окулус | блоги | елена романова | таро цветов | четверть перед солнечным затмением...

Четверть перед Солнечным затмением с 18 по 26 февраля 20017 года. Таро Цветов. Девятка Пентаклей. Дрок. "Чтобы хорошо жить, надо труд любить".

На четверть перед Солнечным затмением и на ингрессию Лилит в Стрелец, а Солнца и Меркурия в Рыбы выпала карта Таро Цветов Девятка Пентаклей. Дрок. В данной колоде трактовка этой карты отличается от традиционной прямой Девятки Пентаклей. Скорее, ей ближе значение перевернутой.

Эльф с усилием тянет желтый цветок, цветок Готфрида Анжуйского, любившего заправлять веточку дрока в полу шляпы. Однако не так просто тащить дрок, эльф прикладывает значительные усилия, но пока – безрезультатно. И это явное указание на то, что эльфа подстерегают серьезные препятствия, как в делах, так и в любого вида общении. Возможно, эльф взялся за дело, превосходящее его возможности и способности? Возможно, наряду с видимыми препятствиями, есть и тайные подводные камни, и нельзя уже полагаться на ранее надежные связи и отношения. В результате измен и разного рода мошенничества может значительно пошатнуться и материальное положение эльфа. Ему нужно время, чтобы переосмыслить ту ситуацию, в которой он оказался, пересмотреть свои желания, решить все текущие проблемы. Риск не принесет успеха, а ранее совершенные ошибки не дадут возможности достичь желаемого.

Здесь, на хребте иссохшем
‎Немыслимой горы,
‎Везувия-злодея,
Где ни деревьев, ни цветов не видно,
Разбрасываешь редкие кусты
‎Лишь ты, душистый дрок.

Джакомо Леопарди (пер. А.Найман)

К роду дроков, хозяину данной карты, относят более ста видов растений, но более известны из них дрок английский, дрок испанский, дрок лидийский, дрок лучистый, дрок стрельчатый, дрок красильный. У представителей этого вида растений есть и совершенно экзотические названия – дрок пушистый, дрок яйцевидный, дрок кровожадный. Произрастают представители дрока в Европе, Азии, Северной Америке, Прибалтике, европейской части России, в Беларуси, в Крыму. К дроковым помимо дрока относятся также ракитник, утесник, метельник.

В толковом словаре Д.Ушакова дрок переводится как «змей» (от греч. drakos), а латинское название этого растения Genista. Именно от латинского названия происходит имя королевской династии Плантагенетов («planta genista»), представитель которой, Готфрид Красивый, граф Анжуйский, избрал ветку колючего дрока своей эмблемой. Пышные пучки дрока украшали шлемы Плантагенетов, под знаменами дрока Ричард Львиное Сердце возглавлял крестовые походы. Эта эмблема упоминается в элегии Годфруа «Ричард Львиное Сердце», в монологе короля при описании эпизода его пленения Австрийским герцогом Леопольдом:

...Ты слышишь песню Ричарда, темница.
И на равнине рог не протрубит...
На шлеме больше не увидят дрок ...
И за Христа уже не будет битв,
Когда от благочестья мир далёк...

В.Скотт в романе «Талисман, или Ричард Львиное Сердце в Палестине» говорит, что «дрок… служит эмблемой скромности, и хорошо было бы, чтоб об этом помнил тот, кто носит это имя».

А Елизавета Вирт в «Словаре цветов» за 1837 год указывает, что во Франции дрок (yellow broom) считается эмблемой покорности и смирения.

Она приводит отрывок из стихотворения Роберта Бернса:

Their groves o' sweet myrtle let foreign lands reckon,
Where bright-beaming summers exalt the perfume!
Far dearer to me yon lone glen o' green breckan,
Wi' the burn stealing under the lang, yellow broom.

В переводе А. Хананашвили:

Пусть в странах чужих золотистые рощи
И мирт ароматный в сиянье лучей.
Милей мне долины и травы попроще,
Под желтым ракитником тихий ручей.

Такое же значение и у Генриетты Дюмон в словаре 1856 года. Дрок у нее ассоциируется с поэтическими строчками Томаса Мура из поэмы «Любовь ангелов»: «Humility, that low, sweet root, from which all heavenly virtues shoot ».

Луиза Кортамберт также считает, что дрок – это эмблема смирения. Она приводит девиз Плантегенетов «Deus eraltat humiles» - «Бог возвышает смиренных», как девиз этого цветка.

А вот Катарина Ватерман отталкивается от народного применения данного растения, считая его эмблемой аккуратности. Яркий аромат цветка может превратить даже самую бесплодную землю в душистый сад.

Но есть и другое, более распространенное, значение этого растения. На языке цветов дрок означает слабую надежду. А в Испании, благодаря ядовитым свойствам цветка, его прозвали «горькой травой», предвещающей печальную, «горькую» любовь, измену.

… то, что любовь любит верность — не более чем миф, который мужчины сплели из собственных измен.

Дэвид Митчелл. Облачный атлас

Но из веточек дрока плели не только измены, но и прочные канаты. В книге «География» Страбон, описывая растительный мир Иберии, так рассказывает о природе Спартарийской равнины: «Это обширная и безводная равнина, где произрастает разновидность дрока, пригодная для плетения канатов; этот дрок вывозят во все страны, преимущественно в Италию». Прочность ветвей дрока используют не только люди, но и животные, и птицы.

Последние ласточки в поле,
боясь перелетов дальних,
погибнут, а аисты ночью
из гнезд, сплетенных из дрока
на башнях и колокольнях,
уже улетели.

Есть и еще одно толкование дрока, как цветка неудачи. Именно такие значение дрока характерны для этой колоды Таро, где дрок предостерегает от различного рода убытков, кражи, измен, совершения ошибок и злоупотребления доверием.

И пусть язык агоний голубиных
познает вкус не пламени, а дрока,
растущего в урочищах пустынных, —
как символ силы, сломленной до срока,
останусь я в измятых георгинах
и в стеблях трав, растоптанных жестоко.
Федерико Гарсиа Лорка

По народному поверью считается, что, если внести в дом цветы из дрока, значит пригласить в семью смерть. Испанские поэты неоднократно сравнивали дрок со смертью.

Кто ревет, как бык огромный,
кто под небом глухо стонет?
Нет, не бык: луна, луна
над долиною мертвых.
Да, луна в венце из дрока,
да, луна, луна, что пляшет,
пляшет, пляшет, вечно пляшет
над долиною мертвых!
Федерико Гарсиа Лорка

В средние века дрок очень активно использовался в магии. В книге Д. Фрезер «Золотая ветвь» есть подробное описание магических ритуалов огня, где непременным атрибутом были ветви дрока.

«На Северо-Шотландском нагорье некогда зажигались первомайские огни, известные под названием огней Бельтана. Их зажжение сопровождалось пышной церемонией, в которой без труда можно было разглядеть следы человеческих жертвоприношений. В некоторых местах этот обычай просуществовал до конца XVIII века.

…Местные пастухи собирали хворост, поджигали его и трижды в пляске обходили горящую кучу. Однако, если верить более позднему источнику, огни Бельтана зажигались в этой местности не первого, а второго мая по старому стилю. Назывались они огнями скелетов (bone-fire).

Существовало поверье, что этой ночью ведьмы выходят из своих жилищ и занимаются тем, что наводят порчу на скот и крадут коровье молоко. Чтобы им помешать, у дверей коровника раскладывали веточки жимолости, а еще чаще рябины, и каждый владелец усадьбы и батрак зажигал огни. В одну кучу сваливали старую солому, дрок или ракитник и вскоре после заката солнца все это поджигали. Одни ворошили горящую массу, а другие поднимали на вилы или багры пучки соломы и, держа вилы как можно выше, бегали взад-вперед. В это же самое время молодежь танцевала вокруг огня или пробегала сквозь дым с криками: «Огонь! Сожги ведьм! Огонь! Огонь! Сожги ведьм!»

В Европе обычай разжигания костров был также и в день летнего солнцестояния, 24 июня. Опасаясь начала убывания солнечных часов, древние люди в этот поворотный день устраивали праздники, пытаясь силой огня поддержать Солнце. И в этих магических ритуалах так же была велика роль дрока.

«В канун летнего солнцестояния жители острова Мэн зажигали с наветренной стороны каждого поля огни так, чтобы дым относило на поля. Они пригоняли сюда свой скот и несколько раз обносили вокруг этих костров горящий дрок и утесник. В Ирландии скот, особенно бесплодный, прогоняли через костры, а золу разбрасывали по полям, чтобы повысить их плодородие. Иногда, чтобы защитить растения от насекомых-паразитов, на поля приносили горячие угли. В Шотландии следов таких огней почти не сохранилось, зато на плоскогорье графства Перт пастухи с зажженными факелами трижды обходили вокруг своих загонов по направлению движения солнца. Они поступали так, чтобы очистить стада и предохранить их от болезней».

Дрок, сгорающий в пламени, ускоряет весенний рост и ассоциируется с очищением и обновлением. Он защищает любое новое дело, и помогает достичь успеха. Дрок также является символом будущего благополучия и изобилия. Главное – разумно разделить его с другими, а не пользоваться одному. В рунической традиции дроку соответствует руна Одал, советующая избавится от всего лишнего старого, изжившего себя для достижения устойчивого положения в жизни, но также и предостерегающая от всякого рода задержек и промедлений.

Удачной всем недели!


Оставить отзыв

Всего отзывов: 11 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом