окулус | блоги | зея | зарисовки госпожи зодиак | психограмма недели с 9 по 15 октября...

Психограмма недели с 9 по 15 октября 2023: Сила в единстве и вере друг в друга

Символический прогноз на неделю по картам Dixit

Список полученных отзывов (сообщений):
Имя Отзыв (сообщение)
Зея
Написать письмо автору Дата поступления: 14.10.2023 19:45

К теме переформатирования пространства на примере библейской традиции сотворения мира.

Об Адаме, мужчине и библейском сотворении мира

Чтобы продолжить свои размышления о Лилит и человеке, надо сначала посмотреть на изначальный архетип мужского начала в лице Адама.

В библейской традиции всемогущий бог сотворил по своему подобию из глины равноправных мужчину и женщину, Лилит и Адама.

Лилит и Адам быди подобием богу. Чтобы стать богу равными, им предстояло пройти долгий путь развития. В различии между богом и людьми возникло пространство напряжения с вектором стремления, а именно стать равными богу (а не его подобием), стать творцами.

Один из самых основных атрибутов бога - бессмертие или вечное существование. Люди могут достичь бессмертие только через размножение, через детей и плоды своего развития (знания).

Через соединение двух первых людей разного пола должен родиться первый человек от людей и начать развиваться человеческий род, у этого первого человека от людей и пройдет первое смешение женского и мужского начал. И вот здесь и возник первый конфликт, который проявил энергии мужского и женского начал. Лилит, как равноправная Адаму женщина, не приняла во время акта соития позицию под мужчиной и взбунтовалась. И нет бы мужчине понять, что Лилит права и подумать, как же исправить ситуацию, и вариантов было больше чем достаточно, но Адаму не хватило гибкости ума найти компромисс, который бы восстановил равновесие. Вместо этого он поддался искушению и желанию и дальше попытаться продавить ситуацию под себя и побежал жаловаться творцу на непокорную Лилит.

Лилит очень быстро поняла, что надо действовать и, произнеся тайное имя Бога (Лилит обладала магическим логосом), стала равна богу, у нее выросли крылья и она улетела в одиночество.

Адаму же создали новую жену Еву.

Если посмотреть на архетип поведения Адама с Лилит, то мы видим, что его основными характерными чертами является искушение, соблазн и несамостоятельность. Но самое важное из этих трех - искушение. Искушение всегда развивается в психологическом пространстве между амбициями и реальностью и в случае нереализованности перерастает в зависимости самого разного рода до крайней жестокости.

Лилит видит свое равенство с богом через свободу и знания.

Адам - через искушение и подавление. По сути Адам хочет не столько стать равным богу, сколько его сместить.

И это творец очень быстро понимает и снова и снова искушает мужское начало посредством требования от мужского архаичного начала различных жертв.

Но в конце концов творец понимает, что не может совладать с мужским началом по типу Адама, основанному на завышенных амбициях и искушению их осуществить и решает перезагрузить мужское начало в человечестве и символически вернуть Лилит справедливость.

И эту перезагрузку мы видим в лице Иисуса Христа. На кресте умирает одно мужское начало, а именно архаичное, основанное на искушении, и рождается новое. При этом кульминацией всего этого перерождения мужского начала человека являются сорок дней в пустыне. Это самый сильный ретрит мужского начала, который переживал человек, принесший людям освождение от силы искушения и завышенных амбиций.

Возрождение Иисуса Христа дарит миру новое эмансипированное мужское начало.

И много лет спустя это новое мужское начало, вошедшее в мир через Иисуса Христа, находит путь через реального человека в социальное пространство и начинает эмансипировать мир и отношения полов с невероятной скоростью. Этот человек - Мартин Лютер. Мартин Лютер вобрал в себя архетип Лилит и Евы, а именно непокорности и свободы и подарил людям знание. Он перевел библию на немецкий язык и сделал доступной каждому человеку. То, что сделал Мартин Лютер, можно сравнить с надкусыванием от яблока знания от древа познания. То, что сделал Мартин Лютер, это инициация нового свободного общества и возвращение Лилит.

Это все, конечно, символическое видение мира, но символы так сильны в образовании и организации нашей реальности, они лежат в основе любой культурной традиции, что пренебрегать ими ни в коем случае нельзя.

Но не только мы, люди, такие сложные в отношении сочетания мужского и женского в нас, такими являются и культуры и государства, являющиеся нашими отображениями.

И исходя из библейской традиции сотворения мира, развилось два концепта общества: по Адаму (архаичное мужское начало) и по Иисусу Христу (эмансипированное мужское начало, культивированое мужское начало).

По Адаму - это общество архаично, где мужское начало строит общество через искушение подавления женского начала. Искушение настолько коррумпирует общество, что нет ни одной области, свободной от него. И общество настолько повязает в искушении и завышенных амбициях, что для развития женских энергий в нем нет места. Женское начало сведено до уровня объекта мужского вожделения. Соответственно в таких обществах не хватает женских энергий свободы, знаний, новых технологий, там нет места Лилит. Часто это общества, которые живут посредством эксплуатации ресурсов земли и женщины. В очень простом варианте - это концепт мачо с большим количеством несвободных и униженных женщин, предусмотренных для ублажения похоти архаичного Адама. Общество по типу архаичного Адама решает проблемы силой кулака, это общество войны и разрушения. Искушение и завышенные амбиции разрушают человека и общество изнутри. В архаичном обществе Адама женское начало становится дешевым, доступным и малоценным, оно, как правило, в избытке.

Общество по Иисусу Христу - это эмансипированное общество, идущее к свободе и знанию, общество равенства шансов, толерантности, высоких технологий, мира и демократии, это общество, которое было инициировано Лилит и Евой в их непокорности и тяге к знанию у древа познания.

Первые социальные попытки эмансипации мужского начала в христианской традиции видны на рыцарских турнирах в борьбе за сердце недоступной дамы сердца, которая выбирала, и потом в демократии через выборы власти.

И сейчас в мире столкнулись по меньшей мере два концепта человека (этих концептов много, мы только посмотрели библейскую традицию), а именно архаичного Адама без Лилит и эмансипированного Иисуса Христа с возрожденной Лилит.

Эмансипированный мир Иисуса Христа и Лилит победит по той простой причине, что у него есть свобода и знания. Но победа будет нелегкой. Архаичный мир и эмансипированный мир фактически не имеют пересечений, им крайне сложно найти общий знаменатель для процесса умиротворения.

Но совершенно уверена, что механизмы для умиротворения будут найдены.

Продолжение следует ...

Зея
Написать письмо автору Дата поступления: 13.10.2023 22:32

Карты этой недели и видение сентября с заданием переформатирования мира вдохновили меня продолжить свои размышления о Лилит и человеке.

Возращаясь к своим размышлениям о Лилит как социальном архетипе женского начала в христиансткой культурной традиции, хочу свести этот архетип к одному единственному социальному действию - непокорности на основе свободомыслия.

Это то, что мы видим на первой карте недели - тот монах, который не молится. Он не молится, он не смиряется, он активен, он показывает эмоции, он недоволен. Он непокорный. В нем проснулась Лилит.

При сотворении христиаской космологии именно через женщину вводится социальный код непокорности, в акте отказа подчиняться равностоящему мужскому началу. Возникает первый код социального взаимодействия, основанный на власти. И этот первый код власти имеет две стороны: подавление и непокорность. Вот он, неудачный код взаимодействия двух начал человека и основа всех тех неудач, которые мы проживаем до сих пор в некоторых частях мира. Энергии с самого начала были дисгармоничны. И заметьте, основной код власти не в "подавлении и покорности", а в подавлении и непокорности.

Повторение этой непокорности происходит у древа познания, когда вторая женщина, Ева, тоже не повинуется и, надкусив от яблока познания, создает нишу своего спасения, а именно в знании. О яблоке тоже можно говорить бесконечно, вернемся к нему как-нибудь позже, только упомяну, что оно потом снова очень удачно упадет перед носом умного человека и откроет врата в новую космологию мироздания. Но вернемся к Еве, ее тоже наказывают, как и Лилит. Но знание уже ушло в мир, его уже не остановить.

И все заканчивается Марией. Через Марию творец пытается выравнять ситуацию между женскими и мужскими началами и принимает на себя наказание за то, что до этого уже дважды наказал свои творения - Лилит и Еву. Творец жертвует своего сына, он жертвует мужчину, таким образом, наказывая себя за свою несправедливость и внося существенные изменения в понимании мужского и женского начал. Он говорит женскому началу, теперь все снова получают равные шансы и свободны. В возрождении своего сына, творец дарит миру новое мужское начало.

И лишь в девятнадцатом веке после долгих поисков и попыток в демократии и позитивном праве люди находят те социальные рамки, где возможно это творцом задуманное равноправие шансов полов как гармоничное существование человека.

И какой же он этот гармоничный человек? Он многоликий. В нем есть и женское и мужское начала, янь и инь. Мы находимся в постоянном колебании энергий. Пол человека - это квантовое состояние. В каждом моменте оно другое.

Но это только одна из историй сотворения мира.

Продолжение следует...

Зея
Написать письмо автору Дата поступления: 12.10.2023 01:49

BellaYA,

Тоже чувствовала тревогу, когда тянула карты.

В своей трактовке ограничилась по большей части христианским религиозным братством, но думаю, эти трое на карте могут символизировать и другие группы, и если вы увидели бедуинов, то может и они, главное чтобы они защищали добрую и высокую цель и не были фанатиками.

В отношении второй карты ваше видение часов как карты земли, страны или востока сильно во мне откликнулось.

Жар-птица и птица-феникс для меня тоже сильно перекликаются, склонна даже считать, что это символические обозначения одной и той же птицы в разных традициях. Такое по характеру и счастье.

И вы точно заметили, что карта предвещает и огонь и разрушение с целью снова возродиться.

В видении на октябрь после удара молнии в башню было тоже такое нулевое состояние, когда совсем не было сил. Вокруг было темно, холодно и пусто и потом берег моря со всевозможными выбросами шторма.

Это скорее и есть эта неделя с новолунием и солнечным затмением.

Берегите себя

Надо особенно быть на чеку.

BellaYA
Дата поступления: 11.10.2023 11:50

С тревогой ждала ваших карт. И действительно на этой неделе карты замерли в преддверии начала конца.

Первая карта у меня ассоциируется с бедуинами. Хотя вы абсолютно правы, что она символизирует братство религиозное, скрепленное цепями.

Взгляд показывает месть, жестокость, а два "брата" успокаивают и поддерживают, вливают спокойствие и силу. Цепи, как границы государств.

Вторая карта, просто как фото часов судного дня. Причем на половине восточного мира. Поэтому и показана одна половинка Востока. А птица, не что иное, как птица Феникс, которая должна сгореть, но и возродиться. Почему-то больший человечек напоминает мужчину в восточных одеяниях и своим плетением он поджигает сам себя. И в нижней точке он соединится с огнем. Возможно в день затмения, что-то случится особенно значимое...

МИРА всем нам любви и понимания.



 

Оставить отзыв

Всего отзывов: 4
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом