окулус | блоги | наталия бучацкая | музы и даймоны | мися серт, или то,что рождается...

Мися Серт, или то,что рождается любовью,-не умирает

У нее было длинное имя-Мария София Ольга Зинаида Годебска.

Друзья и поклонники называли ее коротко и очень мило ,-Мизиа или Мися...

Музыка Равеля,-яркая,как серпантин,хрустальный перезвон капели,- была ею любима и посвящалась ей..

МУЗЫКА ,

Необыкновенно талантливая, харизматичная, она опередила свое время, и ее имя даже подзабыли... Но ее образ живет в картинах кисти великих современников – Тулуз-Лотрека, Ренуара, Боннара, Пикассо.

Она нашла себя в романах Пруста и Ибсена, в стихах Верлена и Малларме, в музыке Стравинского и Равеля.

С ней обсуждала свои творческие планы Коко Шанель,ей поверял свои секреты Дягилев,-ближе друга у него не было..,ходили даже слухи,что великий женоненавистник хочет на ней жениться.

Кто же такая Мизиа Серт?

Она родилась 30 марта 1872 года в Царском Селе.. Ее рождение стало причиной смерти матери...Роды были преждевременны, -и вызваны семейным скандалом.., (извечно,этот любовный треугольник..)

Измена мужа и известие о том, что любовница,которая являлась кузиной законной супруги,-тоже беременна и на том же сроке..,-стали тому превопричиной..

Детство было счастливым и почти сказочным: бабушка имела богатый и красивый дом в Бельгии, на чаек-кофеек приезжала бабушкина подружка,-королева Бельгии,рассказывал какие-то "приятности" и сыпал комплименты композитор Ференц Лист.. или мечтал вместе с нею о ее "звездной музыкальной карьере " - знаменитый пианист Форе,- педагог Миси по фортепиано..

Тогда,- она впервые увидела себя в огромном зеркале в королевском дворце,на балу..Эта девушка в зеркале была столь очаровательна,-что Мися себя просто не узнала..Она решила поцеловать прекрасную незнакомку..И ее губы коснулись холодного стекла..

Потом, отец поместил девочку в монастырь,а она,поссорившись с очередной отцовской пассией, - оттуда сбегает...

Дикарка.!!!..

"Она жила в Лондоне на деньги, которые одолжила в день бегства у португальского консула, который был частым гостем в доме ее бабушки. После поисков ее обнаружили в Париже, в дешевой съемной квартире, которую она оплачивала …уроками игры на фортепиано по протекции своего учителя Форе. Какой позор: зарабатывать на жизнь игрой на фортепиано! Приличные девушки на выданье в те времена не зарабатывали своими талантами, и поступок Миси ставил под угрозу не только ее честь, но и честь все ее семьи",

И она решается на брак...Брак со своим же кузеном,Таде Натансоном...

Вот что пишет биограф:

"В 15 лет Мися вышла замуж за своего кузена Таде Натансона, начинающего бизнесмена, которому в тот момент едва исполнилось 19 лет. Замужество не только освободило Мисю от домашнего надзора, оно позволило ей вести ту жизнь, о которой она мечтала: и она, и ее муж были буквально помешаны на искусстве. В их уютный дом на улице Сен-Флорантен приходили Пруст, Мане, Ренуар, Дебюсси, Малларме, Андре Жид – и все они восхищались умом, красотой, утонченностью молодой хозяйки, но не брезговали и чеками ее мужа, который стремительно разбогател. Друзья-художники запечатлели Мисю на многочисленных и удивительно противоречивых портретах, друзья-поэты посвящали ей стихи, а друзья-писатели списывали с нее героинь романов. Она действительно обладала необыкновенным даром: влюблять и вдохновлять . Пока Тэди Натансон в поте лица занимался бизнесом, Мися околдовывала гениев Belle Epogue.

Малларме расписывал ей веера своими сонетами, Верлен рыдал от страсти, читая ей свои стихи, Боннар рисовал обои для ее салона, Тулуз-Лотрек писал ее портреты – большинство из них она сожгла в камине в припадке ярости, когда его не стало, а стол, который он ей разрисовал – выбросила при очередном переезде. О ее любовной связи с Ренуаром перешептывались. Достоверно известно, что он нарисовал семь ее портретов, один откровеннее другого. Ренуар кричал Мисе, надевавшей для позирования довольно открытые платья: "Ниже, еще ниже! Неужели ты так и не покажешь мне свою грудь? Во имя неба, это настоящий смертный грех!"

В 1889 году молодожены решили издавать свой журнал"Ревю Бланш", о котором Андре Жид сказал: "Это был центр мира, откуда расходились все пути".

И еще: она обладала удивительным природным вкусом и притягивала к себе,как магнит,талантливых людей..

Рядом с ней они начинали удивительно раскрываться..Она не ошибалась! При этом мадам Натансон была чудо как хороша. Ее стали приглашать на светские вечера в "большой свет" – аристократы и нувориши считали за честь, если мадам Натансон нанесет визит в их салоны..

Следующей жертвой любви пал миллионер Альфред Эдвардс..

Он - просто преследовал ее,не стесняясь в средствах.,

"покупал" ее, - жадно,- сначала,- жена Эдвардса умоляла Мисю стать любовницей собственного мужа…,а затем к этому трио присоединился и муж Миси,-Натансон..

Что можно было ожидать?

Дело кончилось свадьбой...

Миллионы Эдвардса уходили на огромные бриллианты, дворцы и яхты,для Миси..

А Мися?

Что-то Водолейское сквозит в этом описании:

"Щедрой рукой она тратила деньги миллионера Эдвардса - на своих друзей-художников, на помощь сиротам из рабочих семей и всем, кто обращался к ней в минуты нужды. Кого-то выкупала из тюрьмы, оплачивала долги, кому-то снимала дачу в пригороде, для кого-то хлопотала о бенефисе или искала лучшего в Париже врача…И пусть высшее общество встретило ее в качестве мадам Эдвардс ледяным холодом, она находила утешение среди людей, которых искренне любила: нищих художников и музыкантов, бездомных поэтов, сумасшедших импрессарио. При этом она не была коллекционером, не копила, не дрожала над "сокровищами".

"Я не уважаю искусство. Я его создаю!" – говорила она о себе."

Но наступил момент,когда Эдвардсу надоела милая игрушка,и он влюбился вновь..

Мися долго не думала и не горевала: она опять вышла замуж,на сей раз ее мужем стал знаменитый испанский художник Серт..

Пожалуй,пришло время заглянуть в натальную карту героини....

Я проявила смелость поставить асцендент по своему усмотрению, то есть в 7,49 Рака...

Тогда астрологическая диспозиция следующая:

Синтетический знак,-кардинальный огонь=Овен..

Управитель карты-Луна..

Она находится в шестом зодиакальном доме в знаке Стрельца,обладает великолепными адаптационными свойствами и все время в поиске: ей надо везде успеть и "насобирать" новых друзей,открыть таланты, увидеть прекрасные работы..Она трудится, ей надо многое сделать..

Она оптимистична и остроумна..

В одиннадцатом доме настоящий стеллиум планет...

Это Солнце,Меркурий,Марс и Нептун в Овне..

Образ получается-очень демократичный и в духе импрессионизма:движение,горение, прикосновение,теплота и игра цвета...,-вот его черты..

Смелость,жажда споров, импульсивность,стремление к новому и неизведанному,-и все на благо человека и во имя человека...

Несколько планет в обители и экзальтации:

Солнце в Овне в одиннадцатом ,--дает энергию таланта и природной яркости,

Венера в Рыбах в десятом доме-вдохновение в области живописи, поэзии, музыки,успех на профессиональном поприще..,Юпитер в Раке,во втором доме-деловитость, умение добывать деньги, богатство..

И все-таки,пожалуй, главная Мисина черта,-опекать, давать импульс роста,защищать,Любить и Терпеть.....

Однажды С.Дягилев сказал о себе:"Я ,во первых,великий шарлатан,но имею большой успех,во вторых,я великий соблазнитель,и наконец, у меня много дерзости..."

Точь в точь те же слова в свой адрес,по мнению всех,кто близко ее знал, могла произнести и Мизия..

Она обожала Дягилева..

Она принимала его вместе с его неуправляемыми вспышками гнева, смело спорила с ним,(приводя его этим в восторг!),"воспитывала" Нежинского, отстаивая позицию Дягилева,..

Служила источником вдохновения ( и финансирования) его гениальных постановок,, находя деньги и идеи почти из воздуха..

Или могла найти для него время,силы--всегда-,хоть- днем,хоть- ночью..

Думаю, она была источником энерии для Сергея Павловича Дягилева..

Аспекты натальной карты это подтвержают:

соединения Меркурия и Нептуна, Меркурия и Марса, Марса и Нептуна..,Юпитера и Урана,трины Солнца-и Луны,Луны и Марса..

Кстати,хочу обратить внимание на одну деталь: склонность Миси к экстриму,к гоночным автомобилям..

"Да.Я стала первой обладательницей авто.Ну,одной из первых,-поправилась Мися..

Ведь авто развивало фантастическую скорость до тридцати километров в час!Представь мои чувства на таком ветру.Мотор тогда находился сзади,а водитель,то есть я..,сидела носом к ветровому стеклу,круто нависавшему над пустотой...

И мне приходилось закутывать лицо несколькоими метрами вуали",-.Дягилев внимательно вслушивался ее рассказ..

Однажды он сказал ей:"Ты говоришь,что любишь НЕ меня,а мое дело,я же могу сказать обратное-,Я люблю ТЕБЯ (курсив Дягилева) со всеми твоими недостатками..,у меня к тебе такое же чувство,какое было бы к сестре,если бы таковая у меня была, и поэтому..,все мое чувство сосредотачивается на тебе..

Не так давно Мы решили,и весьма серьезно, что ты единственная женщина на земле,которую мы Любим"

Эта замечательная дружба длилась более 20 лет..Дягилев умер на ее руках..

Она похоронила его и посвятила себя его делу..

Северный Лунный Узел в Близнецах и Плутон в Тельце-в 12 доме..,-отражает этот удивительный генератор мистической энергии:"Она вдохновляла и обогащала людей своим таинственным соучастием ",- сказал Жан Кокто..

Потому,что то,что рождается Любовью,-не умирает..

Литература:

1.Александр Корин "Любовь и страсть Серебряного века"

2. текст ,

3. текст ,


Оставить отзыв

Всего отзывов: 3 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом