер полезные для кожи водоросли, поэтому гиды рекомендовали не смывать соль. Меня это интересовало мало, потому что я не купался - наконец-то увидел что-то, что можно сфоткать.

Бухта Аквариум, Эгейские острова

Следующая остановка - Остров Кроликов. На него нас также не выпустили и даже не дали искупаться. При нашем приближении из всех кустов повыскакивали кролики в ожидании пищи, которую вскоре и получили от гида. Место очень красивое, жаль, что нельзя изучить подробнее. Так и задумываешься о приобретении собственной яхты!

Остров кроликов

Остров Камелья впечатлил. Сначала нас встретил осел, 2 козы и козел. Рогатые не спешили подходить, а вот осел оказался смелее. Без еды гладить себя не давал и даже пытался на всякий случай укусить или даже пнуть. Но нас голыми зубами не возьмешь, так что мы отправились исследовать местность. Руины ранее-христианского храма, построенного 1800 лет назад на удивление неплохо сохранились. Также сохранилось мозаичной изображение Солнца на полу, став в которое нужно загадывать материальные желания. Остров очень красив, на нем можно снять не один закат и рассвет.

Местное население

Древняя Греция

Была еще какая-то остановка чисто для плаванья, название не сохранилось.

Лучшее место, посещенное за поездку - Селимия (Selimiye). Место обязано своим именем какому-то султану-алкоголику, который тут то ли покончил с собой, то ли что-то в этом роде. Но поселение хуже от этого не становится. Лучше, правда, тоже. Нам дали час, который мы потратили на прогулку по набережной. Очень чистая и красивая вода, спокойное место. 45 минут пролетели как 5, еле успели искупаться. Много яхт, мало туристов, красивое дно. Не хотелось уезжать.

Золотая гора

В день после поездки мы решили отдохнуть - загорать, купаться и есть турецкие сладости. Только вечером сходили купили туры на прогулку на лошадях.

Утром мы туда и отправились. Даже не знаю как назвать по русски. То ли лошадиное сафари, то ли конское. Как-то неприлично звучит и то и другое.

На машине нас отвезли в место, где лошадей (арабских скакунов, между прочим) разводят. Были приятно удивлены отсутствием запаха и чистотой животинок.

После короткого инструктажа мы запрыгнули в седла и понеслись галопом через джунгли. Шучу. Выстроились цепочкой и неспешно побрели через лес. Я почему-то оказался последним в караване. Уфук (конь) всё время пытался меня боднуть, когда ему что-то не нравилось и вообще оказался вреднющим. Как я потом выяснил, именно поэтому я и ехал последним - наверняка, он еще и лягнуть мог. Через полчаса - привал, на котором турок всячески стыдил девочку-туристку, которая была наполовину турчанкой и ничего не знала про Турцию. Тут я его сразил наповал своими познаниями в области географии (столица Турции - Анкара, а не Стамбул) и политики (Ататюрк - это Мустафа Кемаль, который сильно окультурил Турцию, победил греков и т.д.), за что в последствии заработал скидку на фотографии :)

После привала наш путь лежал к реке. Обычно туристы там скачут рысью, брызгая друг друга, радуются и освежаются. Но Таня при ускорении начала падать и пищать, так что скачки отменились и мы просто прошлись шагом.

Среди турков был фотограф-любитель, который что-то там нащелкал. Из всех сотен фотографий мы отобрали 3 штуки и одну получили в подарок.

Вечером мы наведались к Али узнать где тут можно сходить в поход, погулять по горам. Я люблю такой вид отдыха, к тому же уже хотелось пофоткать. Али подсказал, что тропы начинаются примерно возле Marmaris Palace, и что еще есть обзорная площадка в Ичмелере. Ну и мы решили это всё проверить.

Вечером решили пойти на дискотеку. Сбили ноги в ее поисках, нашли самую главную с лучами, прожекторами и охраной. Нам хватило двух минут. Атмосфера была похожа на "Стадо павианов в Аду" - громкая транс музыка, отсутствующие выражения лиц, языки пламени. Короче кошмар. Прошлись на набережной, развеялись, выпили безалкогольные коктейли и полегчало.

Настал тот самый день, когда я был готов к "фото режиму". Утром - рассвет, потом сон, обед, отдых, закат.

Началось всё с того, что я поставил будильник не на тот день и проспал. Проснулся в 6 утра от смутного предчувствия, что уже светает. Так оно и было - оставалось всего полчаса до рассвета. 5 минут на сборы и я уже на пляже в поисках сюжета. Идти я всё равно далеко не собирался, так что не сильно много и потерял.

Я знал, что шедевров ожидать не стоит - местность не та, но кое-какие идеи имелись. Получилось достаточно неплохо, на мой взгляд.

Capre Diem

Вскоре Солнце показалось из-за горы и утро стало более приветливым. Пляжи уже не пусты - там спят некоторые ночные работники баров, шастают коты и собаки. Ну и турки уже занимаются уборкой.

Потом я немного поспал, день шел как обычно - море, Солнце.

В 5 мы отправились в локации, о которых говорил Али. Если пропустить наши блуждания, то можно смело признаться - локации не обнаружены. Усталые и расстроенные, сели на маршрутку и поехали обратно. И тут внезапно по дороге в отель я увидел большую табличку Национальный Парк Мармариса. Скорее всего, его Али и имел в виду, но промахнулся на несколько километров по трассе. Поход был перенесен на следующий (последний) день.

Во время этого неудачного путешествия мы посетили Ичмелер - курорт для более спокойного и размеренного отдыха. Там тихо, спокойно, но скучно после заката. И еще там не надо торговаться, и никто не пристает с турами. Вообще-то город - часть Мармариса, но очень хочет отделиться.

А вот и сам Ичмелер:

Ичмелер (Icmeler)

Итак, наступил последний день. Мы планировали посетить Национальный Парк Мармариса, погулять там и пофоткать. Не слишком жаркая погода способствовала этому начинанию. На Солнце можно было находиться целый день, даже с часу до трех. Выход был назначен на 4-5, чтобы застать правильный свет где-то в дебрях.

Пчела кардинально изменила наши планы. Таня случайно наступила на нее, и та цапнула за палец. У Тани целая коллекция аллергий, но, к счастью, пчел с ней не оказалось. Так что я понаблюдал, что никаких опасных реакций нет, и пошел в поход сам.

Удивило, что ни один водитель маршрутки не знал об этом парке и где его искать. Поэтому я сел в ту маршрутку, что подешевле (зеленая) и смотрел за дорогой, т.к. приблизительно помнил где находится вход - недалеко от Мармариса, по направлению в Ичмелер.

Мы быстро нашли локацию и я пошагал по лесной дороге, которая быстро превратилась в горную. В интернете было сказано, что тут водятся, медведи, лисы и даже рыси. Но наверное где-то вдали. Также было слишком жарко для змей.

Поначалу дорога шла вверх лишь немного. Может, 10-15 градусов. Через минут 20 обнаружилась первая обзорная точка. Она была немного в стороне от главной дороги, но пройти мимо было сложно.

Еще через минут 20 я добрел до развилки. Одна дорога шла вверх под очень крутым углом, вторая - тоже вверх, но чуть менее круто и вела на меньшую вершину, третья вела вниз и четвертая шла не меняя вертикального направления. На дорогах, идущих вверх отпечатались только следы шин от джипов, следов людей не было. Угадайте, которую я выбрал. Конечно, первую! Она вела на самую высокую вершину кратчайшим путем. Если бы я только знал, насколько она трудна на самом деле, я бы без тени сомнений выбрал вторую.

Путь был каменистым, а земля сыпучей и красной. Камешков - тысячи. От малюсеньких до огромных. И все катятся, норовят съехать под ногами, выскальзывают. Земля также не давала опоры из-за сухости и сыпучести. Высота составляла всего метров 300, с уклоном около 60 градусов. Восхождение оказалось для меня самым трудным в жизни. Пикуй в Карпатах показался детским садом :)

Несколько раз я чуть не упал, вся одежда стала красной и грязной, я выпил всю воду, что принес, пришлось спрятать фотоаппарат и лезть на четырех. Даже пару раз думал возвращаться. Но через полчаса страданий я стоял на вершине с дрожащими коленями, скачущим сердцем и чувством удовлетворения. Открывшиеся виды оказались достойными таких приключений. С одной стороны горы видно Мармарис, с другой - горы и закат. Я не стал ждать темноты по соображениям безопасности, хотя фотки могли получиться фантастическими. Было трудно залезть наверх, а вниз всегда слезать еще труднее - больше шанс упасть.

Часовой

Вот и всё, прощай, Турция. Нам очень понравилось и путешествие и страна, и мы планируем снова вернуться в тот же отель Ocaktan. Нас устроил и персонал, и еда, и расположение (5 метров от пляжа), и кафе поблизости.

Хотелось отдельно сказать про турков. Люди нам очень понравились! Дружелюбные, веселые. Не пристают, за руки не хватают. Если хотят познакомиться, то делают это вежливо и красиво. Это касается только самих турков и не относится к представителям других, соседних с Турцией стран.

А вот и ссылка на галерею с остальными фотками.

Галерея

Некоторые фотографии в большем размере у меня на сайте.

Всего отзывов: 4 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей!

Зарегистрироваться

- форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом