окулус | блоги | всеволод урумийский | книга и карты мо | книга и карты тибетское гадание...

Книга и карты Тибетское гадание МО

Всем любителям, коллекционерам и практикам мантических искусств, а также интересующимся особенностями тибетской культуры хочу порекомендовать свою новую книгу под названием Тибетское гадание МО на картах. По сути, данная книга является достаточно детальной переработкой и разработкой данной мантической системы, в чём Вы сможете легко убедиться, прочитав описание отдельного гадательного элемента гадания МО из этой книги и сравнить его с тем, что сейчас распространено в сети Интернет. Отличительной особенностью данного пособия является адаптация гадания МО к картам, которые поставляются вместе с книгой. Как в колоде 36, что позволяет использовать расклады как от карт Таро, так и карт Ленорман. В качестве дополнительной информации я выложу здесь вступление из этой книги.

Также я планирую сделать видеообзор на колоду и ознакомительный вебинар по самой гадательной системе МО, чтобы более наглядно рассказать об их особенностях. Если имеются вопросы по данной статье, то пишите в комментах.

Приятного прочтения.

Вступление

Представленное в данной книге тибетское гадание МО относится к разряду малоизвестных и слабо распространённых мантических систем, о чём говорит малое количество посвящённой этой теме литературы и достаточно туманные описания значений тех или иных символов, связанных с гадательными элементами МО. Поэтому, задачей данной книги является решение, по крайне мере, двух задач: восполнение дефицита литературы по гаданию МО и уточнение значений малопонятных символов этой мантической системы.

Тибетское гадание МО, как и другие, хорошо известные, мантические системы, содержит в себе весьма колоритный, яркий и всеобъемлющий набор пропитанных идеями тибетского буддизма символов, которые могут использоваться как в виде оракула для прояснения житейских вопросов, так и в качестве духовного путеводителя на пути личного самосовершенствования.

Создание тибетского гадания МО, как и тибетской астрологии, приписывается просветлённому Манджушри, который, согласно легенд, во времена бытности Будды был его учеником. Мудрость, заложенная в последовательность развития сюжетной линии символики гадания МО, очень сильно напоминает процесс духовного продвижения человека на пути к освобождению от Колеса Сансары и окончательному просветлению – Нирване. На данном пути духовного восхождения путник встречает всевозможные подъёмы, спады, искушения, проходит испытания и совершает победы над своими слабостями и кознями, приходящего в разных ипостасях, демона Мары. Структура МО состоит из 36 символов, составленных из 6 первоэлементов (АХ, РА, ПА, ЦА, НА, ДХИ), которые, сами по себе, могут использоваться в качестве мантры.

Тибетское гадание МО, хотя и полагается на, отражающиеся в символике различных культур, архетипы коллективного бессознательного, среди которых универсальными являются Луна, Солнце, Звезда, всё-таки имеет большой отпечаток той культуры, в которой оно возникло. Его символы тесно связаны с метафизическими понятиями, буддистскими ценностями и стремлением человека к очищению от вызывающих страдание омрачений и загрязнений ума, исправлению негативной кармы и достижению духовного освобождения. В данном случае омрачения ума можно понимать как наличие заполоняющих разум эмоциональных аффектов и страстей, негативную карму как привязанность к ограничивающим волю обстоятельствам и деструктивным моделям поведения, а духовное освобождение как приобретение вселенской свободы и счастья, а также становление полноценным гражданином космоса. Подобное путешествие искателя в поисках просветления отражено в структуре и последовательности расположения символов МО. При этом, несмотря на удалённость, возвышенность и надземность тибетской культуры все элементы тибетского гадания МО также будут указывать на вполне земные и очевидные вещи, что и позволяет использовать его для прояснения текущей ситуации или уточнения оптимальной стратегии действий на будущее в плане достижения вполне прикладных задач.

Удобство использования гадательной системы МО состоит в том, что она представляет собой весьма понятную, дифференцированную и детально разработанную символическую систему, позволяющую глубже понимать жизненные ситуации и судьбы людей, правильно ориентироваться в потоке событий, а также получать от оракула МО ценные советы и рекомендации. Стройный порядок гадательной системы МО позволяет разобраться как в самой природе символов и связанных с ними ситуаций и психологических состояний, так и найти ответ на вопросы, связанные с актуальными проблемами жизни: работой, здоровьем, любовью, семьёй, материальным и душевным благополучием.

Система тибетского гадания МО обладает стройностью, чёткостью, строгой упорядоченностью и грациозностью своей семантической архитектуры и по своей структуре очень близка к гадательно-философской системе И Цзин. Обе они содержат определённый набор символов, составленных из всевозможных сочетаний первоэлементов. В силу меньшего количества входящих в неё первоэлементов система МО несколько проще, чем система И Цзин, но при этом она содержит более доступные для интерпретации символы, которые имеют хорошо просматривающуюся связь названия символа с входящими в него первоэлементами стихий. С одной стороны, это придаёт гаданию МО особую яркость, выразительность и уникальность с элементами тибетского колорита, а, с другой стороны, делает его весьма доступным для использования в качестве удобного и понятного гадательного инструмента. В тоже время системы МО и И Цзин положительно отличаются от западных систем карт Таро и Старшего Футарка Рун, которые не обладают столь хорошо организованной и четкой структурой. При этом, как и И Цзин, гадательная система МО, позволяет типологически и иерархически систематизировать и описать все процессы и явления, происходящие в окружающем нас мире.

Вышеупомянутая семантическая архитектура МО имеет шесть символических этажей. Символы первого этажа начинаются с первоэлемента АХ, второго – РА, третьего – ПА, четвёртого – ЦА, пятого – НА и шестого – ДХИ. Каждый этаж можно считать как этапом пути духовного восхождения, так и определённой ступенью социальной лестницы. АХ представляет детей и примитивные культуры, РА – молодёжь, военных и рабочий класс, ПА – семейных людей, творческую интеллигенцию, ЦА – публичных людей, интеллектуалов, учёных и людей передающих знание и информацию, НА – руководителей, бизнесменов, зрелых людей, ДХИ – старейшин и духовенство. Привыкшие мыслить в системе индийских каст могут найти здесь свои сходства, хотя брамины, которые обычно относят к водной стихии ПА, в рамках этой системы, должны занять свою нишу на этаже мудрости ДХИ.

Что же касается самого акта гадания, то говоря, может не до конца точным, но близким аналитической психологии К.Г.Юнга, языком, гадание можно назвать техническим средством выявления, осознания и реинтеграции актуализировавшихся (пробудившихся) архетипов в бессознательном (психике) клиента. В свою очередь гадательную систему МО можно назвать структурированным набором базовых архетипов тибетской и мировой культуры, отражающим как внутренний, так и внешний мир, как внутренние мотивы, так и связанные с ними поступки, как фантазии, так и реальные события, как возможности для развития, так и всевозможные препятствия, стоящие на пути к духовной свободе или простому житейскому счастью.

Приведённое в этой книге толкование тибетского гадания МО в немалой степени подано в психологическом ключе, что делает его не только гадательной техникой и способом исследования событийного внешнего мира, но и достаточно детализированным и проработанным средством самопознания. Набор карт МО полностью укомплектован базовыми архетипическими единицами, содержащимися в мифологии многих культур. Например, к ним можно отнести такие как: Солнце, Луна, Звезда, Земля, Знание, Справедливость, Сила, Смерть, Гора, Океан, Сокровище и т.д. Весь этот набор достаточно понятных символов может быть успешно использован в консультативной практике, поскольку, отражаясь в раскладах, он может представлять собой не только некоторое руководство к действию, но и говорить о вытесняемом материале, осознание и интеграция которого имеет важное значения для восстановления утраченной целостности, душевного здоровья и полноты бытия. Например: символ горы у трудяги, символ странника у домохозяйки, символ океана у сухого прагматика, символа смерти у весельчака будут указывать на отрицаемые, но весьма тревожащие человека внутренние процессы, спрятанные в глубинах его бессознательного.

Кроме этого, не будем забывать, что, несмотря на своё название книга не совсем о гадании. Расписанные ниже 36 знаков МО являются описанием определённых состояний ума, которые становятся предпосылками в формировании событийного ряда человека, который, в свою очередь, именуется судьбой. Поэтому и консультация с помощью системы МО является не столько гаданием, сколько разговором о тех состояниях ума, которые привели человека к тому, что есть или могут создать те или иные будущие события, которые человек должен принять или на которые хотел бы повлиять, придя на консультацию.

Напоследок нужно заметить, что эта книга является ре-интерпретацией символической системы МО, которая отражает видение автора и не претендует на абсолютное сходство с другими пособиями по МО. Традиционное толкование МО осуществлялось по несколько иным параметрам и категориям, порядок и содержание которых изменены в данной книге. Здесь не будет упоминаться о поиске потерянных предметов по направления света, кознях злых духов или болезнях. В случае с данной книгой мы имеем модифицированный, более приближенный и адаптированный к культурным особенностям и мировосприятию современного мира вариант толкования символов МО.

В силу не слишком широкой известности и распространённости гадательной системы МО, а также необходимости уточнения использованных здесь терминов и понятий, в конце книги имеется глоссарий, содержащий авторские толкования используемых в данной книге понятий.


Оставить отзыв

Всего отзывов: 0
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом